- Судебная практика

Инструкция по охране труда в мастерской по ремонту автомобилей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция по охране труда в мастерской по ремонту автомобилей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Довольно немало проблем автомобилистам могут доставлять так называемые «паучки», которые по тем или иным причинам образуются на лобовом стекле. Они могут возникнуть от столкновения на большой скорости с частицами гравия из-под колес, прочим мусором, из-за температурных перепадов и по многим другим причинам.

Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования

  • В первой части документа пишется его название и коротко обозначается его суть (в данном случае «о неисправности оборудования»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
  • Затем вписывается полное наименование предприятия, эксплуатирующего оборудование с обозначением его организационно-правового статуса (ИП, ЗАО, ОАО, ООО).
  • Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно оборудования. Здесь надо внести данные о его наименовании, заводском номере, дате приобретения и номере счета, по которому произошла оплата. Также следует указать дату установки или монтажа, т.е. фактическую дату начала использования.
  • В завершение в этой части необходимо описать выявленную поломку, причем сделать это нужно максимально четко и подробно, чтобы в случае обращения в суд, данный документ не вызвал замечаний и был признан в качестве доказательной базы.
  • Вторая часть акта включает в себя таблицу, где документируются произведенные представителями организации меры к выявлению и устранению неисправности, а также их результат. Если производилось несколько действий, их следует указать отдельными пунктами.
  • После этого под таблицей необходимо сделать заключение либо о полной негодности оборудования к дальнейшему использованию, либо о возможности последующей эксплуатации при проведении определенных ремонтных работ.
  • В заключительной части акта его должны подписать представители компании, в том числе ее руководитель. Затем документ можно проштамповать, но последнее действие необязательно, если вы работаете без печати, что, собственно, закон допускает.

Ремонтный лист автомобиля для ремонта

Фиксация информации о работниках, имеющих какое-либо отношение к ремонтному листу. Введена классификация ролей персонала:

Заявитель (прочие) Заявитель с линии Водитель техпомощи Руководитель ремонтной группы Исполнитель Водитель тягача Водитель ТС

Поддержано три уровня детализации персонала:

  1. Персонал ремонтного листа;
  2. Персонал ремонтного задания;
  3. Персонал ремонтной работы.

Существует ряд правил и ограничений на указание персонала на том или ином уровне ремонтного листа. Некоторые роли могут присутствовать только на одном уровне конкретном уровне РЛ — например, «Заявитель с линии» может быть указан только в «Персонале ремонтного листа». Вообще один работник в одной роли может быть указан только один раз на том или ином уровне персонала. Если роль может применяться на нескольких уровнях персонала, то считается, что работник, указанный на более высоком уровне персонала, автоматически участвует во всех более низких уровнях (например, роль «Исполнитель», примененная на уровне «Ремонтный лист» предполагает, что этот работник принимал участие во всех ремонтных заданиях и во всех ремонтных работах по этому ремонтному листу).

4501 Дополнительная информация Произвольный текст.

4502 Местоположение Свойство РмЛ. Применяется, в основном, в РмЛ на техпомощь или тягач для описания места нахождения неисправного ТС. Возможные значения перечислены в списке строковых значений (код 0000984).

4503 Повторный РЛ Свойство РмЛ. Ссылка на предыдущий РмЛ по текущему объекту ремонта. По требованию задаются условия определения повторности ремонта и поддерживается автоматическое оформление свойства.

4504 Повторная ремонтная работа Свойство РмР. Ссылка на предыдущий РмЛ, в котором уже выполнялась аналогичная ремонтная работа. По требованию задаются условия определения повторности ремонтной работы и поддерживается автоматическое оформление свойства.

4505 Срыв выпуска Свойство РмЛ. Используется в РмЛ, открытых по причине схода ТС с линии. Возможные значения: Да Срыв Сход Не вышедший по плану

4506 Причина невыполнения Указание причины невыполнения РмЛ, РмЗ или РмР. Для отложенного РмЗ свойство обязательно для заполнения. Возможные значения перечислены в списке строковых значений (код 0000986).

4507 Краткая информация по РЛ Свойство РмЛ. Краткое описание причины ремонта. Возможные значения перечислены в списке строковых значений (код 0000987).

4508 Договорные условия Свойство РмЛ. Применяется для определения специфических условий договора.

На один объект ремонта в конкретный момент времени может существовать только один открытый основной ремонтный лист. При необходимости по основному РмЛ могут быть открыты несколько дополнительных РмЛ. Время начала/окончания ремонта дополнительного РмЛ должно находится в пределах времени начала/окончания основного РмЛ (т.е. до закрытия основного РмЛ должны быть закрыты все дополнительные РмЛ).

  • Открытие РЛ.
  • Ввод заявленных неисправностей, возникших на этапе эксплуатации.
  • Выдача ремонтного задания технической помощи.
  • В зависимости от результатов работы технической помощи:
    • Ввод результатов работы техпомощи.
    • Закрытие ремонтного листа, передача ТС в эксплуатацию (ремонт на линии выполнен успешно).
    • Самостоятельный возврат ТС в парк на ремонт (отремонтировать ТС на линии невозможно, произведен частичный ремонт, позволяющий ТС самостоятельно вернуться в парк).
    • Выдача задания тягачу (отремонтировать на линии не удалось, ТС неисправно).
    • Диагностика ТС, ввод обнаруженных неисправностей.
    • Ввод комплектации ТС (кол-во зеркал, наличие огнетушителя и т.п.).
    • Ввод начальных остатков в баке и показаний спидометра.
    • Выдача ремонтного задания на ремонт ТС.
    • Передача РЛ на уровень «Ремонтная зона».
    • Ввод обнаруженных в процессе ремонта неисправностей.
    • Открытие/закрытие ремонтных заданий.
    • Указание произведенных по конкретному ремонтному заданию ремонтных работ.
    • Ввод остатков в баке и показаний спидометра по окончании ремонта.
    • Закрытие ремонтного листа, передача ТС в эксплуатацию.

    Текущий, аварийный, капитальный: какой ремонт должна делать УК в доме

    Активные стратегии влияют на состояние оборудования до возникновения необходимости ремонта путем предупредительной замены узлов и деталей, либо устранением отклонений и неисправностей в работе механизмов – упреждающий ремонт (проактивная стратегия ремонтных воздействий). Принудительная замена деталей и узлов не всегда экономически оправдана, однако повышает безотказность работы оборудования. Проблематичным в данном случае является выбор рациональных сроков и объёмов заменяемых деталей. Если техническое состояние оборудования известно, появляется возможность снизить объёмы ремонтов и увеличить срок службы оборудования. Это осуществляется путём выявления и устранения дефектов и повреждений, приводящих к снижению ресурса.

    1. Стратегия планово-предупредительных ремонтов должна обеспечивать безотказную работу оборудования путем принудительной замены узлов и деталей в сроки, устанавливаемые на основе статистического анализа отказов. Установленное среднее значение норматива заранее предполагает аварийные отказы одних деталей и замену других, не отработавших свой ресурс. Следовательно, данная стратегия не исключает возможность возникновения аварийных отказов.

    Фактически оказывается, что не менее 50% регламентных ремонтных воздействий выполняются без особой необходимости. В некоторых случаях безотказность работы оборудования после технического обслуживания или ремонта снижается, иногда временно, до момента окончания процесса приработки, а иногда постоянно. Снижение показателей надёжности обусловлено появлением отсутствовавших до ремонта дефектов сборки. Проведение необоснованных ремонтов может являться причиной отказов из-за дефектов монтажа.

    Фиксация информации о работниках, имеющих какое-либо отношение к ремонтному листу. Введена классификация ролей персонала:

    Заявитель (прочие)
    Заявитель с линии
    Водитель техпомощи
    Руководитель ремонтной группы
    Исполнитель
    Водитель тягача
    Водитель ТС

    Поддержано три уровня детализации персонала:

    1. Персонал ремонтного листа;
    2. Персонал ремонтного задания;
    3. Персонал ремонтной работы.

    Существует ряд правил и ограничений на указание персонала на том или ином уровне ремонтного листа. Некоторые роли могут присутствовать только на одном уровне конкретном уровне РЛ — например, «Заявитель с линии» может быть указан только в «Персонале ремонтного листа». Вообще один работник в одной роли может быть указан только один раз на том или ином уровне персонала. Если роль может применяться на нескольких уровнях персонала, то считается, что работник, указанный на более высоком уровне персонала, автоматически участвует во всех более низких уровнях (например, роль «Исполнитель», примененная на уровне «Ремонтный лист» предполагает, что этот работник принимал участие во всех ремонтных заданиях и во всех ремонтных работах по этому ремонтному листу).

    На один объект ремонта в конкретный момент времени может существовать только один открытый основной ремонтный лист. При необходимости по основному РмЛ могут быть открыты несколько дополнительных РмЛ. Время начала/окончания ремонта дополнительного РмЛ должно находится в пределах времени начала/окончания основного РмЛ (т.е. до закрытия основного РмЛ должны быть закрыты все дополнительные РмЛ).

    Разработан механизм уровней (центров) работы с ремонтными листами. По умолчанию существует 3 уровня работы:

    • «Диспетчерская». Первоначальное оформление ремонтных листов.
    • «Ворота». Диагностика заявленных на ремонт ТС.
    • «Ремонтная зона». Оформление ремонтных заданий и проведенных ремонтных работ.

    Перечень уровней, набор разрешенных операций над находящимися на определенном уровне ремонтными листами являются настраиваемыми по требованию.

    На каждом из уровней, помимо стандартных манипуляций с ремонтными листами, возможны специфические, доступные только на данном уровне, операции, например, на уровне «Диспетчерская» существует возможность «Оформления заявки с линии»: специальная операция, ускоряющая первоначальное оформление ремонтного листа.

    Наличие уровней работы с ремонтными листами дает возможность разграничения доступа к ремонтным листам для групп пользователей. Модификация ремонтного листа разрешена только группе пользователей того уровня, на котором в данный момент находится ремонтный лист.

    • Открытие РЛ.
    • Ввод заявленных неисправностей, возникших на этапе эксплуатации.
    • Выдача ремонтного задания технической помощи.
    • В зависимости от результатов работы технической помощи:
      • Ввод результатов работы техпомощи.
      • Закрытие ремонтного листа, передача ТС в эксплуатацию (ремонт на линии выполнен успешно).
      • Самостоятельный возврат ТС в парк на ремонт (отремонтировать ТС на линии невозможно, произведен частичный ремонт, позволяющий ТС самостоятельно вернуться в парк).
      • Выдача задания тягачу (отремонтировать на линии не удалось, ТС неисправно).
    • При необходимости продолжения ремонта ремонтный лист передается на уровень «Ворота».
    • Диагностика ТС, ввод обнаруженных неисправностей.
    • Ввод комплектации ТС (кол-во зеркал, наличие огнетушителя и т.п.).
    • Ввод начальных остатков в баке и показаний спидометра.
    • Выдача ремонтного задания на ремонт ТС.
    • Передача РЛ на уровень «Ремонтная зона».
    • Ввод обнаруженных в процессе ремонта неисправностей.
    • Открытие/закрытие ремонтных заданий.
    • Указание произведенных по конкретному ремонтному заданию ремонтных работ.
    • Ввод остатков в баке и показаний спидометра по окончании ремонта.
    • Закрытие ремонтного листа, передача ТС в эксплуатацию.

    При возникновении неисправностей откладывать ремонтные

    Перечень агрегатов, систем, узлов транспортного средства. Применяется при описании неисправностей и ремонтных работ в ремонтном листе

    Код Наименование сектора
    00 Фиктивный агрегат
    01 Мост задний
    02 Двигатель
    • Код «00 Фиктивный агрегат» зарезервирован Системой. Используется в том случае, когда затруднено определение агрегата, в котором произошла неисправность (например, при оформлении заявки с линии).

    Для каждого агрегата существует перечень основных неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного. Этот справочник используется при оформлении ремонтного листа.

    Оформление

    • Код. Произвольно. См. Ограничения
    • Наименование.
    • Может возникнуть в процессе эксплуатации
      • Нет.
      • Да при оформлении заявки с линии отображаются только неисправности с таким признаком.
    Код Наименование сектора
    0000 Фиктивная неисправность
    0001 Сальник внутренний бортовой
    0002 Течь масла

    Схема электрооборудования

    В современных легковых автомобилях используется постоянное напряжение 12 вольт, в схемах электрооборудования грузовых автомобилей напряжение равно 24 В. Следует отметить, что в свое время легковые авто работали от напряжения 6V, но в силу ненадежности в середине XX столетия от таких электрических схем отказались.

    В стандартную схему электрооборудования входит:

    • аккумуляторная батарея, она нужна для запуска двигателя, и без нее автомобиль не заведётся;
    • замок зажигания. С замка подается напряжение на стартер, а сам запуск осуществляется поворотом ключа в крайнее правое положение (по часовой стрелке);
    • стартер, он является пусковым устройством – при повороте ключа зажигания бендикс стартера входит в зацепление с маховиком двигателя, мотор начинает вращаться;
    • генератор – является устройством, вырабатывающим электрический ток. От генератора получают питание все потребители (фонари и фары, различные приборы, моторчики, допоборудование), к тому же от него подзаряжается аккумулятор;
    • освещение автомобиля – передние фары, задние фонари, плафоны освещения салона, подкапотного пространства, багажника;
    • система зажигания двигателя, которая на современных авто состоит из блока управления и различных датчиков;
    • электропроводка, соединяющая между собой элементы электрооборудования.

    Также в электросхеме автомобиля присутствуют реле разных типов, датчики, щиток приборов, блок коммутации с предохранителями, моторчики отопителя и стеклоочистителей. В машинах с богатой комплектацией дополнительно могут устанавливаться:

    • электрические стеклоподъемники;
    • система климат-контроля;
    • мультимедиа;
    • предпусковой подогреватель;
    • электроподогрев сидений.

    Ремонт электропроводки.

    Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

    Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

    При возникновении спорной ситуации эксперт нужен не всегда. Часто бывает, что стороны пришли к какому-то общему мнению или нашли приемлемый для обоих компромисс. Тогда, конечно, эксперт не потребуется. Однако на практике нередко бывает иначе.

    В нашей стране уже давно сложилась практика, когда при возникновении спорной ситуации, связанной с техническим состоянием автотехники, между ее собственником и торгующей (обслуживающей, ремонтирующей) организацией любая из сторон может обратиться к независимому эксперту для установления причин неисправности. Это – так называемая досудебная экспертиза, которая, как следует из самого ее названия, проводится еще до обращения одной из сторон в суд. На этой стадии стороны имеют возможность разрешить спор, что называется, мирным путем.

    Допустим, эксперт установит, что неисправность возникла по причине неправильной эксплуатации автомобиля. В этом случае, очевидно, ответственность за неисправность и, соответственно, за ее устранение лежит на владельце транспортного средства, и ремонт для него, возможно, уже не будет гарантийным. Напротив, если эксперт обнаружит, что причина неисправности – в некачественно проведенном ремонте, то это в определенной степени подтвердит право владельца на бесплатный гарантийный ремонт, который ремонтная организация должна выполнить.

    Повторный дефект после гарантийного ремонта

    Покупка некачественного товара, сдача его в ремонт, ожидание окончания ремонта, получение товара – такие мероприятия омрачают радость от покупки. Но еще неприятнее для покупателя, когда в отремонтированном товаре снова появляется недостаток.

    Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту – ЗоЗПП) не ограничивает покупателя в количестве раз, которые он может сдавать неисправный товар в ремонт продавцу. Так, если в товаре сначала появляется одна поломка, потом другая, потом третья, покупатель имеет полное право отдавать товар продавцу для проведения гарантийного ремонта до «победного конца».

    • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
    • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
    • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

    Техника безопасности для работников станций технического обслуживания автомобилей

    Важно! Сотрудника сервиса должны также выполнять правила охраны труда на СТО.

    • К рабочему процессу разрешается допускать только работников с соответствующей квалификацией в данной сфере.
    • Все сотрудники должны быть проинструктированы по правилам работы и обеспечению безопасности на рабочем месте.
    • Организация обязана обеспечить условия труда в соответствии с принятыми нормами.
    • Ответственность за выполнение правил и норм безопасности несет руководитель, на его же плечи ложится обеспечение безопасности труда на производственном участке СТО.
    • Несовершеннолетние, а также беременные и кормящие матери не имеют права проводить работы с химическими веществами, сваркой, электроинструментами и пневматикой, а также под подъёмными устройствами.
    • Заниматься ремонтом и обслуживанием можно только в специальной одежде нужного размера и средствах защиты при необходимости.

    Рекомендации по проверке и устранению неисправности

    Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

    Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

    Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

    Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

    Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

    Ошибка P0300 Chevrolet– случайные пропуски воспламенения

    Ошибка P0300 — при работе двигателя обнаружены случайные пропуски воспламенения.

    Возможные причины появления ошибки в автомобиле Chevrolet

    • Неисправна одна или несколько свечей зажигания
    • Обрыв или замыкание проводки катушки(ек) зажигания
    • Неисправна одна или несколько катушек зажигания
    • Обрыв или замыкание проводки форсунки(ок)
    • Забит или неисправен инжектор
    • Неисправность разъема проводки форсунки(ок)
    • Неисправность разъема катушки зажигания
    • Неправильное давление топлива
    • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
    • Подсос воздуха впускного коллектора

    Код ошибки P0300 означает, что в одном или нескольких цилиндрах двигателя автомобиля Шевроле обнаружены случайные пропуски воспламенения зажигания. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

    Диагностика, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля

    Периодические осмотры помогают своевременно выявлять дефекты. Осмотр проводят на подъёмнике, смотровой яме или эстакаде. Предварительно контролируется уровень и состояние жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Помутнение жидкости свидетельствует о наличии воды и вредных примесей. Такую жидкость требуется заменить. Проверку срабатывания сигнализации о низком уровне проверяют нажатием на поплавок – при исправной работе загорается контрольная лампа стояночного тормоза.

    Стояночный тормоз проверяют на ровной площадке. Рычаг снимают с фиксации, поднимают на 3–4 щелчка. Переключатель скоростей устанавливают в нейтральное положение. Толкают машину. Если колёса крутятся, требуется регулирование натяжения тросов или их замена.

    Под капотом осматривают главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, трубки и шланги. Детали тормозных механизмов осматривают после поочерёдного снятия колёс и частичной разборки и замеров. При толщине фрикционных накладок менее 1,5 мм колодки подлежат замене. Дефекты диска и барабана устраняются проточкой или заменой. Потёки, потения на цилиндрах, шлангах, трубках недопустимы. Трубки со следами коррозии и шланги с трещинами заменяются. Тормозные цилиндры восстанавливаются заменой уплотнительных манжет и пыльников, а при наличии механических повреждений узел меняется полностью.

    Достоверность диагностики в автосервисе, оборудованном специальным стендом, на порядок выше визуального осмотра. Мастера гарантированно выявят все неисправности тормозной системы. Во время диагностики замеряется тормозной момент, давление в системе, температура тормозов.

    В Санкт-Петербурге «РКСАвто» выполняет диагностику, техническое обслуживание и ремонт тормозов грузовиков, автобусов, легковых автомобилей. Проведение ежегодной диагностики и технического обслуживания автомобиля повысит вашу безопасность.

    Неисправности в канализационных сетях

    Устранение повреждений, связанных с канализационным сегментом, является одной из наиболее актуальных жилищных проблем наших дней, ибо согласно данным статистики именно системы водоотведения чаще всего страдают от перегрузок и поломок.

    В связи с этим многие жильцы хотят быть проинформированными о сроках ликвидации дефектов системы.

    Наиболее легкий и оптимальный для быстрого устранения течи вариант любой квалифицированный специалист устранит протечку унитаза, крана и прочего устройства за максимально сжатые сроки времени.

    Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

    Аналогичные повреждения в более крупных масштабах в системе трубопроводов или их креплений должны быть незамедлительно ликвидированы сотрудниками управляющей компании со всей поспешностью с момента обнаружения аварии.

    Поскольку вода является неотъемлемой частью нормальной жизнедеятельности любого живого существа, в том числе и человека, своевременное устранение повреждений в работе канализационного сектора должно являться приоритетной задачей в соответствующих компаниях.

    Суть метода: История появления неисправности очень много может рассказать о локализации неисправности, о том, какой модуль является источником неработоспособности системы, а какие модули вышли из строя вследствие первоначальной неисправности, о типе неисправного элемента. Также знание истории появления неисправности позволяет сильно сократить время тестирования устройства, повысить качество ремонта, надежность исправленного оборудования. Выяснение истории позволяет выяснить, не является ли неисправность результатом внешнего воздействия, как то: климатические факторы (температура, влажность, запыленность и пр.), механические воздействия, загрязнение различными веществами и пр.

    Возможности метода: Метод позволяет очень оперативно выдвинуть гипотезу о локализации неисправности.

    Достоинства метода:

    • Нет необходимости знать тонкости работы изделия;
    • Сверхоперативность;
    • Не требуется наличие документации.

    Недостатки метода:

    • Необходимость получить информацию о событиях, растянутых во времени, при которых вы не присутствовали, неточность и недостоверность предоставляемой информации;
    • Требует подтверждения и уточнения другими методами; в некоторых случаях велика вероятность ошибки и неточность локализации;

    Применение метода:

    • Если неисправность сначала проявлялась редко, а затем стала проявляться все чаще ( в течении недели или нескольких лет), то, скорее всего, неисправен электролитический конденсатор, электронная лампа или силовой полупроводниковый элемент, чрезмерный разогрев которого приводит к ухудшению его характеристик.
    • Если неисправность появилась в результате механического воздействия, то, вполне вероятно, ее удастся выявить внешним осмотром блока.
    • Если неисправность появляется при незначительном механическом воздействии, то ее локализацию следует начать с использования механических воздействий на отдельные элементы.
    • Если неисправность появилась после каких-либо действий (модификация, ремонт, доработка и др.) над прибором, то следует обратить особое внимание на часть изделия, в которой производились действия. Следует проконтролировать правильность этих действий.
    • Если неисправность появляется после климатических воздействий, воздействия влажности, кислот, паров, электромагнитных помех, бросков питающего напряжения, необходимо проверить соответствие эксплуатационных характеристик изделия в целом и его компонентов условиям работы. При необходимости — принять соответствующие меры. (изменение условий работы или изменения в изделии, в зависимости от задач и возможностей )
    • О локализации неисправности очень много могут рассказать проявления неисправности на разных этапах ее развития.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *