Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заправка до полного бака: мифы и реальность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чаще всего в начале ААЗК выбирают самую простую оплату, то есть купюрами, а со временем добавляют карты, сетевые комплексы часто действуют по стандарту, обеспечивая равные условия для каждой точке по заправке. Технические аспекты по реализации возможности приема карт решаются не слишком быстро и требуют средств, поэтому прием карт не повсеместен. Уровень рентабельности применения карт на автоматических заправках повышается в случае наличия сети, больше объектов и больше клиентов позволяют создать удобную возможность оплаты картой.
С какой оплатой могут столкнуться наши граждане на ААЗС?
Иногда автоматические терминалы располагают на действующих АЗС, это делается с целью разгрузки других колонок, обслуживаемых оператором. Также их могут располагать на удалении и подключать к основным колонкам.
Каким топливом заправляться? Октановое число
Как правило, данные о подходящем для конкретного двигателя горючем содержатся в его технической документации. При отсутствии книжки следует поискать информацию на популярных ресурсах согласно марке, году выпуска, модели и типа ТС, либо в сервисном центре после профилактического осмотра.
Больше всего споров идет вокруг бензина АИ-92 и АИ-95. Часть автолюбителей уверены в том, что второй доводится до такого состояния искусственным путем. С помощью соответствующих присадок стараются продавать горючее с не такими высокими характеристиками. Другие же считают более высокое октановое число предпочтительнее благодаря низкому расходу, езда и динамика разгона качественно отличаются.
Использующие топливо «Премиум» удерживаются от высказываний, поскольку покупают горючее по более высокой цене. Это гарантирует безоблачную эксплуатацию автомобиля и меньшее количество проблем с двигателем и топливной системой. Из-за стоимости данный продукт менее популярный в широких кругах. Таким образом, выбор между АИ-92, АИ-95 и «Премиум» остается за водителем, который самостоятельно определяет что выбрать исходя из финансовых возможностей и технических рекомендаций производителя авто.
Правила противопожарной безопасности
Настоятельно рекомендуется не забывать о правилах противопожарной безопасности во время нахождения на АЗС
, а именно:
- Категорически запрещено курить на территории станции;
- Разливать горючие смеси, если так случилось, что перелили бак, то необходимо сразу же пятно засыпать песком, расположенным на площадке заправки;
- Желательно слушаться указаний помощника оператора, а не умничать самому, ведь там работают специально обученные люди, которые знают больше вашего;
- Категорически запрещено заправлять в пластиковые емкости.
Разжигать огонь или воспламенять иные предметы;
Придерживаясь несложных правил, водитель будет соблюдать правила и не спрашивать, как заправляться на заправке и выглядеть при этом глупо.
Когда пора заправиться
«Когда датчик топлива на нуле и лампочка на приборной панели загорится», – скажет большинство автолюбителей. И будут правы. Но что делать, если датчик топлива не откалиброван и привирает? Или вовсе не работает?
Да, если всё исправно, то вопросов никаких – на приборной панели любого автомобиля есть шкала уровня топлива, на которую надо периодически поглядывать и заправляться, когда стрелка подходит к нижней отметке. Если датчик неисправен, то определить момент заправки можно по поведению автомобиля, редко когда машина моментально встаёт. Часто сначала появляются характерные для низкого уровня топлива в баке признаки:
- от работающего двигателя могут начать исходить посторонние шумы и постукивания;
- смесь, попадающая в двигатель, становится беднее, поэтому возможны пропуски в работе свечей зажигания, Вы ощутите это по лишним вибрациям в автомобиле (двигатель троит);
- теряется плавность движения, при нажатой в одном положении педали газа машина дёргается;
- по тахометру Вы заметите, что обороты падают, вместе с этим физически ощутимо станет снижение мощности (педаль газа нажата, но автомобиль едет как бы нехотя).
Использование их связано с высоким риском пожара.
Имеются определенные нюансы, напрямую связанные с пополнением бака автомобиля. На данный момент существует определенный перечень правил пожарной безопасности. Нередки случаи когда при несоблюдении данного правила возникали серьезные пожары.
Причем далеко не всегда удавалось обойтись без жертв. Именно поэтому прежде, чем приступить к использованию пистолета для заправки транспортного средства, нужно будет ознакомиться с алгоритмом реализации этой процедуры.
Продолжаем познавательную страничку.Пожалуй, не найдется автомобилиста, который не нажимал бы «курок» заправочного пистолета. Но сухой, как выстрел, щелчок раздается позже, когда бак уже полон.
Что же «стреляет» там внутри, прекращая подачу топлива, и откуда примитивная с виду железка знает, что уровень бензина достиг горловины бака?Чтобы разобраться, произведем «вскрытие» – вот что оно показывает (рис.
1).Рис.1Кроме вполне ожидаемого главного запорного клапана и канала для прохода топлива (показан желтым цветом), внутри есть еще один, тонкий канальчик (зеленый).
Он сообщается с основным каналом сразу за седлом клапана, а у конца ствола пистолета снабжен жиклером. Как только вы нажали на рычаг, клапан открывает путь бензину.
Его поток (до 120 л/мин в пистолетах для грузовиков и до 40 л/мин в пистолетах с более тонким стволом для легковых авто), проходя мимо отверстия сигнального канала, создает в нем разрежение (на этом же принципе работают пульверизаторы).
Оно, однако, не может быть заметным, пока воздух вместе с парами бензина свободно подсасывается из горловины бака через жиклер.
Этот процесс ничем не отличается от обычной заправки автомобиля.
Вы точно так же приезжаете на заправку, останавливаетесь у колонки с нужным топливом.
Открываете лючок бензобака и вставляете пистолет, или доверяете это заправщику.
После этого, как обычно, идете к кассиру.
2 Единственное, в чем состоит отличие этого процесса от обычной заправки – слова, которые вы скажете кассиру. Вместо привычных: номера колонки, марки топлива и количества литров, вы говорите кассиру: номер колонки, марку топлива и «полный бак» или «до полного».
Процесс пошел, насос включился, и бензин льется в бак вашего автомобиля. Никаких дополнительных усилий прикладывать не нужно, не требуется бежать к машине, смотреть в отверстие бака и ждать момента, чтобы отключить и вынуть пистолет.
Автоматика все сделает сама. Автомобильные заправки оборудованы такими пистолетами, которые автоматические отключаются при заполнении бака.
На каждой заправке всегда есть таблички, которые описывают чего нельзя, и что можно делать, когда пользуетесь услугами самой заправки.
Главное обращать на это внимание. Многие автомобилисты не раз задавались вопросом, как пистолет для заправки «понимает», что нужно завершить свою работу. Это касается заправки полного бака.
При работе с водителями, которые не заполняют полностью весь бак, это работа установленной программы, а не самого пистолета. В работе самого пистолета нет ничего волшебного.
Принцип достаточно простой, и работает без помощи электрики, потому и безопасен в своем использовании: Если посмотреть на прибор в разрезе, можно увидеть, что кроме основного клапана, который открывается при помощи рычага нажатия, существует еще один, очень тонкий дополнительный канал.
Этот клапан работает в паре с т.н. мембраной, которая реагирует на нажатия на курок, и начинает всасывать воздух из бензобака.
Другими словами, «взводиться» при нажатии на рычаг.
- Экономия или нехватка денежных средств на полноценную заправку. Не секрет, что автомобиль для многих до сих пор остается роскошью, то же самое можно сказать и про его эксплуатацию. Поэтому при заезде на АЗС такой “экономист”, естественно, заправляет немного топлива, чтобы не нанести ущерб семейному бюджету.
- Ненужный балласт.
Как это не странно, существуют те, кто нарочно не заправляет бак до полного по причине нежелания ездить с лишним топливом, которое можно залить на каждом шагу в случае такой необходимости. Другая версия заключается в якобы экономии топлива за счет снижения общей массы автомобиля. В принципе, логично, если сравнить вес полного и пустого бака.
Данный пункт похож на правду, однако это будет оправдано исключительно для тех, кто участвует в гоночных состязаниях или пытается установить какой-то рекорд скорости. Ну или для тех, у кого бак в заправленном состоянии весит очень много.
- Неисправности.
К сожалению, иногда случается так, что заправляя по несколько литров, водитель преследует не мнимую экономию или какие-то высокие цели, а банальную поломку, которая не позволяет влить в бак больше чем 10 или 15 литров.
Например, если бак лопнул где-то посредине или ближе к верху, владелец просто не имеет права вливать больше определенного количества топлива по той причине, что топливо будет просто вытекать из бака. Понимаю, что сейчас многие из вас станут говорить о том, что автомобиль с такими поломками вообще нельзя эксплуатировать и т. д.
Да возможно вы правы, однако, как показывает практика, если резервуар имеет небольшую трещину под верхом, то заправляя бак только наполовину, машина вполне будет работоспособной. Единственный момент, такую неисправность следует устранить при первой же возможности.
Актуально:Какой расход топлива на холостых оборотах в час? Что влияет на расход топлива на холостом ходу?
Когда следует восполнять запас топлива
Необходимость в заправке машины не должна определяться следующим образом:
Важно! Желательно не ждать этих симптомов, а заправляться в тех случаях, когда объем горючего начинает составлять менее половины бака.
Езда практически с пустым баком может спровоцировать достаточно большое число негативных последствий:
В любом случае надо контролировать стрелку индикатора, чтобы знать объем остатка топлива. Хотя полностью надеяться на датчик топлива не стоит, так как он может быть не откалиброван, а это неверные показания. Но такая ситуация не является критической, так как существуют определенные признаки, с помощью которых можно понять, что уровень топлива в баке низок:
Коды и причины ошибок, по которым терминал может отказать в проведении операций с ТК
- При действующей связи:
Response code |
Информация, выводимая на чеке |
Пояснения |
05 |
ОТКАЗ. Карта заблокирована. |
Оплата заправки, товаров/услуг/работ невозможна из-за блокировки ТК. Представителям юридических лиц следует обращаться в администрацию собственной организации. |
14, 54 |
ОТКАЗ. Карта неактивна либо просрочена. ОТКАЗ. Истек срок действия карты. |
Проведение операций с ТК невозможно в связи с ее не активностью (истечением срока действия). Действия ДК такие же, как и в предыдущем пункте. |
19 |
ОТКАЗ. Повторите операцию. |
Некорректно (неверно) введена информация по проводимой операции. Операцию следует повторить. |
34, 59, 68, 80, прочие коды ответа |
ОТКАЗ. Обратитесь к персоналу торговой точки. ОТКАЗ. Коммуникационная ошибка, повторите операцию. |
Операцию следует повторить, обратиться к оператору АЗС или поступить как при ошибке 05. |
51 |
ОТКАЗ. Недостаточно средств. |
На ТК недостаточно денежных средств. Представителю юридического лица следует обратиться в администрацию собственной организации. |
55,76, 75 |
ОТКАЗ. Неверный ПИН-код. ОТКАЗ. Неверный ПИН-код, превышено допустимое количество попыток ввода ПИН-кода. ОТКАЗ. Превышено допустимое количество попыток ввода ПИН-кода. |
Ввести правильный ПИН-код. При превышении возможного количества попыток введения ПИН-кода ТК блокируется, и ее использование стает невозможным. Действия ДК такие же, как и при ошибке 05. |
57 |
ОТКАЗ. Товар/услуга запрещена. |
Превышено ограничение на приобретение товаров или услуг. ТК не дает права на приобретение данных товаров или услуг. |
58 |
ОТКАЗ. Операция запрещена в данной торговой точке. |
Конкретная карта в данном регионе к оплате товаров/услуг не принимается. ДК следует поступать, как при ошибке 05. |
61 |
ОТКАЗ. Превышен ограничитель по сумме/количеству. |
Превышено ограничение по сумме или количеству товаров/услуг. |
65 |
ОТКАЗ. Превышен ограничитель по частоте использования карты. |
Превышено ограничение на частоту использования топливной карты Газпромнефть для приобретения товаров/услуг. Представителям юридических лиц необходимо обращаться в администрацию собственной организации. |
69 |
ОТКАЗ. Запрет операции по бесконтактному интерфейсу, используйте чип. |
ДК следует передать топливную карту оператору-кассиру АЗС с целью ее активизации через чип. |
82 |
ОТКАЗ. Таймаут от эмитента карты, повторите операцию. |
ДК следует повторить операцию по оплате товара/услуги. А при повторном отказе обратиться в службу техподдержки Продавца. |
91 |
ОТКАЗ. Таймаут от эмитента карты, повторите операцию. |
ОТКАЗ. Таймаут от эмитента карты, Повторить операцию. В случае повторного отказа обратиться в службу технической поддержки. |
Приложения для бесконтактной заправки авто
Если ввести в поисковую строку Play Market запрос «бензин в авто онлайн», выходит целый список утилит. Мы отобрали самые популярные и выгодные приложения для заправки, среди которых – сервис-агрегатор от Яндекса, и собственные разработки крупнейших нефтяных компаний: Газпромнефть и Лукойл.
- Сервис Яндекс Заправки – объединил под своим уютным крылом больше десятка компаний, при этом, постоянно расширяется, добавляя новых партнеров. Вот перечень АЗС, на которых можно заправиться через утилиту Яндекс.Заправки: Роснефть, BP, Шелл, Башнефть, Татнефть, ЕКА, Нефтьмагистраль, ПТК, Радуга, Трасса и др. мелкие сети. На карте Яндекс Навигатора все подключенные заправки помечены зеленым кружком.
Схема топливного бака современного легкового автомобиля
В целях безопасности бензобак снабжается трёмя клапанами, обеспечивающими его вентиляцию:
- гравитационный клапан служит для предотвращения утечек топлива, если автомобиль наклоняется вбок на угол, превышающий 45°. Как правило, такие ситуации возникают исключительно при авариях. Клапан расположен между самим баком и адсорбером, поглощающим пары бензина и не давая им проникать наружу, в том числе в салон автомобиля;
- назначение электромагнитного клапана – регулировать доставку газов, уловленных адсорбером, в направлении выпускного коллектора. Расположен клапан в моторном отсеке, управляется механизмом впрыска топлива;
- вентиляционный клапан предназначен для предотвращения образования разрежения в бензобаке вследствие подачи горючего в двигатель. При понижении давления клапан обеспечивает доступ в резервуар наружного атмосферного воздуха, если бензонасос не работает – клапан находится в закрытом состоянии. Расположен в заливной горловине, то есть практически самой высокой части бака. Именно поэтому о его существовании знают почти все автомобилисты.
Чтобы понять, почему нельзя заправлять полный бак бензина, рассмотрим схему работы системы вентиляции на примере автомобиля Audi A4.
Как заправлять машину
Так, с вопросом, когда заправляться вроде разобрались. Теперь поговорим о том, где это лучше делать. Сразу отмечу, что стандарт топлива абсолютно один и тот же на всех автозаправочных станциях, но вот качество иногда заметно отличается. Конечно, если бак совсем пуст или скоро таким станет, выбирать совсем не приходится. В противном же случае лучше поинтересоваться у знакомых или почитать на специальных форумах о репутации автозаправочных станций в вашем районе, узнать отзывы о них, а также причины сложившейся репутации. Выбрать самые лучшие и запомнить к ним дорогу, вот статья — как обманывают на заправках.
Интересное: Как прошить документы для налоговой по требованию
Казалось бы, что может быть проще, чем просто заправить машину. Для опытных водителей это действительно обычное дело, как, например, выезд с парковки или торможение, вот вам урок как правильно парковаться. Однако у новичков вопрос «как заправить машину» зачастую сопровождается еще несколькими: где заправиться, как это сделать, когда пора произвести заправку авто и другие вопросы подобного рода.
Схема» топливного бака современного легкового автомобиля
В целях безопасности бензобак снабжается трёмя клапанами, обеспечивающими его вентиляцию:
- гравитационный клапан служит для предотвращения утечек топлива, если автомобиль наклоняется вбок на угол, превышающий 45°. Как правило, такие ситуации возникают исключительно при авариях. Клапан расположен между самим баком и адсорбером, поглощающим пары бензина и не давая им проникать наружу, в том числе в салон автомобиля;
- назначение электромагнитного клапана – регулировать доставку газов, уловленных адсорбером, в направлении выпускного коллектора. Расположен клапан в моторном отсеке, управляется механизмом впрыска топлива;
- вентиляционный клапан предназначен для предотвращения образования разрежения в бензобаке вследствие подачи горючего в двигатель. При понижении давления клапан обеспечивает доступ в резервуар наружного атмосферного воздуха, если бензонасос не работает – клапан находится в закрытом состоянии. Расположен в заливной горловине, то есть практически самой высокой части бака. Именно поэтому о его существовании знают почти все автомобилисты.
Чтобы понять, почему нельзя заправлять полный бак бензина, рассмотрим схему работы системы вентиляции на примере автомобиля Audi A4.
Подробная инструкция, как заправлять
Инструкция, как заправляться на автоматической заправке Газпромнефть:
- На экране заправочного терминала нажимаем кнопку «Заправиться» ;
- Указываем номер колонки , в которой заправляемся;
- Выбираем на экране требуемый тип топлива или сразу снимаем нужный пистолет — система его тип определит сама;
- В «Способах оплаты» выбираем подходящий вариант: наличными или ваучером. Для оплаты можно использовать одновременно и ваучер, и наличные.
- Чтобы внести средства, вставляем по одной банкноты в приемник и/или считываем штрих-код ваучера через сканер аппарата;
- Нажимаем «Оплатить» , если у вас нет карты «Нам по пути», а если есть — нажимаем кнопку Оплатить, получить бонусы, после чего прикладываем карточку к считывателю;
- Теперь забираем чек, который сохраняем до конца заправки. Как только авто заправили — возвращаем пистолет на место.
Чтобы оплатить картой — банковской, топливной или бонусной. Как заправиться на бонусы Газпромнефть авоматизированых АЗС:
- Вводим на экране терминала сумму или необходимое количество из накопленных литров;
- Нажимаем на кнопку «Оплатить» и вставляем в картридер карту или прикладываем её к считывателю. После этого вводим пин-код и жмем Ввод;
- Берём чек и храним его при себе. Забираем карту и заправляем автомобиль.
- Для получения сдачи или квитанции об оплате нажимаем «Получить ваучер» , чек окончательного расчета. Теперь сканируем штрих-код с имеющегося чека. После чего:
- Получаем чек, если заправились на всю сумму. Если необходима сдача при оплате наличными, терминал распечатает ваучер на сумму сдачи для следующей заправки;
- Если часть литров или бонусов от указанной суммы осталась невостребованной, то для её возврата вставляем карточку в терминал.
Что необходимо знать о заправке авто
Большинство транспортных средств используют для своего передвижения двигатели внутреннего сгорания. Для их работы необходимо топливо. Топливом может выступать бензин, дизель, солярка.
Узнать количество бензина можно, взглянув на приборную панель в салоне авто. На ней есть индикатор, который отображает количества топлива в баке.
Если он начинает гореть красным цветом, это означает, что уровень бензина приближается к критическому уровню. Как правило, загорание красного индикатора означает, что топлива в баке осталось не более 6-8 литров.
У водителя остается время, чтобы доехать на оставшемся топливе до заправочной станции. Проехать машина может еще около 80 километров, при условии, что скорость будет не больше 60 километров в час.
Конечно, доводить уровень бензина до критической отметки необязательно, более того, это нежелательно для многих моделей авто, т.к. езда при практически пустом бензобаке изнашивает двигатель и бензонасос. «Подпитывать» свой автомобиль нужно по возможности чаще, когда до красной отметки остается еще достаточно времени.
Вместимость бензобака индивидуальна для разных моделей авто. Нет единого стандарта того, сколько можно проехать на резервном запасе бензина, но, как правило, он составляет 10 % от общего объема бензобака.
Допустим, если вместимость бензобака 70 л, то резервный запас после загорания красной лампочки оставляет 7 л. Зная расход топлива своей машины, несложно вычислить, на сколько километров хватит оставшегося бензина.
Перед тем, как заправлять машину на заправке, нужно ознакомиться с общими правилами, которые необходимо соблюдать на заправочных станциях.
- Подъезжать к бензоколонке нужно с той стороны, с которой у машины находится отверстие бензобака;
- Нужно заранее узнать, какое топливо требуется автомобилю (актуально для первой заправки): бензин, дизель, солярка. Также для определенных моделей авто может использоваться разный бензин, это тоже стоит узнать заблаговременно;
- Надо помнить, что поступление бензина автоматически прекращается, когда бак становится полным;
- Перед тем, как производить оплату в кассу заправочной станции, не лишним будет заблокировать двери автомобиля, это поможет обезопасить себя от краж;
- Если требуется приобрести бензин «про запас», то наливать его можно только в металлическую тару.
ВАЖНО: на АЗС категорически запрещается курить, особенно рядом с колонками. Открытый огонь вблизи горючего может привести к катастрофическим последствиям.