- Авторское право

Какой штраф за несдачу декларации по УСН

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за несдачу декларации по УСН». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Здесь все зависит от того, что именно не заплатили – сам налог или авансовые платежи по налогу. Если авансовые платежи, то штрафов нет, но не спешите радоваться, потому что есть пени, которые считаются исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки.

Комментарий к ст. 119 НК РФ

Комментируемая статья устанавливает ответственность за непредставление налоговой декларации.

Согласно пункту 1 статьи 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб. Однако согласно предыдущей редакции указанного положения, действовавшей до 01.01.2014, сумма штрафа исчислялась исходя из неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании декларации.

При этом словосочетание «неуплаченная сумма налога» интерпретировалось в правоприменительной практике неоднозначно. Словосочетание трактовалось как: «не уплаченная на день вынесения решения», «не уплаченная на день принятия акта», «не уплаченная на дату представления декларации», «не уплаченная в срок», что вызывало разногласия между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Позиция, согласно которой при расчете штрафа необходимо учитывать сумму налога, не уплаченную в установленный законодательством срок, высказывалась, в частности, в письмах Минфина России от 21.10.2010 N 03-02-07/1479, от 29.04.2011 N 03-02-08/48.

Иное мнение, согласно которому при несоблюдении срока подачи декларации штраф по ст. 119 НК РФ подлежит исчислению исходя из суммы, не уплаченной на момент вынесения решения, излагалось, например, в письме ФНС России от 26.11.2010 N ШС-37-7/16376@ (в настоящее время утратившем силу согласно письму ФНС России от 30.09.2014 N СА-4-7/19945).

Однозначная позиция по рассматриваемому вопросу не была выработана и в судебной практике (см., например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2011 N 09АП-29306/2011-АК).

Вместе с тем по вопросу применения пункта 1 статьи 119 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что размер неуплаченной суммы налога надлежит определять на момент истечения срока, установленного положениями НК РФ для уплаты соответствующего налога.

Как указано в письме ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692 «О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», разъяснения, представленные в пункте 18 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ, фактически указывают на необходимость формального подхода к определению факта совершения правонарушения и на необходимость привлечения к ответственности при наличии неуплаченной суммы налога на момент истечения срока уплаты вне зависимости от факта последующей уплаты налога.

Неоднозначность толкования нормы устранена с 01.01.2014 посредством вступления в силу Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ, которым в пункте 1 статьи 119 НК РФ словосочетание «неуплаченной суммы налога» заменено словосочетанием «не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога».

На устранение неоднозначности толкования пункта 1 статьи 119 НК РФ при исчислении налоговым органом суммы штрафа также указала ФНС России посредством направления письма от 30.09.2014 N СА-4-7/19945 «О признании утратившим силу письма ФНС России от 26.11.2010 N ШС-37-7/16376@».

В письме Минфина России от 14.08.2015 N 03-02-08/47033 отмечено, что статьей 119 НК РФ установлены максимальный штраф в зависимости от неуплаченной суммы налога и минимальный штраф в фиксированной сумме, которая не ставится в зависимость от суммы неуплаченного налога.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 разъяснено, что отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от названной ответственности. В таком случае установленный статьей 119 НК РФ штраф подлежит взысканию в минимальном размере — 1000 рублей.

Минимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 119 НК РФ, был увеличен со 100 до 1000 рублей Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

В связи с изложенным финансовое ведомство заключило, что пункт 1 статьи 119 НК РФ не содержит противоречий, в том числе относительно установленных размеров штрафов.

В пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 разъяснено, что из положений пункта 3 статьи 58 НК РФ вытекают существенные различия между налогом и авансовым платежом, то есть предварительным платежом по налогу, который в отличие от налога уплачивается не по итогам, а в течение налогового периода.

Соответственно, из взаимосвязанного толкования указанной нормы и пункта 1 статьи 80 НК РФ следует разграничение двух самостоятельных документов — налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода, и расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода.

В связи с этим судам необходимо исходить из того, что установленной статьей 119 НК РФ ответственностью за несвоевременное представление налоговой декларации не охватываются деяния, выразившиеся в непредставлении либо в несвоевременном представлении по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как поименова�� этот документ в той или иной главе части второй Кодекса.

Последствия непредставления или несвоевременного предоставления декларации

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации в налоговый орган влечет наложение штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством.

Смешение всех налогоплательщиков и вменение в обязанность всем уплаты налогов и заполнения деклараций, которые должны делать владельцы заводов и пароходов, а так же дядя Вася, что прикрутил соседке кран и заработал таким образом 200 рублей, создаёт задачу, решить которую сможет только огромнейший штат налоговых инспекторов.

Когда-то в РФ и впрямь попытались пойти путём обложения налогами всех поголовно, но быстро поняли, что штат налоговиков для этого должен быть слишком огромным, а параллельно с инспекторами должна работать ещё и специализированная налоговая полиция. В результате уровень коррумпированности страны вырос неимоверно, а польза оказалась крайне сомнительной.

Поэтому налоговую полицию упразднили полностью, а огромную армию налоговиков, получающих зарплату из бюджета, который они не только пополняли, но и тратили, существенно сократили.

В настоящее время налоговые службы традиционно не обращают внимание на нигде не зарегистрированных в качестве предпринимателей или самозанятых граждан с оборотом на индивидуальных банковских счетах до 30 тыс. рублей в месяц. Не требуется приносить декларации и владельцам обычных квартир.

Однако российское налоговое законодательство построено по принципу заведомой избыточности. В любой момент власти, потерявшие точку опоры в виде дохода от продаж углеводородов, могут потребовать уплаты им дани со всех категорий доходов и с любой собственности. Пока останавливает их только то, что эффект от обложения налогом нищего население страны будет в лучшем случае нейтральным в экономическом смысле.

Сроки представления деклараций определены несколькими положениями ч. II НК РФ. К примеру, на основании п. 5 ст. 174 НК РФ все налогоплательщики по НДС должны представить в налоговые органы декларацию в принятом формате не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если другие правила не предусмотрены гл. 21 НК РФ. Точно так же установлены сроки и для всех других видов налога.

В настоящее время сумма штрафа по п. 1 рассматриваемой статьи определяется исходя из суммы налога, выплаты которого были просрочены. Её следует определять на дату истечения срока перечисления налога.

До 2014 г. предусматривался штраф исходя из не выплаченной суммы налога, в связи с чем возникали вопросы о том, на какую дату ее следовало определять. Судьи ВАС РФ указывали, что размер не выплаченной суммы определяется на момент истечения срока уплаты налога.

Штраф может быть применен только после того момента, как налогоплательщик предоставит налоговую декларацию, но не расчет авансового платежа по итогам отчетного периода.

О разнице того и другого говорят комплексные толкования п. 3 ст. 58 и п. 1 ст. 80 НК РФ. Ответственность за опоздание в предоставлении декларации не касается ответственности за несвоевременное представлении расчета авансовых платежей. Это положение не зависит от названия документа в НК РФ.

Понимать сущность нужно по контексту. Об этом говорит Письмо ФНС РФ от 22.08.2014 г. № СА-4-7/16692, в котором раскрываются особенности применения некоторых положений ПП ВАС РФ от 30.07.2013 № 57.

Прибыль, которая была получена коммерсантом, работающим на ОСНО, декларируется строго до 30 апреля. Это должен быть год, который следует за тем, когда средства от дохода поступают на счет. Если до данного периода времени не предоставить положенную декларацию, налогоплательщик автоматически столкнется со штрафными санкциями.

Внимание! Срок сдачи отчетности за 2021 год согласно постановлению No 409, был сдвинут на три месяца. Декларацию за 2021 год можно подать до 30 июля 2020-ого.

Если отчетный документ будет отражать информацию по вычетам НДФЛ, если не нужно платить налог, требования по соблюдению временных сроков соблюдать не требуется. Подобную декларацию можно сдавать на протяжении всего года. Никаких штрафных санкций здесь не будет.

Если коммерсант не вел никакой коммерческой деятельности, он все равно заполняет положенную форму и сдает ее в установленные даты. В этом случае сдается нулевая декларация. При полном отказе от данной процедуры ИП может столкнуться со штрафом.

Уголовная ответственность за неуплату налогов ИП

Основным наказанием при нарушении налогового законодательства является денежное взыскание: штраф за несдачу декларации ИП или начисление штрафов и пеней за просрочу уплаты самих платежей. Но есть и исключения. В случае крупной или особо крупной неуплаты налогов, индивидуальный предприниматель попадает под уголовную ответственность (ст. 198 УК РФ).

Читайте также:  Социальная ипотека «Молодая семья»

Максимальные виды наказаний для индивидуального предпринимателя при уклонении от уплаты налогов в крупном и особо крупном размере:

  • штраф от 200 до 500 тысяч рублей (или равный доходу за 1,5-3 года);
  • принудительные работы на срок до 3х лет;
  • лишение свободы на срок до 3х лет.

Впрочем, если нарушение было совершено впервые, а виновный предприниматель полностью погасил задолженность по налогам и выплатил пени и штрафы, то вышеперечисленных мер наказания можно избежать (прим. 3 ст. 198 УК РФ).

Какие бывают штрафы за несвоевременную сдачу отчётности

Налоговая отчётность включает в себя документы, в которых отражаются сведения об исчислении и уплате налогов физлицами, ИП и юрлицами. К документам налоговой отчётности относятся налоговая декларация и налоговый расчёт авансового платежа. Они содержат сведения по объектам налогообложения, по доходам и расходам, по прибыли, по налоговой базе и налоговых льготах, по сумме налога (авансового платежа), подлежащего уплате, и другие сведения, по которым исчисляется налог.

Непредставление налоговой отчётности, в том числе несоблюдение сроков сдачи отчетности является налоговым правонарушением. За несвоевременное предоставление декларации по УСН, за несдачу нулевой декларации по НДС и других форм налоговой и бухгалтерской отчётности в установленные сроки налогоплательщикам грозит наказание: штрафы за непредставление налоговой декларации и штрафы за недостоверную бухгалтерскую отчетность.

Калькулятор штрафа за непредставление налоговой декларации (расчета по взносам) онлайн

Законодательством установлены конкретные сроки представления той или иной отчетности, будь то, например, отчетность в ИФНС или же во внебюджетные фонды. И нарушение этих сроков наказывается штрафом.

Наш Калькулятор поможет прикинуть грозящую сумму штрафа за несвоевременную сдачу отчетности, а также проверить расчет налоговиков/сотрудников фонда, если решение о наложении штрафа ими уже принято.

—декларация (расчет)—Декларация 3-НДФЛДекларация по водному налогуДекларация по ЕНВДДекларация по ЕСХНДекларация по земельному налогуДекларация по н/прибыль (в качестве налогового агента)Декларация по налогу на имущество организацийДекларация по налогу на прибыль (ежеквартально)Декларация по налогу на прибыль (ежемесячно)Декларация по налогу при УСН (ИП)Декларация по налогу при УСН (организации)Декларация по НДПИДекларация по НДСДекларация по НДС (в качестве налогового агента)Декларация по НДС (импорт из стран ЕАЭС)Декларация по транспортному налогуРасчет 4-ФСС в электронной формеРасчет 4-ФСС на бумагеРасчет 6-НДФЛРасчет по страховым взносам в ИФНСРасчет РСВ-1 ПФР в электронной формеРасчет РСВ-1 ПФР на бумаге

По общему правилу несвоевременная сдача отчетности в ИФНС (деклараций/расчета по страховым взносам) наказывается штрафом в размере 5% от суммы налога, отраженной к уплате в «просроченной» декларации и не перечисленной в бюджет в установленный срок, за каждый полный/неполный месяц просрочки, но не более 30% от суммы налога и не менее 1000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ). Однако из любого правила есть исключение. Так, за нарушение срока сдачи 6-НДФЛ с работодателя взыщут штраф в размере 1000 руб. за каждый полный/неполный месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 НК РФ).

Стоит отметить, что в целях определения размера штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам налоговики будут ориентироваться на наличие недоимки по взносам по состоянию на 30 число месяца, следующего за отчетным/расчетным периодом, т.е. на день, который является крайним сроком для подачи расчета (Письмо ФНС от 09.11.2017 № ГД-4-11/22730@).

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности и отчетности по страховым взносам

Менее чем через месяц наступает очередной отчетный период, в течение которого все юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением ИП, применяющих УСН, без наемных работников) должны будут представить декларации, расчеты и иные формы обязательных отчетов в налоговые инспекции, внебюджетные фонды и органы статистики.

Конкретные сроки подачи тех или иных отчетов установлены законодательством РФ. Много статей написано во всевозможных источниках об ответственности за несоблюдение сроков представления отчетности.

Тем не менее до сих пор в нашей практике нередки случаи, когда начинающие индивидуальные предприниматели или руководители вновь созданных компаний считают, что вне зависимости от даты государственной регистрации, отчетность нужно сдавать только тогда, когда фактически начнется деятельность.

Однако любая организация или индивидуальный предприниматель становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации, и именно с этого момента у них возникают обязанности по представлению налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, предусмотренных в частности в пп.4 и 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, независимо от наличия предпринимательской деятельности. А за неисполнение обязанностей наступает, как мы знаем, та или иная ответственность.

Какой штраф грозит за несвоевременную сдачу декларации по налогу на прибыль

Не позднее 28 марта все организации на общей системе налогообложения должны сдать декларацию по налогу на прибыль В случае если отчет придется выслать позднее в этом случае придется заплатить штраф Денежный размер штрафа зависит от того когда и в какой сумме вы перечислили налог Тот что значится в отчетности представленной с опозданием.

1 Если налоговый платеж ушел в бюджет вовремя то штраф за не сданную в срок декларацию будет минимальным и составит 1000 рублей

2 Когда с опозданием отправлены и платеж и налоговый отчет штраф будет равен 5 процентам от суммы налога не уплаченной в бюджет к тому моменту когда вы наконец сдали декларацию Этот штраф придется перечислить за каждый полный или неполный месяц просрочки со дня установленного для подачи декларации

Но в любом случае размер наказания не может быть больше 30 процентов от суммы неуплаченного налога То есть максимальный штраф в 30 процентов придется заплатить если отчетность опоздала на пол года и более

Кроме того за несвоевременную сдачу декларации руководителю компании могут выписать штраф от 300 до 500 руб (ст 15.5 КоАП РФ).

Срок давности за налоговые нарушения: с какого момента идет отсчет

Три года в течение которых ИФНС может привлечь налогоплательщика к ответственности за неуплату налога отсчитываются с начала налогового периода следующего за периодом в котором налог должен быть уплачен

ФНС отмечает что налогоплательщики часто полагают что срок давности должен начинать исчисляться с конца налогового периода за который неуплаченный налог был начислен Такой подход к исчислению срока давности по мнению налоговиков является неверным Потому что по закону налог исчисляется и уплачивается после окончания налогового периода А значит правонарушение в виде неуплаты или неполной уплаты налога наступает уже после окончания периода за который начисляется налог.

Например компания не заплатила налог на прибыль за 2012 год Установленный законодательством крайний срок уплаты налога за 2012 год истекает 28.03.2013 года Т.е налоговое правонарушение состоялось уже в 2013 году а следовательно срок давности привлечения к ответственности отсчитывается с 01.01.2014 года по 01.01.2017 год.

Какой срок исковой давности действует для взыскания задолженности

  • по обязательствам срок исполнения которых определен – по окончании срока исполнения обязательства;
  • по обязательствам срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования – со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства Если на исполнение требования кредитор дал должнику какое-то время – по окончании последнего дня срока исполнения обязательства.

Срок исковой давности может прерываться Основанием для прерывания срока исковой давности являются действия лица свидетельствующие о признании долга После перерыва течение срока исковой давности начинается заново время истекшее до перерыва в новый срок не засчитывается Вместе с тем есть ограничение: срок исковой давности не может превышать 10 лет со дня нарушения права даже если срок прерывался Исключение составляют случаи установленные Законом от 6 марта 2006 № 35-ФЗ о противодействии терроризму

Статьи 203 и пункта 2 статьи 196 Гражданского кодекса РФ.

Срок исковой давности Давность привлечения к административной ответственности

Сроков исковой давности несколько Если со дня совершения административного правонарушения прошло 2 месяца то давность привлечения прошла (ст.4.5 КоАП РФ) А вот давность исполнения постановления о назначении административного наказания 1 год со дня вступления в законную силу (ст.31.9 КоАП РФ) Если 2 месяца со дня когда Вы должны были уплатить штраф прошли по ст.20.25 Вас не привлечёшь но в течении года могут (при маленьких суммах часто не подают) подать в службу судебных приставов (те возбудят исполнительное производство и предложат добровольно оплатить штраф в течении 5 дней не уплатите- принудительное взыскание штрафа и исполнительский сбор 7% от суммы штрафа) После прошествии года про невзысканный штраф можно забыть.

Срок давности это срок в течение которого по делу может быть вынесено постановление о назначении наказания Потом его можете хоть год обжаловать если вынесенное в пределах срока давности постановление оставят без изменения Вы привлечены к ответственности.

  • осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров
  • неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности
  • несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств
  • а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов

Исчисление штрафа за непредставление декларации

Ответственность за непредставление налоговой декларации установлена ст. 119 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. Однако согласно предыдущей редакции указанного положения, действовавшей до 1.01.2014 г., сумма штрафа исчислялась исходя из неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании декларации.

При этом словосочетание «неуплаченная сумма налога» интерпретировалось в правоприменительной практике неоднозначно. Словосочетание трактовалось как: «не уплаченная на день вынесения решения», «не уплаченная на день принятия акта», «не уплаченная на дату представления декларации», «не уплаченная в срок», что вызывало разногласия между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Позиция, согласно которой при расчете штрафа необходимо учитывать сумму налога, не уплаченную в установленный законодательством срок, высказывалась, в частности, в письмах Минфина России от 21.10.10 г. № 03-02-07/1479, от 29.04.11 г. № 03-02-08/48.

Иное мнение, согласно которому при несоблюдении срока подачи декларации штраф по ст. 119 НК РФ подлежит исчислению исходя из суммы, не уплаченной на момент вынесения решения, излагалось, например, в письме ФНС России от 26.11.10 г. № ШС-37-7/16376@ (в настоящее время утратившем силу согласно письму ФНС России от 30.09.14 г. № СА-4-7/19945).

Однозначная позиция по рассматриваемому вопросу не была выработана и в судебной практике (см., например, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.11.11 г. № 09АП-29306/2011-АК).

Читайте также:  Льготы Почетным донорам России в 2023 году и какие выплаты положены

Вместе с тем по вопросу применения п. 1 ст. 119 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1.01.2014 г.) в п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что размер неуплаченной суммы налога надлежит определять на момент истечения срока, установленного положениями НК РФ для уплаты соответствующего налога.

Как указано в письме ФНС России от 22.08.14 г. № СА-4-7/16692 «О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», разъяснения, представленные в п. 18 данного постановления Пленума ВАС РФ, фактически указывают на необходимость формального подхода к определению факта совершения правонарушения и на необходимость привлечения к ответственности при наличии неуплаченной суммы налога на момент истечения срока уплаты вне зависимости от факта последующей уплаты налога.

Неоднозначность толкования нормы устранена с 1.01.2014 г. посредством вступления в силу Федерального закона от 28.06.13 г. № 134-ФЗ, которым в п. 1 ст. 119 НК РФ словосочетание «не уплаченной суммы налога» заменено словосочетанием «не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога».

На устранение неоднозначности толкования п. 1 ст. 119 НК РФ при исчислении налоговым органом суммы штрафа также указала ФНС России посредством направления письма от 30.09.14 г. № СА-4-7/19945 «О признании утратившим силу Письма ФНС России от 26.11.2010 № ШС-37-7/16376@».

В письме Минфина России от 14.08.15 г. № 03-02-08/47033 отмечено, что ст. 119 НК РФ установлены максимальный штраф в зависимости от неуплаченной суммы налога и минимальный штраф в фиксированной сумме, которая не ставится в зависимость от суммы неуплаченного налога.

В п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 г. № 57 разъяснено, что отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от названной ответственности. В таком случае установленный ст. 119 НК РФ штраф подлежит взысканию в минимальном размере — 1000 руб.

Минимальный размер штрафа, предусмотренный ст. 119 НК РФ, был увеличен со 100 до 1000 руб. Федеральным законом от 27.07.10 г. № 229-ФЗ.

В связи с изложенным финансовое ведомство заключило, что п. 1 ст. 119 НК РФ не содержит противоречий в том числе относительно установленных размеров штрафов.

Ответственность за нарушение формата представления декларации

Статьей 119.1 НК РФ установлено, что несоблюдение установленного порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме влечет взыскание штрафа в размере 200 руб.

Ответственность, установленная ст. 119.1 НК РФ, применяется в случае, если форма (формат) налоговой декларации соответствует установленной, но нарушен способ представления налоговой декларации, указанный в ст. 80 НК РФ. При этом отказать в данном случае в принятии налоговой декларации налоговый орган не вправе.

Применение одновременно ответственности, установленной ст. 119 и 119.1 НК РФ, возможно только при нарушении срока представления налоговой декларации и способа ее представления (письмо ФНС России от 26.11.10 г. № ШС-37-7/16376@).

Как разъяснено в письме ФНС России от 11.04.14 г. № ЕД-4-15/6831, для целей ст. 119.1 НК РФ под порядком представления налоговой декларации понимается способ представления налоговой декларации.

Так, представление налоговой декларации по НДС на бумажном носителе с 1 января 2014 г. не предусмотрено. За несоблюдение порядка представления налоговой декларации в электронной форме предусмотрена ответственность по ст. 119.1 НК РФ. Ответственность, установленная данной статьей, применяется в случае, если форма налоговой декларации соответствует установленной, но нарушен способ представления налоговой декларации, указанный в ст. 80 НК РФ.

Аналогичная позиция изложена в письме Управления ФНС России по г. Москве от 12.03.14 г. № 24–15/022540.

В отдельных случаях налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию в электронной форме:

если среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек; если создана (в том числе реорганизована) организация с численностью работников, превышающая 100 человек; если такая обязанность предусмотрена применительно к конкретному налогу (с 1.01.2014 г. данная обязанность действует в отношении налога на добавленную стоимость).

Непредставление расчета по страховым взносам: что грозит страхователю

Налоговая служба разъяснила, какие санкции будут применены к работодателю, не сдавшему вовремя новый единый расчет по страховым взносам. Письмо ФНС от 30.12.2016 № ПА-4-11/25567

В случае несдачи или просрочки представления расчета по страховым взносам в ИФНС нерасторопного страхователя оштрафуют. Размер денежного наказания установлен п.1 ст.119 НК РФ. С нарушителя будет взыскан штраф в размере 5% неуплаченной вовремя суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основании данных расчета, за каждый месяц просрочки. При этом сумма штрафа не может быть более 30% от суммы подлежащих уплате взносов, но и не может быть меньше 1 000 рублей. То есть, если взносы по расчету уплачены в срок, то штраф составит 1 000 руб.

А вот заблокировать банковский счет из-за того, что отчетность по взносам не была представлена вовремя, налоговики не вправе.

В первый раз сдать новый единый расчет по страховым взносам страхователям предстоит по итогам I квартала 2017 года. Сделать это нужно не позднее 2 мая. Причем этот срок установлен как для бумажной отчетности по взносам, так и для расчетов, представляемых в электронном виде.

к меню

К этой группе также относятся два вида нарушений:

1. Неуплата или уплата налога не в полном объеме (ст. 122 НК РФ) из-за ошибок в расчете налогооблагаемой базы или из-за неплатежей. В наиболее распространенных случаях штраф составляет 20% от недоплаченной суммы (п. 1 ст. 122 НК РФ).

ВАЖНО! Штрафа не будет, если в декларации указана верная сумма налога, но налог не своевременно перечислен в бюджет (п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57). В данном случае налоговая выставит только пени за просрочку платежа. Рассчитать сумму пени вам посожет наш калькулятор.

Если ситуация касается занижения базы по сделкам между взаимозависимыми лицами, то оштрафуют на 40% от недоплаченного налога — минимум на 30 000 руб. (п. 1 ст. 129.3 НК РФ). Но его можно избежать, если фирма докажет, что цены по таким сделкам соответствовали рыночным (п. 2 ст. 129.3 НК РФ).

Если фирма не учла в прибыли доходы подконтрольной иностранной компании, то ей будет начислен штраф в размере 20% от недоплаченного налога — минимум 100 000 руб. (ст. 129.5 НК РФ).

Если налоговики докажут умышленное занижение налоговой базы, то с виновника возьмут 40% от недоплаченного налога (п. 3 ст. 122 НК РФ).

ВАЖНО! Должностным лицам компании может грозить уголовная ответственность, если размер недоимки существенный (ст. 199, 199.1 УК РФ).

От наказания по ст. 122 НК РФ закон освобождает ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, если искажение произошло по вине одного из ее участников, сообщившего неверные факты для подготовки отчетности (п. 4 ст. 122 НК РФ). В этом случае наказание по ст. 122 НК РФ понесет именно участник, виноватый в искажении данных (ст. 122.1 НК РФ).

2. Если налогоплательщик несвоевременно уплатил налог на прибыль, ему начислят пени.

ПРИМЕР расчета пеней из КонсультантПлюс: По итогам года организация рассчитала налог на прибыль в размере: 45 000 руб. к уплате в федеральный бюджет; 255 000 руб. к уплате в региональный бюджет. Полностью пример см. в К+.

Пример: расчет штрафа за несвоевременную подачу декларации

ООО «ВЕСНА» предоставило в ФНС декларационный отчет по НДС за 3 квартал 2021 года с опозданием — 29.10.2019. Напомним, что последний срок предоставления НД по НДС за 3 кв. 2021 — до 25.10.2019.

Сумма налога на добавленную стоимость по отчету за 3 квартал составила 1 200 000 рублей. С просрочкой была перечислена в бюджет только третья часть от общей суммы — 400 000 рублей (1 200 000 / 3). Дата уплаты в ФНС — 29.10.2019.

Сдача НД по НДС и уплата была просрочены на 4 дня, следовательно, наказание за несвоевременное предоставление налоговой декларации будет рассчитано так:

400 000 × 5 % × 1 мес. (один неполный месяц просрочки) = 20 000 рублей.

Если бы ООО «ВЕСНА» уплатило НДС вовремя, то налоговики выписали бы штраф за несвоевременное предоставление декларации в размере 1000 рублей.

ВАЖНО!

Если компания не сдала авансовый расчет по налогу на имущество либо НД по налогу на прибыль за отчетный период (квартал, месяц), то наказание за несвоевременную подачу налоговой декларации — штраф — составит всего 200 рублей. Основания закреплены в п. 1 ст. 126 НК РФ, Письме ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692.

Например, ООО «ВЕСНА» отчиталось по налогу на прибыль за 3 квартал 2021 г. в срок 15.12.2019. Дата, регламентированная на законодательном уровне, — 29.10.2019.

Налоговики выставят штрафные санкции в сумме 200 руб. Причем размер наказания не зависит от времени просрочки и суммы авансового платежа.

Размер наказания можно существенно снизить. Для этого подготовьте обращение в ФНС. О том, как это сделать, мы рассказали в специальном материале «Как составить ходатайство об уменьшении штрафа в налоговую инспекцию».

Штраф за непредставление декларации по косвенным налогам

Несвоевременная подача специальной декларации по косвенным налогам при ввозе товаров из стран – участниц Таможенного союза является правонарушением (п. 9 ст. 2 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ, ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ), за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность.

Размер штрафа по статье 119 Налогового кодекса РФ составляет 5 процентов от суммы, которая должна быть уплачена на основе декларации, но которая не была перечислена в бюджет в установленный срок. Этот штраф придется заплатить за каждый полный или неполный месяц просрочки со дня, установленного для подачи декларации.

Общая сумма штрафа за весь период опоздания не может быть больше 30 процентов от суммы налога по декларации и меньше 1000 руб. Если налог полностью уплачен в срок, то штраф составит 1000 руб.

Если организация уплатила только часть налога, то штраф рассчитывается с разницы между суммой налога, которую нужно было уплатить, и суммой, фактически перечисленной в бюджет в установленный срок.

Кроме того, за непредставление (несвоевременное представление) специальной декларации по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде предупреждения или штрафа на сумму от 300 до 500 руб. (ст. 15.5 КоАП РФ).

Читайте также:  Меры социальной поддержки и льготы в Кемерово и Кемеровской области в 2022 году

Так же одновременно с декларацией в инспекцию нужно подать пакет документов, который предусмотрен пунктом 8 статьи 2 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ (п. 6 письма Минфина России от 22 июля 2010 г. № 03-07-15/101). Последний срок подачи декларации и пакета документов может приходиться на нерабочий день.

В этом случае сдайте их в первый следующий за ним рабочий день (п. 5 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н). За несвоевременное представление документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ предусмотрен штраф. Размер штрафа составляет 200 руб.

за каждый непредставленный документ. Требование о представлении документов, которые подтверждают уплату НДС по товарам, ввезенным в Россию из стран – участниц Таможенного союза, установлено пунктом 8 статьи 2 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ.

Этот протокол является неотъемлемой частью Соглашения от 25 января 2008 г. (ст. 4 Соглашения от 25 января 2008 г.). Международные договоры по вопросам налогообложения имеют приоритет над налоговым законодательством России (ст. 7 НК РФ).

Поэтому требования, предусмотренные названным Положением, обязательны для всех российских организаций, которые участвуют в экспортно-импортных операциях с партнерами из стран – участниц Таможенного союза.

Невыполнение этих требований является основанием для привлечения организации к налоговой ответственности по российскому законодательству.

Таким образом, взыскание штрафа по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ за несвоевременное представление документов, которые должны быть приложены к декларации по косвенным налогам, правомерно.

  • Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
  • Рекомендация: Как составить и сдать декларацию по НДС при ввозе товаров из стран – участниц Таможенного союза
  • Периодичность и сроки сдачи
  • Составлять и сдавать специальную декларацию по косвенным налогам нужно ежемесячно:

Об этом сказано в пункте 8 статьи 2 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ, и пункте 1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н.

Положения статьи 163 Налогового кодекса РФ, где сказано, что налоговым периодом по НДС является квартал, в данном случае не применяются. Это объясняется тем, что международные договоры по вопросам налогообложения имеют приоритет над налоговым законодательством России (ст. 7 НК РФ).

Соглашение от 25 января 2008 г. относится к таким договорам. Неотъемлемой частью этого Соглашения является протокол, ратифицированный Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ (ст. 4 Соглашения от 25 января 2008 г.).

Требования, предусмотренные этим протоколом, обязательны для всех российских организаций.

Сдать декларацию нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за тем, в котором организация приняла к учету товары, ввезенные из стран – участниц Таможенного союза. К этому же сроку сумма НДС по ввезенным товарам должна быть перечислена в бюджет.

Если организация ввозит в Россию предметы лизинга (по договору, который предусматривает переход права собственности на них к лизингополучателю), декларацию нужно подать не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступает срок платежа, предусмотренный договором лизинга.

Такой порядок предусмотрен в пункте 8 статьи 2 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ, и пункте 1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н.

Внимание: несвоевременная подача специальной декларации по косвенным налогам при ввозе товаров из стран – участниц Таможенного союза является правонарушением (п. 9 ст. 2 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ, ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ), за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность.

Размер штрафа по статье 119 Налогового кодекса РФ составляет 5 процентов от суммы, которая должна быть уплачена на основе декларации, но которая не был�� перечислена в бюджет в установленный срок. Этот штраф придется заплатить за каждый полный или неполный месяц просрочки со дня, установленного для подачи декларации.

Общая сумма штрафа за весь период опоздания не может быть больше 30 процентов от суммы налога по декларации и меньше 1000 руб. Если налог полностью уплачен в срок, то штраф составит 1000 руб.

Если организация уплатила только часть налога, то штраф рассчитывается с разницы между суммой налога, которую нужно было уплатить, и суммой, фактически перечисленной в бюджет в установленный срок.

Кроме того, за непредставление (несвоевременное представление) специальной декларации по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде предупреждения или штрафа на сумму от 300 до 500 руб. (ст. 15.5 КоАП РФ).

Одновременно с декларацией в инспекцию нужно подать пакет документов, который предусмотрен пунктом 8 статьи 2 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ (п. 6 письма Минфина России от 22 июля 2010 г. № 03-07-15/101).

Последний срок подачи декларации и пакета документов может приходиться на нерабочий день. В этом случае сдайте их в первый следующий за ним рабочий день (п. 5 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н).

Ситуация: может ли налоговая инспекция оштрафовать организацию, если специальная декларация по косвенным налогам сдана своевременно, а документы, которые должны быть к ней приложены, – с опозданием

Да, может.

За несвоевременное представление документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ предусмотрен штраф. Размер штрафа составляет 200 руб. за каждый непредставленный документ.

Требование о представлении документов, которые подтверждают уплату НДС по товарам, ввезенным в Россию из стран – участниц Таможенного союза, установлено пунктом 8 статьи 2 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ. Этот протокол является неотъемлемой частью Соглашения от 25 января 2008 г. (ст.

4 Соглашения от 25 января 2008 г.). Международные договоры по вопросам налогообложения имеют приоритет над налоговым законодательством России (ст. 7 НК РФ).

Поэтому требования, предусмотренные названным Положением, обязательны для всех российских организаций, которые участвуют в экспортно-импортных операциях с партнерами из стран – участниц Таможенного союза.

Невыполнение этих требований является основанием для привлечения организации к налоговой ответственности по российскому законодательству.

Таким образом, взыскание штрафа по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ за несвоевременное представление документов, которые должны быть приложены к декларации по косвенным налогам, правомерно.

Оштрафовать организацию по статье 119 Налогового кодекса РФ инспекция не вправе. Эта статья предусматривает ответственность только за несвоевременную подачу налоговых деклараций. Если организация сдала декларацию вовремя, то оснований для применения статьи 119 Налогового кодекса РФ у инспекции нет.

Специальную декларацию по косвенным налогам сдавать не нужно:

  • если в течение месяца российская организация не принимала к учету товары, ввезенные из стран – участниц Таможенного союза;
  • если в течение месяца не наступал срок лизингового платежа, предусмотренный договором лизинга.

Об этом сказано в пункте 1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н.

Способы сдачи

Специальную декларацию по косвенным налогам при ввозе товаров из стран – участниц Таможенного союза сдавайте в налоговую инспекцию по местонахождению организации. Такую декларацию можно сдать в инспекцию:

  • на бумаге (например, через уполномоченного представителя организации или по почте);
  • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если среднесписочная численность сотрудников за предыдущий год (во вновь созданных или реорганизованных организациях – за месяц создания или реорганизации) превышает 100 человек, то в текущем году сдавать налоговые декларации можно только этим способом. Это касается и организаций, которые отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков. Они должны сдавать налоговую отчетность (в т. ч. годовые декларации) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.

Об этом говорится в пункте 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ и пунктах 6, 7 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н.

Внимание: за несоблюдение установленного способа представления налоговой отчетности в электронном виде предусмотрена налоговая ответственность. Размер штрафа составляет 200 руб. за каждое нарушение. Об этом говорится в статье 119.1 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: может ли налоговая инспекция отказать в приеме специальной декларации по косвенным налогам, если НДС по товарам, ввезенным в Россию из стран – участниц Таможенного союза, не уплачен в бюджет

Нет, не может.

Ни Соглашение от 25 января 2008 г., ни протокол, ратифицированный Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ, который является неотъемлемой частью Соглашения, не регулируют порядок приема налоговыми инспекциями деклараций по косвенным налогам. Поэтому при решении этого вопроса нужно исходить из норм российского налогового законодательства (ст. 7 НК РФ).

Налоговые инспекции обязан�� соблюдать законодательство о налогах и сборах (подп. 1 п. 1 ст. 32 НК РФ). Порядок представления налоговой отчетности определен пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса РФ.

Перечень оснований, по которым налоговая инспекция может отказать организации в приеме отчетности, закрыт и содержит в себе следующие позиции:

  • отсутствие (отказ от предъявления) документов, подтверждающих полномочия представителя организации на сдачу отчетности и подтверждение указанных в ней сведений;
  • представление отчетности не по установленной форме (не в установленном порядке);
  • отсутствие в налоговой отчетности печати и подписи (в т. ч. электронной подписи) руководителя или уполномоченного представителя организации;
  • несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным руководителя (уполномоченного представителя);
  • представление декларации (расчета) в налоговую инспекцию, в компетенцию которой не входит прием этой отчетности.

Об этом сказано в пункте 28 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н.

При соблюдении этих требований налоговая инспекция не вправе отказать в приеме декларации, сославшись на то, что налог не перечислен в бюджет.

Более того, по просьбе налогоплательщика инспекция обязана поставить на титульном листе отметку о приеме декларации с указанием даты ее представления.

При получении декларации по телекоммуникационным каналам связи инспекция обязана передать налогоплательщику электронную квитанцию о приеме отчетности. Это следует из положений абзаца 2 пункта 4 статьи 80 Налогового кодекса РФ.

Факт неуплаты налога до момента подачи декларации может быть причиной для проведения проверки, начисления пеней или налоговых санкций (п. 9 ст. 2 протокола, ратифицированного Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ). Но сам по себе отказ налоговой инспекции в приеме декларации по косвенным налогам из-за их неуплаты является неправомерным.

  1. Ольга Цибизова,
  2. начальник отдела косвенных налогов департамента
  3. налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *