- Наследование

Остановили за тонировку что делать? Штраф за тонировку 2021.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Остановили за тонировку что делать? Штраф за тонировку 2021.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Самым распространенным нарушением процедуры осмотра авто является замер светопропускной способности «на глаз», когда инспектор, руководствуясь опытом или сложившейся практикой, определяет наличие нарушений без использования специальных приборов. Такая практика недопустима.

Ездил как обычно по работе из Москвы в Серпухов, а тут на обочине в кустах была полицейская машина. Меня остановили и назвали достаточно странную причину “Чрезмерная тонировка машины”. Впервые о таком вообще услышал. Стали разбираться, показали статью и оказывается нельзя тонировать полностью все стёкла, водитель и пассажиры должны быть видны в салоне.

Николай, 30 лет

Муж работает в ГИБДД по Калужской области и всегда заставлял меня повторять основные законы передвижения на дорогах. Но вот недавно я сделала тонировку нашей общей машины и приехала так домой. Когда муж вернулся с работы начался скандал, как позже я узнала оказывается согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, тонировка всех стекол запрещена и несёт за собой штраф в 500 рублей.

Евгения, 25 лет

Сегодня меня остановили из-за тонировки, казалось, что им нет дела. Но к сожалению на уроках по вождению не рассказывают обо всех статьях и правонарушениях. В итоге мне прочитали лекцию, выдали штраф и заставили снимать тонировку и использовать только светопропускаемую либо вовсе ей не пользоваться.

Как должен проводиться осмотр

Обязательное требование – проведение замера светопропускной способности стекол тауметром, который должен быть исправен и своевременно откалиброван. Вы можете поинтересоваться у сотрудника ГИБДД о дате проведения испытаний – о ней сообщит бирка, наклеенная на прибор. С момента последней поверки должно пройти не более 1 года. Кроме того, стоит обратить внимание на погодные условия: зимним днем или в пасмурную погоду устройство может давать искаженную информацию. При этом время суток на точность показаний не влияет.

Таким образом, чтобы обжаловать штраф, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • условия, при которых проводилась проверка: было ли холодно или пасмурно;
  • использовал ли сотрудник ГИБДД тауметр.

Об этом обязательно нужно написать в протоколе. Рекомендуем вести фото- или видеосъемку – они станут весомым аргументом при обжаловании штрафа. Можно попробовать договориться на месте и снять пленку под наблюдением инспектора.

Кто может получить предписание

В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров. При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.

При этом требование об устранении тонировки должно выписываться строго по правилам:

  1. Сотрудником ГИБДД должна быть произведена проверка специализированным прибором (тауметром) степени затененности окон.
  2. При осуществлении замера должны быть соответствующие погодные условия: температура воздуха в пределах 23-27 градусов, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 45-85%.
  3. У сотрудника должен быть оригинал сертификата на тауметр.
  4. Замеры осуществляются в трех разных местах стекла.
  5. При осуществлении замеров должны присутствовать понятые.

Повышение штрафа: миф или реальность

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

Как и где оспорить решение инспектора

Для того, чтобы обжаловать постановление, составленное инспектором, нужно подать жалобу на имя начальника отделения ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф. На это дается 10 календарных дней (по ч. 1 статьи 30.3 КоАП). Водитель должен приложить к жалобе какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины или о нарушении со стороны инспектора, постановление и протокол отказа от выплаты штрафа. На рассмотрение и ответ инспекции отводится 10 дней.

Если будет получен отказ, то по статье 30.1 КоАП автомобилист вправе обратиться в суд – подать жалобу заказным письмом или через канцелярию. Суд может рассматривать дело до 60 дней. При негативном ответе можно обжаловать решение и в вышестоящем судебном органе. На период разбирательства оплата штрафа будет отсрочена.

Читайте также:  Статья 391 ТК РФ. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах

Спорные ситуации и способы их решения

Чтобы избежать ответственности, обратите внимание на то, правильно ли сотрудник дорожной полиции выполняет замер тонировки:

  • Отсутствие тауметра или его документов, в которых сказано, что прибор соответствует ГОСТу и проходил проверку показаний на протяжении последних 12 месяцев.
  • Наличие видимых повреждений на тауметре.
  • Пренебрежение инспектором условий и правил, прописанных в техническом регламенте: замер проводится при несоответствующей температуре, влажности, давлении, грязной и мокрой поверхности или с большим значением погрешности.

Не стоит забывать, что инспектор не вправе производить замер светопроницаемости на таких участках:

  1. Задние и задне-боковые стекла разрешается тонировать в любой степени.
  2. На лобовом стекле не запрещается устанавливать солнцезащитную полосу сверху от края шириной до 14 см.

Если представитель дорожной полиции провел вышеуказанные действия, необходимо занести это в протокол, чтобы оспорить документ в суде.

К ак проверяется тонировка?

Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.

Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.

Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.

Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.

Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.

Сколько стоит тонировка задних стекол: цена

Категория Тонировка задней части авто Тонировка одного заднего стекла
Отечественные автомобили
(Гранта, Приора, Калина, Лагрус, Ваз: 2108 – 2115 и др.)
от 3 000 руб. от 1 500 руб.
Средний класс
(Ford Focus, Kia Cerato,Honda Civic, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla и др.)
от 3 500 руб. от 2 000 руб.
Бизнес класс
(Mercedes-Benz E-класса, BMW 5 серии, Toyota Camry, Honda Accord и др.)
от 4 000 руб. от 2 000 руб.
Представ. класс
(Mercedes-Benz S-класса, BMW 7 серии, KIA Quoris, Hyundai Equus и др.)
от 4 500 руб. от 2 500 руб.
Средние внедорожники
(Kia Sportage, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Mazda CX-5 и др.)
от 3 500 руб. от 1 500 руб.
Большие внедорожники
(Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Infiniti FX, Chevrolet Tahoe и др.)
от 5 000 руб. от 2 000 руб.

Штраф за тонировку в 2021 году

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

Остановили за тонировку что делать? Штраф за тонировку 2021.

Разрешенная тонировка по госту 2021 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.
Читайте также:  Срок исковой давности по кредиту

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

В 2021 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Согласно действующему техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств, светопропускание передних стекол (лобового и боковых) должно быть не менее 70%. А вот задние стекла можно тонировать как угодно.

Уровень проникаемого в салон автомобиля света помогают определить специальные технические средства — тауметры. Одна часть прибора с источником света ставится на внешнюю сторону стекла, а вторая – приемник, на внутреннюю. Затем замеряется процент, в котором свет проникает через стекло.

На результат измерения не могут повлиять погодные условия или уровень естественного света.

  • 1. Требования к светопропусканию стекол
    • 1.1. Какой штраф за неправильную тонировку стекол?
  • 2. Кто имеет право измерять и штрафовать
  • 3. Правила замера светопропускаемости стекол
  • 4. Инструмент для замера
  • 5. Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля
  • 6. Как опротестовать наказание
    • 6.1. Документы для отмены наказания
  • 7. Как избежать штрафа за тонировку, если замер не производился?
  • 8. Если замер тонировки производился во время плохих погодных условий, можно ли избежать штрафа?
  • 9. Как избежать штрафа за тонировку, если найдены ошибки в протоколе/постановлении?
  • 10. Если не поднимать стёкла, можно ли избежать ответственности за затемнение стекол?
  • 11. Самый экстремальный способ избежать штрафа за тонировку
  • 12. Заключение
  • 13. Видео по теме:

Портативное устройство, которое предназначено измерять и устанавливать показатель способности стекол пропускать свет через тонировачную пленку. Принцип работы заключается в создании с одной стороны излучения и приема на измерительном блоке.

Принцип работы всех инструментов для замера следующий:


  1. Выбранная поверхность, которая подходит для проведения замера, просвечивается излучателем.
  2. В приемник передается часть светового потока, который проникает через образец.
  3. Измерительный блок преобразовывает показатели, и дисплей прибора выдает коэффициент.

На экране отображается показатели в процентах. Они выступают значением, характеризующим количество лучей света

Читайте также:  Мошенники узнали номер банковской карты

Законодательные акты не устанавливают обязательные требования к процессу проведения замера. Документом, который регулирует правила, является инструкция.

В ней описывается:


  • процедура измерения;
  • необходимые для проведения процедуры погодные условия.

На практике сотрудники ГИБДД не имеют при себе инструкцию. На требование представить документ на ознакомление представитель госоргана может выразить несогласие. При этом за водителем остается право ознакомиться с описанием к прибору. Если инструкции нет, рекомендуется потребовать представить акт проверки. Это заключение об исправности. В нем обязательно проставляется дата произведения проверки и подпись лица, уполномоченного на выполнение.

Отказ на требование сотрудника ГИБДД поднять стекла влечет за собой в соответствии со ст. 19.3 КоАП:


  • штрафа (500 рублей);
  • арест до 15 суток.

Требование обосновывается необходимостью установить степень светопропускания. Попыткой избежать штрафа за отказ поднять стекла, станет сообщение инспектору о неисправности стеклоподъемников. При этом за ним остается право проверить их исправность. Разработана система, которая после установки нажатием кнопки приводит к блокировке стекол.

  • Upadłość Konsumencka Sanok W przypadku braku środków na spłatę długów, jedynym sposobem na uniknięcie procedury prawnej, która może być czasochłonna..

    Kathryn / 23-ноя, 02:48

  • Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..

    Константин / 27-авг, 17:44

  • В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..

    Владимир / 24-авг, 17:23

  • «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..

    Михаил / 12-авг, 10:25

  • «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..

    Максим / 08-май, 21:27

Разрешенная тонировка в 2021 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2021 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Сколько штрафов могут выписать?

Хоть сотню каждый день. Это на практике 2021 года. На самом же деле, обжаловать повторно вынесенные штрафы в этот же день, к примеру, можно вполне успешно. Всё дело в том, что вы по сути не являетесь специалистом и просто так содрать плёнку не имеете возможности. Ну, то есть судьи в этом верят и вполне обоснованно.

Да, по букве закона каждое начало движения в вашем случае образует новый состав правонарушения (помните, штраф налагается именно за езду с тонировкой?). И в принципе тот же инспектор, уже остановивший и оштрафовавший вас, может после этого отойти на пару метров в перёд и снова остановить вас с тем же нарушением и вынести новое постановление. Однако, каждый последующий штраф в данном случае будет незаконен именно по причине отсутствия вашей вины в новом нарушении. Хотя, и здесь некоторые судьи могут заверить вас, что вы обязаны были вызвать эвакуатор, и сами виноваты.

  1. Как выглядит тонировка, за которую не штрафуют? Как пленка, пропускающая 70% света или больше.
  2. Инспектор замеряет светопропускание «тонера» на стеклах прибором тауметром.
  3. После изменений в законодательстве штраф за тонировку за передние стекла в Москве в 2021 году составит 500 рублей. Повторять наказание инспекторы вправе раз в 10 дней.
  4. Альтернатива тонировке – атермальная пленка – не всегда позволяет избежать штрафа. Лучше не нарушать правила и приклеить «тонер» с 70% светопропусканием.
  5. Наказание можно обжаловать в ГИБДД. Для этого подробно описывают ситуацию и причины несогласия с решением инспектора, отправляют в городское управление ГИБДД и ждут 10 дней.

Цель штрафа за тонировку

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *