- Финансовые споры

Какой продолжительности отпуск у мастера производственного обучения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой продолжительности отпуск у мастера производственного обучения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Предоставление основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений регламентируется Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».

Другой комментарий к Ст. 334 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Предоставление основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений регламентируется Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».

2. Перечень педагогических работников, имеющих право на удлиненный оплачиваемый отпуск, определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида. Право на удлиненный отпуск имеют и иные работники, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение педагогических поручений. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск предоставляется заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

Комментируемая норма распространяется не только на педагогических работников образовательных учреждений, но и на педагогических работников иных учреждений и организаций.

3. Длительный отпуск предоставляется лицам, занимающим педагогические должности, продолжительностью 56 календарных дней. Для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей удлиненный отпуск составляет 42 календарных дня.

4. Помимо педагогических работников, должности которых предусмотрены типовыми положениями, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней для следующих педагогических работников: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений, психологических служб системы образования и учреждений здравоохранения; педагогических работников, работающих в музыкальных школах и школах искусств; педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с отклонениями в развитии в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы. Кроме того, правом на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней пользуются директора (заведующие), их заместители, заведующие отделами (лабораториями) и педагогической частью психологических служб системы образования и учреждений здравоохранения.

5. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Правом на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня пользуются директора (заведующие), их заместители, заведующие отделами и другими структурными подразделениями, методисты и педагоги-психологи учебных, учебно-методических, методических кабинетов (центров). Отпуск продолжительностью 42 календарных дня также предоставляется педагогам-организаторам, социальным педагогам, воспитателям, педагогам дополнительного образования, методистам и мастерам производственного обучения, работающим в организациях, осуществляющих образовательный процесс. В данном случае не имеет значения подчиненность или включение организации в систему образования, поскольку предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска названным работникам зависит лишь от факта осуществления образовательного процесса в данной организации.

6. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием «старший» или «главный».

7. Для высших учебных заведений перечень педагогических работников дополняется лицами, занимающими должности: проректоров (заместителей директора), кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей. Продолжительность ежегодного отпуска для этих категорий работников составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.

Порядок предоставления длительного отпуска педагогу

Представители педагогического состава, имеющие право на получение длительного периода отдыха, должны выполнить ряд этапов по его оформлению:

  1. Составить соответствующее заявление с просьбой предоставления данного вида отпуска и указанием даты его начала;
  2. Подать документ непосредственному начальнику, а затем ожидать рассмотрения и подписания заявления;
  3. Если работодатель не имеет возражений и готов отпустить педагога в отпуск, то издается распорядительный документ о предоставлении конкретному лицу данной трудовой привилегии. Образец Приказа представлен ниже;
  4. На основании распорядительного документа в личную карточку сотрудника вносится соответствующая информация;
  5. Педагог отправляется в отпуск в дату, зафиксированную в графике отпусков и в его заявлении (во всех документах она должна совпадать).

Условия предоставления длительного отпуска

Для получения возможности ухода в столь длительный отпускной период, помимо наличия непрерывного стажа, педагогу необходимо выполнить ряд дополнительных требований:

  1. Выполнить необходимую норму учебной нагрузки, которая устанавливается для каждого работника вначале года;
  2. Лицо должно являться постоянным работником образовательного учреждения, а не временной кадровой единицей;
  3. Заранее необходимо согласовать возможность получения длительного отпуска с непосредственным начальником. Данная мера осуществляется для того, чтобы работодатель смог распределить обязанности этого сотрудника на его коллег и отсутствие педагога не повлияло на учебный план и образовательный процесс.

Ранее, основные особенности предоставления длительного отпуска представителям педагогического состава прописывались в Уставе каждого образовательного учреждения, в настоящий момент эти и другие вопросы регулируются коллективным трудовым договором, заключаемым с работниками. Так, к основным положениям, которые рассматриваются в документе, относятся:

  • Продолжительность данного вида отдыха или периодичность его предоставления тому или иному сотруднику фиксируются в соответствующем графике. Если кандидат на уход в длительный отпуск уже внесен в график, смещения сроков на более удобные можно добиться только по взаимной договоренности с работодателем;
  • Очередность его получения педагогами;
  • Право работника на продление отпускного периода, если был зафиксирован факт болезни;
  • Возможность суммирования данного периода с ежегодно предоставляемым отдыхом;
  • Правила и условия оформления длительного отпуска педагогу, работающему по совместительству;
  • Рассматривается вопрос о том, как оплачивается отпуск образовательным учреждением.

Отпуск у педагога-библиотекаря

Если работаете с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, то 56 дней, если нет — то 42 дня, согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».

В разделе III Общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования

Кто может конкретно сказать: какой продолжительностью отпуск у педагога-библиотекаря? 56 или 42 дня?

III. Общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования

Удлиненный отпуск за работу с детьми с ограниченными возможностями

По поводу предоставления удлиненных дополнительных отпусков в Рекомендациях даны разъяснения о продолжительности таких отпусков педагогическим работникам и руководителям дошкольных образовательных организаций за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или детьми, нуждающимися в длительном лечении.

Профсоюз отметил, что в данном случае также следует руководствоваться Постановлением № 466.

Согласно постановлению общеустановленная продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков педагогических работников дошкольных образовательных организаций составляет 42 календарных дня. Отпуска такой продолжительности предоставляются педагогическим работникам организаций, в которых функционируют только группы общеразвивающей направленности, осуществляющие реализацию образовательной программы дошкольного образования.

Отпуска продолжительностью 56 календарных дней предоставляются педагогам, если они работают с детьми с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении. То есть право на отпуск такой продолжительности имеют все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с такими детьми.

Особенности предоставления отпуска воспитателям детского сада

В зависимости от того, к какой категории относится воспитатель детского сада, продолжительность его отпуска может колебаться от 42 до 56 дней. Наиболее длительный отдых предоставляется педагогам, работающим с совсем маленькими детьми. Самый короткий обычно предназначен для методистов, старших руководителей групп, директора учреждения. При этом воспитатели не могут самостоятельно выбирать для себя месяца, в которые им будет удобно отдохнуть. При составлении графика начальство учитывает периоды, когда наплыв детей в саду увеличивается в несколько раз, или же наоборот, уменьшается.

Важно знать! На основании этих данных для педагогов подбираются свободные дни для отпуска (единственным исключением является руководитель, так как он может уйти в увольнение в любое удобное для него время).

Когда педагогический работник в отпуске, что может и не может делать работодатель

Если отпуск педагогам оформлен в соответствии со всеми требованиями, работодатель в случае производственной необходимости имеет право их из этого отпуска отозвать. Это предусмотрено ст. 125 ТК Российской Федерации. Независимо от того, находится педагогический работник в ежегодном оплачиваемом отпуске или в дополнительном длительном, вернуть его на рабочее место работодатель может, если на то будет его согласие, подтвержденное письменно.

Есть ряд ограничений, которые действуют в этой ситуации и не позволяют отозвать из отпуска сотрудника, даже если работодатель испытывает серьезный кадровый дефицит. Речь идет о педагогических сотрудниках, дополнительный отпуск которых связан с учебой. Также нельзя из отпуска отзывать тех, кому не исполнилось еще 18 лет (такие педагогические работники редко встречаются в образовательных учреждениях) и беременных женщин.

Приступить к работе педагогический работник может только в случае, если им было написано соответствующее заявление, а руководитель издал приказ, в котором указано, по каким причинам и с какого времени прерывается его отпуск. Работодатель обязан предоставить неиспользованную часть отпуска, согласовав сроки с работником. Сроки предоставления остатка отпуска педагогическим работникам прописываются в том же приказе, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись. Если проявить инициативу по поводу прекращения отпуска при наличии веских причин работодатель вправе, то уволить работника во время отпуска и перевести на другую должность работодатель не может ни при каких обстоятельствах.

Даже в случае отпуска длиной в год работодатель обязан сохранять за педагогическим работником его педагогическую нагрузку и его должность. При выходе из отпуска преподаватель не может получить меньше часов учебной нагрузки, если учебные планы остались без изменений, а количество учащихся сохранилось прежним. Учебная нагрузка и должность на период отпуска педагогическим работникам гарантированы. Если работодатель уменьшил нагрузку работнику или уволил его во время отпуска, работнику следует обратиться в Трудовую инспекцию или прокуратуру.

Сколько длится отпуск у педагогических работников

Для большинства работающих людей официальный отдых длится не более четырёх недель, но не каждый сможет ответить на вопрос, сколько дней отпуск у учителей. Воспитатели детсадов, школьные преподаватели и педагоги высших учебных заведений – самые сложные профессии. От результата их работы частично зависит будущее нации.

Компенсацией моральных и психологических издержек, с которыми сопряжён труд современного преподавателя, может служить длительный отдых.

Никто не ограничивает сотрудников общеобразовательных учреждений в выборе времени для отгулов, но большинство из них предпочитает отдыхать одновременно с подопечными во время летних и зимних каникул.

Сколько дней отпуска у воспитателей детского сада, и на какой срок может уйти преподаватель университета, определяет трудовое законодательство.

Сколько отпуск у учителя

О продолжительности отпуска педагогов кратко сказано в ст.334 ТК РФ. В данной статье говорится о том, что количество дней отдыха для учителей школ, воспитателей детских садов и прочих дошкольных заведений, преподавателей средних, высших учебных учреждений, сотрудников дополнительного образования устанавливается Правительством РФ.

Важно! Последним принято новое Постановление №466 в последней редакции от 07.04.2017, в котором указано, сколько дней ежегодного отпуска предоставляется педагогам различных категорий.

Приводится место выполнение обязанностей и конкретные должности педагогических работников.

Данный законодательный документ отменил действующее ранее Постановление №724, которое определяло количество дней дополнительного отпуска для всех работников образовательной сферы.

Согласно приложению к Постановлению №466, продолжительность отпуска учителей в школе составляет 56 календарных дней. В данную категорию попадают все учителя общеобразовательных учреждений.

Читайте также:  Доверенность на подписание актов приема передачи

Полный перечень должностей преподавателей и учителей, для которых установлена данная продолжительность приведена в Постановлении №678 от 08.08.2013, где содержится номенклатура для педагогов. 56 дней устанавливается для должностей из раздела 1 Постановления №678, куда относятся и учителя школ, в том числе учителя логопеды и дефектологи.

То есть к основным 28-ми, положенным всем трудоустроенным гражданам, добавляется еще 28. Все 56 дней подлежат оплате.

Мастер производственного обучения:

2.1. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением.

2.2. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.

2.4. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу.

2.5. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.

2.6. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.

2.7. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.

2.8. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.

2.9. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.

2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.11. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.

2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.14. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.15. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.16. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.17. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.18. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.19. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.20. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.22. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.23. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.24. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.25. [Другие должностные обязанности].

Дополнительный отпуск педагогическим работникам

Отдельным категориям педагогических работников помимо ежегодных удлиненных оплачиваемых отпусков могут предоставляться дополнительные отпуска. О том, кому и на каких основаниях предоставляется такой отпуск, – в статье.

Кому и в каких случаях положены дополнительные отпуска Работникам образовательных учреждений, как и иным категориям специалистов, помимо основного отпуска может быть предоставлен дополнительный отпуск (ст. 116 Трудового кодекса РФ). Причем общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска увеличивается на дни дополнительного отпуска.
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам:
– занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
– имеющими особый характер работы;
– с ненормированным рабочим днем;
– работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
– в других случаях.
Образовательные организации с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников. Порядок и условия их предоставления прописывают в коллективных договорах или локальных нормативных актах, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Отпуск за работу в особых климатических условиях Кроме ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, специалистам, которые трудятся в районах Крайнего Севера, положены дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня. А лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 16 календарных дней. При этом общая продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков работающим по совместительству устанавливается на общих основаниях (ст. 321 Трудового кодекса РФ).
Работа с вредными и (или) опасными условиями труда Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. В частности, на работах, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов (ст. 117 Трудового кодекса РФ). При этом продолжительность такого отпуска должна быть не менее семи календарных дней (постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870).
Применительно к учреждениям образования это основание для предоставления дополнительного отпуска касается помощников воспитателей в детских садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, которые непосредственно обслуживают умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения – для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза). Поскольку эти должности введены вместо нянь, то указанным работникам должны предоставляться дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмотренные для нянь этих учреждений пунктами 55 и 14 раздела «Здравоохранение» Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (утвержден постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22). Такое разъяснение приведено в письме Минпроса СССР от 5 февраля 1987 г. № 9-М.

Предоставление длительного отпуска сроком до одного года

Статьей 335 ТК РФ установлено право педагогических работников образовательных учреждений на длительный (сроком до одного года) отпуск, который должен предоставляться не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения. В связи с этим указанный отпуск может предоставляться и чаще. Аналогичное положение содержится в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» .

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», в ред. от 24.04.2008.

Более детальная регламентация данного вопроса относительно образовательных учреждений, учредителем которых является Минобразования или в отношении которых указанное Министерство осуществляет полномочия учредителя, отражена в утвержденном Приказом Минобразования России от 07.12.2000 N 3570 Положении (далее — Положение).

Приказ Минобразования России от 07.12.2000 N 3570 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года».

Право на длительный отпуск возникает при осуществлении непрерывной преподавательской работы в государственных муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию. Приложение к Положению устанавливает должности и условия работы, дающие право на указанный отпуск. Приведем этот список.

  1. Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской деятельности независимо от ее объема:
  • профессор;
  • доцент;
  • старший преподаватель;
  • преподаватель;
  • ассистент;
  • учитель;
  • учитель-дефектолог;
  • учитель-логопед;
  • преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
  • педагог дополнительного образования;
  • руководитель физического воспитания;
  • мастер производственного обучения;
  • старший тренер-преподаватель;
  • тренер-преподаватель;
  • концертмейстер;
  • музыкальный руководитель;
  • воспитатель.
  1. Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж

непрерывной преподавательской деятельности при определенных

условиях:

  • ректор, директор, начальник образовательного учреждения, заведующий образовательным учреждением;
  • проректор, заместитель директора, заместитель начальника образовательного учреждения, заместитель заведующего образовательным учреждением, деятельность которых связана с образовательным процессом;
  • директор, начальник филиала образовательного учреждения;
  • заведующий филиалом образовательного учреждения;
  • старший мастер;
  • управляющий учебным хозяйством;
  • декан, заместитель декана факультета;
  • заведующий, заместитель заведующего кафедрой, докторантурой, аспирантурой, отделом, сектором;
  • заведующий, заместитель заведующего кабинетом, лабораторией, отделением, учебно-консультационным пунктом, логопедическим пунктом, интернатом при общеобразовательном учреждении;
  • ученый секретарь ученого совета;
  • руководитель (заведующий) производственной практикой;
  • методист;
  • инструктор-методист;
  • старший методист;
  • старший воспитатель;
  • классный воспитатель;
  • социальный педагог;
  • педагог-психолог;
  • педагог-организатор;
  • старший вожатый;
  • инструктор по труду;
  • инструктор по физической культуре.

Положение указывает, что работа в названных выше должностях засчитывается в стаж непрерывной преподавательской деятельности при условии выполнения педагогическим работником в каждом учебном году на должностях, перечисленных в п. 1, преподавательской работы (как с занятием, так и без занятия штатной должности) в следующем объеме:

  • не менее 150 часов — в учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
  • не менее 240 часов — в учреждениях начального и среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного образования;
  • не менее 6 часов в неделю — в общеобразовательных и других образовательных учреждениях.

В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается:

  • фактически проработанное время;
  • время, когда педагог фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в том числе время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе);
  • время, когда педагогический работник проходил производственную практику на оплачиваемых преподавательских должностях в период обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, аспирантуре и докторантуре;
  • время, когда педагог фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) и он получал пособие по государственному социальному страхованию, за исключением времени, когда педагогический работник находился в частично оплачиваемом отпуске и получал пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (). Перечень работников, имеющих право на такой отпуск, определен .

Согласно ПИСЬМУ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ДПО МИНОБРНАУКИ РОССИИ, МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 09.10.2013 № 06-735 « » понятие «педагогический работник» применимо к преподавателям ДПО.

В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ , предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам. Педагогические работники относятся к профессорско-преподавательскому составу указанных организаций ().

Продолжительность удлиненного отпуска зависит от вида образовательной организации и должности, занимаемой педагогическим работником, и может составлять от 42 до 56 календарных дней ().

Право на использование этого отпуска педагогические работники приобретают по ().

Также педагогические работники могут по соглашению с работодателем за часть отпуска, превышающую 28 календарных дней ().

Особенностью предоставления отпусков педагогическим работникам является возможность их использования преимущественно в период летних каникул.

В остальном предоставление отпуска педагогическому работнику оформите в ().

Правила подсчета количества дней отпуска у педагога

Например, сначала в отпуск могут пойти учителя начальных классов, затем другие педагоги вместе с классными руководителями. В отношении преподавателей ВУЗов установлены наибольшие нормы выработки. Например, чтобы получить законное право на уход в отпуск, равный 56 дням, они должны отработать 150 часов за каждый месяц. Рассмотрим соответствующий пример: Петров И.В. занимается образовательной деятельностью и работает преподавателем физики в Московском технологическом университете. Его работа осуществляется официально по ранее заключенному трудовому договору и является основной. На основании действующего расписания, количество рабочих часов Петрова И.В. составляет 125 часов за один месяц. При этом государством установлен стандарт – 150 часов в неделю. Так как Петров И.В.

Таким образом, если отпуск за первый год работы работнику предоставляется, то он должен быть полной продолжительности, т.к. ст.139 ТК РФ не содержит никаких ограничений в продолжительности ежегодного отпуска, предоставленного до истечения шести месяцев работы. Дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем Статья 119 ТК РФ регулирует правила предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем.

Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации и который не может быть менее 3 календарных дней.

Расчет дней отпуска с учетом новогодних праздников в 2021 году

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

Читайте также:  Реквизиты для уплаты госпошлины

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Использование длительного отпуска педагогическими работниками вызывает больше всего вопросов, поэтому стоит рассмотреть все нюансы о нем более подробно. Как говорилось ранее, он предоставляется на срок до 1 года всем сотрудникам образовательных учреждений, чей стаж составляет минимум 10 лет.

Чтобы воспользоваться таким отпуском, учитель должен соответствовать следующим критериям:

  • 36-часовая рабочая неделя;
  • Трудоустройство в качестве основного сотрудника, а не по совместительству.

Предупреждать руководителей об уходе в длительные отпуска педработникам рекомендуется за несколько недель до их начала, чтобы у них была возможность внести изменения в учебные планы.

На основании действующих законодательных актов в 2020 году педагоги могут получать дополнительные выплаты по любому из оснований:

  • за продуктивную работу и хорошие результаты;
  • за выслугу лет;
  • качество работы и пр.

Размер надбавок регулируется местными нормативными актами и внутренними документами образовательного учреждения. Однако стоит учитывать, что минимум 30% фонда оплаты труда должно быть сформировано именно на подобные надбавки и премии.

Предоставление основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам образовательных учреждений регламентируется Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».

Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида определяется перечень педагогических работников, имеющих право на удлиненный оплачиваемый отпуск. Правом на удлиненный отпуск обладают также иные работники, в чьи должностные обязанности входит выполнение педагогических поручений. Заместители руководителей образовательных учреждений и руководители структурных подразделений образовательных учреждений имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

Длительный отпуск предоставляется лицам, занимающим педагогические должности в образовательных учреждениях, продолжительностью 56 календарных дней. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей удлиненный отпуск предоставляется продолжительностью 42 календарных дня.

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней, помимо педагогических работников, должности которых предусмотрены типовыми положениями, для следующих педагогических работников: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений; педагогических работников, работающих в музыкальных школах и школах искусств; педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с отклонениями в развитии в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.

Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием «старший» или «главный».

Для высших учебных заведений перечень педагогических работников дополняется лицами, занимающими должности:

— проректоров либо заместителей директора, кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации;

— заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями;

— руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей.

При условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов, продолжительность ежегодного отпуска для этих категорий работников составляет 56 календарных дней.

Как правило, работник подает на имя руководителя письменное заявление с просьбой предоставить длительный отпуск.

Руководитель проверяет наличие у работника стажа, требуемого для реализации данного права, и оценивает возможность предоставления отпуска в указанный работником срок. Если необходимый стаж имеется и нет препятствий для оформления отпуска, руководитель издает приказ о предоставлении отпуска и заносит сведения о нем в личную карточку работника в общем порядке.

Во многих образовательных организациях не допускается, чтобы одновременно длительный отпуск был предоставлен сразу двум или большему количеству работников.

Внимание! Необходимый для отпуска стаж может быть набран в разных образовательных организациях, включая частные, но только при наличии у последних государственной аккредитации.

С 2016 года уточнены и новые правила исчисления стажа непрерывной педагогической работы для такого отпуска:

  • фактически проработанное время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору;

Внимание! Такие периоды фактически проработанного времени суммируются только в том случае, когда продолжительность перерыва между увольнением и поступлением на работу составляет не более 3 месяцев.

  • время, когда педагог фактически не осуществлял трудовую деятельность, но за ним сохранялось место работы (должность) (вынужденный прогул, перевод на другую работу и последующее восстановление на прежней работе);
  • время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору в период прохождения производственной практики, если перерыв между окончанием образовательного учреждения и поступлением на педагогическую работу не превысил 1 месяца.

Внимание! Стаж, необходимый для длительного отпуска педагога, не считается прерванным, если сотрудник перешел из одной организации в другую и не работал меньше 1 месяца.

Таким образом, если ранее в необходимый для длительного отпуска стаж не учитывались перерывы между работой, то теперь ситуация изменилась.

Как правило, чтобы уйти на заслуженный отдых педагогическому работнику необходимо выполнить целый ряд требований:

  • выполнить учебную нагрузку, предусмотренную планом работу в начале года ( учитель — 36 часов в неделю, логопед — 20 часов в неделю);
  • педагог преимущественно должен быть оформлен в качестве основного работника в данной организации;
  • заранее предупредить руководителя, чтобы он мог скорректировать учебный план и распределить нагрузку среди педагогических работников.

Законодательно определено, что продолжительность длительного отпуска, очередность его предоставления, разделение его на части, продление на основании листка нетрудоспособности, присоединение длительного отпуска к ежегодному основному оплачиваемому отпуску и остальные вопросы определяются коллективным договором, а не уставом образовательного учреждения, как это происходило ранее.

На период нахождения в длительном отпуске за педагогом сохраняется:

  • место работы(должность);
  • учебная нагрузка.

В данный период не допускается перевод сотрудника на другую работу и увольнение по инициативе организации (исключение — полная ликвидация образовательного учреждения).

Важно отметить, что длительный отпуск педагогического работника не влияет на отпускной период основного отпуска.

Внимание! Если в период длительного отпуска будет проведено увольнение, то это будет серьезной ошибкой руководителя. Работник сможет свободно обратиться в Трудовую инспекцию или прокуратуру.

Законодательством не предусмотрена оплата годичного отпуска. Но, как мы уже отметили, она может быть предусмотрена коллективным договором.

Если же в коллективном договоре все-таки прописана оплата для данного вида отпуска, то источником выплат в таком случае будут не бюджетные деньги, а средства, заработанные самой организацией (например, средства от дополнительных образовательных и воспитательных услуг).

В связи с трудовой необходимостью учителя можно отозвать из отпуска. Однако, такой отзыв допускается только с согласия педагога (ст.125 ТК РФ).

В данном случае педагогу необходимо написать заявление о том, что он не возражает быть отозванным из отпуска. Неиспользованная часть отпуска при отзыве не сгорает. Руководитель должен согласовать с педагогом время, когда им будет использован остаток отпуска. Это отражается в приказе об отзыве, с которым под роспись знакомят сотрудника.

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ

ПИСЬМО

от 22 апреля 2020 года N 202

О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусках педагогических работников и иных работников образовательных учреждений



Приближается отпускной период, и уже сейчас руководители образовательных организаций обращаются в региональные организации Общероссийского Профсоюза образования и непосредственно в ЦС Профсоюза с вопросами об использовании до начала 2020/2021 учебного года ежегодных основных удлиненных оплачиваемых и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков в связи с перенесением сроков проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2020 года, основного государственного экзамена (ОГЭ), сроков проведения летней оздоровительной кампании и иными возможными изменениями, вызванными условиями по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Рекомендации Общероссийского Профсоюза образования по вопросам регулирования ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков педагогических и иных работников образовательных учреждений содержат особенности применения положений ТК РФ и иных федеральных нормативных правовых актов Российской Федерации при предоставлении ежегодных основных удлиненных оплачиваемых и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом их использования полностью или частично до начала нового учебного года в случаях принятия решений об изменении с согласия работников графиков предоставления отпусков и длительности нахождения в них, вызванных условиями по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (СOVID-19).

Председатель Профсоюза
Г.И.Меркулова

На данный момент, преподаватели могут уйти на пенсионный отдых по достижению установленного государством возраста, либо по выработанным годам. Профессия преподавателя позволяет покинуть рабочее место по дости��ению определенной возрастной отметки. Для этого нужно за плечами иметь не меньше 25 проработанных лет, а также набрать нужное количество пенсионных баллов. А с 2021 прибавилось дополнительное условие.

  1. Профессиональный экзамен, как вход в профессию для молодых специалистов.
  2. Подтверждение соответствия занимаемой должности.
  3. Получение первой категории.
  4. Получение высшей категории.

При условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов, продолжительность ежегодного отпуска для этих категорий работников составляет 56 календарных дней.

Читайте также:  Что изменится в отчётности с 2023 года

Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида определяется перечень педагогических работников, имеющих право на удлиненный оплачиваемый отпуск. Правом на удлиненный отпуск обладают также иные работники, в чьи должностные обязанности входит выполнение педагогических поручений. Заместители руководителей образовательных учреждений и руководители структурных подразделений образовательных учреждений имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней, помимо педагогических работников, должности которых предусмотрены типовыми положениями, для следующих педагогических работников: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений; педагогических работников, работающих в музыкальных школах и школах искусств; педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с отклонениями в развитии в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.

Для вычисления размера отпускных средств с учетом индексации необходимо в обязательном порядке провести индексацию заработной платы всего штата работников. С изменением зарплаты меняется и оклад. В том случае, если оклад хотя бы одного сотрудника не проиндексирован, не меняется и средний показатель зарплаты.

  • МОН РК: Повышение зарплат коснётся полумиллиона работников образования (152 529)
  • ОПУБЛИКОВАН СПИСОК ГРАНТОВ на 2019/2020 учебный год по каждой группе образовательных программ (94 986)
  • ГРАНТЫ 2019-2020: опубликован список обладателей (70 211)

Вопрос ухода педагогических работников в длительный отпуск регламентируется несколькими законодательными актами:

  • ФЗ № 273 (п.4 ч. 5 ст. 47);
  • ТК РФ (ст. 335);
  • Порядок, утвержденный Приказом Минобрнауки России № 644.

Последний документ заменил утратившее силу Положение, утвержденное приказом Минобра РФ № 3570.

Согласно последнему документу, уйти в столь продолжительный отпуск могут сотрудники:

  • имеющие не менее 10 лет непрерывного профессионального стажа;

В отношении этого требования наблюдается своего рода коллизия. Так, исходя из ст. 335 ТК, право на уход в отпуск длиной в год не коррелирует с обязательным наличием 10 лет. В ней говорится лишь о периодичности его предоставления (не чаще раза за десятилетие). Практика также показывает, что на удовлетворение просьбы об уходе в него наличие или отсутствие этих лет влияет мало. Однако, в Положении, утвержденном Приказом № 644, делается акцент на десятилетний стаж, как на непременное условие удовлетворения прошения штатной единицы.

  • занимающие должности, приведенные в разд. 1 соответствующей Номенклатуры, утвержденной правительственным постановлением № 678от 08.08. 2013 г.

Что касается первого пункта, то продолжительность работы определяется на основании:

  • сделанных в трудовой книжке отметок;
  • иных бумаг, доказывающих факт официального трудоустройства.

Стаж для претендования на отпуск, согласно п. 4 Порядка, утв. приказом № 644, включает:

  • продолжительность фактической работы по трудовому договору, нее прерывающейся более чем на квартал;

Перерыв в стаже не зачтется, если лицо сменило место работы либо в поисках нового трудоустройства находилось в статусе безработного менее 1 месяца.

  • время отсутствия сотрудника на рабочем месте, при условии, что оно, а также должность, за ним сохранялись (здесь учитываются и прогулы, обусловленные незаконным отстранением или разрывом трудовых отношений);
  • период прохождения оплачиваемой производственной практики в течение обучения в образовательных учреждениях различного уровня, а также аспирантуре и докторантуре;
  • отпуск по уходу за отпрыском, не достигшим трех летнего возраста (ранее предел составлял 1,5 года).

Стаж может быть наработан в разных образовательных учреждениях, в том числе и частных, но при условии прохождения ими госаккредитации.

Исходя из второго пункта, в длительный отпуск д�� 1 года могут уходить такие педагогические работники:

Подчиненный, желающий взять годичный отпуск, должен выполнить следующие действия:

  • в свободной форме составить заявление, которое, в дальнейшем, подается на рассмотрение управленцу;

В нем необходимо указать его личные данные и полное наименование возглавляемого учреждения, а также свои данные и должность, после чего — изложить просьбу предоставить допотпуск определенной продолжительности и привести доказательства наличия рабочего стажа (сослаться на трудовую или иные документы). В конце заявления ставится дата и заявитель подписывает его.

  • дождаться, пока начальник проверит наличие предпосылок для вынесения положительного решения об отправлении сотрудника в подобный отпуск;
  • дождаться издания управленцем приказа на отпуск (на практике – по форме №Т-6, но использование самостоятельно разработанного бланка допускается);

Отпуск руководителям учреждений оформляется приказом Минобра России.

  • удостовериться в занесении ответственным лицом сведений о нем в свою личную карточку.

В случае предоставления отпускного периода по графику его перенесение возможно только если обе стороны согласны с этим. При этом пишется дополнительное заявление с просьбой аннулировать поставленные сроки и перенести его. Руководитель может отказаться от его удовлетворения.

На практике, уходу работника в годичный отпуск предшествует:

  • выполнение им предусмотренной рабочим планом, составляемым в начале учебного года, учебной нагрузки;
  • своевременное оповещение руководства о подобных намерениях. Делается это для того, чтобы оно оперативно делегировало нагрузку иным штатным единицам.

Впрочем, это необязательно и уход может состояться в любое время.

Если необходимость обязывает, работник может вызываться начальством на рабочее место из годичного отпуска, но только при наличии его согласия на это (ст.125 ТК РФ). Под ним подразумевается написанное им заявление об отсутствии возражений касаемо досрочного выполнения своего функционала.

При этом, управленец обязан согласовать с подчиненным вариант использования им оставшихся отпускных дней и зафиксировать принятые решения в приказе об отзыве.

В качестве подтверждения ознакомления с этим документом сотрудник ставит в нем свою подпись.

На данный момент, преподаватели могут уйти на пенсионный отдых по достижению установленного государством возраста, либо по выработанным годам. Профессия преподавателя позволяет покинуть рабочее место по достижению определенной возрастной отметки. Для этого нужно за плечами иметь не меньше 25 проработанных лет, а также набрать нужное количество пенсионных баллов. А с 2021 прибавилось дополнительное условие.

  1. Профессиональный экзамен, как вход в профессию для молодых специалистов.
  2. Подтверждение соответствия занимаемой должности.
  3. Получение первой категории.
  4. Получение высшей категории.

При условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов, продолжительность ежегодного отпуска для этих категорий работников составляет 56 календарных дней.

Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида определяется перечень педагогических работников, имеющих право на удлиненный оплачиваемый отпуск. Правом на удлиненный отпуск обладают также иные работники, в чьи должностные обязанности входит выполнение педагогических поручений. Заместители руководителей образовательных учреждений и руководители структурных подразделений образовательных учреждений имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней, помимо педагогических работников, должности которых предусмотрены типовыми положениями, для следующих педагогических работников: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений; педагогических работников, работающих в музыкальных школах и школах искусств; педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с отклонениями в развитии в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.

Для вычисления размера отпускных средств с учетом индексации необходимо в обязательном порядке провести индексацию заработной платы всего штата работников. С изменением зарплаты меняется и оклад. В том случае, если оклад хотя бы одного сотрудника не проиндексирован, не меняется и средний показатель зарплаты.

  1. Был увеличен оклад, взятый за основу расчетного периода, при начислении отпускных средств. В данном случае применяемый в компании коэффициент индексации применяется к средней зарплате за полный период, учитываемый при подсчете отпускных.
  2. Если зарплата возросла до того, как работник отправился в отпуск, однако не в пределах расчетного периода. Тогда индексирование среднего заработка осуществляется на показатель коэффициента индексации.
  3. Оклад увеличился вовремя уже начавшегося отпуска. Средняя заработная плата сотрудника будет индексироваться с учетом данного коэффициента лишь со дня фактического увеличения зарплаты.

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам

Место работы

Продолжительность

ежегодного

основного

удлиненного

оплачиваемого

(календарных

Наименование должностей

педагогических работников

  1. Общеобразовательные

учреждения;

общеобразовательные

школы-интернаты;

образовательные

учреждения для детей-

сирот и детей,

оставшихся без

попечения родителей;

специальные

(коррекционные)

образовательные

учреждения для

обучающихся,

воспитанников с

отклонениями в

развитии;

дошкольные

образовательные

учреждения для

воспитанников с

отклонениями в

развитии;

оздоровительные

образовательные

учреждения санаторного

типа для детей,

нуждающихся в

длительном лечении;

дошкольные

образовательные

учреждения для детей,

нуждающихся в

длительном лечении;

специальные учебно-

воспитательные

учреждения открытого и

закрытого типа;

образовательные

учреждения для детей

дошкольного и младшего

школьного возраста;

образовательные

учреждения для детей,

нуждающихся в

психолого-

педагогической и

медико-социальной

Директора (заведующие), их

заместители;

преподаватели-организаторы

основ безопасности

жизнедеятельности;

старшие вожатые;

преподаватели;

учителя-логопеды;

учителя-дефектологи;

воспитатели;

руководители структурных

подразделений образовательных

учреждений;

концертмейстеры;

инструкторы по труду и по

физкультуре;

педагоги-психологи;

педагоги дополнительного

образования;

классные воспитатели;

музыкальные руководители;

заместители директоров по

дежурные по режиму;

мастера производственного

обучения;

социальные педагоги;

педагоги-организаторы;

методисты

  1. Межшкольные учебные

комбинаты;

учебно-производственные

мастерские

Директора, их заместители;

руководители структурных

подразделений образовательных

учреждений;

педагоги-психологи;

мастера производственного

обучения;

методисты

  1. Дошкольные

образовательные

учреждения

Заведующие, их заместители;

воспитатели;

музыкальные руководители;

инструкторы по физкультуре;

педагоги-психологи;

социальные педагоги;

педагоги дополнительного

образования

  1. Образовательные

учреждения

дополнительного

образования детей

Директора, их заместители;

руководители структурных

подразделений образовательных

учреждений;

педагоги дополнительного

образования;

воспитатели;

концертмейстеры;

культорганизаторы;

тренеры-преподаватели;

инструкторы-методисты;

педагоги-психологи;

социальные педагоги;

педагоги-организаторы,

методисты

  1. Образовательные

учреждения начального и

среднего

профессионального

образования

Директора, их заместители;

старшие мастера;

преподаватели;

преподаватели-организаторы

основ безопасности

жизнедеятельности;

руководители физического

воспитания;

воспитатели;

педагоги дополнительного

образования;

руководители структурных

подразделений образовательных

учреждений;

заведующие производственной

практикой;

заместители директоров по

дежурные по режиму;

педагоги-психологи;

мастера производственного

обучения;

социальные педагоги;

педагоги-организаторы;

методисты;

концертмейстеры

  1. Образовательные

учреждения высшего

профессионального

образования и

образовательные

учреждения

дополнительного

профессионального

образования (повышения

квалификации)

специалистов

Ректоры (директора);

первые проректоры;

проректоры (заместители

директора);

директора (заведующие) филиалов

образовательных учреждений;

профессорско-преподавательский

воспитатели; методисты;

концертмейстеры;

педагоги-психологи;

заведующие докторантурой,

аспирантурой, научно-

исследовательскими отделами

(секторами), учебными отделами

(частями) и другими учебными

подразделениями;

руководители (заведующие)

производственной практикой;

ученые секретари;

педагоги дополнительного

образования

  1. Учебные, учебно-

методические,

методические кабинеты

Директора (заведующие), их

заместители;

заведующие отделами и другими

структурными подразделениями;

методисты;

педагоги-психологи

  1. Психологические

службы системы

образования

Директора (заведующие), их

заместители;

заведующие отделами

(лабораториями);

педагоги-психологи;

учителя-дефектологи;

учителя-логопеды

  1. Учреждения

здравоохранения

Заведующие педагогической

учителя-дефектологи;

логопеды;

воспитатели;

музыкальные руководители;

педагоги дополнительного

образования;

инструкторы по физкультуре;

мастера производственного

обучения;

старшие вожатые

  1. Другие организации,

осуществляющие

образовательный процесс

Педагоги-организаторы;

социальные педагоги;

воспитатели;

педагоги дополнительного

образования;

методисты;

мастера производственного

обучения

Основной отпуск работнику-педагогу

Длительность законного освобождения зависит как от занимаемой должности, так и от типа образовательного учреждения. Он составит 42 дня либо 56. Несмотря на то, что право на отпуск педагог реализовывает согласно норме ст. 21 ТК РФ, есть особенности его предоставления. Образовательное учреждение обязуется:

  • Заранее проинформировать персонал о дате, с которой начнется отдых.
  • Выплатить все полагающиеся компенсации.
  • Предоставлять как очередной (по графику в период каникул), так и по личному требованию сотрудника (в любое указанное время года) отпуск.
  • Обеспечить нахождение на отдыхе не 28 дней, а в два раза больше – 56 дней либо 42.

Так как продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска педагогических работников признана длительной, перед отдыхом с работником нужно согласовать учебную нагрузку на следующий год.

Необходимость возникает из-за того, что к моменту возвращения человека на работу уже нужно сформировать график труда и рассчитать заработную плату (количество ставок, дополнительных часов и т.д.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *