Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «За что может быть штраф 3000 рублей от ГИБДД в 2022 и 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.
Хронология введения/упразднения/модификации закона о баллах и лишении прав за энное количество правонарушений
Это не первая попытка ввода подобных балов за нарушения ПДД. Еще в СССР существовали так называемые «проколы»: за каждое нарушение полагался прокол талончика, и этого водители боялись больше штрафа. Поэтому с выгодой для обеих сторон пытались договориться и водитель, и гаишник.
Затем с 1993 по 1997 год существовала система, когда водителям выдавались временные разрешения, с обратной стороны которых велся учет. За 15 правонарушений отбирали водительские права сроком на год. Каждый год такой список нарушений обнулялся. Однако система была упразднена, возможно потому, что ни один водитель не хотел, чтобы пятнадцатое нарушение было для него последним, а сотрудникам ГИБДД было выгодно принимать «откуп», чем забирать права сроком на год и лишаться потенциального «клиента».
Безусловно лучше никогда не доводить ситуацию до неоплаты. Хотя многие нарушители в курсе, что у штрафов ГИБДД есть срок давности, составляющий два года. Если за это время умудриться избежать оплаты, то штраф аннулируется, и никто не в силах заставить вас раскошелиться. Есть ряд водителей, которые в надежде на это правило вообще игнорируют все платежные поручения из ГИБДД. Однако, шансов избежать наказания у них не так уж и много, потому что спустя 90 дней с вынесения постановления их дела будут переданы судебным приставам, которые любым доступным способом заберут деньги. И не надо забывать, что в таком случае придется выплатить тройную сумму штрафа.
Если вы откажетесь платить и приставам, то они просто спишут деньги с вашего банковского счета, зарплатной карты или наложат арест на ваше имущество. В том числе под арест может попасть и автомобиль неплательщика. В дальнейшем машина может быть продана приставами для погашения долга.
Если же забрать у должника нечего, то будет применен дополнительный список санкций:
- Должника по штрафам ГИБДД заставят 50 часов посвятить общественным работам (например, исполнять обязанности дворника);
- Отберут возможность выезда из страны;
- Посадят на 15 суток в спецприемник (только если нарушение не зафиксировано на камеру).
В ГИБДД начнут получать данные о заболеваниях автомобилистов
Законопроект, согласно которому результаты медицинского осмотра водителей будут передаваться в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и МВД уже принят Госдумой в первом чтении.
Авторы документа должны доработать документ, после чего рассмотрение продолжится. Такие изменения нужны, чтобы в ГИБДД могли оперативно актуализировать данные о состоянии здоровья автомобилистов и приостанавливать действие прав, если окажется, что у водителя появились новые противопоказания к управлению автотранспортом.
Как объяснили в Госдуме, по действующему законодательству для водителей установлена обязанность по истечении десятилетнего срока действия водительского удостоверения проходить медицинское освидетельствование. Однако отсутствие межведомственного информационного взаимодействия между Минздравом и МВД по обмену информацией приводит к тому, что водители, у которых выявлены медицинские противопоказания, продолжают управлять транспортными средствами до окончания срока действия водительских удостоверений.
Документ должен упростить взаимодействие между ведомствами. И обнаруженные противопоказания к управлению транспортным средством станут основанием для признания ранее выданного водительского удостоверения недействительным.
Россия впрок запаслась зимней резиной
«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.
«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».
Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.
В течение какого времени нарушение считается повторным?
Чтобы понять, что значит повторное нарушение ПДД, следует рассмотреть еще одно понятие:
Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, нарушение является повторным, если оно совершено в промежутке между:
С окончанием дело обстоит сложнее, т.к. нужно выяснить, с какого момента отсчитывать год:
Примечание 1. Если водитель не оплатит штраф, то срок будет рассчитываться по более сложной схеме, рассмотренной в отдельной статье:
Примечание 2. Если водитель после лишения не сдаст удостоверение в ГИБДД, то в случае нарушения оно будет считаться повторным. То же самое касается и окончания срока лишения. Значение имеет именно тот момент, когда водитель получил удостоверение на руки (после сдачи экзаменов). Только с этого дня начинает идти 1 год.
Таким образом, если водитель попадется на том же самом нарушении правил в течение года с момента «завершения» административного наказания, то он получит более суровое наказание.
Внимание! Если первое нарушение было уголовным (статья 264 или 264 1 УК РФ), то нарушение считается повторным в течение срока, пока водитель считается судимым. То есть в течение 3-х лет с момента окончания лишения свободы или в течение 1-го года с момента завершения иных наказаний.
Новые правила для СИМ
Какие ограничения ввели для электросамокатов?
С 1 марта 2023 года электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и аналогичные им устройства получат статус средства индивидуальной мобильности (сокращённо — СИМ). Максимально разрешённая скорость для них составит 25 км/ч. При этом если водитель СИМ создаёт помехи для пешеходов, он обязан спешиться или снизить скорость. Пешеход имеет перед ним приоритет.
Водителям СИМ запрещено:
— управлять транспортным средством не держась за руль хотя бы одной рукой;
— возить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине и ширине;
— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;
— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на трассах, имеющих более одной полосы для движения (кроме случаев, когда из правой полосы можно повернуть налево, и за исключением дорог в велосипедных зонах);
— буксировать СИМ или буксироваться ими самому. Буксировать можно будет только специальные прицепы для СИМ;
— ездить в зоне действия знака «Движение пешеходов запрещено».
Нужны ли водительские права для СИМ?
Согласно нормам, для управления СИМ не понадобятся водительские права. Однако инспекторы могут направлять водителей на медосвидетельствование в случае подозрения на алкогольное опьянение. Поэтому ездить на электросамокатах и других СИМ пьяным будет нельзя.
А что, если не пристегнуться?
Здесь как со скоростью: если поймают и дадут штраф — это ведь не самый худший вариант. Нильс Болин из шведской Volvo (как символично), предложивший использовать современный, трехточечный вариант ремня еще в 1950-х, думал не о том, как бы полицейским насобирать побольше штрафов в казну, а о том, как сделать каждую поездку для каждого человека безопаснее. Пренебрегать этим — значит каждый раз рисковать самим собой.
Что касается штрафов, то в нашей стране они традиционно «гуманны». Ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, прописана в ст. 18.12 КоАП. Наказание за первое нарушение — предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины (до 27 рублей), за повторное в течение года — от двух до пяти базовых (от 54 до 135 рублей).
Ответственность? Она есть
Нарушение правил дорожного движения пешеходом влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин (от 27 до 81 рубля) — это ч. 1 ст. 18.23 КоАП.
За нарушение в состоянии опьянения — штраф в размере от трех до пяти базовых величин (от 81 до 135 рублей).
Если нарушение повлекло создание аварийной обстановки, то штраф составит от трех до восьми базовых величин (от 81 до 216 рублей).
А в том случае, если кто-то получил легкое телесное повреждение либо транспортное средство было повреждено, то пешеход может получить штраф в размере от пяти до двадцати базовых величин (от 135 до 540 рублей).
Как видите, иногда речь идет о немалых суммах. Впрочем, вряд ли сумма штрафа остановит того, кто рискует жизнью, выходя на дорогу там, где нельзя.
Россия впрок запаслась зимней резиной
«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.
«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».
Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.
Сводная таблица новых правонарушений и наказаний за них
В КоАП РФ будут включены как абсолютно новые самостоятельные правонарушения, так и дополняющие отягчающие обстоятельства.
Административное правонарушение | Наказание |
---|---|
Оставление «автохлама» | Штраф от 1000 до 3000 руб. |
Мойка ТС в непредназначенных местах | Штраф от 1000 до 2000 руб. |
Движение и стоянка на детских и спортивных площадках | Штраф от 2000 до 5000 руб. (2500 — при фиксации нарушения камерами в автоматическом режиме) |
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования, если в салоне автомобиля находится ребенок в возрасте до 16 лет | Штраф 50 000 руб. и лишение водительского удостоверения на срок от 2 до 3 лет |
«Безбилетный» проезд по платным автодорогам | Штраф от 1500 до 5000 руб. |
Превышение разрешенной средней скорости на конкретном участке | Штраф от 500 до 5000 руб. |
Отсутствие талона ТО | Штраф от 500 до 5000 руб. |
Утильсбор для спецтехники с 1 января 2023
Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об индексации утилизационного сбора для спецтехники с 1 января 2023 года (Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 № 2132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).
Проект постановления был разработан Минпромторгом России с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции.
Как пояснили в ведомстве, в результате нарушения сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля отмечается значительный рост импорта некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей.
Индексация предполагается в отношении:
- автосамосвалов;
- прицепной и полуприцепной техники;
- отдельных категорий грузовых автомобилей;
- грейдеров;
- бульдозеров;
- катков;
- погрузчиков;
- карьерных самосвалов.
Речь идёт о категориях транспорта, производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволяют удовлетворить внутренний спрос.
Техника, производство которой в России не освоено (дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики, самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог), утилизационным сбором не облагается.
Также постановлением не предусмотрена индексация в отношении тех категорий техники, где возможности российских производителей пока не позволяют полностью удовлетворить спрос на внутреннем рынке (экскаваторы, некоторые категории погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов).
Комментарии к пункту 2.1.1 ПДД
Итак, начнём с того, как именно необходимо предъявлять документы на проверку инспектору ГИБДД. Их нужно передать для проверки – так прямо написано в пункте 2.1.1. Это значит, что недостаточно их просто показать – необходимо их дать сотруднику в руки, чтобы тот их изучил.
В 90% всех случаев водителю требуется передать всего 3 документа:
- действующее водительское удостоверение (абзац 2 пункта 2.1.1 Правил дорожного движения),
- свидетельство о регистрации транспортного средства (абзац 3 – это и есть единственный регистрационный документ на 2022 год),
- полис ОСАГО (абзац 6).
Нештрафуемые 20 км/ч: чиновники предложили эксперимент
Аналогичная позиция – и у чиновников федерального уровня. По словам главы думского транспортного комитета Евгения Москвичева, неплохо было бы организовать своеобразный эксперимент в городах с миллионным населением.
«Мы не будем снижать нештрафуемый порог – он останется 20 км/час. Мы только предложили одно, что в городах-миллионниках, плюс в Москве и Санкт-Петербурге, сделать 10 км/час», — констатировал Москвичев.
Что касается всех остальных нормативов, то их можно повышать с позволения условий на дорогах, резюмировал официальный представитель Госдумы.
Поэтапно снижать нештрафуемый порог предлагал ранее вице-премьер-министр Максим Акимов. В конце прошлого года он заверил, что понижение будет происходить, однако, постепенно. Сначала нужно отказаться от +20 км/ч в крупных российских городах, а затем – на автомагистралях и в остальных населенных пунктах страны, отмечал Акимов.