- Наследование

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Каким бывает газобаллонное оборудование

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Законно ли купить документы на ГБО

Нередко автолюбители, считая процедуру документального оформления газовой аппаратуры слишком сложной, прибегают к услугам сторонних компаний, выполняющих не только монтаж, но и регистрацию ГБО в ГИБДД. Это не противоречит нормам действующего законодательства.

Совсем иное дело – купить документы на ГБО для ГАИ. Чаще всего к такому шагу прибегают автолюбители, установившие газовую аппаратуру в сервисных центрах, не наделённых правом выдачи справок о правильности монтажа оборудования или о результатах проведенной предварительной экспертизы. Найти СТО для оформления переоборудования с выдачей заключения, что ГБО установлено в соответствии с требованиями безопасности для конкретной модели авто, достаточно сложно. Да и цена документов на ГБО там будет значительно выше.

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. При ввозе авто из Армении или Киргизии скорее всего придется еще доплачивать разницу недоплаченных платежей, т.к. в данных странах ранее применялась льготная национальная растаможка. Эта процедура осуществляется на границе ввоза в РФ самим физическим лицом. Правда есть исключения: автомобили, ввезенные в Армению и Киргизию по единым ставкам пошлин после 06.2020 года растамаживаются в РФ без доплаты таможенных платежей. А с Республики Беларусь не важен год выпуска авто, его экологический класс и национальные льготы применяемые при растаможке в РБ. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно для емкости хватает места за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан, в свою очередь, используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особых особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.Главный плюс этого газа — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Читайте также:  Срок для примирения супругов при расторжении брака

Оформление документов на ГБО почему нужно регистрировать

Как быть, если пришел штраф на проданную машину

Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования

Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра. Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д.

Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии. Причина — ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.

Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.

Что такое растаможка и для чего она необходима?

Любое транспортное средство, которое ввозится на территорию Российской Федерации в 2022 году должно пройти процедуру растаможки. Единственное исключение – если речь идет об автомобиле, предназначенном для личного пользователя, который зарегистрирован в государстве-члене Таможенного союза. Период пребывания таких транспортных средств ограничен. По его истечению оно должно либо покинуть территорию нашей страны, либо пройти процедуру оформления по общим правилам (о них будет рассказано далее).

Законодательство РФ строго регулирует порядок и сроки проведения таможенного оформления автомобилей. Все вопросы, связанные с этой процедурой рассматриваются не на пограничных пунктах, а в таможенных инспекциях по месту постоянной регистрации заявителя. На границе производится лишь тщательный досмотр транспортного средства (на предмет соответствия) и проверка наличия всей необходимой документации. Если были обнаружены какие-либо нарушения, у заявителя остается 2 варианта: покинуть границу или устранить несоответствия (если это возможно).

В период проведения досмотра и оформления документов транспортное средство находится на временной стоянке. Максимальный период нахождения в 2022 году — 2 месяца. За это время владелец автомобиля должен устранить все нарушения (если таковые имеются) и получить все необходимые разрешения на дальнейшее пересечение границы.

Можно ли пользоваться машиной, если не пройдена процедура таможенного оформления?

На нерастаможенном автомобиле на территории России в 2022 году можно ездить не более полугода, если получить временное разрешение на эксплуатацию. По истечению данного периода необходимо продлить срок разрешения на транспортное средство (в местном таможенном управлении) или же покинуть территорию страны. Во втором случае закрывается временный ввоз на таможенном пункте.

Заявление о прекращении временного ввоза (либо его продления) должно подаваться в течение 15 рабочих дней в таможенный пункт, в котором было осуществлено первичное оформление. Если этого не сделать, транспортное средство будет занесено в базу «не вывезенных». В результате будут взысканы все установленные таможенные платежи.

Возвращение в РФ на вывезенном ТС возможно при соблюдении установленных сроков. При этом потребуется снова проходить процедуру оформления ввоза и оплатить обязательные налоги и пошлины (если заявитель — гражданин России). Для прохождения данной процедуры в 2022 году потребуется предоставить следующий перечень документ:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • Полис ОСАГО.
  • ПТС.
  • Заполненная декларация.

Пришло время для Китая

По мнению Гудкова, в следующем году основными машинами на первичном рынке станут «Лады» и автомобили китайских брендов. Российский автопром способен занять до половины рынка, а основными представителями китайских марок окажутся уже известные россиянам бренды, спрогнозировал специалист.

— В следующем году доля «Лады» может достичь 50 процентов, если они сдержат свои обещания по выпуску 400 тысяч автомобилей. Не очень понятно, где они разом возьмут так много комплектующих, но, если обещают, то пусть отвечают за свои слова. Следующими по популярности будут автомобили китайских брендов — прежде всего, тех марок, которые издавна представлены в России, показывают хорошие продажи на протяжении нескольких лет и у кого есть заводы в России или Белоруссии. Это Geely, Great Wall (Haval) и Chery с их побочными марками, — объяснил собеседник «ВМ».

Стоимость подключения газа в частный дом

Стоимость работ по подключению газа к частному дому может отличаться в зависимости от региона и индивидуальных факторов. Средними показателями считаются следующие значения:

  • сбор документов и рассмотрение технических условий для газоснабжения — от восьми до пятидесяти тысяч рублей;
  • составление проекта — от 3 тыс. до 20 тыс. рублей;
  • подведение линии от основной магистрали — до 5 тыс. за один метр;
  • врезка трубы — 10-15 тыс.;
  • выезд комиссии и оценка технического состояния присоединения к сети — примерно две тысячи рублей.

Цифры могут существенно отличаться из-за типа местности, а также удаленности дома от основной магистрали. К примеру, если до распределительной сети свыше 200 метров, подключение может обойтись в 1,5 млн рублей.

Примерная стоимость подключения в регионах РФ распределяется следующим образом:

  • Московская область — 400-700 тыс. рублей;
  • Ленинградская область — примерно 300 тыс.;
  • Нижний Новгород — от 150 тыс. рублей;
  • европейская территория РФ — около 100 тыс.;
  • дальневосточные регионы — от 200 тыс.

С последними изменениями и введением трех категорий потребителей стоимость подключения газа также отличается по следующим условиям :

  • частные дома и небольшие здания площадью до 300 квадратов — при потреблении в 5-15 кубов в час цена в Московской области составляет до 50 тыс. рублей;
  • вторая группа — объекты капитального строительства и благоустроенные дома, требующие установки распределительных сетей и систем редуцирования, в этих случаях используются стандартные тарифы и методики расчета;
  • присоединение по индивидуальному проекту — в этой ситуации стоимость определяется муниципальными органами власти, допустимое потребление возрастает до 500 кубов в час.

Добровольная отчетность организаций. Расчет косвенных выбросов ПГ

Стоит отметить, что расчет парниковых газов по методическим указаниям приказа Минприроды РФ от 30.06.2015 № 300 содержит лишь информацию о прямых выбросах ПГ компании. Иными словами, сюда включены лишь выбросы ПГ от собственных источников организации.

Фактический объем выбросов организации оказывается на деле гораздо больше: кроме прямых выбросов у компании есть и косвенные, связанные со стадиями создания продукции и цепочками поставок.

Для обозначения диапазона процессов, которые вошли в оценку и расчет выбросов парниковых газов, используют понятие охват (scope).

  • Прямые выбросы ПГ (Scope 1) — выбросы ПГ от собственных источников организации (т.е. от источников, которые принадлежат или контролируются организацией)
  • Косвенные энергетические выбросы ПГ (Scope 2) — выбросы ПГ, связанные с потреблением организацией энергии из внешних источников;
  • Прочие косвенные выбросы ПГ (Scope 3) — все остальные выбросы ПГ, которые так или иначе связаны с осуществлением организацией хозяйственной и иной деятельности.

Предусмотрены ли скидки

Зарегистрировать сегодня газовое оборудование можно пользуясь услугами официального портала «Госуслуги». С его помощью можно подать заявление и записаться на удобное число в государственном органе удаленно, не выходя из дома. Но самое главное преимущество, которое предлагает этот портал – это скидка на оплату пошлины в размере 30%. Прохождение процедуры подразумевает обязательную регистрацию и подтверждение личности в установленном порядке.

Внесение средств через «Госуслуги»

осуществляется безналичным способом, при помощи банковской карты или электронного кошелька. Квитанцию ресурс сгенерирует самостоятельно. После проведения всех действий останется лишь выбрать ближайшее отделение и предоставить оригиналы документов сотрудникам ГИБДД.

Оформление документов на ГБО почему нужно регистрировать

Как быть, если пришел штраф на проданную машину

Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования

Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра. Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д.

Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии. Причина — ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.

Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.

Однако в дальнейшем, после того, как в силу вступил Технический регламент ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 2015 г., это стало причиной конфликтов между владельцами авто с ГБО и сотрудниками ГИБДД. Дело в том, что хотя в законе остается много не до конца понятных и спорных моментов, ряд основных положений он регулирует.

Читайте также:  УСН с 2023 года: как перейти и что нового

Дальнейшие доработки позволили четко определить процедуру регистрации и сделать ее стандартизованной на всей территории РФ. Естественно, после этого ГИБДД стала активно штрафовать владельцев машин с незаконным ГБО. Как правило, штраф за внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля составляет 500 руб.

Однако и это еще не все. Часто владельцы отмечают, что им высылаются предписания снять установленное оборудование и представить ее на осмотр. Если этого не сделать, автомобиль могут снять с регистрации. Также сотрудники ГИБДД часто работают в связке со специалистами технадзора, что позволяет давать заключение о незаконном переоборудовании машины под газ.

По состоянию на 2021 год ситуация не меняется. Водителей продолжают штрафовать, если газовое оборудование установлено незаконно или используются газовые баллоны, которые не прошли проверку, освидетельствование было произведено не в установленные сроки и т.д. Также нарушением является и то, когда баллоны плохо закреплены.

Регистрация ГБО порядок оформления и необходимые документы

Для регистрации газобаллонного оборудования понадобятся следующие шаги:

  1. Получение разрешения на реконструкцию (в сертифицированном автосервисе).
  2. Подача заявления на установку ГБО и предоставление транспортного средства для техосмотра (в ГИБДД).
  3. Установка ГБО в автосервисе с получением пакета документов, включавших заключение соответствия автомобиля Техническому регламенту и копии сертификата на ГБО.
  4. Прохождение повторного техосмотра в ГИБДД (уже с установленным газовым баллоном).
  5. Получение диагностической карты с указанием изменений.
  6. Получение Свидетельства о соответствии автомобиля требованиям безопасности (выдает ГИБДД).
  7. Оплата госпошлины за внесение изменений и выдачу нового Свидетельства.
  8. Посещение МРЭО со всеми необходимыми документами с целью подачи заявления о внесении изменений в регистрационные документы.
  9. Получение готовых документов.

Да, телодвижений нужно будет сделать много: чего стоит неоднократное посещение ГИБДД и сертифицированной компании. Но есть и хорошая новость. За дополнительную плату некоторые автосервисы облегчают жизнь авто владельцу, беря все заботы о процедуре регистрации на себя.

Теперь о документах, необходимых для регистрации. Для получения акта технической экспертизы понадобятся:

  • заявление на замену техдокументации (оригинал с копией);
  • документы о регистрации;
  • копия и оригинал паспорта транспортного средства;
  • документ права собственности на авто;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

После переоборудования для изменения техдокументации понадобятся также:

  • заявление на прохождение проверки в испытательной лаборатории;
  • документация на ГБО;
  • копия сертификата компании, занимавшейся установкой ГБО;
  • диагностическая карта;
  • фото машины до и после реконструкции;
  • чек об оплате госпошлины за последний техосмотр.

Могут ли насильно призвать на службу в СВО

Несмотря на то, что в России права людей защищаются рядом законов, современных условиях периодически происходят такие инциденты, которые им противоречат. По многочисленным заявлениям в прокуратуру становится понятно, что этой осенью и зимой часто происходит нарушение прав молодых людей, подходящим под частичную мобилизацию.

Гражданам РФ стоит помнить, что сотрудники военкоматов не могут лишать призывников свободы, то есть у них нет права на то, чтобы доставить гражданина в военкомат и удерживать его. Полицейские же могут это сделать с целью составления протокола об административном правонарушении, но в участок, а не в военный комиссариат.

Перед отправкой на службу о мобилизации, призывник в обязательном порядке должен пройти мед комиссию, которую невозможно осуществить один день. Если же события формировали, то россиянин имеет право подать в суд.

При насильственном призыве молодой человек может потребовать, чтобы ему вручили повестку на явку в военный комиссариат и освобождение от службы.

Стоить помнить, что по закону у россиянина не должны изъять документы в военкомате, и следить, чтобы эти права сохранялись, необходимо.

Понятно, что доставить призывника в военкомат силой и отправить его на службу в этот же день по закону РФ нельзя, но если такая угроза возникла, стоит предпринять ряд мер, чтобы ее избежать.

  • Не открывать дверь незнакомым людям.
  • Призывнику заранее оформить нотариальную доверенность на своих близких, чтобы у них была возможность подписывать за него документы, подать иск в суд в случае необходимости.
  • Спрашивать ФИО сотрудников, которые производят задержание, для того чтобы иметь возможность.
  • Уточнить свой юридический статус, если произошло задержание, эти сведения необходимы адвокату.
  • Не подписывать ничего, кроме повестки, в которой должен быть указан срок явки в военкомат в течение 3 дней.

Ряд этих простых правил поможет россиянину защитить свои права и избежать призыва и отправки в зону СВО в течение одного дня.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *