Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Помощь в регистрации в Системе взимания платы «Платон»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Бортовое устройство «Платон» – это специальное техническое устройство, которое позволяет отслеживать маршрут движения автомобиля по трассам при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Использовать устройство для владельца большегруза удобно тем, что расчет и списание денег с расчетной записи осуществляется автоматически, основываясь на данных, полученных с устройства.
Как получить бортовое устройство Платон
Как получить бортовое устройство «Платон»? Для получения бортового устройства владелец большегруза должен зарегистрироваться в реестре и подписать договор о бесплатном пользовании устройством. При заключении договора необходимо предоставить определенный комплект документов.
Предприниматель, зарегистрированный в РФ, для получения устройства предоставляет заверенные копии следующих документов:
- Свидетельство о регистрации в качестве ИП;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
- Предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Организация, зарегистрированная на территории России, предоставляет заверенные копии следующих документов:
- Свидетельство о регистрации юрлица;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
- Документы, которые подтверждают полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица
Документы для получения устройства Платон
Для заключения договора нужно предоставить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Для физических лиц – резидентов и нерезидентов РФ:
Документ удостоверяющий личность (копия и оригинал для сверки).
Для юридических лиц – резидентов РФ:
Свидетельство ОГРН, выданное налоговым органом Россйиской Федерации;
документы, подтверждающие право представителя действовать от имени организации.
Для юридических лиц — нерезидентов РФ:
Свидетельство о государственной регистрации;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации, если владелец транспортного средства является налогоплательщиком РФ;
положения о зарегистрированном на территории РФ представительстве или филиале.
Платон: какие машины «под прицелом»?
Под действие системы Платон попадают машины грузоподъемностью 12 тонн и выше. Минимальный весовой порог выбран не случайно: по мнению дорожных специалистов, именно эти транспортные средства сильнее всего разрушают дорожное покрытие. По оценкам экспертов, в России зарегистрировано более двух миллионов автомобилей, попадающих в эту категорию. В ближайщее время предполагается распространить действие системы на грузовые автомобили мощностью более 250 л.с.
Как и любое правило, ПЛАТОН также предполагает некоторые исключения. Плата за причиненный вред не взимается со следующих транспортных средств:
- автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок;
- техники, оборудованной устройствами подачи спецсигналов (пожарная охрана, аварийно-спасательные службы, спецтехника МЧС и т.п.);
- военной самоходной техники и транспортных средств, перевозящих вооружение.
Периодически возникают споры по автомобилям с прицепами. Здесь действует следующий принцип: если одна из составных единиц автопоезда имеет грузоподъемность более 12 тонн, платить все-таки придется.
«Платон» нам друг, но истина в дороге
Об этом рассказал заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, выступая на пресс-конференции в «Российской газете».
«Даже от новых штрафов владелец транспортной компании понесет больше издержек, чем при соблюдении закона», — заявил он и привел пример: средний пробег автомобиля примерно от 500 километров, при тарифе за километр 1 рубль 53 копейки — максимальная оплата может быть порядка 750 рублей.
Кстати, размер штрафа не будет зависеть от того, кто нарушил правила — индивидуальный предприниматель или крупная фирма. А вот за проезд «зайцем» машины с иностранными номерами будет платить водитель.
Проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях по уменьшению размера штрафа уже внесен в Госдуму. В Росавтодоре надеются, что их примут в ближайшее время.
Информация о введении моратория на штрафы для водителей не верна, отметил Дмитрий Прончатов, добавив что штрафы владельцу фур «выписывает» суд. Система лишь фиксирует нарушение. И водителям на дороге квитанции никто не раздает.
За неделю с 15 по 23 ноября сборы в системе «Платон» составили 366 миллионов рублей. Все эти деньги попадут в дорожный фонд и будут расходоваться на строительство и реконструкцию дорог.
Горячая линия
Замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов продолжает отвечать на вопросы, которые поступили на нашу «горячую линию». Начало разговора читайте в номере «РГ» за 20 ноября 2015 года.
Татьяна Геннадьевна, ООО «СИГМА»: Мы регистрировались в личном кабинете системы «Платон», система зависла. Что нам делать? Завтра машины идут в рейс. До этого уже регистрировались, но никакого подтверждения не пришло.
Документы для получения устройства Платон
Для заключения договора нужно предоставить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Для физических лиц – резидентов и нерезидентов РФ:
Документ удостоверяющий личность (копия и оригинал для сверки).
Для юридических лиц – резидентов РФ:
Свидетельство ОГРН, выданное налоговым органом Россйиской Федерации;
документы, подтверждающие право представителя действовать от имени организации.
Для юридических лиц — нерезидентов РФ:
Свидетельство о государственной регистрации;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации, если владелец транспортного средства является налогоплательщиком РФ;
положения о зарегистрированном на территории РФ представительстве или филиале.
На территории Российской Федерации работает система уплаты сборов с транспорта, которая именуется как «Платон».
Эта система действует только на крупные грузовые автомобили. Поэтому получила именно такое наименование «Платон» — плата за тонны.
Главная функция этой системы — взимание денежных средств с водителей большегрузов за ущерб, который наносят тяжелые машины автомобильным магистралям.
Введение данной системы было навязано сложной ситуацией, поскольку габаритных грузовиков на российских дорогах появляется все больше с каждым днем, в последствии дорогостоящие дороги быстро изнашиваются и выходят из рабочего состояния.
А денежных средств, которые накапливаются с налоговых платежей, недостаточно чтобы урегулировать ситуацию. По этой причине Правительство пришло к такому решению, как дополнительное налоговое обложение при помощи системы «Платон».
Полезные советы для новых пользователей «Платона»
Несколько интересных фактов и рекомендаций по работе с бортовым устройством:
- помните, что бортовое устройство закрепляется за конкретным автомобилем, а не владельцем, его установка на другое ТС даже в экстренном случае незаконна и влечет штраф;
- вместе с устройством контролирующим органам на проверку необходимо прилагать паспорт прибора (номера должны совпадать);
- не размещайте около прибора различные экранирующие материалы (фольга, алюминиевые банки и т.д.) – это может привести к потере сигнала связи со спутником;
- если заметили, что устройство работает неправильно – сразу обращайтесь в центр поддержки, поскольку проезд с неисправным (пусть и не по вашей вине) «бортовиком» незаконна.
По каким вопросам специалисты смогут помочь?
Возможности Центра информационной поддержки пользователей достаточно широкие. Клиенты смогут получить ответы на следующие вопросы:
- Получение информационных материалов о работе системы;
- Как пройти регистрацию в реестре владельцам транспортных средств или зарегистрировать автомобиль, какие требуются документы;
- Каким образом вносятся изменения в регистрационные данные;
- Процесс заключения договоров о пользовании бортовым оборудованием, где его можно получать, как осуществить монтаж, получить инструкцию по пользованию;
- Рассчитать плату;
- Где и как удобнее заплатить, как это сделать дистанционно;
- Получить информацию по истории движения денежных средств по счету Расчетной записи, при необходимости пополнить счет или вывести средства;
- Осуществить предварительный расчет и взимание платы по предполагаемому маршруту;
- Как работать с маршрутными картами: создание и отмена;
- Каким образом осуществляется сбор данных о движении ТС;
- Функционал личного кабинета, как осуществить вход в систему;
- Как скачать мобильное приложение;
- Получать иные консультации, которые касаются работы Системы.
Что нужно для получения прибора?
Для получения бортового устройства, владельцу грузового транспортного средства необходимо быть пользователем системы Платон. Для этого следует предоставить для верификации комплект документов, перечень которых зависит от категории заявителя. Физическим лицам необходимо подготовить паспорт и документы на машину. Субъектам предпринимательской деятельности, имеющим статус юридических лиц, следует предоставить следующие бумаги:
- Удостоверение личности или доверенность;
- Документы учредительного и регистрационного характера;
- Свидетельство о государственной регистрации автомобиля;
- Техпаспорт на машину;
- Адрес электронной почты;
- Номер телефона для связи.
После истечения 20-дневного временного периода, выделяемого законом на верификацию, автовладелец получает доступ в личный кабинет на сайте. Авторизованный пользователь для получения бортового оборудования должен явиться в центр поддержки клиентов системы. После подачи им заявления с копиями идентифицирующих документов, и оформления договора о безвозмездной передачи оборудования, а также о предоставлении права бесплатного им пользования, уполномоченные сотрудники передают автовладельцу бортовое устройство.
Система представляет собой технологию контроля перевоза грузов по дорогам федерального уровня. Она позволяет идентифицировать владельца автомобиля определенной грузоподъемности, а также осуществлять мероприятия по взысканию с него полагающихся средств. Справка: название «Платон» представляет собой сокращение от словосочетания «плата за тонны». Оно ярко выражает суть проекта — справедливое распределение ответственности между автовладельцами за состояние дорожного полотна.
Методика предполагает следующие вещи:
- Разделение автотранспортных средств по их тоннажу.
- Взимание платы с владельцев большегрузов.
- Организацию системы контроля:
- за использованием транспортной инфраструктуры федерального уровня;
- за внесением обязательных платежей.
Внимание: владельцев легковых автомобилей нововведение не коснулось. Они могут пользоваться дорогами без обязательного взноса (за исключением платных).
Какие бывают модели БУ
Приобрести БУ Платон можно только в специализированных Центрах. На сегодняшний день представлено пять моделей:
Наименование | Производитель | Описание | Сертификат |
БУ 1201 | Центрсвязьинком город Москва | Имеет форму кристалла, светодиодная индикация расположена в центре. | июль 2015 |
БУ 1201 2016 | Центрсвязьинком город Москва | Модифицированная версия предыдущей модели. | март 2016 |
БК-СВП 1.0 | ООО «Глобальные системы автоматизации» (ГЛОСАВ) г.Москва | Прямоугольная форма с индикацией вверху и внизу. | сентябрь 2016 |
БУ-101 | ООО «НТЦ «Измеритель» | Чёрная пластиковая коробочка с индикацией вверху. Кнопка управления расположена в центре. | сентябрь 2015 |
БУ МТ 001 | ООО «МосОблТелематика» | Прямоугольная форма с управлением в центре. Есть присоски для крепления к лобовому стеклу. | август 2019 |
У каждого бортового устройства есть декларации, сертификаты и паспорта. Ознакомиться с документами Вы можете на официальном ресурсе Платон.
Моргает индикатор «Питание»
Индикатор «Питание» информирует о режиме электропитания бортового устройства. Движение по федеральным дорогам разрешено, если индикатор «Статус» зеленый. Бортовое устройство «Платон» подключено к бортовой сети ТС и идет заряд ка аккумулятора. Движение по федеральным дорогам разрешено, но Бортовое устройство «Платон» работает от аккумулятора. Необходимо проверить надежность подключения к бортовой сети ТС и наличие в ней напряжения, а также состояние предохранителя в разъеме Бортового устройства «Платон», чтобы избежать полной разрядки аккумулятора и прекращения работы БУ.
Если индикатор «Питание» мигает красным цветом необходимо проверить надежность подключения БУ к бортовой сети, состояние предохранителя в разъеме БУ, работоспособность бортовой сети, наличие в ней напряжения. Если горение красного индикатора сохраняется, то необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать полученным инструкциям.
Если индикатор «Питание» не горит, и если при этом:- все остальные индикаторы БУ не горят, то бортовое устройство выключено или неисправно. Движение по федеральным дорогам запрещено;- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройствонаходится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.
О системе взимания платы
Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.2,04 ₽/км*Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 № 84350 774 кмФедеральныхдорог в Системе15/11/2015Дата запускаСистемы*Согласно ЦентрыИнформационнойподдержкипользователей Системамобильногоконтроля Бортовыеустройства Интернет-сайт Центр управления и мониторинга,включая центробработки данных Геоинформационная системаи автоматическаясистема расчетов Системастационарногоконтроля Колл-центркруглосуточноСистема взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.
Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы
«Развитие транспортной системы России (2010 — 2021 годы)»
(подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.
Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г.
№ 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.
Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон» О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного
Платон при продаже машины
Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны.
Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.
- В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
- Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.
Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение.
Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.
- при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
- при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
- при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
- при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.
- при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
- при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2021 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г.
Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН
Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!
Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.
Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.
Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.
Движение большегрузных автомобилей наносит безусловный ущерб состоянию дорожного покрытия. Воздействие их проезда сказывается на состоянии федеральных и региональных трасс, как и местных дорог. Экономическая выгода стимулирует грузоперевозчиков к массовому переходу от железнодорожных перевозок к автомобильным, поэтому снижения вреда дорогам ожидать не приходится.
Рамки Платон предназначены для контроля за оплатой пошлины
В связи с кризисной ситуацией государство не имеет возможности выделять дополнительные средства на поддержание автодорог в должном состоянии. Но оставлять эту отрасль совсем без средств нельзя – дальнейшее разрушение автотрасс только усугубит кризисные явления. Что же делать? Проблемы, по мнению российских чиновников, могут быть решены благодаря запуску «Платона» – сбор за первые 12 месяцев может составить около 40 миллиардов рублей. Но с этими предположениями согласны не все. Часть дальнобойщиков, приняв «правила игры», стали регистрироваться, оформлять маршрутные карты, получать бортовые приборы и продолжать грузоперевозки. Другие же дальнобойщики скептично отнеслись к нововведению, в результате чего власти идут уступки.
Многочисленные протесты дальнобойщиков возымели силу, и правительство приняло решение о внесении определенных изменений в систему взимания денег. Власти стали делать шаги навстречу протестующим. Во-первых, более чем в два раза был снижен тариф – до конца февраля была установлена стоимость километра федеральной трассы в размере 1,53 рубля, изначально же планировалось взимание 3,73 рубля. С начала марта стоимость стала равна 3,06 рубля за километр, что тоже меньше заявленной ранее суммы.
Во-вторых, первоначальный уровень штрафов был снижен практически в сто раз. Если с юридических лиц планировалось брать суммы от 450 тысяч до одного миллиона (в зависимости от того, первым является данное нарушение или повторным), то после изменений штрафы с владельцев многотонников снизились до 5 тысяч при первом нарушении и до 10 тысяч рублей при повторном.
В-третьих, взимание штрафов до конца апреля текущего года производится только в столичной области.
Кроме того, Минэкономразвития России выступило с предложением сохранить для многотонных грузовиков льготный тариф на 12 месяцев. Другое важное решение, сделанное для уменьшения нагрузки на перевозчиков, – отказ от индексирования платы в зависимости от уровня инфляции.
Также по указанию Президента России, готовится законопроект о вычетах. Его вступление в силу уменьшит транспортный налог для фур на величину «платоновских» отчислений.
Эксперты считают, что в этих решениях есть недостатки, поэтому впоследствии возможны проблемы. Придется что-то делать, ведь замороженный тариф в сумме с вычетами недодаст казне более 24 миллиардов рублей.
Можно ли увильнуть от уплаты?
Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:
- Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
- Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
- Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.