Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Создание планов-графиков на период 2020-2022 гг.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Проверку обоснованности проводят в ходе аудита, то есть независимой экспертизы. Этим занимаются контролирующие органы, в частности, ФАС и Счётная палата. Обоснование в первую очередь опирается на экономическую нагрузку, которая ложится на заказчика. Закупка должна соответствовать целям заказчика и быть рациональной. Большая экономическая нагрузка переносится на бюджет, поэтому правительство уделяет большое внимание тому, чтобы закупки и траты были обоснованными.
Как проверяют обоснованность
При выявлении нарушений закупку могут объявить необоснованной. Следом за этим заказчику должны предъявить список нарушений и рекомендации по их устранению. Отражать закупку в плане-графике можно только после разрешения проблем согласно этим предписаниям. Должностные лица заказчика будут привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, поэтому закупки лучше сразу составлять в соответствии с требованиями.
Как выглядит план-график закупок по 44-ФЗ
Перечень сведений, которые должны быть отражены в плане-графике, установлен ч. 3 ст. 21 44-ФЗ:
- Идентификационный код госзакупки, при формировании которого используются код бюджетной классификации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ, коды общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- Наименование и описание предмета закупки, детальное изложение его характеристик в соответствии со ст. 33 44-ФЗ, количество товаров, объем работ и услуг, предполагаемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), размер аванса (в случаях, когда он предусмотрен условиями контракта), обоснование госзакупки исходя из ст. 18 44-ФЗ, этапы перечисления средств по оплате поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг.
- Дополнительные требования к участникам госзакупки (если они предусмотрены) и обоснование таких требований.
- Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа.
- Дата начала закупки.
- Информация о размере обеспечения заявки участника госзакупки и обеспечения исполнения контракта.
- Сведения о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта, указанного в ч. 3 ст. 32 44-ФЗ (если такой критерий применяется) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Данные о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных на основании ст. 35 44-ФЗ.
Составление плана-графика
Составление плана-графика. В 2016 г. заказчики составляют планы-графики размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотренные в ч. 5.1 ст. 16 утратившего силу ФЗ N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данный вывод следует из ч. 2 ст. 112 ФЗ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Минэкономразвития России и Казначейство России вправе устанавливать особенности размещения заказчиками планов-графиков.
План-график заполняется по форме, приведенной в Приложении N 2 к Приказу Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
Порядок заполнения названной формы урегулирован Особенностями размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 — 2016 годы, утвержденными Приказом Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015. Положения данного документа также нужно применять при внесении изменений в составленный план-график.
План-график представляет собой составленный заказчиком перечень закупаемых в течение всего календарного года товаров, работ, услуг (п. 2 Приложения N 1 к Приказу N 761/20н). Для подготовки плана-графика определяется ответственное лицо, необходимые заказчику товары (работы, услуги) и объем денежных средств, которые выделены на их приобретение.
В нормативных правовых актах не урегулирован вопрос о том, на кого заказчик должен возложить полномочия по составлению плана-графика. С 1 января 2016 г. указанные полномочия в силу п. 2 ч. 4 ст. 38, ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ возлагаются на контрактную службу (контрактного управляющего). Вследствие того, что согласно п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ обязанность обеспечивать осуществление закупок возложена на эти структуры, то именно они должны размещать планы-графики. Соответствующие обязанности следует предусмотреть в положении о контрактной службе или должностной инструкции (регламенте) контрактного управляющего.
Следует отдельно оговорить обязанность ответственного лица не только подготавливать, но и размещать план-график. В отсутствие такой оговорки к ответственности за административные правонарушения, связанные с неразмещением (нарушением срока размещения) плана-графика, может быть привлечен руководитель заказчика в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.
Для составления плана-графика, следует собрать информацию обо всех товарах, работах, услугах (объектах закупки), которые планируется закупить в течение года. При подготовке к составлению плана-графика необходимо узнать наименование объектов закупки, минимальные требования к ним и примерные сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Данные сведения целесообразно запросить у заинтересованных структурных подразделений.
Для составления плана-графика нужно определить совокупный годовой объем закупок. Он необходим для заполнения итоговой информации о годовых объемах закупок, а также для расчета:
1) минимального объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);
2) максимального объема закупок путем проведения запроса котировок (ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ);
3) максимального объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Совокупный годовой объем закупок равен утвержденному на календарный год общему объему финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок (ст. 12 БК РФ, п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Таким образом, совокупный годовой объем закупок включает всю сумму денежных средств, которые будут направлены в течение года на оплату заключенных заказчиком контрактов.
Для государственных и муниципальных заказчиков совокупный годовой объем закупок равен сумме доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок (абз. 3 п. 5 ст. 219, абз. 2 п. 2 ст. 221 БК РФ). Денежные средства на оплату контрактов, заключенных в предыдущих годах, из совокупного годового объема закупок не исключаются. Такое положение прямо предусмотрено в п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ.
План-график на 2021 год по 44-ФЗ: образец заполнения
В п. 18 Постановления Правительства №1279 указано, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:
- о строительных работах, реконструкции объекта капитального строительства по каждому такому объекту;
- о подписании энергосервисного контракта (отдельно от госзакупок, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по ценам (тарифам), которые установлены законодательством, и от закупок электроэнергии, мазута, угля, топлива, которые используют для преобразования в энергию);
- о каждом лоте;
- о процедурах, которые планируете провести по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и пп. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. А для наименования объекта закупки достаточно сослаться на положение Федерального закона, на основе которого проводите такие закупки.
В 8 ст. 16 44-ФЗ прописано, что план-график меняется, если нужно, чтобы он:
- соответствовал изменениям, которые внесли в требования к товарам, работам, услугам (в т.ч. предельной цене) или нормативным затратам по ст. 19 44-ФЗ;
- соответствовал изменениям, которые внесли в доведенный до заказчика объем денежных прав на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству; изменениям в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП; соответствовал корректировкам в решения или соглашения о предоставлении субсидий;
- реализовал решение, которое принято после обязательного общественного обсуждения госзакупки по ст. 20 44-ФЗ;
- отразил экономию, которая возникла в процессе определения поставщика.
Постановление №1279 дополняет список оснований для изменения плана-графика. Меняйте его, когда:
- уточняете сведения об предмете торгов;
- исполняете предписания контрольных органов;
- признаете, что определение поставщика не состоялось;
- расторгаете госконтракт.
Изменения в плане-графике допустимы, но если он опубликован в ЕИС, их требуется отразить в ней в течение 3 рабочих дней с даты утверждения.
За нарушение сроков публикации плана-графика и допущенные ошибки предусмотрены штрафы в по КоАП РФ (ст. 7.29.3). Например, если:
- НМЦК не обоснована или обоснована неправильно, ответственному должностному лицу грозит штраф от 20 000 до 50 000 руб.;
- нарушены порядок или форма обоснования НМЦК, штраф составит 10 000 руб.
С 2020 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.
План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода. Например, в конце 2019 года вы утвердили план-график на 2020 год и плановые 2021, 2022 годы. В конце 2020 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.
Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).
План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2020 год
Срок утверждения плана-графика остался тем же – 10 рабочих дней, про срок размещения в ЕИС теперь ничего не говорится. Согласно п. 21 ПП 1279, размещение в ЕИС будет проходить автоматически после прохождения контроля по ч. 6 ст. 99 44-ФЗ.
Т.к. без размещенного плана-графика заказчик все равно не сможет провести закупку, то нет смысла обязывать размещать его в определенные сроки, заказчик сам решит, когда ему публиковать данные о закупке.
Какие пункты обязательно должны быть включены в план-график нового формата?
- код закупки (ст.23 44-ФЗ);
- название объекта (-ов) закупки;
- объем денежного ресурса для проведения закупки;
- периоды проведения будущих закупок;
- сведения об общественном обсуждении закупок (ст.20 44-ФЗ);
- прочая информация согласно п.2, 3 ст.16 44-ФЗ.
В документе приводится информация о закупках, извещении, приглашении на участие в определении исполнителя, а также о закупках у единственных поставщиков, с которыми планируется заключение контракта.
План-график как документ, в соответствии с которым осуществляются все закупки, направленные на удовлетворение различных нужд заказчиков, получающих финансирование из различных уровней государственного бюджета, должен представлять собой комплексное хранилище информации о том, когда и какие закупки планируется производить конкретным заказчиком.
Необходимость составления данного документа представлена в рамках статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Несмотря на то что план-график проводимых закупок составлялся и ранее, в настоящее время, получив тщательное регулирование в рамках указанного закона, данный документ стал обязательным для всех заказчиков, которые получают финансирование из разных уровней бюджета.
Как внести изменения в план закупок и план-график
- для приведения в соответствие с целевым назначением закупок (ст. 13, 19 44-ФЗ);
- для аналогичного нормирования с актами и положениями о бюджете;
- для исполнения нормативов действующих законодательных и подзаконных постановлений и решений;
- для отражения заказчиком доведенных бюджетных обязательств с учетом всех движений в текущих ПФХД;
- для выполнения решения об обязательном общественном обсуждении;
- для расходования образовавшейся за счет других закупочных процедур экономии;
- для реализации условий предписания уполномоченных контролирующих органов;
- при возникновении непредвиденных обязательств.
Как вести план‑график в 2021 году
- Идентификационный код закупки: по нему можно определить год размещения извещения, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов. Этот элемент раскрывает много интересной информации.
- Наименование объекта закупки.
- Код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода, можно указать несколько кодов ОКПД2 (это нам разрешает пп. «б» п. 16 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).
- Общий объем финансового обеспечения для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах, детализированный по каждому КБК. При этом объем финансового обеспечения по каждому КБК (КВР) в план-график не включается. Детализировать информацию надо по каждому КБК! Это важно для прохождения проверки, которая на сегодняшний день проходит через ЕИС.
- Сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку или разместить извещение, направить приглашения принять участие.
- Информация об обязательном общественном обсуждении — закупки обязательно имеют этот этап, если они серьезные с точки зрения вложений из бюджета, поэтому надо поставить «да» или «нет».
- Наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки.
- Наименование организатора закупки — для совместной закупки.
- Актуальный план-график сузился, стал меньше по объему, включает существенно меньше информации, оформляется на срок действия закона или муниципального акта о бюджете (ч. 5 ст. 16 Закона № 44-ФЗ; п. 4 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).
- государственные или муниципальные заказчики, действующие от имени РФ, субъекта, МО;
- бюджетные учреждения;
- унитарные предприятия;
- автономные учреждения — закупки, проводимые за счет средств соответствующего бюджета РФ, выделенных на осуществление капвложений (субсидии, к примеру) в объекты государственной или муниципальной собственности;
- бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, иные юридические лица, которым государственный или муниципальный заказчик в соответствии с положениями БК РФ передал свои полномочия. В этом случае план-график формируется от лица такого заказчика.
Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика в 2020 году
Мы подготовили для вас краткий обзор изменений в законе о контрактной системе, а именно, изменения 44-ФЗ 2022 года.
О данных изменениях у нас говорили весь 21–й год. Были приняты они в июне – в рекордно быстрый срок – буквально, в течение пяти минут. Что же ждать заказчикам в 22-м году от данных изменений – давайте разбираться. Мы расскажем о том, что это за изменения, и какие в них есть позитивные и негативные стороны.
В данном пакете поправок, получивших в народе название «Мишустинские поправки», т.к. именно премьер анонсировал данные изменения. Произошло это еще в январе 21-го года. По словам экспертов, поправки касаются более 70 статей изменений. Также было озвучено мнение, что, возможно вообще имеет смысл выпустить новый закон, регламентирующий данную сферу.
Многие заказчики солидарны в том, что положительным моментов является то, что изменения 44-ФЗ 2022 года не вступили в силу с 01 апреля 21-го года, как это планировалось на начальных этапах работы.
Так что же нам ждать от этих изменений?
Во-первых, с 01 января 22-го года, правительство отменит более 20 нормативно-правовых акта в закупочной сфере. Как мы знаем, на данный момент в дополнение к закону существуют, так называемые сопровождающие НПА – а их, более 75! Ну а сам закон, на конец 21года уже потерпел более 80 изменений! В предшественнике 44-го ФЗ – в 94-м федеральном законе, не было столько изменений.
Отменяются:
- От 28.11.2013 №1088 об утверждении правил совместных аукционов.
Действительно некоторая централизация существует до сих пор, но в большинстве случаев, популярность такого типа процедур заметно снизилась, что и повлекло за собой данное исключение.
- От 02.07.2014 №606 о типовых контрактах…
Вот это очень неоднозначное изменение. Очень много заказчиков уже пострадало за то, что не использовало типовые условия контракта, много сил было потрачено и самими заказчиками, и контрольными органами на работу в данном направлении, но теперь мы видим, что их отменяют…
- От 11.12.2019 №1635 Об обязательном общественном обсуждении закупок ТРУ….
Закупки свыше 1 млрд.р. ранее всегда подвергались общественному обсуждению. Мы в своих курсах рассказывали об этом. Но теперь мы также видим, что и этот НПА – ушел в прошлое.
- 04.2018 №439 об утверждении Значения НМЦК требований к обеспечению заявок.
И многое другое…
Обратите внимание, что принимаемые изменения 44-ФЗ 2022 года коснутся 141 тысячи заказчиков всех уровней! И около полумиллиона потенциальных поставщиков!
Основные изменения в 44-ФЗ 2022 года. Давайте посмотрим на них внимательнее.
Для субъектов малого предпринимательства, так называемых «малышей», сроки оплаты будут уменьшены. Если посмотреть конкретнее, то на конец 2021года, если участвует только малый бизнес – этот срок 15 дней, с 01.01.22г. он уже снижен до 10 дней, а с 01.01.23г. и вовсе до 7 дней.
При участии в конкурентных процедурах, на общих условиях, соответственно 21г – 30 дней, 22г – 15, 23г. – 10 дней. Понятно, что данная мера, по ожиданиям, будет дополнительно стимулировать участие в торгах данных субъектов. Про сроки оплаты можно довольно долго рассуждать, ведь мы знаем с вами, что наличие лимита – не равно реальным денежным средствам, которые мы должны будем оплатить по контрактам. Законодатель всё время уделяет внимание срокам оплаты, дабы не мешать развитию бизнеса.
Также изменения 44-ФЗ 2022 года коснутся доли закупок у СМП и СОНКО – они увеличатся на целых 10% и составит 25% от СГОЗа! Здесь также важно учесть, что еще планируется отменить подтверждение участия декларациями для СМП. Эксперты уже много говорили о доле закупок, тогда обсуждалась цифра 18% и уже на ней были споры, что «малышей» просто не хватит по стране, чтобы обусепчить весь объем госзаказа. Также традиционно были и есть проблемы у садиков и школ, которые пытаясь избежать этой необходимости уходили в так называемую плоскость работы с ед.поставщиком. И что мы видим теперь – штраф за «недобор» по СМП – штраф составит 50т.р., и за не вовремя опубликованный отчет – также 50т.р.
Сокращается количество способов закупок. Если сейчас их одинадцать, то остается только три и все уже, разумеется, в электронной форме Аукцион, конкурс, запрос котировок. По поводу последнего – до сих пор идут споры, т.к. он очень похож на аукцион, с разницей, в количестве подачи ценовых предложений. Запрос предложений же – однозначно убрали. Конечно же закрытые конкурентные процедуры никуда не денутся. Закупки у единственного поставщика также остаются – это у нас ст.93.
Похоже, что из всех процедур самой проблемной конкурентной процедурой, будет всё-таки электронный аукцион. Сложность объясняется тем, что не будет 2-х частей заявок, а их с 01.01.22г. преобразуют в одну! Делается это, в первую очередь, чтобы исключить так называемые тараны.
Основания для отклонения заявок теперь будет связано и с нац. Режимом, причем отклонятся это будет автоматически оператором ЭТП!
Также изменения коснутся, начала проведения торгов и времени на подачу ценовых предложений – последнее сокращается с 10 до 4 минут. Самое главное – то, что общее время на проведение аукциона – если до изменений это время не ограниченно, то с 01.01.22 – это всего 5 часов (эта мера позаимствована из 223-ФЗ).
Подробнее про эти и другие изменения 44-ФЗ 2022 года вы сможете узнать в наших курсах! Ну а чтобы вам удобнее было ориентироваться, мы оформили вышеописанную информацию в таблицу.
понятие плана закупок, его состав и сроки действия ранее регламентировались статьей 17 44-фз. сейчас в законе 44-фз плана закупок нет, но в реальности он всё еще есть и действует до конца 2020 года. план закупок – это основной документ учреждения в части планирования закупок.
в нем указываются товары, работы и услуги, которые учреждение планирует приобрести в течение трех ближайших лет (финансовый год и плановый период). план закупок утверждался заказчиком в 3 рабочих дня.
до конца 2020 года заказчик вносит изменения в план закупок, чтобы разместить сведения в плане-графике, а следом и закупку в этом году.
все они взаимодействуют с 22 коммерческими банками и (еис).
контрактная система развивается согласно принятой концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2020–2024 годах, в которой обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется в числе ключевых направлений в рамках реформирования системы управления финансами.
Внесение изменений в план-график. Заказчику может потребоваться в течение года внести изменения в опубликованный план-график. Данная необходимость может быть обусловлена изменением потребностей в товарах (работах, услугах), сроков осуществления закупок, объемов финансирования и иными обстоятельствами.
Внесение изменений в план-график может потребоваться в следующих случаях:
- изменение более чем на 10 % стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, вследствие чего невозможно осуществить закупку в соответствии с установленной НМЦК;
- изменение планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), срока исполнения контракта;
- отмена закупки;
- образование экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно ;
- выдача контрольным органом в сфере закупок предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок.
Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки осуществляется в следующие сроки:
1) в день направления запроса о предоставлении котировок — при проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (п. 7 Особенностей N 182/7н);
2) не позднее, чем за один день до начала закупки — в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 9 или п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 7 Особенностей N 182/7н);
3) не позднее чем за один день до даты размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) — при осуществлении закупки после признания несостоявшейся одной из следующих процедур (п. 8 Особенностей N 182/7н):
— конкурса (в том числе повторного) или электронного аукциона, если заявки отсутствовали, или все поданные заявки отклонены, или участник, заявке которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта (п. п. 1 — 2.1 ч. 2, ч. 4 ст. 55, ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ);
— конкурса с ограниченным участием (в том числе повторного), поскольку ни один из его участников не прошел предквалификационный отбор (п. 3 ч. 2, ч. 4 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);
— двухэтапного конкурса в связи с тем, что ни один из его участников не прошел предквалификационный отбор или такой отбор прошел только один участник (ч. 5 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);
— двухэтапного конкурса, поскольку не поступило ни одной окончательной заявки либо все они были отклонены (ч. 6 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);
— запроса котировок из-за того, что все поданные заявки отклонены и после продления срока подачи заявок новые не поданы (ч. 4 ст. 79 Закона N 44-ФЗ);
— запроса предложений по той причине, что заявки на участие в нем отсутствовали (ч. 19 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);
4) не позднее, чем за 10 дней до начала закупки — во всех остальных случаях (п. 6 Особенностей N 182/7н).
Внесение изменений в план-график означает создание его новой версии. Она формируется на основе текущей версии плана-графика, размещенной в ЕИС. Обоснование вносимых изменений отражается в столбце 14 (пп. 2 («о») п. 5 Особенностей N 182/7н). Для этого нужно указать соответствующий случай. При необходимости следует уточнить показатели итоговой информации о годовых объемах закупок.
Перед размещением измененной версии плана-графика ее следует распечатать и утвердить у руководителя (иного уполномоченного должностного лица) заказчика.
За не размещение в ЕИС изменений в плане-графике должностное лицо может быть привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ), а за несвоевременное размещение таких изменений — в размере 15 тыс. руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).
Источник: https://juristic.pro/gosudarstvennyj-zakaz/vnesenie-izmenenij-v-plan-grafik.html
Часто возникает вопрос, если аукцион не состоялся, как внести исправления в ПГ 2021.
…
Как вносить изменения в план график по 44-ФЗ – пример
- Зайдите в Личный кабинет и перейдите на страницу ПГ.
- Найдите нужный документ.
- В меню выберите пункт «Внести изменения».
- Отредактируйте документ.
- Подпишите и разместите.
Для добавления новой позиции в план-график закупок нажмите кнопку «Добавить особую закупку» на форме просмотра плана-графика закупок (рис. 3.38). Откроется форма создания новой особой закупки «Новая особая позиция п��ана-графика (с 2020 года)».
Бесплатная юридическая помощь
Соответственно срок 10 дней установлен и для п.4 и п.5 ч.1. ст. 93. Учитывая что эти закупки не детализируются а вносятся в ПГ единой строкой в общей сумме всех контрактов, например 2 млн рулей, то изменения данного пункта бывает очень редко. На практике никогда не слышала, чтобы кто-то из контролеров в это вдавался и уж тем более что-то где-то реально отражал.
При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при заключении договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.Теперь мы знаем, когда заключать контракт после размещения план графика при заказе у единственного поставщика. Сроки заключения контракта без размещения извещения Также в 44-ФЗ предусмотрен порядок определения поставщика без исполнения условия публикации извещения.
Например, когда сведения о закупке составляют государственную тайну. Сроки заключения контракта после размещения плана графика в подобных случаях составляют не менее 10 дней.
Срок размещения изменений в плане-графике и срок размещения извещения о закупке у единственного поставщика
Срок при размещении извещения и заключении контракта измеряется в календарных днях. Исходя из заданных условий, если Вы 30.07.2015г. внесли изменения в план график то 10.08.2015 г. Вы можете размещать извещение, 16.08.2015 г. — можно заключать контракт с единственным поставщиком по п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ), но учитывая, что это воскресенье — контракт необходимо заключить 17.08.2015 г.- в понедельник.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 г. N 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы » (далее — Приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 г. N 182/7н , Особенности ) «. внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки . ». В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «. заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. ». Таким образом видно, что законодатель не закрепил в нормах Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ четкого понятия о сроках — в рабочих ли днях или в календарных следует исчислять такой срок.
План график размещается в течении дней с момента опубликования плана закупок
Заказчик может убирать из него неактуальные больше позиции, корректировать НМЦК, менять сроки исполнения контрактов. При этом каждое действие должны быть обосновано. Все вносимые корректировки непременно отражаются в ЕИС. Изменения в план-график могут быть внесены за 10 или менее суток до момента появления в ЕИС извещения о проведении закупки.
Правил сказано, что план закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода.Можно ли изменить план закупок после его утверждения? Согласно п. 11 Правил N 552 в план закупок после его утверждения могут быть внесены изменения, но только при наличии определенных оснований, а именно:- приведение планов закупок в соответствие утвержденным изменениям целей осуществления закупок, установленных с учетом положений ст. 13 Закона N 44-ФЗ, а также предусмотренных ст.
Заключение контракта после размещения или изменения плана-графика
Сразу после размещения плана графика заключить договор возможно, только если заказчик проводит закупку у единственного поставщика. В конкурентных способах определения поставщика заказчик получит результат за более длительное время, поскольку ему понадобится выполнить ряд обязательных процедур для выявления победителя.
- утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
- внесение изменений — не позднее 10 дней до размещения извещения;
- публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика — не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях);
- подписание итогового документа и направление уведомления в контрольный орган в случае необходимости — в течение 1 рабочего дня.
При публикации первой версии плана-графика надо ли ждать 10 дней до размещения извещения
Указанный десятидневный срок со дня внесения изменений в план-график и до дня размещения на Официальном сайте извещения о закупке устанавливается для того, чтобы потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители) имели возможность ознакомиться с планируемой закупкой и принять в ней участие. Поэтому, заказчик должен разместить в ЕИС извещение об осуществлении закупки только после истечения 10 календарных дней со дня внесения изменений в план-график закупок. При этом следует отметить, что при внесении изменений в план-график размещения заказа на 2022 год срок 10 дней отсчитывается от даты размещения изменений в ЕИС, а при внесении изменений в план-график закупок на 2022 год срок 10 дней надо будет отсчитывать уже с даты внесения изменений в план-график закупок. Затем эти изменения должны быть размещены в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с ч. 14 ст. 21 Закона 44-ФЗ внесение в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона 44-ФЗ изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Сроки опубликования плана закупок на 2022 год в еис по 44 фз
- план закупок — это документ, содержащий общие сведения о процедурах, проводимых заказчиком, из расчета на три календарных года. Этот план предшествует составлению плана-графика торгов;
- план-график — содержит подробную информацию о торгах, которые будут проводиться заказчиком в течение одного календарного года.
- Вносятся сведения о заказчике — наименование, ИНН, КПП, место нахождения, а также ОКАТО — по месту регистрации заказчика.
- Если срок договора больше, чем срок, на который разрабатывается рассматриваемый нами документ, то данный факт подлежит обязательному отражению.
- Все коды отражаются на основании действующей ОКВЭД.
- Колонки № 11–17 заполняются данными, которые определяются заказчиком самостоятельно.
Срок размещения изменений в плане-графике и срок размещения извещения о закупке у единственного поставщика
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2021 г. N 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2021-2021 годы » (далее — Приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2021 г. N 182/7н , Особенности ) «. внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки . ». В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2021 г. N 44-ФЗ «. заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. ». Таким образом видно, что законодатель не закрепил в нормах Федерального закона от 05.04.2021 г. N 44-ФЗ четкого понятия о сроках — в рабочих ли днях или в календарных следует исчислять такой срок.
Размещение плана графика по фз в установленные сроки
- изменена дата начала закупки и (или) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- в иных случаях согласно порядку формирования, утверждения и ведения планов-графиков для заказчиков федерального и регионального, муниципального уровней.
- увеличилась или уменьшилась начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- изменился план закупок;
- до начала закупки изменен срок исполнения контракта, порядок оплаты или размер аванса;
- отменена закупка, предусмотренная планом-графиком;
- по итогам обязательного общественного обсуждения закупок заказчиком принято решение о внесении изменений в план-график, но не требующее внесения изменений в план закупок;
Когда Размещать Извещение После Публикации Плана Графика В 2022 Году
Если вносятся изменения по закупке у единственного поставщика и не предусмотрено размещение извещения, заказчик также выдерживает срок заключения контракта, чтобы было не менее десяти календарных дней до даты заключения контракта. Заказчик обязан выжидать 10-дневный срок ПО КАЖДОМУ объекту закупки в соответствии с п.
Обращаем внимание: 10 дней отсчитываются со дня размещения на официальном сайте (в единой информационной системе) изменений в план-график. В этой связи следует отметить, что в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.