- Финансовые споры

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 марта 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие техосмотра с 1 марта 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Каждый автолюбитель, садясь за руль своего транспортного средства должен четко знать, какое может быть наказание за отсутствие обязательного документа о проведении технического осмотра. Водители такси, автобуса или специальных ТС будут вынуждены оплатить административное наказание. При этом может быть не только наказание, размер которого может достигать 5 000 рублей. В качестве альтернативы сотрудники ГИБДД могут лишить водительских прав, на срок до 3 месяцев. При этом важно учитывать, что решение всегда принимает уполномоченный сотрудник.

Есть ли особенности штрафования ип, юрлиц, такси, тракторов, спецтехники и иностранных граждан

Важно учитывать, что часто водители задают вопрос: кто будет оплачивать выписанное за отсутствие бланка постановление? Зачастую участник движения и собственник, это совершенно разные люди. Согласно закону, штрафные санкции будут закреплены за водителем, который был за рулем и не смог предоставить сотруднику ГИБДД бланк диагностической карты.

Что касается тракторов и специальной техники, то в данном случае данная категория транспорта должна проходить специальный осмотр, в органах Гостехнадзора. За отсутствие документа также будет оштрафован водитель, который находится за рулем.

Поскольку на территории РФ пребывает много иностранных граждан, то возникает вопрос: какой штраф за езду без техосмотра для иностранных водителей? В данном случае все просто. Если автолюбитель передвигается на авто в личных целях, которое зарегистрировано как на территории РФ, так и за его пределами – то штрафные санкции отсутствуют. В остальных случаях действует аналогичная система штрафов.

Когда начнут действовать новые штрафы?

Статья 2 Федерального закона определяет даты вступления в силу различных частей документа:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Таким образом, с 1 марта 2021 года начнут действовать изменения, устанавливающие штрафы для пунктов технического осмотра, а с 1 марта 2022 года — новые штрафы для водителей.

А как Вы относитесь к возвращению штрафов за отсутствие техосмотра?

Удачи на дорогах!

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Читайте также:  Что нужно знать о возмещении судебных расходов?

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Условия прохождения техосмотра

Нужен ли техосмотр и как часто, по закону зависит от вида транспорта и года выпуска. Год указан в ПТС или СТС.

Для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонны, прицепов и мотоциклов. Весь этот транспорт требует ТО в зависимости от возраста машины:

Для легковых автомобилей коммерческого назначения. К ним относятся учебные машины и рейсовые автобусы.

С 1 октября 2021 года техосмотр автобусов проходит при участии сотрудника ГИБДД. Полицейский должен подписать диагностическую карту вместе с сотрудником пункта ТО.

Для автомобилей служб такси. На таких машинах проходят техосмотр каждый год.

Для грузовых автомобилей тяжелее 3,5 тонны. Периодичность ТО зависит от возраста:

Собственник не обязан дожидаться этих сроков, чтобы пройти техосмотр — это можно сделать и раньше. Например, если это необходимо для выезда за границу.

Размеры штрафных санкций на 2020 год

С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.

Категория правонарушения

Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб.

Ссылка на нормативно-правовой акт

Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО

2000 рублей — на водителя.

Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.

Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту

  • для ответственных должностных лиц — 500;
  • штраф за отсутствие техосмотра для юридических лиц — 50 000.

Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ

Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов

  • для организации — от 110 000 до 130 000;
  • для ее руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000.

П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Читайте также:  Как делить ипотечную квартиру при разводе?

Что такое техосмотр и кто его проходит

Технический осмотр — это регламентированная законом процедура анализа состояния транспортного средства, необходимая для выявления неисправностей агрегатов.

Законодатель обязал проводить техосмотр всех видов транспорта, включая личные автомобили и мотоциклы. Норма не действует для новеньких (до 3 лет) легковых и автомобилей массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним. Собственники остальных транспортных средств, чтобы не получить штраф за отсутствие ТО, должны помнить об установленной законом периодичности проверок:

Возраст машины
  • от 3 до 7 лет — раз в 2 года;
  • от 7 лет — ежегодно.
Цель использования
  • автобусы, такси, задействованные в коммерческих перевозках, — каждые полгода;
  • специальные автомобили для перевозки опасных грузов — ежегодно;
  • учебные автомобили независимо от возраста — ежегодно.

Условия прохождения ТО для разных транспортных средств

Ранее на водителей грузовых машин, автобусов и такси накладывалась обязанность проведения техосмотра. Новая редакция закона устанавливает их ответственность за отсутствие диагностической карты. Предусмотрены взыскания и с операторов, которые продают желающим документ без обследования автомобиля.

Периодичность выполнения процедуры зависит от возраста и вида ТС:

  • в первые 3 года эксплуатации купленной машины технический осмотр не нужен;
  • ТО важно пройти не позднее, чем через 7 лет;
  • для транспортного средства, которое не достигло возраста 7 лет, повторные процедуры предусмотрены каждые 24 месяца;
  • машины старше проверяют ежегодно.

Исключение составляют:

  • грузовики массой свыше 3,5 тонн;
  • такси;
  • автобусы с вместимостью от 8 человек;
  • спецтранспорт.

Штраф за отсутствие ТО с камеры: насколько это реально?

Такую схему уже опробовали в соседней Беларуси. В стране много лет действует единая система для отметки о пройденном техосмотре. Однако «письмо счастья» приходит не каждому водителю без заветного сертификата. Там постановление выносят в отношении водителей, которые попались на превышении скорости.

Система автоматически сверяет, есть ли регистрационный знак в базе «Белтехосмотр». Если машина не проходила ТО, собственника привлекают к административной ответственности. В России можно реализовать такую же схему. Но это актуально для крупных городов и оживлённых магистралей, где уже установлены системы фотофиксации.

В Москве действует ГКУ ЦОДД, возможностей которого хватит, чтобы охватить всю столицу. Однако такие правонарушения автоматическими средствами пока что не фиксируются.

Штраф с камеры за непройденный техосмотр возможен в среднесрочной перспективе.

Итак, действующая редакция КоАП РФ предполагает ответственность за отсутствие техосмотра только для водителей-профессионалов. Их можно привлекать к ответственности через камеры фотофиксации хоть сейчас. Соответствующая инфраструктура действует в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и ряде других.

Водителям легковых автомобилей можно выдохнуть? Да, но ненадолго.

Ведь в будущем готовятся поправки в КоАП, которые позволят штрафовать все виды транспорта за отсутствие техосмотра. Да и санкцию существенно повысят. Увязать «письмо счастья» могут с отсутствием полиса ОСАГО. Ведь для оформления страховки требуется заполненная диагностическая карта.

Кому положена отсрочка?

1 марта текущего года должны были вступить в силу поправки в закон о ТО. Изменения в законе направлены на устранение серых схем при покупке диагностических карт – теперь автомобилистам придется на самом деле посещать пункты технического осмотра. Но к воплощению в жизнь новых правил не готовы ни станции технического осмотра, ни ведомства, на плечи которых возложена функция контроля. Не утихающие споры о несовершенстве новой системы прохождения техосмотра привели к тому, что Правительство РФ приняло решение о приостановке вступления в силу сырого “закона о ТО”. А 1 марта 2021 году Российский Союз Автостраховщиков дал четкие разъяснения кто из автовладельцев может воспользоваться “периодом охлаждения” и не делать техосмотр.
Согласно постановлению 275 от 27 февраля текущего года льготами могут воспользоваться собственники автомобилей, у которых срок действия диагностической карты истекает в период с 1.02. по 30.09.2021 года. Однако, не все так гладко! Льготный период не распространяется на следующие категории автомобилей:

  • Транспорт с момента выпуска которых прошло 4 года, и они впервые будут проходить техосмотр и получать диагностическую карту.
  • Если автомобиль используется в качестве такси, согласно действующим регламентам, владельцы таких авто должны проходить ТО 1 раз в 6 месяцев.
Читайте также:  Приватизация квартиры через МФЦ в 2023 году: пошаговая инструкция

А 1 октября 2021 года, по мнению Правительства, станции ТО смогут выполнить все требования нового закона о ТО. Напомним, как должна выглядеть процедура прохождения техосмотра по-новому:

  1. Диагностическая карта оформляется онлайн в специальной программе, разработанной МВД. Принцип ее работы в том, что помимо сведений о техническом состоянии машины, в эту же программу загружаются фото автомобиля при въезде и выезде на станцию, с указанием координат. Пока, по словам операторов станций ТО система “висит”.
  2. Страховщики, при оформлении полиса ОСАГО должны получить сведения о наличии/отсутствии действующей диагностической карты из этой же программы. Однако, с 1 марта 2021, по словам руководителей крупных страховых компаний наблюдаются серьезные проблемы в работе системы. Получить информацию не удается.

Когда могут выписать штраф за путевой лист

Отсутствие путевого листа у водителя грозит штрафом за административное нарушение. Также получить штраф можно в следующих случаях:

  • за неправильно оформленный путевой лист (отсутствие каких-либо сведений);
  • за то, что затраты на ГМС не подтверждаются путевками;
  • за отсутствие предрейсового медосмотра водителя и выпуск на линию (в том числе и за то, что дата осмотра, подпись и штамп медработника, осуществляющего медосмотр, не указаны в путевом листе);
  • за отсутствие информации о техническом осмотре авто (не указана дата последнего осмотра и/или нет подписи лица, контролирующего состояние автомобиля).

Проверить путевой лист может не только ГИБДД, но так же Трудовая инспекция и ФНС. Инспекция труда проверяет соблюдение режима труда и отдыха водителей. Налоговая же проверяет правильность учета затрат при расчете налога на прибыль. В целом, каждая из перечисленных организаций может оштрафовать за отсутствие путевки, но за движение без путевого листа непосредственно во время поездки можно получить штраф только от ГИБДД.

Правовое регулирование

На сегодняшний день не существует талона техосмотра – этот документ был признан недействительным и более не действует. Вместо него применяется диагностическая карта.

Законом строго установлено, какие транспортные средства, когда и как обязаны проходить технический осмотр. За невыполнение этих требований водитель может быть не только привлечен к административной ответственности, но и лишен права поставить на регистрацию свой автомобиль. Ключевым фактором в проведении осмотра является тип и возраст конкретного транспортного средства.

Для нового автомобиля технический осмотр не требуется в первые 3 года его использования. После этого повторное прохождение происходит на 7 году эксплуатации. Все транспортные средства старше 7 лет с момента начала использования должны проходить осмотр каждые 2 года. А для еще более старых – ежегодно. Такая разница в периодичности обусловлена обеспечением безопасности на дорогах общего пользования.

Шансов, что критическая неисправность случится с новым автомобилем довольно мала, в то время как со старым она ежегодно возрастает. Кроме того, некоторые категории транспортных средств обязаны получать диагностическую карты каждые 6 месяцев. Это обуславливается их повышенной опасностью и ответственностью.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *