- Судебная практика

Создание планов-графиков на период 2020-2022 гг.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Создание планов-графиков на период 2020-2022 гг.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Проверку обоснованности проводят в ходе аудита, то есть независимой экспертизы. Этим занимаются контролирующие органы, в частности, ФАС и Счётная палата. Обоснование в первую очередь опирается на экономическую нагрузку, которая ложится на заказчика. Закупка должна соответствовать целям заказчика и быть рациональной. Большая экономическая нагрузка переносится на бюджет, поэтому правительство уделяет большое внимание тому, чтобы закупки и траты были обоснованными.

Как проверяют обоснованность

При выявлении нарушений закупку могут объявить необоснованной. Следом за этим заказчику должны предъявить список нарушений и рекомендации по их устранению. Отражать закупку в плане-графике можно только после разрешения проблем согласно этим предписаниям. Должностные лица заказчика будут привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, поэтому закупки лучше сразу составлять в соответствии с требованиями.

Как выглядит план-график закупок по 44-ФЗ

Перечень сведений, которые должны быть отражены в плане-графике, установлен ч. 3 ст. 21 44-ФЗ:

  1. Идентификационный код госзакупки, при формировании которого используются код бюджетной классификации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ, коды общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  2. Наименование и описание предмета закупки, детальное изложение его характеристик в соответствии со ст. 33 44-ФЗ, количество товаров, объем работ и услуг, предполагаемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), размер аванса (в случаях, когда он предусмотрен условиями контракта), обоснование госзакупки исходя из ст. 18 44-ФЗ, этапы перечисления средств по оплате поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг.
  3. Дополнительные требования к участникам госзакупки (если они предусмотрены) и обоснование таких требований.
  4. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа.
  5. Дата начала закупки.
  6. Информация о размере обеспечения заявки участника госзакупки и обеспечения исполнения контракта.
  7. Сведения о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта, указанного в ч. 3 ст. 32 44-ФЗ (если такой критерий применяется) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
  8. Данные о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных на основании ст. 35 44-ФЗ.

Составление плана-графика

Составление плана-графика. В 2016 г. заказчики составляют планы-графики размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотренные в ч. 5.1 ст. 16 утратившего силу ФЗ N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данный вывод следует из ч. 2 ст. 112 ФЗ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Минэкономразвития России и Казначейство России вправе устанавливать особенности размещения заказчиками планов-графиков.

План-график заполняется по форме, приведенной в Приложении N 2 к Приказу Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

Порядок заполнения названной формы урегулирован Особенностями размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 — 2016 годы, утвержденными Приказом Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015. Положения данного документа также нужно применять при внесении изменений в составленный план-график.

План-график представляет собой составленный заказчиком перечень закупаемых в течение всего календарного года товаров, работ, услуг (п. 2 Приложения N 1 к Приказу N 761/20н). Для подготовки плана-графика определяется ответственное лицо, необходимые заказчику товары (работы, услуги) и объем денежных средств, которые выделены на их приобретение.

В нормативных правовых актах не урегулирован вопрос о том, на кого заказчик должен возложить полномочия по составлению плана-графика. С 1 января 2016 г. указанные полномочия в силу п. 2 ч. 4 ст. 38, ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ возлагаются на контрактную службу (контрактного управляющего). Вследствие того, что согласно п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ обязанность обеспечивать осуществление закупок возложена на эти структуры, то именно они должны размещать планы-графики. Соответствующие обязанности следует предусмотреть в положении о контрактной службе или должностной инструкции (регламенте) контрактного управляющего.

Следует отдельно оговорить обязанность ответственного лица не только подготавливать, но и размещать план-график. В отсутствие такой оговорки к ответственности за административные правонарушения, связанные с неразмещением (нарушением срока размещения) плана-графика, может быть привлечен руководитель заказчика в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.

Для составления плана-графика, следует собрать информацию обо всех товарах, работах, услугах (объектах закупки), которые планируется закупить в течение года. При подготовке к составлению плана-графика необходимо узнать наименование объектов закупки, минимальные требования к ним и примерные сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Данные сведения целесообразно запросить у заинтересованных структурных подразделений.

Для составления плана-графика нужно определить совокупный годовой объем закупок. Он необходим для заполнения итоговой информации о годовых объемах закупок, а также для расчета:

1) минимального объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);

2) максимального объема закупок путем проведения запроса котировок (ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ);

3) максимального объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Совокупный годовой объем закупок равен утвержденному на календарный год общему объему финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок (ст. 12 БК РФ, п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Таким образом, совокупный годовой объем закупок включает всю сумму денежных средств, которые будут направлены в течение года на оплату заключенных заказчиком контрактов.

Для государственных и муниципальных заказчиков совокупный годовой объем закупок равен сумме доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок (абз. 3 п. 5 ст. 219, абз. 2 п. 2 ст. 221 БК РФ). Денежные средства на оплату контрактов, заключенных в предыдущих годах, из совокупного годового объема закупок не исключаются. Такое положение прямо предусмотрено в п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ.

План-график на 2021 год по 44-ФЗ: образец заполнения

В п. 18 Постановления Правительства №1279 указано, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:

  • о строительных работах, реконструкции объекта капитального строительства по каждому такому объекту;
  • о подписании энергосервисного контракта (отдельно от госзакупок, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по ценам (тарифам), которые установлены законодательством, и от закупок электроэнергии, мазута, угля, топлива, которые используют для преобразования в энергию);
  • о каждом лоте;
  • о процедурах, которые планируете провести по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и пп. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. А для наименования объекта закупки достаточно сослаться на положение Федерального закона, на основе которого проводите такие закупки.

В 8 ст. 16 44-ФЗ прописано, что план-график меняется, если нужно, чтобы он:

  • соответствовал изменениям, которые внесли в требования к товарам, работам, услугам (в т.ч. предельной цене) или нормативным затратам по ст. 19 44-ФЗ;
  • соответствовал изменениям, которые внесли в доведенный до заказчика объем денежных прав на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству; изменениям в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП; соответствовал корректировкам в решения или соглашения о предоставлении субсидий;
  • реализовал решение, которое принято после обязательного общественного обсуждения госзакупки по ст. 20 44-ФЗ;
  • отразил экономию, которая возникла в процессе определения поставщика.
Читайте также:  Кому положена Социальная карта Московской области и как можно ее получить

Постановление №1279 дополняет список оснований для изменения плана-графика. Меняйте его, когда:

  • уточняете сведения об предмете торгов;
  • исполняете предписания контрольных органов;
  • признаете, что определение поставщика не состоялось;
  • расторгаете госконтракт.

Изменения в плане-графике допустимы, но если он опубликован в ЕИС, их требуется отразить в ней в течение 3 рабочих дней с даты утверждения.

За нарушение сроков публикации плана-графика и допущенные ошибки предусмотрены штрафы в по КоАП РФ (ст. 7.29.3). Например, если:

  • НМЦК не обоснована или обоснована неправильно, ответственному должностному лицу грозит штраф от 20 000 до 50 000 руб.;
  • нарушены порядок или форма обоснования НМЦК, штраф составит 10 000 руб.

С 2020 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.

План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода. Например, в конце 2019 года вы утвердили план-график на 2020 год и плановые 2021, 2022 годы. В конце 2020 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему грозит штраф 30 тыс. рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).

План‑график закупок по 44‑ФЗ на 2020 год

Срок утверждения плана-графика остался тем же – 10 рабочих дней, про срок размещения в ЕИС теперь ничего не говорится. Согласно п. 21 ПП 1279, размещение в ЕИС будет проходить автоматически после прохождения контроля по ч. 6 ст. 99 44-ФЗ.

Т.к. без размещенного плана-графика заказчик все равно не сможет провести закупку, то нет смысла обязывать размещать его в определенные сроки, заказчик сам решит, когда ему публиковать данные о закупке.

Какие пункты обязательно должны быть включены в план-график нового формата?

  • код закупки (ст.23 44-ФЗ);
  • название объекта (-ов) закупки;
  • объем денежного ресурса для проведения закупки;
  • периоды проведения будущих закупок;
  • сведения об общественном обсуждении закупок (ст.20 44-ФЗ);
  • прочая информация согласно п.2, 3 ст.16 44-ФЗ.

В документе приводится информация о закупках, извещении, приглашении на участие в определении исполнителя, а также о закупках у единственных поставщиков, с которыми планируется заключение контракта.

План-график как документ, в соответствии с которым осуществляются все закупки, направленные на удовлетворение различных нужд заказчиков, получающих финансирование из различных уровней государственного бюджета, должен представлять собой комплексное хранилище информации о том, когда и какие закупки планируется производить конкретным заказчиком.

Необходимость составления данного документа представлена в рамках статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Несмотря на то что план-график проводимых закупок составлялся и ранее, в настоящее время, получив тщательное регулирование в рамках указанного закона, данный документ стал обязательным для всех заказчиков, которые получают финансирование из разных уровней бюджета.

Как внести изменения в план закупок и план-график

  • для приведения в соответствие с целевым назначением закупок (ст. 13, 19 44-ФЗ);
  • для аналогичного нормирования с актами и положениями о бюджете;
  • для исполнения нормативов действующих законодательных и подзаконных постановлений и решений;
  • для отражения заказчиком доведенных бюджетных обязательств с учетом всех движений в текущих ПФХД;
  • для выполнения решения об обязательном общественном обсуждении;
  • для расходования образовавшейся за счет других закупочных процедур экономии;
  • для реализации условий предписания уполномоченных контролирующих органов;
  • при возникновении непредвиденных обязательств.

Как вести план‑график в 2021 году

  1. Идентификационный код закупки: по нему можно определить год размещения извещения, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов. Этот элемент раскрывает много интересной информации.
  2. Наименование объекта закупки.
  3. Код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода, можно указать несколько кодов ОКПД2 (это нам разрешает пп. «б» п. 16 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).
  4. Общий объем финансового обеспечения для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах, детализированный по каждому КБК. При этом объем финансового обеспечения по каждому КБК (КВР) в план-график не включается. Детализировать информацию надо по каждому КБК! Это важно для прохождения проверки, которая на сегодняшний день проходит через ЕИС.
  5. Сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку или разместить извещение, направить приглашения принять участие.
  6. Информация об обязательном общественном обсуждении — закупки обязательно имеют этот этап, если они серьезные с точки зрения вложений из бюджета, поэтому надо поставить «да» или «нет».
  7. Наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки.
  8. Наименование организатора закупки — для совместной закупки.
  • Актуальный план-график сузился, стал меньше по объему, включает существенно меньше информации, оформляется на срок действия закона или муниципального акта о бюджете (ч. 5 ст. 16 Закона № 44-ФЗ; п. 4 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).
  • государственные или муниципальные заказчики, действующие от имени РФ, субъекта, МО;
  • бюджетные учреждения;
  • унитарные предприятия;
  • автономные учреждения — закупки, проводимые за счет средств соответствующего бюджета РФ, выделенных на осуществление капвложений (субсидии, к примеру) в объекты государственной или муниципальной собственности;
  • бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, иные юридические лица, которым государственный или муниципальный заказчик в соответствии с положениями БК РФ передал свои полномочия. В этом случае план-график формируется от лица такого заказчика.

Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика в 2020 году

Мы подготовили для вас краткий обзор изменений в законе о контрактной системе, а именно, изменения 44-ФЗ 2022 года.

О данных изменениях у нас говорили весь 21–й год. Были приняты они в июне – в рекордно быстрый срок – буквально, в течение пяти минут. Что же ждать заказчикам в 22-м году от данных изменений – давайте разбираться. Мы расскажем о том, что это за изменения, и какие в них есть позитивные и негативные стороны.

В данном пакете поправок, получивших в народе название «Мишустинские поправки», т.к. именно премьер анонсировал данные изменения. Произошло это еще в январе 21-го года. По словам экспертов, поправки касаются более 70 статей изменений. Также было озвучено мнение, что, возможно вообще имеет смысл выпустить новый закон, регламентирующий данную сферу.

Многие заказчики солидарны в том, что положительным моментов является то, что изменения 44-ФЗ 2022 года не вступили в силу с 01 апреля 21-го года, как это планировалось на начальных этапах работы.

Так что же нам ждать от этих изменений?

Во-первых, с 01 января 22-го года, правительство отменит более 20 нормативно-правовых акта в закупочной сфере. Как мы знаем, на данный момент в дополнение к закону существуют, так называемые сопровождающие НПА – а их, более 75! Ну а сам закон, на конец 21года уже потерпел более 80 изменений! В предшественнике 44-го ФЗ – в 94-м федеральном законе, не было столько изменений.

Отменяются:

  1. От 28.11.2013 №1088 об утверждении правил совместных аукционов.

Действительно некоторая централизация существует до сих пор, но в большинстве случаев, популярность такого типа процедур заметно снизилась, что и повлекло за собой данное исключение.

  1. От 02.07.2014 №606 о типовых контрактах…

Вот это очень неоднозначное изменение. Очень много заказчиков уже пострадало за то, что не использовало типовые условия контракта, много сил было потрачено и самими заказчиками, и контрольными органами на работу в данном направлении, но теперь мы видим, что их отменяют…

  1. От 11.12.2019 №1635 Об обязательном общественном обсуждении закупок ТРУ….

Закупки свыше 1 млрд.р. ранее всегда подвергались общественному обсуждению. Мы в своих курсах рассказывали об этом. Но теперь мы также видим, что и этот НПА – ушел в прошлое.

  1. 04.2018 №439 об утверждении Значения НМЦК требований к обеспечению заявок.

И многое другое…

Обратите внимание, что принимаемые изменения 44-ФЗ 2022 года коснутся 141 тысячи заказчиков всех уровней! И около полумиллиона потенциальных поставщиков!

Основные изменения в 44-ФЗ 2022 года. Давайте посмотрим на них внимательнее.

Для субъектов малого предпринимательства, так называемых «малышей», сроки оплаты будут уменьшены. Если посмотреть конкретнее, то на конец 2021года, если участвует только малый бизнес – этот срок 15 дней, с 01.01.22г. он уже снижен до 10 дней, а с 01.01.23г. и вовсе до 7 дней.

Читайте также:  Что делать если у соседей лает или воет собака

При участии в конкурентных процедурах, на общих условиях, соответственно 21г – 30 дней, 22г – 15, 23г. – 10 дней. Понятно, что данная мера, по ожиданиям, будет дополнительно стимулировать участие в торгах данных субъектов. Про сроки оплаты можно довольно долго рассуждать, ведь мы знаем с вами, что наличие лимита – не равно реальным денежным средствам, которые мы должны будем оплатить по контрактам. Законодатель всё время уделяет внимание срокам оплаты, дабы не мешать развитию бизнеса.

Также изменения 44-ФЗ 2022 года коснутся доли закупок у СМП и СОНКО – они увеличатся на целых 10% и составит 25% от СГОЗа! Здесь также важно учесть, что еще планируется отменить подтверждение участия декларациями для СМП. Эксперты уже много говорили о доле закупок, тогда обсуждалась цифра 18% и уже на ней были споры, что «малышей» просто не хватит по стране, чтобы обусепчить весь объем госзаказа. Также традиционно были и есть проблемы у садиков и школ, которые пытаясь избежать этой необходимости уходили в так называемую плоскость работы с ед.поставщиком. И что мы видим теперь – штраф за «недобор» по СМП – штраф составит 50т.р., и за не вовремя опубликованный отчет – также 50т.р.

Сокращается количество способов закупок. Если сейчас их одинадцать, то остается только три и все уже, разумеется, в электронной форме Аукцион, конкурс, запрос котировок. По поводу последнего – до сих пор идут споры, т.к. он очень похож на аукцион, с разницей, в количестве подачи ценовых предложений. Запрос предложений же – однозначно убрали. Конечно же закрытые конкурентные процедуры никуда не денутся. Закупки у единственного поставщика также остаются – это у нас ст.93.

Похоже, что из всех процедур самой проблемной конкурентной процедурой, будет всё-таки электронный аукцион. Сложность объясняется тем, что не будет 2-х частей заявок, а их с 01.01.22г. преобразуют в одну! Делается это, в первую очередь, чтобы исключить так называемые тараны.

Основания для отклонения заявок теперь будет связано и с нац. Режимом, причем отклонятся это будет автоматически оператором ЭТП!

Также изменения коснутся, начала проведения торгов и времени на подачу ценовых предложений – последнее сокращается с 10 до 4 минут. Самое главное – то, что общее время на проведение аукциона – если до изменений это время не ограниченно, то с 01.01.22 – это всего 5 часов (эта мера позаимствована из 223-ФЗ).

Подробнее про эти и другие изменения 44-ФЗ 2022 года вы сможете узнать в наших курсах! Ну а чтобы вам удобнее было ориентироваться, мы оформили вышеописанную информацию в таблицу.

понятие плана закупок, его состав и сроки действия ранее регламентировались статьей 17 44-фз. сейчас в законе 44-фз плана закупок нет, но в реальности он всё еще есть и действует до конца 2020 года. план закупок – это основной документ учреждения в части планирования закупок.

в нем указываются товары, работы и услуги, которые учреждение планирует приобрести в течение трех ближайших лет (финансовый год и плановый период). план закупок утверждался заказчиком в 3 рабочих дня.

до конца 2020 года заказчик вносит изменения в план закупок, чтобы разместить сведения в плане-графике, а следом и закупку в этом году.

все они взаимодействуют с 22 коммерческими банками и (еис).

контрактная система развивается согласно принятой концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2020–2024 годах, в которой обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется в числе ключевых направлений в рамках реформирования системы управления финансами.

Внесение изменений в план-график. Заказчику может потребоваться в течение года внести изменения в опубликованный план-график. Данная необходимость может быть обусловлена изменением потребностей в товарах (работах, услугах), сроков осуществления закупок, объемов финансирования и иными обстоятельствами.

Внесение изменений в план-график может потребоваться в следующих случаях:

  • изменение более чем на 10 % стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, вследствие чего невозможно осуществить закупку в соответствии с установленной НМЦК;
  • изменение планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), срока исполнения контракта;
  • отмена закупки;
  • образование экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно ;
  • выдача контрольным органом в сфере закупок предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок.

Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки осуществляется в следующие сроки:

1) в день направления запроса о предоставлении котировок — при проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (п. 7 Особенностей N 182/7н);

2) не позднее, чем за один день до начала закупки — в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 9 или п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 7 Особенностей N 182/7н);

3) не позднее чем за один день до даты размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) — при осуществлении закупки после признания несостоявшейся одной из следующих процедур (п. 8 Особенностей N 182/7н):

— конкурса (в том числе повторного) или электронного аукциона, если заявки отсутствовали, или все поданные заявки отклонены, или участник, заявке которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта (п. п. 1 — 2.1 ч. 2, ч. 4 ст. 55, ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ);

— конкурса с ограниченным участием (в том числе повторного), поскольку ни один из его участников не прошел предквалификационный отбор (п. 3 ч. 2, ч. 4 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

— двухэтапного конкурса в связи с тем, что ни один из его участников не прошел предквалификационный отбор или такой отбор прошел только один участник (ч. 5 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

— двухэтапного конкурса, поскольку не поступило ни одной окончательной заявки либо все они были отклонены (ч. 6 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

— запроса котировок из-за того, что все поданные заявки отклонены и после продления срока подачи заявок новые не поданы (ч. 4 ст. 79 Закона N 44-ФЗ);

— запроса предложений по той причине, что заявки на участие в нем отсутствовали (ч. 19 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);

4) не позднее, чем за 10 дней до начала закупки — во всех остальных случаях (п. 6 Особенностей N 182/7н).

Внесение изменений в план-график означает создание его новой версии. Она формируется на основе текущей версии плана-графика, размещенной в ЕИС. Обоснование вносимых изменений отражается в столбце 14 (пп. 2 («о») п. 5 Особенностей N 182/7н). Для этого нужно указать соответствующий случай. При необходимости следует уточнить показатели итоговой информации о годовых объемах закупок.

Перед размещением измененной версии плана-графика ее следует распечатать и утвердить у руководителя (иного уполномоченного должностного лица) заказчика.

За не размещение в ЕИС изменений в плане-графике должностное лицо может быть привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ), а за несвоевременное размещение таких изменений — в размере 15 тыс. руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).

Источник: https://juristic.pro/gosudarstvennyj-zakaz/vnesenie-izmenenij-v-plan-grafik.html

Часто возникает вопрос, если аукцион не состоялся, как внести исправления в ПГ 2021.

Как вносить изменения в план график по 44-ФЗ – пример

  1. Зайдите в Личный кабинет и перейдите на страницу ПГ.
  2. Найдите нужный документ.
  3. В меню выберите пункт «Внести изменения».
  4. Отредактируйте документ.
  5. Подпишите и разместите.

Для добавления новой позиции в план-график закупок нажмите кнопку «Добавить особую закупку» на форме просмотра плана-графика закупок (рис. 3.38). Откроется форма создания новой особой закупки «Новая особая позиция п��ана-графика (с 2020 года)».

Бесплатная юридическая помощь

Соответственно срок 10 дней установлен и для п.4 и п.5 ч.1. ст. 93. Учитывая что эти закупки не детализируются а вносятся в ПГ единой строкой в общей сумме всех контрактов, например 2 млн рулей, то изменения данного пункта бывает очень редко. На практике никогда не слышала, чтобы кто-то из контролеров в это вдавался и уж тем более что-то где-то реально отражал.

При этом прилагаются копия самого документа и обоснование его заключения. Например, такое уведомление заказчик направит при заключении договора с иностранной организацией для лечения гражданина России за пределами страны.Теперь мы знаем, когда заключать контракт после размещения план графика при заказе у единственного поставщика. Сроки заключения контракта без размещения извещения Также в 44-ФЗ предусмотрен порядок определения поставщика без исполнения условия публикации извещения.
Например, когда сведения о закупке составляют государственную тайну. Сроки заключения контракта после размещения плана графика в подобных случаях составляют не менее 10 дней.

Читайте также:  Штраф за нарушение перехода дороги в 2022 и 2023 году

Срок размещения изменений в плане-графике и срок размещения извещения о закупке у единственного поставщика

Срок при размещении извещения и заключении контракта измеряется в календарных днях. Исходя из заданных условий, если Вы 30.07.2015г. внесли изменения в план график то 10.08.2015 г. Вы можете размещать извещение, 16.08.2015 г. — можно заключать контракт с единственным поставщиком по п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ), но учитывая, что это воскресенье — контракт необходимо заключить 17.08.2015 г.- в понедельник.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 г. N 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы » (далее — Приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 г. N 182/7н , Особенности ) «. внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки . ». В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «. заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. ». Таким образом видно, что законодатель не закрепил в нормах Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ четкого понятия о сроках — в рабочих ли днях или в календарных следует исчислять такой срок.

План график размещается в течении дней с момента опубликования плана закупок

Заказчик может убирать из него неактуальные больше позиции, корректировать НМЦК, менять сроки исполнения контрактов. При этом каждое действие должны быть обосновано. Все вносимые корректировки непременно отражаются в ЕИС. Изменения в план-график могут быть внесены за 10 или менее суток до момента появления в ЕИС извещения о проведении закупки.

Правил сказано, что план закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода.Можно ли изменить план закупок после его утверждения? Согласно п. 11 Правил N 552 в план закупок после его утверждения могут быть внесены изменения, но только при наличии определенных оснований, а именно:- приведение планов закупок в соответствие утвержденным изменениям целей осуществления закупок, установленных с учетом положений ст. 13 Закона N 44-ФЗ, а также предусмотренных ст.

Заключение контракта после размещения или изменения плана-графика

Сразу после размещения плана графика заключить договор возможно, только если заказчик проводит закупку у единственного поставщика. В конкурентных способах определения поставщика заказчик получит результат за более длительное время, поскольку ему понадобится выполнить ряд обязательных процедур для выявления победителя.

  • утверждение документа с основаниями для заказа и внесения в него изменений — в течение 3 рабочих дней;
  • внесение изменений — не позднее 10 дней до размещения извещения;
  • публикация извещения о проведении закупки у единственного поставщика — не позднее 5 дней до контракта (либо не позднее 1 дня в ограниченных случаях);
  • подписание итогового документа и направление уведомления в контрольный орган в случае необходимости — в течение 1 рабочего дня.

При публикации первой версии плана-графика надо ли ждать 10 дней до размещения извещения

Указанный десятидневный срок со дня внесения изменений в план-график и до дня размещения на Официальном сайте извещения о закупке устанавливается для того, чтобы потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители) имели возможность ознакомиться с планируемой закупкой и принять в ней участие. Поэтому, заказчик должен разместить в ЕИС извещение об осуществлении закупки только после истечения 10 календарных дней со дня внесения изменений в план-график закупок. При этом следует отметить, что при внесении изменений в план-график размещения заказа на 2022 год срок 10 дней отсчитывается от даты размещения изменений в ЕИС, а при внесении изменений в план-график закупок на 2022 год срок 10 дней надо будет отсчитывать уже с даты внесения изменений в план-график закупок. Затем эти изменения должны быть размещены в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с ч. 14 ст. 21 Закона 44-ФЗ внесение в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона 44-ФЗ изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Сроки опубликования плана закупок на 2022 год в еис по 44 фз

  • план закупок — это документ, содержащий общие сведения о процедурах, проводимых заказчиком, из расчета на три календарных года. Этот план предшествует составлению плана-графика торгов;
  • план-график — содержит подробную информацию о торгах, которые будут проводиться заказчиком в течение одного календарного года.
  1. Вносятся сведения о заказчике — наименование, ИНН, КПП, место нахождения, а также ОКАТО — по месту регистрации заказчика.
  2. Если срок договора больше, чем срок, на который разрабатывается рассматриваемый нами документ, то данный факт подлежит обязательному отражению.
  3. Все коды отражаются на основании действующей ОКВЭД.
  4. Колонки № 11–17 заполняются данными, которые определяются заказчиком самостоятельно.

Срок размещения изменений в плане-графике и срок размещения извещения о закупке у единственного поставщика

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2021 г. N 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2021-2021 годы » (далее — Приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2021 г. N 182/7н , Особенности ) «. внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки . ». В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2021 г. N 44-ФЗ «. заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. ». Таким образом видно, что законодатель не закрепил в нормах Федерального закона от 05.04.2021 г. N 44-ФЗ четкого понятия о сроках — в рабочих ли днях или в календарных следует исчислять такой срок.

Размещение плана графика по фз в установленные сроки

  • изменена дата начала закупки и (или) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • в иных случаях согласно порядку формирования, утверждения и ведения планов-графиков для заказчиков федерального и регионального, муниципального уровней.
  • увеличилась или уменьшилась начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • изменился план закупок;
  • до начала закупки изменен срок исполнения контракта, порядок оплаты или размер аванса;
  • отменена закупка, предусмотренная планом-графиком;
  • по итогам обязательного общественного обсуждения закупок заказчиком принято решение о внесении изменений в план-график, но не требующее внесения изменений в план закупок;

Когда Размещать Извещение После Публикации Плана Графика В 2022 Году

Если вносятся изменения по закупке у единственного поставщика и не предусмотрено размещение извещения, заказчик также выдерживает срок заключения контракта, чтобы было не менее десяти календарных дней до даты заключения контракта. Заказчик обязан выжидать 10-дневный срок ПО КАЖДОМУ объекту закупки в соответствии с п.

Обращаем внимание: 10 дней отсчитываются со дня размещения на официальном сайте (в единой информационной системе) изменений в план-график. В этой связи следует отметить, что в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *