Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подробно про аренду авто под такси с лицензией». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предоставляемая аренда авто под Яндекс Такси – это хорошо отлаженный механизм взаимодействия сарвисаа, партнера (таксопарк) и водителей. Вся выстроенная цепочка должна обеспечивать безопасность пассажирских перевозок и создавать условия для оперативной работы всех звеньев.
Каковы плюсы и минусы аренды авто под такси с лицензией?
Плюсы и минусы данного мероприятия зависят от величины таксопарка (крупный, малый, ИП). Более подробно об этом будет описано ниже, сейчас же коснёмся основных факторов.
Плюсы:
- автомобиль имеет хорошие технические характеристики и показатели;
- наличие ТО;
- часто встречается ГБО (газобаллонное оборудование);
- экономия на техобслуживании;
- гибкий график работы.
Минусы:
- необходимость выплачивать аренду;
- единый цвет такси для Москвы (жёлтый) и МО (белый с желтой полосой). (Внимание! Если ЮЛ в этих регионах получили лицензии на такси до 2017 года, то имеют право не перекрашивать автомобили);
- штрафы работодателя.
Можно ли устроиться на работу в Яндекс Такси без автомобиля?
Яндекс.такси лояльно относится к водителям, которые имеют большой стаж работы, но при этом, не обладают личным транспортным средством. Политика компании предполагает, что если водитель не имеет транспортного средства, на, при этом, у него есть водительские права и огромное желание зарабатывать в сфере пассажирских перевозок, то в таком случае можно взять автомобиль у компании. И этот вид заработка становится популярнее каждым днём.
Машину вам предоставит не Яндекст Такси. Работодателем будет выступать владелец автопарка в вашем городе или регионе. Он напрямую сотрудничает с сервисом, является его официальным представителем.
В первую очередь, вы должны пройти собеседование в компанию, которая является посредником между Яндексом и водителем. Здесь уже предъявляются особые требования к работнику.
Далеко не каждый будущий представитель Яндекс.такси может получить автомобиль компании. Здесь важно соответствовать нескольким требованиям.
- Срок работы в сфере пассажирских перевозок должен быть не менее 5 лет.
- Желательно, чтобы за это время у лица не было ДТП по его вине.
- Важно, чтобы за водителем не числилось каких-либо правонарушений.
Наконец, гражданину предлагают поработать на испытательном сроке, ведь выдавать на длительное время автомобиль человеку с улицы достаточно опасно. Если водителя и владельца автопарка устроит договоренность, будет заключён договор.
Реально ли заработать в Яндекс.такси на арендованном автомобиле?
Многие водители не верят в то, что таким образом можно хорошо заработать. И напрасно. Множество людей уже оценили выгоду такого сотрудничества. Даже лица, которые имеют в собственности свои автомобили, не желая изнашивать их постоянными поездками, берут авто в аренду. И это очень выгодно.
Рассмотрим пример на среднестатистическом Российском областном центре. Город с населением 700.000 человек. Стоимость аренды автомобиля среднего класса в сутки на автомате 2000 руб.
Водитель работает с 8:00 утра до 18:00 вечера. За это время он успевает сделать до 6 поездок в час. Средняя стоимость поездки 250 руб. Вычитаем сумму, которая тратилась на бензин, ложные вызовы. Это около 2.000 в день. Получается, что за сутки работы водитель зарабатывает 13.000 руб. Из них 2000 он отдаст за аренду автомобиля. Ещё 4% со своего заработка водитель вернет владельцу автопарка.
Это достаточно неплохой заработок в сутки для граждан. Однако, далеко не все оценили прелести такой работы.
Реально ли заработать в Яндекс.такси на арендованном автомобиле?
Многие водители не верят, что таким образом можно хорошо заработать. И зря. Многие уже оценили преимущества этого сотрудничества. Даже люди, которые владеют своими автомобилями, не желая израсходовать их непрерывными поездками, берут в аренду машину. И это очень полезно.
Рассмотрим на примере среднестатистического регионального центра России. Город с населением 700 000 человек. Стоимость аренды авто среднего класса в сутки на авто — 2000 руб.
Водитель работает с 8:00 до 18:00. За это время ему удается совершать до 6 поездок в час. Средняя стоимость поездки 250 руб. Отнимите сумму, потраченную на бензин, ложные звонки. Это около 2000 в день. Получается, что за день работы водитель зарабатывает 13000 рублей. Из них 2000 пойдут на аренду автомобиля. Водитель вернет владельцу автопарка еще 4% от заработка.
Это достаточно хороший дневной доход для граждан. Однако не все оценили очарование этой работы.
Рассматриваем схему БЕЗ привлечения кредитов
Как заработать 1587% годовых дохода, не имея собственного авто? С подобной проблемой столкнулся один наш знакомый инвестор. Желая оформить автокредит, он получил в банке отказ.
Но вот что он придумал.
Предприимчивый товарищ просто взял и сам арендовал Renault Logan (класс эконом). Автомобиль был оформлен с лицензией такси. Каковы же результаты его затеи?
31 000 руб. — аренда за один месяц;
2 400 руб. — ежедневный доход;
41 000 руб. — чистая прибыль за один месяц;
1587% — доходность в процентах годовых!
Для достижения такого результата, инвестор поступил следующим образом: вместо того, что сдавать авто в аренду посуточно, он посадил за руль двух водителей посменно.
Такой маневр дал возможность иметь 41 000 руб. дохода ежемесячно и 1 500% годовых, и это при том, что автомобиль был арендованный, а не в собственности (см. таблицу)
Аренда в месяц (затраты на старт бизнеса) | 31 000 руб. | Как формируется прибыль: | |
Количество водителей | 2 | План на смену | 4000 руб. |
Прибыль за смену (12 часов) | 1200 руб. | ЗП водителя | 2000 руб. |
Смен в месяц | 60 | Бензин | 600 руб. |
Доход за месяц | 72 000 руб. | Доп. расходы | 200 руб. |
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ в месяц | 41 000 руб. | ИТОГО за смену | 1200 руб. |
Доходность в % годовых | 1587% |
Расчёт производился, исходя из спроса на такси в больших городах и мегаполисах.
Одна смена состоит из 12-ти часов. Установленный план выручки при консервативном сценарии — 4 000 руб. Хотя это не предел, так как по выходным и праздничным дням, а также в ночное время заработок выше (больший спрос и дороже поездка).
Условия работы таксопарков на арендованной машине
Многие крупные агрегаторы имеют свой парк автомобилей, которые готовы сдавать водителям. Для этого заключается договор, где прописаны все условия сотрудничества. Чтобы стать водителем такси, необходимо соответствовать следующим условиям:
- иметь действующее водительское удостоверение с категорией «В»;
- стаж вождения должен быть не менее трех лет;
- дополнительно нужно достаточно хорошо ориентироваться в городе.
Перед подписанием договора необходимо внимательно прочитать все пункты, включая условия работы, ответственность сторон в случае ДТП и иные нюансы аренды.
В крупных компаниях автомобили полностью обслуживаются в плане регулярного ремонта. Агрегатор сдает вам свою машину, но оставляет за собой заботы о техническом обслуживании. Вы же, в свою очередь, должны бережно эксплуатировать авто, заправлять за свои деньги и платить проценты с выполненных заказов.
В каждой компании могут быть свои условия работы. Например, обратите внимание на следующие пункты:
- Время аренды в сутки.
Некоторые службы такси сдают машины на несколько часов, некоторые на сутки. При суточной аренде стоимость выше. Но при этом автомобиль может находиться в вашем распоряжении в любое время дня и ночи.
- Получение путевого листа и прохождение предрейсового медосмотра.
Обязательным является наличие всех необходимых документов для выхода на линию. Их может проверить инспектор ГИБДД и в случае отсутствия выпишет штраф. Арендатодатель может осуществлять медицинский осмотр перед рейсом в условиях таксопарка или предложить водителю проходить его самостоятельно.
- Техосмотр, ремонт, страхование.
Все необходимые мероприятия, связанные с обслуживанием автомобиля, служба такси берет на себя. Исключение составляют случаи ремонта, когда машины пострадала в результате ДТП, совершенного по вине водителя.
- Заправка, мойка, парковка, штрафы.
Если обычному автомобилю достаточно простой ОСАГО за 10-13тыс.р/год, для такси ситуация совершенно иная. Страховка ОСАГО-Такси (специализированная, т.к в Москве все таксишные тачки легко пробиваются) — это уже 42.000р/год! Согласитесь, сумма более чем приличная! Но это еще не все
Как известно, самый серьезный риск в бизнесе на аренде такси — это фатальные ДТП. Казалось бы, защитой от ДТП во всем цивилизованном мире является полис КАСКО. Но Россия — не весь мир, у нас все не как у людей. Наши страховые готовы предоставлять услуги КАСКО для такси только с безусловной франшизой — в случае ДТП владелец первые 20-30тыс.р выплачивает за ремонт из своего кармана, а уже остальное покрывает страховка. В случае фатальных ДТП это оправдано. Но если авария легкая — зеркала, бампера, лобовое стекло — смысла обращаться за возмещением нет. Значит, владельцу авто придется компенсировать эти расходы из своего кармана — с помятыми бамперами или разбитым лобовым не пройдешь ежедневный осмотр в приложении агрегатора.
Опыт подсказал выход из ситуации. Я об этой затее услышал впервые еще в 2018г на конференции по такси в Сочи. Там один из топ-менеджеров Максим рассказал, что вместо страхования рисков у профессиональных страховщиков, они создали свой накопительный фонд и отчисляли туда примерно по 1% с заказа. За год набралось несколько десятков миллионов рублей, которыми они могли спокойно распоряжаться при ДТП. И в отличие от страховых компаний — это деньги не «сгорали», если ДТП не случалось.
Плюсы и минусы аренды машины в такси
Многие мечтают о пассивном бизнесе, который приносил бы доход, но при этом требовал минимального контроля и участия. Именно поэтому все больше людей задумываются о том, как сдать машину в аренду в такси. У этого бизнеса есть свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:
- Минимальное участие. В том случае, если вы грамотно все распланировали, вам не потребуется много времени для того, чтобы осуществлять контроль за ремонтом машины и своевременными выплатами.
- Гарантированная прибыль. Как бы то ни было, службы такси всегда будут пользоваться спросом, ведь поездки на небольшие расстояния как никогда актуальны.
- Покупка машины для сдачи в аренду может довольно быстро окупиться. При грамотном подходе за 2-3 года вы полностью вернете стоимость авто.
Но немало у подобного бизнеса и минусов.
- Организационные трудности. Редко кому удается идеально наладить бизнес в первые несколько лет работы. Большинству приходится постоянно решать проблемы с ремонтом, претензиями клиентов, поиском водителя.
- Высокие риски. Если вы допустите ошибку в выборе машины (например, возьмете старый автомобиль) или неправильно оформите договор, то последствия могут быть весьма печальными – вы просто потеряете и время, и деньги. Впрочем, так можно сказать о любом бизнесе, поэтому если вы уверены в своих силах и знаниях, то на сдаче машины в аренду можно заработать солидную сумму.
Мы понимаем, что работа таксиста достаточно специфическая. Водитель сидит за рулём около 12-14 часов, лимитом пробега стоит установить 350-400 километров в сутки, что Ваша машина не износилась так скоро. В случае превышения лимита стоит наказывать водителя штрафами.
Бывалые водители ухитряются подсаживать на половину аренды водителя-«сменщика». В этом случае машина начинает работать круглосуточно, что приводит к порче агрегатов. Прав управлять такой «сменщик» не имеет, из этого следует, что страховка при ДТП Вам возмещена не будет.
В случае превышения лимита стоит наказывать водителя штрафами.
Что касается страховки, следует уточнить, для чего именно она нужна. Если автомобиль отдаётся «под выкуп», то стоит поставить вопрос, кто будет платить за оформление страховки.
Кстати, вариант аренды «под выкуп» в какой-то степени даже обязует водителя относиться к машине бережно, это будет в его интересах.
Если страховка ограниченная, имеет смысл сделать страховку открытой, потому что количество арендаторов может быть больше трёх человек.
Гетт Такси для водителя
Следующий агрегатор такси это Гетт который позиционирует себя как сервис с лучшими водителями, плюсы и минусы.
- Дорогие заказы, один из агрегаторов который очень сильно ценит свой сервис, и берет на работу в свой таксопарк в основном исключительно Русских водителей, без вредных привычек и проверяет водителя от и до!
- Есть наличный и безналичный расчёт
- Минус от заказа до следующего заказа вы можете простоять на машине 30 — 40 минут – это огромный минус, так как время в такси — это деньги, и стоять на машине жечь бензин — это не выгодно.
- Высокие бонусы за выполнение 20 -30 заказов, за неделю до 2000 – 3000 тысяч рублей
- В день можно заработать от 2000 – до 3000 тысяч рублей.
Подведем итог нашей статьи, и сказать можно одно, что работать нужно cо всеми компаниями диспетчерскими службами, которые дают заказы в мобильных приложениях, о которых мы сказали, и пойти устроится на работу следует во все, если вы с умом, вам необходимо расставить приоритеты, когда и в какое время лучше всего работать по каждому отдельному мобильному приложению, чтобы заработать как можно больше, и тогда вы никогда не будете в минусе, а будете в плюсе! Устроившись работать в один таксопарк, и работать с одним агрегатором не совсем выгодно.
Теперь необходимо поговорить о ремонте и обслуживании автомобилей.
Каждая машина за сутки, будет проходить 400-500 км, с учетом выходных дней — примерно 10 000 км в месяц. Получается вам нужно менять масло каждый месяц (замена масла 2 000-2 500 рублей за одну машину). Недешево, хочу вам сказать, и поэтому нужно найти автосервис, где вам, как корпоративному клиенту, пригоняющему на замену масла 10 автомобилей такси каждый месяц – сделают скидку постоянного клиента. Есть и другие расходные материалы, которые требуют своевременной замены: тормозные колодки, сцепление, ходовая и т.д. Вам нужно заключить договор с автомобильными складами по продаже запчастей и расходных материалов, чтобы они продавали товар по оптовым ценам. Не стоит ждать от водителей бережной эксплуатации машины в такси. За год работы в сфере такси, автомобиль проходит больше 100 000 км. В принципе серьезных вложений на этот период не потребуется, но дальше поломки будут чаще и чаще. В такой ситуации многие бизнесмены продают автомобили на вторичном рынке и покупают партию новых машин. Обычно происходит это через 2 года, когда ресурсы двигателя на исходе. На первый взгляд может показаться невыгодным, но поезженные машины будут все больше и больше простаивать в ремонте, а это время и ваши деньги.
Насколько это выгодно
Выгодно ли работать в такси на автомобиле каршеринга? На заработок влияет не только стоимость аренды, но и продолжительность смены, опыт водителя и множество других факторов. Для усредненной, но объективной информации можно провести несложные расчеты.
Во-первых, нужно учесть, что, несмотря на более высокий средний чек поездок в бизнес-классе, чем в тарифах комфорт и эконом, расходы тоже увеличиваются.
Время работы так же влияет на полученную прибыль. Считается, что короткие смены – неприбыльны, и брать авто рентабельно только на смены от 6 часов.
Средний заработок водителя такси бизнес-класса – от 1 до 1,5 тысячи рублей в час. Но нужно учесть, что во время смены будет и время простоя в ожидании заказа. Поэтому, можно взять усредненное значение – 1250 рублей в час. Так, например, за 6-часовую смену можно заработать 7500 рублей до вычета всех расходов.
Комиссия сервиса Яндекс Такси в тарифе Business — 20,47%. То есть с усредненного «грязного» заработка с 6-часовой смены комиссия составит 1535 рублей. Остается 5965 рубля.
Далее – аренда автомобиля. Она не входит в комиссию сервиса, и оплачивается отдельно. Минимальная стоимость 6 часов проката авто – 749 рублей, но нужно помнить, что цена может быть и больше. Плюс пройденное расстояние: в среднем, за смену такой продолжительности километраж составляет 170 километров, или 1700 рублей из расчета 10 рублей за 1 километр. Но этот показатель может серьезно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. В итоге от оставшейся прибыли отнимается еще 2449 рублей, и остается 3516 рублей.
Бензин и мойка – бесплатные опции, поэтому они не влияют на заработок. Но стоит помнить, что водитель всегда должен иметь небольшие бутылки воды для клиентов – покупать их нужно самостоятельно, однако купить ее можно в ближайшем супермаркете, или заранее оптом, и стоимость будет сильно отличаться. Усредненное значение этой части расходов на 6-часовую смену – 250 рублей.
Итого, после вычета всех расходов, чистыми у водителя остается 32656 рублей. Это чуть больше 540 рублей за 1 час работы. Выгодно ли это – решает каждый сам для себя.
— А как же рассказы о водителях такси, которые работают по 14 часов и спят в машине?
— Есть такие ребята, я их знаю лично. Но тут какая история: одни работают на проценте на организацию, другие арендуют автомобиль. С первыми все ясно: работают и забирают свой процент. А вот люди, которые арендуют машину, платят условно 35 рублей в день. И это психологически очень давит, когда надо за 6 дней заплатить 210 рублей за автомобиль. Заработал, не заработал — все равно. И да, эти водители работают безумно много. Отсюда в том числе все эти случаи с авариями, засыпающими за рулем таксистами. Мне кажется, к работе нужно относиться попроще.
— Выходит, все дело в неверно выбранной формуле?
— Я думаю, что да. Для меня работа — это как спорт. Чтобы был результат, ты должен быть в хорошей форме, должен быть психологически настроен. У меня есть знакомый, который работает примерно так же, как я. И в конце дня мы сверяемся — кто больше заработал. Иногда он спрашивает, мол, почему у тебя больше? И тогда мы прикидываем: он сделал 10 заказов и поехал кушать шаурму, сделал еще 10 и съездил к девушке, а я работаю 6 часов, делаю перерыв на обед и потом добиваю свой рабочий день. Все просто. Хотя так было не всегда, это последний год такой. Раньше я тоже отвлекался. Теперь стараюсь сам формировать свой рабочий график и придерживаться его. Мой руководитель меня так научил, я ему за это благодарен.
— Открыто рассказываешь обо всем — не боишься конкуренции?
— Совсем нет, буду только рад, если люди станут работать как я и заработают денежку. Я проще отношусь к этому: помог кому-то — ну и здорово.