- Страхование

Как пройти техосмотр в Беларуси и сколько это стоит

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пройти техосмотр в Беларуси и сколько это стоит». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Срок действия диагностической карты техосмотра

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Какие именно нормы изменились на техосмотре?

Как мы уже сказали, по тормозным усилиям нормы усложнились: вместо разницы в 30% стало 20% – для дисковых и 25% – для барабанов.

Что касается внешних световых приборов (фар ближнего света), то здесь теперь будет контролироваться сила света и в световой части светового пучка, а у фар дальнего света – их максимальная сила света. В то же время к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар будут применяться более лояльные требования, касающиеся снижения светотеневой границы светового пучка.

Остаются прежними требования относительно пленочных и других покрытий, наносимых на поверхность стекол: они запрещены.

Осталась в прошлом проверка диагностическими станциями наличия на транспортном средстве внешне видимых наклеек (изображений), кроме находящихся на стекле, рекламы, кроме транспортных средств специальных служб оперативного назначения.

Как проходить техосмотр

Перед тем как поехать на станцию технического осмотра, нужно подготовить некоторые документы. Без них техосмотр не пройти.

Документы, необходимые для прохождения технического осмотра транспортного средства:

  • водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
  • медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
  • страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
  • квитанция об оплате услуги техосмотра;
  • квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2019 года все остается по-прежнему.

Документы и подтвержденность

В нововведениях истекающего года были две приятные особенности, которые сохранятся и с наступлением нового временного периода. Появление новых правил освободило владельца ТС от необходимости демонстрировать на диагностической станции медицинскую справку. Теперь не будет проверяться и прошлогоднее свидетельство о прохождении диагностики, а ранее такой документ фигурировал в списке и мог служить камнем преткновения для водителя, который от этого увиливал. В 2022 можно не демонстрировать справку за предыдущий год, если на руках имеется новый сертификат, выданный после прохождения диагностики.

Однако необходимо свериться со списком официальных бумаг, собираясь на прохождение автодиагностики.

Потребуются в обязательном порядке:

  • паспорт владельца и его водительское удостоверение;
  • техпаспорт автомобиля;
  • медсправка и прошлогодний сертификат отменены;
  • страховой полис;
  • оплаченный талончик (8,7 белорусских рублей).

Перенос информации на новый бланк разрешения

Перенос информации, содержащейся в действующем разрешении, на новый бланк без прохождения техосмотра осуществляется в следующих случаях:

  1. замена регистрационного знака автомобиля (в том числе при смене его собственника);
  2. утеря разрешения;
  3. повреждение разрешения.

В этих случаях можно обратиться на любую диагностическую станцию, имеющую разрешение Минтранса, независимо от места государственной регистрации автомобиля.

Перенос информации на новый бланк разрешения осуществляется сотрудником УП «Белтехосмотр» на основании публичного договора по заявлению владельца (его представителя) автомобиля.

Справочно:
Текст договора, а также бланки заявлений для физических и юридических лиц размещены на интернет-сайте УП «Белтехосмотр».

Вместе с заявлением необходимо также представить следующие документы (пп. 3.6 п. 3 публичного договора):

  • документ, удостоверяющий личность (для физлица);
  • свидетельство о регистрации;
  • разрешение (кроме случаев утери);
  • документ об оплате.

1 базовая величина (БВ) = 24 рублей 50 копеек

Таблица стоимости за допуск ТС для проезда по дорогам

Стоимость госпошлины для физ. лиц

Тип транспорта

Базовая величина / стоимость

Легковое авто

До 1,5 тонн

3 БВ / 73,5 руб.

1,5-2 тонн

6 БВ /147 руб.
2-3 тонн.;

8 БВ /196 руб.

Свыше 3 тонн

11 БВ /269,5 руб.

Грузовой автотранспорт, тягач и грузопассажирское ТС

До 2,5 т.;

8 БВ / 196 руб.
Более 2 500 – 3500 кг;

17 БВ / 416,5 руб.

От 3,5 до 12 тонн;

22 БВ / 539 руб.
Выше 12 000 кг.

25 БВ / 612,5 руб.

Прицеп

До 750 кг

2 БВ /49 руб.

Свыше 0,75 тонн

11 БВ / 269,5 руб.
Прицеп-дача

2 БВ / 49 руб.

Автобус

До 20 посадочных мест

12 БВ / 294 руб.

21-40 посадочных мест

17 БВ / 416,5 руб.
Больше 40 мест

22 БВ / 539 руб.

Мотоцикл

2 БВ / 49 руб.
Тягач седельный

20 БВ / 490 руб.

Интересные факты: техосмотр в Беларуси

За последнее время в Беларуси правила прохождения техосмотра изменились. Например, стало доступным окрашивание транспортного средства в несколько цветов. Уже состоявшиеся корректировки и оставшиеся неизменными правила продолжают разрабатываться и совершенствоваться. Многим, вероятно, интересно, нужно ли проходить техосмотр на новой машине в Беларуси.

Приобретение нового автомобиля в Беларуси не сопровождается необходимостью прохождения техосмотра в течение двух лет. Но это касается случаев, когда транспортное средство поставлено на учет в год своего выпуска. Нужен ли техосмотр на новую машину в Беларуси в таких случаях, когда автомобиль уже простоял определенный промежуток времени? Да, тогда он необходим. Нужно ли проходить техосмотр на новой машине в Беларуси, зависит и от того, к какой категории относится автомобиль.

Читайте также:  Налог с продажи квартиры-2023: кому и как его платить в следующем году?

Интересные факты: техосмотр в Казахстане

Многие интересуются, нужно ли проходить техосмотр на новой машине в Казахстане. Да, в Казахстане для некоммерческих автомобилей изменены правила технической диагностики. Теперь, если возраст транспортного средства менее четырех лет, то проведение технической диагностики не является обязательным. Процесс оформления автомобильной диагностики стал немного более доступным. Раньше водитель был обязан предварительно предъявить доказательство оплаты транспортного налога. На сегодняшний день достаточно предоставить для проверки сам автомобиль и технический паспорт к нему. При необходимости доказательства прохождения техосмотра все данные могут быть получены из общей информационной базы.

На руках у водителя, чье транспортное средство прошло техническую проверку, остается диагностическая карта. В ближайшем будущем в Казахстане планируется увеличение возраста для автомобилей, не нуждающихся в обязательном техническом осмотре. Возможно, что автомобили со сроком состоявшейся эксплуатации менее семи лет будет необязательно проверять на техосмотре. И вопрос о том, нужен ли техосмотр на новую машину в Казахстане, будет рассматриваться по-новому.

Переделки и список неисправностей

Многие белорусы не проходили техосмотр годами. За этот срок даже успели забыть что именно будет проверяться.

Сейчас список пунктов, напротив которых должна стоять условная галочка расширен. Специалиста пункта техосмотра будут интересовать:

  • Чистота автомобиля;
  • Годность аптечки;
  • Исправность и годность огнетушителя;
  • Герметичность всех систем содержащих масла и жидкости ( тормозная, охлаждение, рулевая и т.д.);
  • Исправность тормозной системы;
  • Работу стеклоомывателей и осветительных приборов;
  • Рисунок протектора;
  • Ремни безопасности;
  • Соответствие показателей выхлопных газов экологическим требованиям;
  • Соответствие тонировки стандартам;
  • Регулировка сидений;
  • Уровень шумности;
  • Исправность замков всех дверей.

Фиксация правонарушений

В сети появилось огромное количество информации по поводу того, как именно камеры должны выявлять нарушителей, которые не прошли техосмотр, и с какого месяца начало действовать данное нововведение. Недавно старший инспектор ГАИ – Александр Бруй сказал, что форсировать события в этом случае не надо.

С 1 марта вступили изменения в кодексе, которые дали возможность штрафовать водителей за непрохождение техосмотра удалённо. Относительно технической стороны данного вопроса, то здесь ещё нужно будет подождать, потому что для реализации системы фиксации камерами необходимо время. Правда, шокированные водители побоялись штрафов и сразу создали очередь на станциях технической диагностики и прохождение техосмотра в РБ 2021 стало проводится чаще.

Сегодня ажиотаж на проверку продолжает расти, потому что автовладельцы не хотят получать письма счастья из ГАИ. Документы о техосмотре камеры фотофиксации будут фиксировать выборочно, но все равно штраф гораздо больше, чем прохождение процедуры технического осмотра, и это уже дает свои результаты. Сегодня статистика говорит о том, что если в прошлом году техосмотра не было у каждого второго автовладельцы, то на текущий момент диагностику не провело всего лишь 20 % водителей.

Вместо отмены государственной пошлины за проведение технического осмотра в Беларуси вводится транспортный налог, то есть дорожный сбор при техосмотре не платится. Это довольно серьезные изменения, которые касаются большого количества водителей. Извещение о транспортном налоге автовладельцы получат 1 сентября 2021 года. Оплата должна производиться не позднее 15 ноября того года, который следует за истекшим календарным периодом. Ожидается, что на оплату транспортного налога в 2021-м году придут извещения примерно 2 миллионам белорусов.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

На ряду с выявлением технических неисправностей инженеры диагностических станций при прохождении техосмотра особые требования предъявляют к аптечке, огнетушителю и знаку аварийной остановки.

Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».

Согласно ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» кузов и его ЛКП имеют несоответствия в случаях:

  • наличия значительных внешних повреждений окраски ТС, которые определяются отсутствием покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС , размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм или на трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм;
  • наличия значительных внешних повреждений деталей кузова (кабины) ТС, которые определяются наличием сквозных механических или коррозионных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличием участка кузова (кабины), имеющего повреждение, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм.

Проверив техническое состояние авто на линии, инженер станции Гостехосмотра после компьютерной обработки полученных данных распечатает диагностическую карту транспортного средства, в трех экземплярах. Первый экземпляр выдается его владельцу, копии хранятся на станции диагностики для учета и хранения.

Сколько Стоит Техосмотр 2021 В Рб

По его заверениям, сумма налога по всем транспортным средствам в 2021-м составит 29 белорусских рублей (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2021 год. В 2022-м этот платеж окажется зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.

Лица, заплатившие в 2020-м госпошлину, не будут вносить транспортный налог до истечения срока ее действия. Налог в 2021 году надо заплатить не позднее 15 декабря. Соответствующее извещение налоговые органы направят гражданам не позднее 1 ноября 2021-го.

  • до 1,5 тонны – 61 бел. руб. (24,1 долл);
  • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 бел. руб. (32 долл);
  • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 бел. руб. (40,3 долл);
  • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 бел. руб. (48,2 долл);
  • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 бел. руб. (56,1 долл);
  • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 бел. руб. (64 долл);
  • более 3 тонн – 223 бел. руб. (88,1 долл);
  • мотоцикл – 40 бел. руб. (15,8 долл).

— В результате такой трансформации будет решен вопрос справедливого участия всех собственников транспортных средств в участии расходов государства на дорожную инфраструктуру. Его размер будет увязан с периодом владения транспортным средством, исключаются двойные оплаты для автомобилей, которые проходят техосмотр два раза в год или раз в двухлетний период.

С апреля 2020 года в законопроект о прохождении технического осмотра для транспортных средств Беларуси были внесены изменения. Теперь, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо, то сертификат о пройденной процедуре осмотра не нужен. Вместо этого водители получат разрешение нового образца, которое нужно будет ввозить собой постоянно и предъявлять сотрудникам дорожных служб при необходимости.

Читайте также:  Нанесение побоев: куда обращаться с заявлением, ответственность

Важно! Юридических лиц эти изменения не коснулись. Они обязаны проходить технический осмотр транспортных средств и иметь при себе сертификат.

На данный момент стоимость техосмотра с 1 января 2021 года в Беларуси остается неизменной, и она зависит от того, на какой станции проводится техническое обслуживание автомобиля.

Окончательную стоимость формируют несколько факторов:

  • средняя цена услуги – около 20 белорусских рублей;
  • оплата сертификата – 0,3 от базовой величины;
  • налог на транспортное средство – от трёх до двадцати базовых величин, что зависит от автомобиля.

Следующий! Что сейчас происходит на станциях техосмотра

Оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.

Пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

Людмила Нижевич поясняет, что платить налог должны все владельцы транспортных средств, которые зарегистрированы в ГАИ МВД. Если есть основания снять авто с учета, автовладельцу лучше это сделать заранее. В таком случае платить не придется. По ее словам, следующий 2021 год станет переходным, за этот период важно актуализировать базу транспортных средств, чтобы не произошла путаница.

Пример. Владелец имеет автомобиль, находящийся в нерабочем или аварийном состоянии. Его невозможно восстановить, но при этом он состоит на учете в ГАИ. До 1 июля 2021 года владельцу необходимо обратиться в органы регистрации автотранспорта МВД для снятия машины с учета, иначе ему придется также платить налог.

В следующем году физические лица, у которых на 1 июля 2021 года будут зарегистрированы транспортные средства и которые не уплатили госпошлину за допуск транспортных средств к участию в движении до 1 января 2021 года, не позднее 15 декабря 2021 года должны будут внести аванс в размере одной базовой величины (исходя из ее размера на 1 января 2021 года) на каждое транспортное средство. За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл – 20 рублей. В 2022 году в зависимости от фактического периода владения автотранспортом в 2021 году нужно будет доплатить. Окончательная уплата налога за 2021 год должна быть произведена владельцем транспортного средства не позднее 15 ноября 2022 года.

Пример. Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошлину до 01.01.2021, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.

Транспортный налог по такому автомобилю составит 30 рублей 50 копеек (согласно установленным ставкам и предусмотренной Налоговым кодексом льготы в размере 50% за 2021 год). При этом до 15 декабря 2021 года владелец автомобиля должен будет оплатить аванс в размере базовой величины. Доплата в размере 1 рубль 50 копеек должна быть произведена не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налоговой инспекции, направленного владельцу авто до 1 сентября 2022 года.

Владельцы транспортных средств, которые прошли техосмотр в 2020 году и заплатили госпошлину, освобождаются от транспортного налога на этот период.

Пример. Автовладелец в апреле 2020 года получил разрешение на участие в дорожном движении при прохождении техосмотра с уплатой госпошлины за два года. В этом случае за 2021 год транспортный налог для таких автовладельцев не начисляется, за 2022 год начисление налога производится с 1 мая по 31 декабря 2022 года.

Оплату транспортного налога за 2022 год владельцу транспортного средства необходимо будет произвести на основании извещения налоговой инспекции, направленного в его адрес, не позднее 15 ноября 2023 года.

Пример. Автовладелец в июле 2020 года получил разрешение на участие в дорожном движении при прохождении техосмотра с уплатой на один год. В этом случае в 2021 году владельцу транспортного средства оплату налога производить не придется и только в 2022 году налоговый орган определит размер оплаты за 2021 год за период с 1 августа по 31 декабря 2021 года. Оплату транспортного налога за 2021 год владельцу транспортного средства необходимо будет произвести на основании извещения налоговой инспекции, направленного в его адрес, не позднее 15 ноября 2022 года.

Как отмечает sb.by, местным Советам депутатов предоставлено право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физические лица, которые находятся в сложной жизненной ситуации, пишет Автобизнес.

«Учитывая данную возможность, а также то, что и сегодня часть собранных средств направляется местным органам власти на строительство, капитальный, текущий ремонт местных дорог и отдельных элементов улиц, у местных органов власти есть максимальная заинтересованность учесть интересы граждан и принять выверенные государственные решения», – подчеркнули депутаты.

Новая редакция Налогового кодекса пока не вступила в силу. При этом она уже принята депутатами и одобрена Советом Республики. Теперь закон должен подписать Александр Лукашенко.

Техосмотр с 1 января 2021 года в Беларуси

Пойдем в народ. К тем, кто техосмотр проходил, а может, не проходил, но в эти январские дни нашел время для того, чтобы, отстояв очередь, получить разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

На практике оказалось, что подавляющее большинство тех, кто приехал на станцию, техосмотр и так проходили регулярно, и теперь, с началом нового года, пришло время сделать это снова — вот и все. Некоторые признались, что ездили без техосмотра несколько месяцев, ожидая обещанных изменений в законодательство. Разумеется, наш опрос нельзя считать социологическим срезом, просто в посленовогодних очередях приехали стоять самые дисциплинированные, а остальные, вероятно, решают, как быть с принципами при новых обстоятельствах.

— Я до этого проходил техосмотр всегда. Перестал проходить в июне этого года. Просто ждал, что изменится в законе. Боялся, что заплачу, потом там все поменяют, а назад же ничего из уплаченного не вернут, как это у нас бывает, — рассуждает Владимир, водитель Audi. — У меня в семье три машины: я езжу, жена и сын. У всех машин закончился техосмотр, и я ждал. Готов был пройти техосмотр, только если бы потребовалось выезжать за границу. В конце концов, как мне однажды сказали на одной станции, за 30 рублей ни на одной СТО так не проверят подвеску. Логично же?

Легковые автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров (более 9 сидячих мест включая водителя), а также автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Читайте также:  Пособие по инвалидности — за что назначается, как получить

Пример. Маршрутка, минивен, такси, любые автобусы проходят техосмотр каждые 6 месяцев. То есть, если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть пройден не позднее 01.07.2019.

Перед тем как поехать на станцию технического осмотра, нужно подготовить некоторые документы. Без них техосмотр не пройти.

Документы, необходимые для прохождения технического осмотра транспортного средства:

  • водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
  • медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
  • страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
  • квитанция об оплате услуги техосмотра;
  • квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2019 года все остается по-прежнему.

Государственный техосмотр можно пройти на любой диагностической станции. Выбрать ближайшую к вам можно на Google карте или Яндекс Карте. Актуальный список станций есть здесь. На этом же ресурсе указаны цены и контактные данные. Стоимость прохождения техосмотра зависит от вида транспорта.

Об изменениях с техосмотром в 2021 году рассказали в «Белтехосмотре»

На станциях диагностики уверены, что отмена госпошлины решит проблему непрохождения техосмотра. По официальным данным, за январь – октябрь 2020 года прошли техосмотр всего 14% зарегистрированных в стране транспортных средств.

– Конечно, новшество положительно повлияет на статистику по количеству автомобилей, проходящих техосмотр. Это стало понятно с первого дня работы в текущем году, – считают на станции диагностики ОАО «ГАП-4».

Строго фиксированной стоимости прохождения проверки машин в Беларуси не существует, однако цены все равно регулируются и близки одному показателю. Тарифная сетка для разных видов транспорта в отношении техосмотра в 2021 году выглядит так:

  • если автомобиль передне- или заднеприводный, оснащен двигателем, рассчитанным на бензин, цена проверки работы деталей и механизма в целом составляет около 200 000 — 230 000 белорусских рублей;
  • если встроенный двигатель дизельного формата или присутствует газовый баллон, сумма увеличивается до 230 000 белорусских рублей;
  • полноприводное авто, работающее на бензине, требует вложений в размере 250 000 денежных единиц в национальной валюте;
  • если топливо дизельное или используется газ, стоимость прохождения проверки взлетает до 260 000 белорусских рублей;
  • транспорт, относящийся к категории С, с двигателем электрического типа, осмотрят за 140 000 денежных единиц.

Техосмотр грузового транспорта обходится в 2021 году от 270 до 370 тысяч рублей. Пассажирский транспорт проверят за 280 тысяч рублей, а если его масса превышает 5 т, оплатить владельца попросят 400 тысяч рублей. Кстати, в стороне не остались и мопеды – чтобы ездить на любимом железном коне, будьте добры выложить из кошелька 85 тысяч белорусских рублей. Мотоциклистам техосмотр обойдется в 100 тысяч рублей, стоящие на учете квадроциклы – 130 тысяч рублей.

Задача водителя – устранить выявленные дефекты и вновь явиться в Беларусь техосмотр. Пошлина за проверку узлов и деталей составляет:

  • тормоза – 75 тысяч белорусских рублей;
  • дым и токсичность – 60 и 57 тысяч;
  • герметичность систем – 40 тысяч;
  • способность стекол пропускать свет – 42 тысячи;
  • осветительные приборы, расположенные вовне – 47 тысяч;
  • люфт руля – около 40 тысяч.

Если вы все еще думаете о том, проходить ТО или нет, советуем ознакомиться с штрафами за нарушение этого пункта вождения машины. В 2017 году штрафные санкции составляют от 200 до 550 тысяч белорусских рублей, в зависимости от типа транспортного средства.

Собственник автомобиля, либо его представитель обязаны подготовить целый пакет документов, чтобы автомобиль был допущен к прохождению государственного техосмотра.

Прежде всего, при себе необходимо иметь свое водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства в органах государственной автоинспекции.

Обратите внимание, что такой документ, как ПТС (паспорт транспортного средства) в Республике Беларусь не используется.

Также водитель во время техосмотра должен предъявить страховой полис ОСАГО, медицинскую справку, квитанцию об уплате госпошлины. В том случае, если ТС проводится не в первый раз, нужно иметь первый экземпляр диагностической карты. Если автомобиль работает на бензине и газе — установлено газобаллонное оборудование — нужно иметь акт проверки баллона.

Во всем остальном порядок прохождения остался тот же:

  • приезжаете на гостехосмотр в назначенное время;
  • сдаете документы в окошко;
  • оплачиваете пошлину (можно оплатить здесь же с минимальной комиссией);
  • предоставляете ТС для осмотра;
  • ждете некоторое время, пока вам не выдадут карту с результатами;
  • прохождение сверки документов и номеров кузова, шасси, VIN-кода.

Если во время техосмотра прошло все нормально, то вам поставят отметку о допуске. Если же есть проблемы, их нужно устранить и приехать в указанное время.

Тарифная сетка на техосмотр авто в Беларуси

Строго фиксированной стоимости прохождения проверки машин в Беларуси не существует, однако цены все равно регулируются и близки одному показателю. Тарифная сетка для разных видов транспорта в отношении техосмотра в 2021 году выглядит так:

  • если автомобиль передне- или заднеприводный, оснащен двигателем, рассчитанным на бензин, цена проверки работы деталей и механизма в целом составляет около 200 000 — 230 000 белорусских рублей;
  • если встроенный двигатель дизельного формата или присутствует газовый баллон, сумма увеличивается до 230 000 белорусских рублей;
  • полноприводное авто, работающее на бензине, требует вложений в размере 250 000 денежных единиц в национальной валюте;
  • если топливо дизельное или используется газ, стоимость прохождения проверки взлетает до 260 000 белорусских рублей;
  • транспорт, относящийся к категории С, с двигателем электрического типа, осмотрят за 140 000 денежных единиц.

Как пройти техосмотр в Беларуси быстро

Чтобы результаты техосмотра порадовали, подумать об изношенности деталей и правильности работы механизма необходимо заранее. В 2017 году специалисты ТО определили основные неисправности, которые затягивают процесс прохождения процедуры:

  • неправильная работа тормозных колодок;
  • плохое состояние рулевого управления;
  • токсичность выхлопа;
  • тонировка, зафиксированная к лобовому стеклу (если водитель тонирует боковые стекла, пропускная способность света не может быть меньше 70%, для задних боковых стекол этот параметр еще ниже – 60%);
  • соответствие высоты протектора нормативным показателям;
  • исправность точек освещения, правильная их настройка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *