Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Все компании, которые предоставляют отчеты о заработной плате, должны знать о том, что сроки подачи отчетности значительно изменены. Для того чтобы не ошибиться с датами, необходимо ознакомиться с информацией обо всех актуальных изменениях.
Сведения (ф. 0503164)
Согласно п. 7.1 Письма разд. 2 сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее – сведения (ф. 0503164)) формируется с учетом следующих особенностей.
В данном разделе сводных сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 300 млн руб. и более или исполнение составляет менее 95 % к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на 01.01.2022.
В случае представления сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в эти сведения показатели включаются таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышали 95 %.
Указание кода причины «99 – иные причины» допустимо, если иные причины, приведенные в перечне причин, содержащемся в п. 163 Инструкции № 191н, не отвечают принципу существенности (не в полной мере характеризуют отклонения фактических показателей от плановых).
В случае наличия нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, отражается код причины, оказавшей наибольшее влияние.
Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета (с учетом принципа существенности) приводится в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).
С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения
Приведены примеры составления отдельных форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2015 г.
Указаны особенности формирования показателей бюджетной отчетности в части показателей финансового результата по безвозмездным передачам активов, а также Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) и Сведений о задолженности по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей (ф.
В отчетности за 2014 год (Баланс ф.0503730) по состоянию на 01.01.2015 отражены остатки на следующих счетах бюджетного учета:
на счете X 208 26 000 (по строке 310, графа 8) 50,00 руб.; на счете X 303 02 000 (по строке 512, графа 8) 50,00 руб.;
Остатки по данным регистров бухгалтерского учета (главной книги) за 2014 год на счете 2 208 26 000
в части дебиторской задолженности: 40,00 руб., в части кредиторской задолженности: 80,00 руб.
на счете 4 208 22 000
в части дебиторской задолженности: 90,00 руб.,
на счете 2 303 02 000
в части дебиторской задолженности: 160,00 руб.,
на счете 2 303 06 000
в части кредиторской задолженности: 120,00 руб.
на счете 4 303 02 000
в части дебиторской задолженности: 150,00 руб.,
на счете 4 303 06 000
в части кредиторской задолженности: 240,00 руб.
Форму 0503773 «Сведения об изменении остатков валюты баланса» учреждения оформляют, если показатели вступительного баланса отчетного года отличаются от заключительного баланса на конец предыдущего года.
Сведения по форме 0503773 входят в состав Пояснительной записки (ф. 0503760). Рассмотрим, как заполнять и сдавать форму ОКУД 0503773.
В декабре 2018 года по требованию Минфина нужно сдать форму 0503773 по новой форме по состоянию на 9 месяцев, ниже вы можете ее скачать.
Новая форма отчета 0503773 утверждена приказом Минфина от 30.11.2018 №243н об изменениях в Инструкции 33н. Смотрите подробный обзор изменений в форме и рекомендации по заполнению в шпаргалке
В графе 1 Раздела указывайте полный номер счета бухучета – 26 знаков. Приложение по дебиторской задолженности составьте по счетам:
- 205 00 «Расчеты по доходам»;
- 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
- 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
- 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
- 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».
Форма 0503169: образец заполнения в 2021 году
2 июля необходимый документ, оформленный под номером 1-ПР, должны предоставить крупные и средние компании, в работе которых наблюдалась остановка в связи с различными протестами. Также 2 июля те компании, которые до конца не решили коллективные споры, касающиеся трудовой деятельности и возникающие в июне, могут оформить форму под номером 1-КТС.
Этот документ срочный. 16 июля 2021 года страхователи должны предоставить документацию, которая оформляется по форме СЗВ-М.
Все содержащиеся в ней сведения должны соответствовать июню.
Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2021 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.
Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):
- 401 40 ХХХ “Доходы будущих периодов”;
- 401 60 ХХХ “Резервы предстоящих расходов”.
Форму отчетности нужно заполнить отдельно по кредиторской и дебиторской задолженности, а также раздельно по видам деятельности (бюджетная, средства во временном распоряжении). Все отображенные показатели следует подкрепить фактами из регистров бюджетного учета, об этом говорится в пунктах 7 и 167 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н.
Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются. Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.
«Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»
(311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».
В графах 5–8 «Изменение задолженности» укажите данные уменьшения и увеличения общей суммы задолженности. В графах 6 и 8 выделите неденежные расчеты по счетам 206 00 и 302 00. К неденежным относятся расчеты, которые проводили без кассовых расходов (некассовые операции), без счетов:
- 304 05 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».
- 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»;
- 202 00 «Средства на счетах бюджета»;
- 201 00 «Денежные средства учреждения»;
- 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»;
Рекомендуем прочесть: Лес егаис сайт
Пример некассовых операций (неденежных расчетов) в форме 0503169: удержание из зарплаты задолженности по подотчетным суммам или удержание из обеспечения контракта неустойки (невозвращенного контрагентом аванса).
Если отчитывается «обособка», то КПП приводим для того региона, где оно зарегистрировано. Если отчитывается физлицо, то КПП будет отсутствовать.
Номер корректировки. Если самим плательщиком или проверяющими будут обнаружены ошибки в сданном отчете, то нужно отправить исправленную версию. Для того чтобы можно было отличить первоначальную версию и последующие исправления, и служит данное поле. Для первичного варианта в нем проставляем «000», затем, при наличии уточненок — «001», «002» и т.
; Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф.
0503779); Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295). Отметим, что указанные перечни дополнительно были обозначены в презентации по актуальным вопросам формирования отчетности в 2021 году, опубликованной на .
Данная презентация с видеоконференции, проведенной 29.06.2021 года, также опубликована на .
Первое и самое главное, что требуется от учреждений — это представление к основному комплекту отчетов за 1 полугодие дополнительных сведений.
А именно: 1. Формирование Отчетов (ф.ф. 0503128, 0503738) и Сведений (ф.ф. 0503169, 0503769) с учетом положений СГС.
То есть, принятые обязательства в указанных отчетах отражаются в сумме арендных платежей согласно договорам.
Все компании, которые предоставляют отчеты о заработной плате, должны знать о том, что сроки подачи отчетности значительно изменены. Для того чтобы не ошибиться с датами, необходимо ознакомиться с информацией обо всех актуальных изменениях.
2 июля необходимый документ, оформленный под номером 1-ПР, должны предоставить крупные и средние компании, в работе которых наблюдалась остановка в связи с различными протестами. Также 2 июля те компании, которые до конца не решили коллективные споры, касающиеся трудовой деятельности и возникающие в июне, могут оформить форму под номером 1-КТС.
Этот документ срочный. 16 июля 2021 года страхователи должны предоставить документацию, которая оформляется по форме СЗВ-М.
Все содержащиеся в ней сведения должны соответствовать июню.
Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2021 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.
Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):
- 401 40 ХХХ “Доходы будущих периодов”;
- 401 60 ХХХ “Резервы предстоящих расходов”.
В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (далее – Сведения) приводятся обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов (п. 167 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).
Сведения представляются по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности, а также раздельно по видам деятельности на основании регистров бюджетного учета.
В графе 1 Раздела 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе счетов учета:
Наименование счета учета по | |
---|---|
дебиторской задолженности: | кредиторской задолженности: |
Расчеты по доходам | |
Расчеты по выданным авансам | — |
Расчеты с подотчетными лицами | |
Расчеты по ущербу и иным доходам | |
Расчеты по платежам в бюджеты | |
— | Расчеты по принятым обязательствам |
— | Прочие расчеты с кредиторами |
В графах 2 и 9 Раздела 1 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно.
В Разделе 1 информация о дебиторской и кредиторской задолженности отражается с выделением долгосрочной и просроченной задолженности, при этом просроченная задолженность подлежит дальнейшей детализации в Разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности».
Годовая отчетность за 2020 год для казенных учреждений изменится
20. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (далее в целях настоящей Инструкции — Справка в составе Баланса (ф. 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по следующим забалансовым счетам: (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 01 «Имущество, полученное в пользование» (код строки 010); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 02 «Материальные ценности на хранении» с группировкой по видам материальных ценностей, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств (код строки 020); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 03 «Бланки строгой отчетности» с группировкой по видам бланков, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств (код строки 030); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 04 «Сомнительная задолженность» (код строки 040); (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н, от 31.01.2020 N 13н)
Абзац пятый пункта 20 (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.01.2020 N 13н) применяется субъектами отчетности по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 31.03.2020 (пункт 2 Приказа Минфина РФ от 31.01.2020 N 13н).
счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» (код строки 050); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 06 «Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности» (код строки 060); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (код строки 070); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 08 «Путевки неоплаченные» (код строки 080); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (код строки 090); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств» в разрезе видов обеспечения (задаток, залог, банковская гарантия, поручительство, иное обеспечение) (коды строк 100 — 105); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 11 «Государственные и муниципальные гарантии», раздельно по видам гарантий (коды строк 110 — 112); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 12 «Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками» (код строки 120); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 13 «Экспериментальные устройства» (код строки 130); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
счет 14 «Расчетные документы, ожидающие исполнения» (код строки 140); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н)
23. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее в целях настоящей Инструкции — Справка (ф. 0503125)) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности и представляется на следующие отчетные даты:
ежемесячно — в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части исполнения предусмотренных на финансовый год доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета в результате обменных операций без движения денежных средств бюджета (далее в целях настоящей инструкции — некассовые операции); (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.03.2018 N 43н)
на 1 января года, следующего за отчетным, — по денежным и неденежным расчетам; (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н)
на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.
В целях формирования Справки (ф. 0503125) к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 040140186, 040150200). (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н)
Перед составлением Справки (ф. 0503125) субъектами бюджетной отчетности должна быть произведена сверка взаимосвязанных показателей по консолидируемым расчетам. (в ред. Приказа Минфина РФ от 19.12.2014 N 157н)
В целях формирования Справки (ф. 0503125) под денежными расчетами понимаются расчеты по операциям с денежными средствами, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 120121000, 120122000, 120123000, 120127000, 121002000, 120200000, 120300000, 130405000). (в ред. Приказов Минфина РФ от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н)
Справка (ф. 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату:
на соответствующих счетах счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» для консолидации внутренних расчетов между главным распорядителем, распорядителем и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета по движению между ними финансовых, нефинансовых активов и обязательств; (в ред. Приказа Минфина РФ от 26.10.2012 N 138н)
на соответствующих счетах аналитического учета счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» в части бухгалтерских операций при реорганизации получателей бюджетных средств, изменении типа государственных (му��иципальных) казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течение отчетного периода, а также в части бухгалтерских операций при изменении типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения в течение отчетного периода; (в ред. Приказов Минфина РФ от 19.12.2014 N 157н, от 16.11.2016 N 209н)
Пояснительную записку (ф. 0503160) представьте в составе годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Ее должны сдать:
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств (ГРБС, РБС);
- получатели бюджетных средств (ПБС);
- главные администраторы и администраторы доходов бюджета (ГАДБ, АДБ);
- главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджета (ГАИФДБ, АИФДБ);
- финансовые органы;
- органы Федерального казначейства.
Скачать бланк формы ОКУД 0503160Пояснительная записка с приложениями Справочник по бюджетной и бухгалтерской отчетности за девять месяцевОтчетность за девять месяцев составляйте с учетом изменений. Минфин ввел новый отчет и поправил бюджетную форму. В справочнике 31 образец и 37 рекомендаций, как заполнить формы со всеми изменениями.
Состав записки зависит от двух факторов:
- Для кого установлена форма таблицы или приложения (сведений);
- Какова периодичность представления отдельной таблицы или отдельного приложения (сведений).
Главные администраторы, распорядители средств федерального бюджета, а также финорганы субъектов РФ и внебюджетные фонды сдают Пояснительную записку в том составе, которую для них уточняют Минфин и Федеральное казначейство.
Получатели бюджетных средств представляют все таблицы и приложения Пояснительной записки только в годовую отчетность. В составе квартальной отчетности им нужно заполнить ф. 0503164, ф. 0503169, ф. 0503178, ф. 0503296 и текстовая часть.
Из таблицы 1 вы узнаете, кто сдает и какие формы и с какой периодичностью.
Состав записки зависит от двух факторов:
- Для кого установлена форма таблицы или приложения (сведений);
- Какова периодичность представления отдельной таблицы или отдельного приложения (сведений).
Главные администраторы, распорядители средств федерального бюджета, а также финорганы субъектов РФ и внебюджетные фонды сдают Пояснительную записку в том составе, которую для них уточняют Минфин и Федеральное казначейство.
Получатели бюджетных средств представляют все таблицы и приложения Пояснительной записки только в годовую отчетность. В составе квартальной отчетности им нужно заполнить ф. 0503164, ф. 0503169, ф. 0503178, ф. 0503296 и текстовая часть.
Из таблицы 1 вы узнаете, кто сдает и какие формы и с какой периодичностью.
Нулевые формы Пояснительной записки сдайте электронно с пометкой «Показатели отсутствуют». На бумаге их предоставлять не надо. Все незаполненные формы перечислите в разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки.
Учтите, удалять строки из отчетов нельзя, даже если по ним отсутствуют показатели. То есть там, где нет значений, нужно проставить прочерки.
В Пояснительной записке подпишите три формы:
- Текстовую часть — руководителем учреждения, главбухом, а также руководителем планово-экономической службы или сотрудником, ответственным за плановую и аналитическую информацию (п. 6 Инструкции № 191н).
- Ф. 0503296 — руководителем учреждения.
- Ф. 0503190 — руководителем, главбухом и сотрудником, который отвечает за реализацию инвестиционного проекта.
Остальные приложения и таблицы подписывать не нужно.
В текстовой части укажите общую информацию об учреждении:
- его полное и сокращенное название, юридический и почтовый адрес;
- организационно-правовую форму;
- номера лицевых счетов;
- сведения о собственнике имущества (Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование);
- сведения о том, кто ведет бухучет: само учреждение или централизованная бухгалтерия;
- информацию по решению ГРБС;
- информацию о событиях после отчетной даты. В том числе опишите и события, которые не отразили в учете из-за опоздания документов. Достаточно в текстовой части указать на такое событие и привести его денежную оценку (абз. 7 п. 3 Инструкции № 157н);
- информацию о принятых решениях по проведению инвентаризации;
- информацию об ошибках прошлых лет: суммы и причину ошибок;
- информацию о показателях по счетам 401 40 «Доходы будущих периодов», 401 50 «Расходы будущих периодов», 401 60 «Резервы предстоящих расходов».
В текстовой части пропишите также другую существенную информацию, которую не отразили в таблицах и приложениях разделов 1, 2, 3, 4 и 5.
Выше стоящие администраторы бюджетов (ГРБС, РБС, ГАДБ, АДБ, АИФДБ) могут потребовать дополнительную информацию, которую должны включить подведомственные учреждения.
Раздел 1 включает в себя таблицу № 1 и ф. 0503161. В этом же разделе размещают данные из текстовой части Пояснительной записки. Например, для главных администраторов бюджета это информация:
- об изменении состава бюджетных полномочий получателей и распорядителей бюджетных средств;
- о нормативных документах, на основании которых изменилось количество подведомственных учреждений.
Если учет ведет централизованная бухгалтерия, пропишите это в разделе 1 и приведите реквизиты договора (соглашения) о передаче полномочий по ведению учета. Дополнительно укажите Ф. И. О. и должность исполнителя централизованной бухгалтерии, который составил отчетность.
В Раздел 3 входят: таблица № 3, ф. 0503163, ф. 0503164, ф. 0503166, ф. 0503167. Здесь же отражают данные текстовой части Пояснительной записки:
- об исполнении закона (решения) о бюджете по приоритетным национальным проектам;
- эффективности использования средств бюджета в рамках федеральных целевых программ;
- причинах отклонений кассовых показателей от плановых в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета;
- причинах отклонений в разделе 1 «Доходы бюджета» ф. 0503127 суммы строк по соответствующим доходам по графе 9 от разницы граф 4 и 8 по строке 010 – при необходимости;
- другая существенная информация, которая не отражена в таблицах и приложениях, например анализ достижения запланированных результатов деятельности, информация о невыясненных поступлениях и принятых мерах для их уточнения.
Отчетность должна быть достоверной и полной и давать пользователю четкую картину финансового положения организации. В балансе и форме 2 мы приводим обобщенные показатели, из которых, как правило, исчерпывающие выводы сделать сложно. Значит, требуется их пояснять.
ВАЖНО! Составлять бухотчетность за 2019 год нужно по обновленным формам, а сдавать — по новым правилам.
Возьмем для примера строку «Дебиторская задолженность». Чтобы поставить эту цифру в отчет, нужно не только собрать остатки по всем счетам расчетов, но и учесть сумму резерва по сомнительным долгам (при его наличии). Она отдельно в балансе не показана, и заинтересованным пользователям (собственникам, инвесторам, контролирующим органам) необходимы в связи с этим дополнительные пояснения.
Об оформлении пояснений, даваемых в отношении долгов, читайте в статье «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности – образец».
Формировать пояснения должны все организации, за исключением:
- малых предприятий, имеющих право на упрощенный учет и отчетность;
- общественных организаций, которые не ведут предпринимательской деятельности и не имеют реализации.
К тому же пояснять баланс — в интересах всех, кто заботится о своей репутации. Чем полнее будут раскрыты цифры из отчета, тем прозрачнее будет выглядеть деятельности компании. Такая отчетность поможет не только укрепить авторитет, но и привлечь новых инвесторов. Пояснения по бухбалансу также позволят избежать лишних вопросов контролирующих органов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В п. 39 ПБУ 4/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н) определено, что компании вправе предоставлять вместе с отчетами дополнительную информацию, если она полезна для внешних пользователей отчетности. При этом Минфин считает, что раскрывать информацию, сопутствующую бухотчетности, компании обязаны (информация Минфина от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012).
Обычно отдельно только для бухгалтерского баланса пояснения не делаются. Так как он составляется не один, а в составе отчетности, то и пояснение дается сразу по всем представленным отчетам.
Об особенностях отчетности компаний, применяющих УСН, читайте в материале «Как заполнить бухгалтерский баланс при УСН?».
Следует отметить, что все традиционные отчеты расшифровывают какие-либо строки баланса, то есть тоже являются его пояснениями.
Пояснения к бухгалтерскому балансу — образец данного документа рассмотрен в данной статье — составляются в произвольной форме и прилагаются к финансовой отчетности организации. О том, какие сведения необходимо отразить в документе, кому, когда и для каких целей предоставляется пояснение, читайте в нашем материале.
Составление пояснительной записки к бухгалтерскому балансу — обязанность всех компаний.
Предприятия малого бизнеса, отчетность которых не подлежит обязательному аудиту, освобождены от обязательного представления пояснительной записки в составе годовой отчетности, поскольку сдают баланс и отчет о финансовых результатах в упрощенном виде.
- учредители организации (для пояснения финансовых результатов деятельности);
- кредиторы (для обоснования кредитоспособности заемщика и его возможности выполнять кредитные обязательства);
- контролирующие органы (для объяснения динамики финансовых показателей организации, расшифровки статей отчетности);
- инвесторы (для обоснования инвестиционной привлекательности и стабильности организации).
Варианты пояснительной записки для каждой группы заинтересованных лиц могут отличаться и раскрывать только ту информацию, которая необходима или обязательна. При подготовке годового собрания важно расшифровать основные показатели деятельности и пояснить полученные результаты. Федеральную налоговую службу интересуют причины изменения размера налоговых отчислений плательщика. Для кредиторов и инвесторов актуально знать, что предприятие финансово стабильно, а кредитные и инвестиционные риски минимизированы.
151. оформляется субъектом бюджетной отчетности с периодичностью, установленной для Таблиц (Приложений) из состава Пояснительной записки (ф.
0503160). При этом в составе месячной отчетности подлежит формированию текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) в случае необходимости пояснения отдельных показателей месячной бюджетной отчетности.152.
составляется в разрезе следующих разделов:Раздел 1
«Организационная структура субъекта бюджетной отчетности»
, включающий:Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1);Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф.
0503161);иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру субъекта бюджетной
Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций
- Сервисы:
Бухгалтерский учет в казенных учреждениях — это упорядоченная система сбора, обработки и хранения всей информации в денежном выражении, которая касается любого имущества и обязательств организации, а также их движения. Государственные и муниципальные учреждения казенного типа имеют ряд отличительных особенностей от других экономических субъектов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КОДЫ Форма по ОКУД 0503160 на 1 января 2016 г.
Годовая бухгалтерская отчетность Раскрыть список рубрик Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц.
сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели > > > 11 марта 2021 Все материалы сюжета Формы бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений изменились. Отчитаться по-новому нужно уже за 2021 год.
Ключевые изменения, а также новые бланки для скачивания — ниже в нашем материале. Изменения в формы бюджетной отчетности внесены приказом Минфина от 30.11.2018 № 243н. Откорректированы большинство отчетных форм, в том числе: Использовать новые формы нужно уже с отчетности за 2021 год.
Рассмотрим наиболее значимые изменения.
Форма баланса государственного (муниципального) учреждения (ф.
0503730) претерпела довольно существенные изменения. Основные из них таковы. Что касается справки к балансу о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, то в ней теперь не будет разбивки имущества на недвижимое, особо ценное движимое и иное движимое, а перечень и названия забалансовых счетов приведены в соответствии с Инструкцией № 157н. А теперь кратко рассмотрим прочие изменения в отчетности бюджетников за 2021 год.
Под новые коды КОСГУ обновлена и форма отчета о движении денежных средств учреждения (ф.
0503723). Данная справка входит в состав пояснительной записки, скачать которую вы можете ниже. Отчитаться за 2021 год бюджетникам нужно на обновленных формах. Часть из них изменилась существенно, а часть не очень.
Скачать новые бланки вы можете у нас на сайте. Об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале . О бюджетном плане счетов читайте .
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Мне нужен пример заполнения пояснительной записки по форме 0503160 в бюджетном учреждении.?
Порядок заполнения формы 0503769 в 2021 году
4 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 30.11.2020 № 292н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в законную силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).
Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).
Изменения в отчетности за 2020 год
В балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503730) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется учреждением на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503730) дополнена новыми строками для отражения показателей по забалансовым счетам:
- 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
- 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
- 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503830).
В отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503721), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.
Определен порядок консолидации показателей при формировании сводного (консолидированного) отчета (ф. 0503723) головным учреждением. Консолидированный отчет (ф. 0503723) составляется на основании отчетов головного учреждения и обособленных подразделений. Суммируются одноименные показатели по строкам 4510, 4520, 5010, 5020 и графам соответствующих разделов отчета и исключаются взаимосвязанные показатели на основании данных строки «денежные расчеты» сводной справки (ф. 0503725 по коду счета 0 304 04 000) в части перечисления (поступления) денежных средств по расчетам между головным учреждением и обособленным подразделением. Показатели строк 4500, 4510, 4520 граф 4, 5 консолидированного отчета (ф. 0503723) должны быть равны нулю.
Строки 710 и 720 в графе 8 «Исполнено плановых назначений некассовыми операциями» отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отчета (ф. 0503737) не заполняются. Графа 9 «Итого» по строкам 710 и 720 теперь формируется как сумма показателей по соответствующей строке граф 5, 6, 7.
Изменилось наименование таблицы 1 (ф. 0503760). Теперь она называется «Сведения о направлениях деятельности». Ранее в названии уточнялось, что это основные направления деятельности.
Теперь в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности учреждения, которые были прекращены в отчетном году или которые впервые были осуществлены в отчетном году по разделам:
- Относительно года, предшествующего отчетному (ОКВЭД по новым видам деятельности, которые не осуществлялись учреждением);
- Относительно очередного года, следующего за отчетным (ОКВЭД по видам деятельности, прекращенным в отчетном году).
Порядок заполнения граф таблицы 1:
Номер графы |
Что указывается? Пунктами 146, 147 Инструкции № 174н , 174, 175 Инструкции № 183н установлено, что операции по заимствованию между КВФО отражаются следующей корреспонденцией счетов:
При составлении сведений (форма 0503769) по счету 0 304 06 000 нужно помнить о некоторых особенностях оформления граф. Форма 0503169: образец заполнения в 2021 годуПравила, как заполнить форму 0503175 казенному учреждению можно найти в Приказе Минфина № 191н от 28.12.10 г. В данном Приказе также утверждена сама форма 0503175. Инструкция по заполнению данного вида отчетности говорит следующее:
Подробную инструкцию заполнения формы 0503175 по полям смотрите в таблице. Формирование показателей графы 4 раздела 1 Сведений ф. 0503173 осуществляется на основании показателей идентичных строк графы 3 (4) Баланса ф. 0503130 на 01.01.2021. При этом, в графах 3,4 раздела 2 Сведений ф. 0503173, в части корректировки показателя счета 1 204 33 000, связанного с изменением типа государственного (муниципального) учреждения, а также счетов 1 215 33 000, 1 206 41 000, 1 302 41 000 в части прекращения расчетов между учредителем и бюджетным учреждением при его преобразовании в казенное учреждение на начало года, соответственно, указываются значения «000», «00000000». Обращаем внимание, что сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей функций и полномочий (учреждений) между главными администраторами средств федерального бюджета в межотчетный период, отраженных в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями Сведений ф. 0503173 соответствующего главного администратора средств федерального бюджета. Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей государственных (муниципальных) учреждений в межотчетный период между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, отраженная в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями, отраженными в Сведениях ф. 0503373 соответствующего бюджета. Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с изменением типа подведомственного учреждения в межотчетный период, должна соответствовать сумме соответствующих показателей, отраженных в Сведениях ф. 0503773. Сведения (ф. 0503769) содержат два раздела:
Напомним, что раньше в этой форме содержался разд. 3 «Аналити-ческая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности». Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н в п. 69 Инструкции № 33н, начиная с отчетности за 2016 год данный раздел был исключен. Сведения (ф. 0503169) формируйте в составе квартальной и годовой бюджетной отчетности. В форме отразите обобщенные за отчетный период данные в разрезе видов расчетов раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения, а также по видам деятельности. 1. Кто формирует сведения (ф. 0503169) 2. Как заполнить сведения (ф. 0503169) 3. Какой порядок представления сведений (ф. 0503169) 1. Кто формирует сведения (ф. 0503169) Сведения (ф. 0503169) формируют (п. 167 Инструкции N 191н): · получатель бюджетных средств; · администратор источников финансирования дефицита бюджета; · администратор доходов бюджета. 2. Как заполнить сведения (ф. 0503169) Сведения (ф. 0503169) являются приложением к пояснительной записке (ф. 0503160). В них отразите обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов. Форму составьте раздельно ( п. 167 Инструкции N 191н): · по дебиторской и по кредиторской задолженности; · по видам деятельности (бюджетной и средствам во временном распоряжении). Сведения (ф. 0503169) включают два раздела: 1) сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности; 2) сведения о просроченной задолженности. Показатели для составления формы заполните на основании данных аналитического учета, которые отражены на счетах ( п. 167 Инструкции N 191н): 1) по дебиторской задолженности:
2) по кредиторской задолженности:
Форму заполняйте на основании регистров бюджетного учета. При формировании сведений (ф. 0503169) в составе годовой бюджетной отчетности данные по дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного периода подтвердите результатами инвентаризации ( п. 7 Инструкции N 191н). Не составляйте форму, если все показатели формы не имеют числового значения. Информация об отсутствии сведений (ф. 0503169) в составе бюджетной отчетности подлежит отражению в разд. 5 пояснительной записки (ф. 0503160) (п. п. 8, 152 Инструкции N 191н). Порядок заполнения сведения (ф. 0503169) установлен п. 167 Инструкции N 191н. При этом учтите особенности заполнения данной формы. Коды причины в форме 0503173 в 2021 году12 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов. Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год, несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020). Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Изменения в отчетности за 2020 год В балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503130) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год. Указывают код ОКВЭД: Не указывают код ОКВЭД: Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) дополнена строками для отражения показателей по забалансовым счетам: Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503230). Раздел 3 справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) заполняют ПБС, которые применяют счет 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» для формирования себестоимости реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг). В отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503121), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ. В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам отражаются кредитовые остатки на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161, уменьшенные на сумму остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 соответственно. В графе 7 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) отражаются суммы дебетовых расчетов по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершенных расчетов по возвратам целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных (полученных) на условиях при передаче активов. Графы 8 и 9 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) не заполняются. В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) сумма показателей неденежных расчетов по кредиту счета 1 206 51 661 в корреспонденции со счетами 1 302 51 831, 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов отражается в графе 7 в отрицательном значении. В справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчетов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 отражается в графе 8 в отрицательном значении. В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) больше не нужно раскрывать следующую информацию: Какую информацию исключить Об эффективности использования средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части Перечень документов главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджетов, регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных ему получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета, соответственно В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно должна быть отражена следующая информация: Какую информацию добавить Обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете соответствующего бюджета за отчетный период, раскрываемые органом, уполномоченным на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Изменилось наименование таблицы 1 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения о направлениях деятельности». Ранее в названии уточнялось, что это основные направления деятельности. Теперь в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности, которые были прекращены в отчетном году или которые впервые были осуществлены в отчетном году по разделам: Порядок заполнения граф таблицы 1: Коды видов деятельности учреждения согласно ОКВЭД Составная часть кода бюджетной классификации (классификации расходов бюджетов – кода раздела, подраздела), по которой отражались расходы по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1 Правовое обоснование осуществления новых (прекращения) видов деятельности, указанных в графе 1 (наименование, дата и номер документа-основания) Заполняют таблицу 1 ПБС, АИФ, АДБ. В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 1 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы. Изменилось наименование таблицы 4 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения об основных положениях учетной политики» (ранее – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»). В таблице 4 раскрываются особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами учреждения. Порядок заполнения граф таблицы 4: Наименование объекта бюджетного учета согласно нормативным правовым актам, регулирующим ведение бюджетного учета, в отношении которого определен способ ведения Код счета бюджетного учета (залабансового счета), на котором отражаются указанные в графе 1 объекты бюджетного учета (при необходимости) Способ ведения бюджетного учета в отношении объектов, указанных в графе 1 Характеристика применяемого способа ведения бюджетного учета, исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности субъекта бюджетной отчетности в отношении указанных в графе 1 объектов Заполняют таблицу 4 ПБС, АИФ, АДБ. В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 4 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы. В разделе 2 «Расходы бюджета» сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) ГРБС отражают показатели, по которым исполнение бюджетных назначений по состоянию на 1 июля составляет менее 45%, на 1 октября менее 70%, на 1 января менее 95% от плановых показателей. В графах 8, 9 раздела 2 сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие отклонений от планового процента исполнения (перечень кодов причин установлен в п. 163 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, далее – Инструкция № 191н). Дополнительные критерии определения показателей, подлежащих отражению в сведениях (ф. 0503164), могут быть установлены: Показатели по разделу 1 «Доходы бюджета» сведений (ф. 0503164) теперь отражаются без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации. В данном документе сведения подаются более развернуто отдельно по каждому виду задолженности за каждый квартал нарастающим итогом. Тут вы узнаете, как и по каким правилам проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности. Применение данной формы началось с 2014 года ежеквартально, так как ранее она применялась только раз в год, это и является особенностью новой формы. Как уже упоминалось долги должны показываться обособленно по каждой задолженности и типам деятельности. Что представляет собой коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и как его вычислить – читайте по ссылке. Информацию для внесения в форму черпают из существующих регистров. Важно: просроченные долги обозначают обособленно отдельной группой 2-го раздела. Особенностями заполнения являются:
Как и когда возможно списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности – читайте в публикации по ссылке.
На протяжении отсчетного интервала произойдет обнуления долга что следует отразить в связи с его переходом в разряд требований. Форма сдается с 2014 года каждый квартал и ежегодно в ФНС в составе пояснительной бухгалтерской записки относительно дебиторской и кредиторской задолженности. Заполнение 0503169/769 в квартальной отчетности 2019 годаИнформация о денежных потоках, источниках поступления и направлениях расходования денежных средств очень важна для анализа и оценки деятельности госучреждения. Мы рассказываем об отчетной форме 0503123, о ее структуре, сфере применения, о последних изменениях и о правилах формирования. В статье скачайте новый бланк формы и образец заполнения в 2021 году. Бланк отчета о движении денежных средств ф.0503123и инструкция по его заполнению утверждены в . Представлять форму должны УБП, формирующие отчетность об исполнении бюджета:
В п.10 Инструкции указано, что эти учреждения сдают отчетность ГРБС и главным администраторам в установленные ими сроки. В п.288 уточняется, что формы должны быть направлены посредством системы «Электронный бюджет» не позднее, чем:
Обзор изменений в Инструкции 191н и 33н В Минюсте РФ прошли регистрацию приказы Минфина России от 16.05.2019 NN 72н и 73н. Данными приказами предусмотрены поправки в Инструкции NN 191н и 33н соответственно. Часть новшеств надо будет учесть уже при формировании промежуточной отчетности, а часть касается форм, представляемых в комплекте годовой отчетности. Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737) Изменен порядок заполнения показателей в графе 10. Ранее показатели графы 10 «Не исполнено плановых назначений» при исполнении сверх плановых назначений, либо при отсутствии плановых назначений (графа 4), не рассчитывались. Теперь графа 10 «Сумма отклонения» рассчитывается во всех случаях, включая исполнение сверх плановых назначений, а также при отсутствии плановых назначений. Показатель по графе 10 строки 450 не отражается. Для отчетности за I полугодие 2019 года в форматах Федерального казначейства для представления в подсистему учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» предполагается выгрузка Отчета ф. 0503169 (ф. 0503769) с указанием КОСГУ «000» в разделе 1. Для того чтобы отчет, заполненный с указанием кодов КОСГУ, мог быть выгружен с учетом требований сторонних программных продуктов (кроме подсистемы учета и отчетности ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет»), в обработке может быть установлен необходимый способ выгрузки с помощью настройки Способ выгрузки 0503169: Казенные учреждения, органы власти, местного самоуправления и иные получатели бюджетных средств при составлении бюджетной отчетности руководствуются приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н. В течение нового года данный нормативный акт редактировался дважды: Бюджетные и автономные учреждения при составлении бухгалтерской отчетности руководствуются приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н. В него также в текущем году вносились изменения дважды: Кроме того, Минфин России и Федеральное казначейство выпускают системные письма в целях пояснения порядков составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности. При составлении отчетности за первое полугодие 2019 года следует пользоваться отдельными разъяснениями, приведенными в системных письмах к составлению отчетности за 2019 год: Казенные учреждения за 1 полугодие 2019 года, согласно нормативным актам, должны представлять следующие формы бюджетной отчетности:
В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) за 1 полугодие 2019 года представляются формы:
Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года
Уникальный инвентарный номер присваивают всем нефинансовым активам в учреждении и заводят на них Инвентарные карточки (ф. 0504031), в том числе для объектов НМА, которые учреждение учитывает на счетах 102 00 «Нематериальные активы». С 2021 года в соответствии с новым ФСБУ «Нематериальные активы» изменился учет неисключительных прав на активы со сроком использования больше 12 месяцев. Теперь такие права отражают на балансе на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами». Финансисты в письме уточнили, что таким объектам также нужно присваивать инвентарные номера и заводить на них инвентарные карточки учета. В форму 0503125 внесены уточнения, согласно которым (п. 28, 29, 29.1, 30, 30.1, 31, 31.1, 32, 32.1, 33, 34 Инструкции № 191н в новой редакции):
Напомним, отчет (ф. 0503123) состоит из четырех разделов:
Скорректирован порядок их заполнения, форма отчета (ф. 0503123) приведена в новой редакции. В частности, по всем разделам отчета в номера строк добавлен ноль («0»). Например, номер строки 010 теперь выглядит так: «0100», а номер строки 041 – «0401». Раздел 1 «Поступления». В данный раздел добавлены строки 0301 – 0304 для детализации статьи 110 «Налоговые доходы» КОСГУ подстатьями 111 – 114. Приведем этот фрагмент.
Форма 0503169: образец заполнения в 2019 годуНа 01.07.2018 у ФГКУ «Вымпел» по данным учета числится дебиторская задолженность по счету 08011140100000244120626560 в сумме 250 000,00 руб. Дата возникновения задолженности – июнь 2018 года. Срок исполнения (погашения) дебиторской задолженности согласно контракту – июль 2018 г. На начало 2018 г. дебиторской задолженности по данным учета не числилось. На 01.07.2017 – остаток дебиторской задолженности по счету 08011140100000244120626560 в сумме 300 000,00 руб., которая не являлась долгосрочной и просроченной. Здесь по ссылке показан пример заполнения формы 0503169 в 2018 году для описанной выше ситуации. Поделитесь с друзьями в соц.сетях Указанная форма включена в разд. 4 “Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности” пояснительной записки (ф. 0503160) и составляется отдельно по бюджетной и приносящей доход деятельности, а также отдельно по дебиторской и кредиторской задолженности.При этом в сведениях (ф. 0503169) отражается в том числе информация о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, сформированной за отчетный период на счетах аналитического учета счетов, в перечень которых входят счета:— 208 00 “Расчеты с подотчетными лицами”;— 209 00 “Расчеты по ущербу имуществу”;— 302 00 “Расчеты по принятым обязательствам”; — 304 02 “Расчеты с депонентами”;— 304 03 “Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда”.Сведения (ф. 0503169) заполняются в следующей последовательности: титульный лист, разд. 1 “Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности”, разд. 2 “Аналитическая информация о нереальной к взысканию дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности”. Сумма поступлений от восстановления дебиторской задолженности прошлых лет подлежит отражению соответствующим администратором доходов бюджета таких поступлений в графе 5 разд. 1 отчета (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 «Доходы от компенсации затрат государства затрат» (например, 000 1 13 02991 01 XX00 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства федерального бюджета»).
Новый счет-фактура: ТОП 6 вопросов от бухгалтеровВ отчетном периоде казенным учреждением в соответствии с условиями контракта были перечислены авансовые платежи в размере 30% суммы контракта:
Учреждению в отчетном периоде были поставлены объекты основных средств, произведен зачет аванса на сумму 90 000,00 руб.. По состоянию на начало финансового года в учреждении задолженность по счету 1 206 00 отсутствовала. Рассмотрим порядок отражения задолженности по счету 1 206 00 в данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169). В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи (Таблица 1): Таблица 1
Счет 0 206 00 «Расчеты по выданным авансам» является активным. В соответствии с требованиями п. 167 Инструкции № 191н, а также разъяснениями, изложенными в Письме № 02-07-07/39110, информация по данному счету заполняется в Сведениях (ф. 0503169) только в части дебиторской задолженности. Новые счета‑фактуры, декларации и регистры по НДСФорма отчетности 0503169 сдается ежеквартально и раз в год. Ежеквартальная отчетность составляется на 1 апреля, 1 июля и 1 октября; годовая – 1 января года, следующего за отчетным. Сведения (ф. 0503169) в рамках деятельности со средствами, находящимися во временном распоряжении, не формируются. Некоммерческие организации с любым комплектом отчетности должны представить отчет о целевом использовании средств. Баланс составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503730, казенными учреждениями (получателями бюджетных средств) – по форме 0503130. В Письме № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648 разъяснено, какую информацию нужно отражать в 1 – 17-м разрядах по счетам 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года», 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года». Из текста документа следует, что в 1 – 17-м разрядах номера счета 1 401 10 100 «Доходы экономического субъекта» отражается группировочный (не детализированный) код бюджетной классификации (п. 4.2 – 4.3 Письма № 02-06-07/6076/07-04-05/02-1648):
В графе 1 сведений (ф. 0503169) указываются номера счетов бюджетного учета, в которых в 1 – 17-м разрядах номера счета приводятся коды бюджетной классификации (их составные части) согласно Приказу Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. НК РФ запрещает ИФНС отказывать плательщику в принятии налоговой декларации или расчета, которые поданы по установленной форме. Бóльшую часть этих поправок необходимо учитывать при составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2020 год. Заполнение формы 169 кредиторская задолженность
Составление и представление главными администраторами (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными, автономными учреждениями (далее — учреждения) месячной и квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями: Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н; Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н; Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н, а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму. Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году». Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов. В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота. Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н. Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.
Похожие записи: |