- Наследование

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В Европе дороги на улицах, где предусмотрены и автомобильное, и пешеходное движение, устроены таким образом, что просто физически невозможно превысить максимально допустимую скорость. Но есть и скоростные загородные трассы, автобаны, где главным является автомобиль, а пешеход исключается из движения по проезжей части всеми возможными техническими средствами: устанавливаются ограждающие защитные конструкции, пешеходный переход является подземным или надземным.

Статья 18.2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте

1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта

Административная ответственность за нарушение
64–320 руб. от 2 до 10 б.в.

Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения

1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса

Административная ответственность за нарушение
32–160 руб. от 1 до 5 б.в.

ОБГОН ИЛИ ОПЕРЕЖЕНИЕ — ТОНКАЯ ГРАНЬ

Правила выполнения обгона — не самая частая причина конфликтов между водителем и инспектором. Но назвать такие ситуации редкими тоже было бы ошибкой. Поэтому им стоит уделить внимание.

Следует помнить, что действующая редакция ПДД дает исчерпывающее определение обгона (п.2.31): обгон — это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги). То есть если выезд на полосу встречного движения не осуществляется — это не обгон, а просто опережение. И правила обгона при этом не действуют. Одна из возможных причин конфликта с сотрудником ГАИ при обгонах — создание обгоняющим помех транспортному средству, движущемуся сзади и тоже начавшему обгон или обгоняемому при возвращении на свою полосу. В соответствии с ПДД водитель, начиная обгон, должен убедиться, что препятствий для движения таких транспортных средств создано не будет: «92. До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения. 93. Водителю запрещается выполнять обгон: 93.1. если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота; 93.2. если следующие за ним водители начали обгон». Метод защиты здесь такой же, как и при обвинении в создании препятствий или опасности на перекрестках или пешеходных переходах. Заключается он в том, чтобы настаивать на предъявлении доказательства того факта, что препятствие для чьего-то движения действительно было создано. Во-первых, что такой участник движения вообще был. Во-вторых, что он действительно предпринимал торможение или маневрирование. В-третьих, что именно действия, предпринятые обгоняющим, вынудили другого водителя тормозить или маневрировать. Доказать это без пояснений «пострадавшего» водителя, по сути, невозможно. А он, пока идет дискуссия с инспектором, как правило, продолжает свой путь… Если его сразу не остановили и не взяли у него объяснений, то в собственном объяснении при составлении протокола нужно указать, что в связи с этим каких-либо доказательств нарушения нет, а потом заявить ходатайство о прекращении дела за отсутствием состава административного правонарушения. Вторая причина возможных конфликтов — это обгон в местах, где он запрещен: «96. Обгон запрещается: 96.1. в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги; 96.2. на обозначенных и регулируемых перекрестках; 96.3. на пешеходных переходах и ближе чем за 50 метров перед ними; 96.4. транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия; 96.5. при недостаточной видимости дороги; 96.6. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; 96.7. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними». Здесь нужно помнить следующее. Во-первых, перечень мест, где запрещен обгон, является исключительным. То есть говорить о запрете обгона в каких-либо иных местах сотрудник ГАИ не имеет права. И еще. У нас есть много дорог, особенно загородных, не снабженных никакой разметкой. Согласно п.75 ПДД в таких случаях количество полос для движения определяется самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними. Поэтому, если дорога имеет достаточную ширину (хотя бы более 10 м), водитель может «определить» для себя, что для движения в данном направлении имеется две полосы. И соответственно утверждать, что им совершалось (например, в зоне перекрестка) опережение без выезда на встречную полосу, а не обгон. Дело в том, что инспектору, чтобы остановить обгонявшего, нужно находиться хотя бы в нескольких десятках метров от места обгона (останавливать обгонявшего можно, когда он уже вернулся на свою полосу, ведь во время обгона, скажем, грузового автомобиля обгоняющий просто будет заслонен им от инспектора, стоящего на обочине). С такого расстояния точно определить, выехал ли обгоняющий автомобиль на полосу встречного движения, не всегда возможно. Причиной этого является угол, под которым инспектор в подобной ситуации обозревает место обгона с обочины, — вся «картинка» при этом искажается. И главное — такое наблюдение инспектора, когда осевая линия воображаемая, не может являться ничем иным, кроме его личного предположения (если, конечно, обгоняющий не подъехал прямо к левой обочине). На этом и следует настаивать в своих объяснениях: выезда на встречную полосу не было, а было опережение на дороге, имеющей по две полосы в каждом направлении. При рассмотрении дела имеет смысл заявить ходатайство о посылке запроса в соответствующую дорожную службу: какова ширина проезжей части в месте «нарушения»? Далее свою правоту можно доказывать так. Предположим, ширина проезжей части — 11 м, а ширина обгоняемого транспортного средства — около 2 м, обгоняющего — 1,65 м. Согласно п.75 ПДД водитель сам определяет в зависимости от ряда условий безопасный интервал. Поэтому при рассмотрении дела можно дать такие пояснения: «Я полагал, что безопасный интервал от обочины до правого края обгоняемого транспортного средства составляет 0,5 м, между обгоняемым и обгоняющим — чуть менее 1 м, между левым краем обгоняющего транспортного средства и воображаемой осевой — 0,5 м. При ширине проезжей части 11 м часть дороги, предназначенная для движения в данном направлении, шириной 5,5 м имеет две полосы движения. Исходя из этого, я совершил опережение со скоростью, превышающей скорость попутно движущегося транспортного средства, без выезда на полосу встречного движения, которое в соответствии с п.2.31 ПДД не является обгоном. Поэтому считаю, что правил обгона не нарушал. На этом основании прошу прекратить дело за отсутствием состава административного правонарушения». То же самое можно указать и в письменном ходатайстве о прекращении дела. При отсутствии в материалах дела пояснений водителя обгоняемого транспортного средства, согласно которым обгоняющий явно выехал на полосу встречного движения (а их практически никогда не бывает), эти выкладки опровергнуть просто нечем. А раз так, то и признать водителя виновным в нарушении правил обгона невозможно. Нужно помнить, что ответственность за безопасность обгона так или иначе лежит на том, кто его совершает. Все приведенные оправдания могут быть действенны только в тех случаях, когда ДТП в результате обгона не произошло. Если оно имело место, то картину произошедшего будут, скорее всего, восстанавливать эксперты… Только оправдываться, возможно, будет уже некому. Поэтому все описанные выше способы защиты, которые могут помочь в спорных ситуациях, не должны становиться основанием для того, чтобы решаться на рискованный и неоправданный обгон в надежде выиграть какую-то минуту…

Читайте также:  Что нужно знать о сдаче нежилого помещения в аренду в 2020 году

Александр СТАРИЧЕНКО.

ГАИ: Обгон должен быть безопасным

Во-первых, при выполнении, поворотов, разворотов или двигаясь задним ходом, водитель действует по собственной инициативе и может спокойно выбирать место и момент для них. А вот с обгоном дело обстоит иначе. Почему мы вынуждены обгонять? С точки зрения обгоняющего, обгон в значительной мере носит вынужденный характер, поскольку полоса, по которой движется он, занята другим водителем. А тот едет медленнее, чем позволяет дорожная обстановка. Проявляя нетерпение, обгоняющий водитель часто делает обгон рискованно. На многополосных дорогах обгоны редки, а наиболее опасные их виды – с выездом на встречную сторону – зачастую просто исключены разделительной полосой. А вот на узких дорогах при интенсивном движении обгоны выполняются часто и очень опасны.

Интересное: Сколько времени действительна выписка из домовой книги

Обращаю ваше внимание на то, как выполняется обгон в условиях реального дорожного движения. Можно не сомневаться, что в той, или иной степени, правила выполнения обгона известны каждому водителю. Однако приходится с сожалением признать, что знание правил вовсе не побуждает значительную часть водителей к их соблюдению на практике. И это – несмотря на довольно суровые, по меркам нашей страны, санкции.

Штраф за обгон на пешеходном переходе

За нарушение пункта ПДД, регламентирующего запрет обгона на переходе, меру взыскания определяет статья 12.15 КоАП. Санкции достаточно жесткие. Так, наказание за обгон на пешеходном переходе выражается в следующем:

выезд на встречную полосу на участках, где это запрещено, влечет за собой наложение штрафа. Величина его составляет 5 тысяч рублей, но в некоторых случаях применяется лишение права на управление ТС срок 4-6 месяцев;

при условии, что данное нарушение ПДД было зафиксировано повторно, к водителю могут применяться более суровые меры. Состоят они в лишении права управления ТС сроком 1 год. При условии, что проступок запечатлен техническими средствами (видеокамерами), мера наказания будет выражаться в штрафе в размере 5 тысяч рублей.

Пересечение сплошной линии на камеру штраф

Главная — Автоюрист — Пересечение сплошной линии разметки штраф Пересечение сплошной линии разметки штраф Давайте разберемся, в каких случаях пересечение сплошной линии в году будет считаться нарушением. По сравнению с прошлым годом в законодательстве на этот счет особенных новшеств не предусмотрено. Перед непосредственным рассмотрением самих штрафов ознакомиться с таблицей штрафов хотелось бы бегло вспомнить назначение и типы разметки. Сплошные линии продольной разметки применяются на дороге для обозначения ее границы и указания сторон движения на трассе. Они могут различаться по цветовой гамме: Штраф за пересечение сплошной линии назначается: В случае, когда водитель совершил разворот через сплошную линию — его на законных основаниях могут оштрафовать на рублей.

Читайте также:  Можно ли получить налоговый вычет при покупке земельного участка?

Рекомендуем прочесть: Доплаты к пении военных в 2021 году

Неправильно определены номера камерой, фиксирующей пересечение сплошной, поэтому по ошибке вы были привлечены к ответственности. Достаточно представить информацию о том, что вы являетесь собственником автомобиля с другими номерами, чтобы избежать наказания.

Штраф за обгон на пешеходном переходе

За нарушение пункта ПДД, регламентирующего запрет обгона на переходе, меру взыскания определяет статья 12.15 КоАП. Санкции достаточно жесткие. Так, наказание за обгон на пешеходном переходе выражается в следующем:

  • выезд на встречную полосу на участках, где это запрещено, влечет за собой наложение штрафа. Величина его составляет 5 тысяч рублей, но в некоторых случаях применяется лишение права на управление ТС срок 4-6 месяцев;
  • при условии, что данное нарушение ПДД было зафиксировано повторно, к водителю могут применяться более суровые меры. Состоят они в лишении права управления ТС сроком 1 год. При условии, что проступок запечатлен техническими средствами (видеокамерами), мера наказания будет выражаться в штрафе в размере 5 тысяч рублей.

Суть нарушения, отличие обгона и опережения

Порядок проезда участка, предназначенного для пересечения дороги пешеходами, существующие ограничения и запреты определяются действующей редакцией Правил дорожного движения РФ (пунктами 11.4, 14.1-14.6). Разрешается ли выполнить обгон? Однозначные ответ – нет. Водители при пересечении зебры должны учитывать, что осуществление маневра строго запрещено.

При рассмотрении ПДД стоит отметить, что опережение, в отличие от обгона, на таком участке допускается. Стоит четко разграничивать два указанных понятия, которые автомобилисты достаточно часто путают. Результатом этого становится привлечение к ответственности или создание аварийной ситуации. Так, разница состоит в следующем:

опережение представляет собой скоростное движение машины по сравнению с другим транспортным средством, при котором она может изменить полосу движения, не выезжая на встречку;

обгон – опережение, при котором автомобилист кратковременно выезжает на полосу встречного движения и затем возвращается на свою часть дороги.

Важным моментом при соблюдении ПДД является необходимость знать те признаки, которые имеет пешеходный переход. Такой участок, согласно нормам, оснащается дорожной разметкой и соответствующими знаками. Если он является регулируемым, дополнительно устанавливается светофор, в отдельных случаях – устройство звуковой сигнализации.

Какой штраф если не пропустил пешехода в 2020г

Но опять-таки, вы должны знать, как обжаловать постановление в случае необходимости. Для этого следует вспомнить понятие «уступить дорогу», в котором не оговаривается очерёдность движения участников, а лишь выносится требование не совершать действий, вынуждающих изменить траекторию или скорость движения участника, пользующегося преимуществом — в данном случае пешехода.

Стоит ли обжаловать постановление за пешеходный переход, решать следует в зависимости от обстоятельств. Если перед вами ехали другие ТС, закрывавшие обзор, вследствие чего вы просто не могли вовремя обнаружить пешехода, ступившего на проезжую часть, то, вероятно, закон окажется на вашей стороне. В противном случае, если обзору ничего не мешало, то штраф от 1500 до 2500 рублей всё-таки придётся заплатить.

Спорные ситуации и способы их решения

Как показывает практика, из-за того, что протоколы по четвертой части статьи 12.15 КоАП РФ рассматриваются мировым судом (в силу их юрисдикции), отделаться минимальным наказанием в виде штрафа в пять тысяч рублей удается редко, и далеко не всем.

А если нарушителя не штрафуют, то его лишают прав на вождение автомобиля, причем на немалый срок — вплоть до полугода. И как бы это странно не звучало, практически единственной возможностью избежать такой участи является — это попытка доказать, что был выполнен не обгон, а опережение.

Обгон имеет значительное отличие от опережения, из-за которого и могут наказать по статье 12.15 КоАП РФ — выезд на встречную полосу.

Для выхода победителем из ситуации, нарушителю придется привести все аргументы в пользу необходимости и даже неминуемости данного маневра, почему именно пришлось обгонять едущую впереди машину именно на переходе, а не подождав лишние несколько секунд, и не проехав данный участок дороги.

Также можно попытаться найти недочеты и ошибки в самом протоколе, различные нарушения в процессе его составления — так тоже можно избежать наказания. Если доказать свою невиновность не получилось, то нарушитель подумает, что у него получится попытаться обжаловать штраф за обгон, или лишение водительских прав.

Но при этом его ожидает фиаско: при нарушении правил пересечения пешеходного перехода, а в конкретном случае — при обгоне на пешеходном переходе, реализовать обжалование невозможно. А особенно если нарушение было зафиксировано видеоматериалом.

Пересечение двойной сплошной в рб

После составления протокола инспектор ДПС, находившийся в машине, выдал ему копию протокола об административном правонарушении и временное свидетельство на право управления транспортным средством, уточнив, что на рассмотрение дела ему следует явиться в ГАИ по указанному адресу После этого гр-н Х расписался в протоколе за получение копии, временного свидетельства, получил его и продолжил движение.

Рекомендуем прочесть: Пенсия чернобыльцам 1 категории инвалид войны 2 группы

Начальник ОГАИ отметил, что оснований не доверять показаниям сотрудника ДПС, который якобы наблюдал события административного правонарушения, у него не имеется и при своем росте см он вполне мог видеть вышеуказанные события. Однако, при имеющихся доказательствах начальником ГАИ гражданину Х была снижена мера взыскания с 5 до 3 базовых величин и уже без лишения права управления транспортным средством.

Читайте также:  О заполнении декларации 3-ндфл в 2021 году

Пересечение сплошной линии на камеру штраф

Главная — Автоюрист — Пересечение сплошной линии разметки штраф Пересечение сплошной линии разметки штраф Давайте разберемся, в каких случаях пересечение сплошной линии в году будет считаться нарушением. По сравнению с прошлым годом в законодательстве на этот счет особенных новшеств не предусмотрено. Перед непосредственным рассмотрением самих штрафов ознакомиться с таблицей штрафов хотелось бы бегло вспомнить назначение и типы разметки. Сплошные линии продольной разметки применяются на дороге для обозначения ее границы и указания сторон движения на трассе. Они могут различаться по цветовой гамме: Штраф за пересечение сплошной линии назначается: В случае, когда водитель совершил разворот через сплошную линию — его на законных основаниях могут оштрафовать на рублей.

Рекомендуем прочесть: Основание для оплаты договор или счет

Неправильно определены номера камерой, фиксирующей пересечение сплошной, поэтому по ошибке вы были привлечены к ответственности. Достаточно представить информацию о том, что вы являетесь собственником автомобиля с другими номерами, чтобы избежать наказания.

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом

Административная ответственность за нарушение
174–1450 руб. от 6 до 50 б.в.

2. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки

Административная ответственность за нарушение
174–1450 руб. от 6 до 50 б.в. с лишением права управления ТС сроком от 1 года до 2 лет или без лишения

Примечание. Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.

В ГАИ назвали топ-5 правил безопасного обгона и напомнили размеры штрафов

Маневр запрещен в случаях, когда:

  • едущий перед вами по вашей полосе водитель подает сигнал левого поворота;
  • едущие за ним ТС начинают маневр обгона.

Объезжать авто со включенным левым поворотником, начавшее кого-то обходить, нужно справа. Если пытаются обогнать вас, не прибавляйте скорость и не мешайте обгоняющему, вы не в компьютерной игре с гонками, это реально опасно!

Существуют условия, запрещающие обгонять другие ТС, их необходимо помнить:

  1. Следите за знаками и разметкой. Кроме знаков, непосредственно запрещающих этот маневр, не следует выполнять его, если вы видите знаки опасных поворотов и дорожную разметку 1.1. При такой разметке можно обойти лишь одиночное ТС, передвигающееся со скоростью меньшей, чем 30 км/ч.
  2. Знаки могут запрещать выполнять обгон на подъеме. Не следует делать это там, где подъем заканчивается, даже без знака.
  3. Участки трасс, где обзорность ограничена, также не подходят для такого маневрирования. Не рискуйте, если видимость плохая — в темноте, в тумане, в сильный дождь и снегопад.
  4. Можно ли на перекрестке? Нельзя, если он обозначенный (регулируемый).
  5. Не обгоняйте ТС, обгоняющее или объезжающее другое.
  6. Пешеходные переходы — не территория для гонок и рискованных трюков!
  7. Обгонять на ж/д переезде и меньше чем за 100 м перед ним запрещено.
  8. Обгонять на мостах (сюда же путепроводы с эстакадами) и под этими конструкциями нельзя.

Причины всех запретов совершенно очевидны для всех адекватных водителей: нарушая эти запреты, легко создать опасную дорожную ситуацию.

За нарушение пункта ПДД, регламентирующего запрет обгона на переходе, меру взыскания определяет статья 12.15 КоАП. Санкции достаточно жесткие. Так, наказание за обгон на пешеходном переходе выражается в следующем:

  • выезд на встречную полосу на участках, где это запрещено, влечет за собой наложение штрафа. Величина его составляет 5 тысяч рублей, но в некоторых случаях применяется лишение права на управление ТС срок 4-6 месяцев;
  • при условии, что данное нарушение ПДД было зафиксировано повторно, к водителю могут применяться более суровые меры. Состоят они в лишении права управления ТС сроком 1 год. При условии, что проступок запечатлен техническими средствами (видеокамерами), мера наказания будет выражаться в штрафе в размере 5 тысяч рублей.

Административная ответственность за правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта Республики Беларусь.

В редакции Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, действующей с 1 марта 2021 года.

Суммы штрафов рассчитываются исходя из размера базовой величины. Размер базовой величины с 1 января 2021 года установлен в 29.00 белорусских рублей (829 RUB).

Каждый водитель должен знать о том, что по действующим нормам ПДД обгон на пешеходном переходе строго запрещен. За невыполнение данного требования правил движения автолюбитель может не только заплатить денежный штраф, но и лишиться своих прав на срок до полугода.

Почему же законодатели с каждым годом стараются ужесточить наказание для водителей, которые постоянно нарушают нормы ПДД и создают угрозу жизни и здоровью окружающих людей? Данный вопрос говорит сам за себя. Законодатели стараются сделать наказание за нарушение определенных пунктов ПДД наиболее жестким для того, чтобы водители не нарушали правила движения и аккуратнее управляли машиной. Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, стараются следить за обстановкой на дорогах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *