- Судебная практика

Техосмотр по новым правилам — 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр по новым правилам — 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вмешательство со стороны в ФАС в ценообразование при установке цен на прохождение техосмотра произошло после многочисленных жалоб операторов. Последние несколько лет, они настаивали, что при текущих тарифах оказывать госуслугу им невыгодно и требовали дать им возможность эти цены поднять. Дело в том, что менять цены самостоятельно операторы права не имеют: тарифы на госуслугу в каждом субъекте устанавливают региональные власти. К примеру, в Москве это 720 руб., в Ленинградской области — 940 руб., в Краснодарском крае — 651 руб.

Требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

Регионы выбрали минимальную предельную ставку 913 руб.

Согласно опубликованным постановлениям профильных ведомств, не получив или же не собрав данных от операторов, чиновники не стали проводить пересчеты тарифов с учетом инфляции, а установили минимальные ставки от ФАС.

Название региона Цена-2022, руб. Цена-2023, руб.
Москва 720 913
Алтайский край 552 913
Астраханский край 778 913
Калужская область 591 913
Карелия 736 913
Костромская область 620 913
Курская область 367 913
Мордовия 505 913
Новосибирская область 520 913
Омская область 367 913
Оренбургская область 913
Орловская область 300 913
Псковская область 631 913
Республика Саха (Якутия) 807 913
Свердловская область 498 913
Смоленская область 583 913
Ставропольский край 603 913
Тамбовская область 600 913
Тюменская область 596 913
ХМАО 681 913
Челябинская область 568 913
Чувашия 557 913
Ямало-Ненецкий автономный округ 595 913

Какие правила нужно запомнить автомобилисту?

Чтобы быстро выполнить регистрационные действия в Госавтоинспекции, избежав штрафов и отказов, предлагаем запомнить несколько основных правил:

  • Машину регистрируют в ГАИ при наличии действующего страхового полиса ОСАГО, выданного на имя нового владельца. Полис, оформленный прежним собственником, не примут. Застраховать авто можно в офисе страховой компании или онлайн на официальном сайте. Полис ОСАГО действителен год.
  • В перечне документов, которые нужно предъявить в ГАИ, нет диагностической карты.
  • С 2021 года диагностическую карту не требуют при оформлении страхового полиса ОСАГО.
  • Управлять транспортным средством с просроченным техосмотром нельзя, он обязателен для машин старше четырех лет, выполняется раз в два года. Ежегодное прохождение ТО обязательно для такси, автобусов, спецтранспорта, учебных авто и некоторых видом грузовиков.
  • Штрафы за управление авто с просроченным техосмотром или при его отсутствии начнут действовать только с 1 марта 2022 года.

Чтобы получить помощь в ГИБДД, оформить автомобиль правильно и без очередей, обращайтесь в нашу компанию! Мы консультируем, помогаем подготовить документы, записаться в ГАИ Москвы и Московской области на удобное время и выполнить регистрационные действий быстро, соблюдая требования 2022 года. Вместе с нами машина будет зарегистрирована всего за 40 минут. Оказываем услуги физическим и юридическим лицам по доступным ценам.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Читайте также:  Расчет пособия по беременности и родам в разных ситуациях

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Нужно ли проходить техосмотр, если ОСАГО и так продадут?

При этом по закону отмена обязательного ТО для получения ОСАГО не влияет на то, что прохождение техосмотра остается обязательным само по себе. С 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет выписываться штраф размером 2 тыс. рублей.

Страховые компании также смогут воспользоваться формально отмененным ТО и полугодовой заминкой в законодательных документах. Например, предъявить регрессное требование, если на момент наступления страхового случая истек срок действия техосмотра.

Вдобавок к этому, почти год назад была запущена в опытную эксплуатацию система автоматической фото- и видеофиксации полиса ОСАГО по номеру автомобиля. Рассылка штрафов за отсутствие техосмотра, зафиксированного с помощью камер фиксации нарушений ПДД — вопрос времени.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Сроки прохождения техосмотра для других категорий ТС

Ежегодно, процедуру прохождения обязательного технического осмотра должны проходить такие автомобили:

  • Грузовые ТС, с максимально разрешенной массой более 3500 килограмм.
  • Транспортные средства, которые используются в автошколах для обучения людей вождению.
  • Автомобили со специальными сигналами.

Для машин, которые используются для транспортировки людей, выдвинуты более жесткие требования к периодичности прохождения обязательного технического осмотра. Это сделано с целью увеличения безопасности, а также для предотвращения возникновения аварийных ситуаций. Итак, транспортные средства, которые обязаны проходить процедуру то каждые полгода:

  1. Легковые такси и автобусы.
  2. ТС и прицепы, которые предназначенные для транспортировки грузов, относящихся к категории опасных.
  3. Грузовые авто, используемые для транспортировки людей. При этом они должны быть оснащены не менее 8 местами для сидения, не считая водительского.

Когда и зачем нужна диагностическая карта

В 2022 г. личные легковые авто и мототранспорт граждан освобождены от обязательного ТО, а ДК исключена из списка обязательной документации при оформлении автостраховки ОСАГО. Соответствующая законодательная редакция произошла в августе 2021 г. в ФЗ №40-ФЗ.

Обязательства по прохождению ТО остались в таких случаях:

  1. Для первичной постановки на регистрационный учет ТС, с даты производства которого прошло более 4-х лет.
  2. При регистрации, связанной со сменой владельца (например, после покупки), если с момента производства авто прошло больше 4-х лет.
  3. При регистрационных операциях, опосредованных конструктивными изменениями в ТС, заменой основных агрегатов, а также при внесении таких изменений в эксплуатируемый транспорт для соблюдения соглашения ЕЭС.
  4. Для грузовых авто, автобусов и такси.
  5. Зрительное выявление дефектов, угрожающих БДД.
Читайте также:  Работник отказался от прохождения периодического медицинского осмотра

Таким образом, делать диагностическую карту для ОСАГО в 2022 г. не придется, поскольку в этом нет законодательной необходимости.

Изменения техосмотра автомобилей с 1 марта 2021

Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.

Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.

В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.

Следующее важное новшество 2022 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец. Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт. С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.

Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.

Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка. К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.

Если же все хорошо и маркировка во всем совпала, тогда легковой автомобиль допустят к техосмотру и владелец может совершать оплату. Новое правило – даже если вы уже выполнили оплату можно не рассчитывать что оператор, который проводит осмотр техники, будет закрывать глаза на недостатки. Это просто плата за отметку в диагностической карте и работу, которую специалист должен проделать, чтобы её поставить. За ОСАГО и другие дополнительные процедуры придется платить отдельно. В том числе оплачивать ремонт, если будет найдена поломка.

Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным. В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору. Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.

Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2022 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр. Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты. Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.

Что будет со страховкой, если ДК аннулируют?

Это главный вопрос, который возник у автосообщества в связи с предложенными изменениями. Если сотрудник ГИБДД будет направлять информацию об аннулированной диагностической карте в страховую компанию, в теории это может привести к аннулированию всего полиса ОСАГО.

С юридической точки зрения все сложно. Так, прекратить действие полиса ОСАГО в одностороннем порядке нельзя – для этого нужно как минимум решение суда. С другой стороны, при оформлении полиса владелец указал данные заведомо фиктивной диагностической карты.

Читайте также:  Техосмотр по новым правилам - 2022 год

Об этом говорят и представители страховой отрасли. Так, Дмитрий Руденков из Chеrehapa Страхование считает, что достаточных оснований для расторжения договора страхования в этой ситуации нет, но все не так просто:

Порядок аннулирования ОСАГО на данный момент законодательно не предусмотрен. Договор страхования в одностороннем порядке можно расторгнуть только через суд. При этом основания для расторжения тоже неочевидны. Действующее гражданское законодательство допускает расторжение договора в одностороннем порядке при сообщении ложных сведений страхователем или в случае, предусмотренном законом. Прямой нормы, предусматривающей ответственность страхователя за предоставление при оформлении полиса диагностической карты, выданной без прохождения техосмотра, нет.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО 2022

Владельцы автомобилей категории «B» освобождаются от необходимости прохождения ТО, если машине не исполнилось 3 года. При этом важно не путать срок эксплуатации и время, прошедшее со дня выпуска. Например, если ТС было выпущено в 2017 году, то для 2022 нужно обязательно отправлять его на техосмотр, даже если оно использовалось 2022.

Как правило, для того, чтобы страховка была выдана, прохождение ТО является обязательным мероприятием для получения страхового полиса в ОСАГО: это гарантирует выплату средств хозяину машины в случае аварии. Для нового ТС не нужно предоставлять страховщикам письменное подтверждение осуществленного техосмотра.

Спустя 3 года с момента производства машины владелец предоставляет компании результаты техосмотра и оформляет страховку.

Наиболее распространенные схемы, по которым действуют мошенники:

  • завышение цен на детали на 50 % и более: чтобы избежать переплаты, рекомендуется заранее ознакомиться с ценовым диапазоном на специализированных сайтах;
  • выставление клиенту счета за работы, которые не были проведены: к примеру, при замене неисправной детали мастер обязан вернуть или показать клиенту и ее, и коробку из-под нее, а если он отказывается делать это, никакого ремонта, скорее всего не было;
  • несогласование конечной стоимости работы до ее начала: если сотрудник не называет конечную цену, в которую обойдется починка, клиент может оказаться в ситуации, когда ему выставят счет, по которому он не будет готов платить.

Талоны принимались наравне с картой только до 01.08.2015.

Можно, но в случае ДТП возможности доказать техническую исправность машины не будет, водитель будет признан виновником аварии, а компенсация не будет выплачена.

Прохождение ТО необходимо не только для избегания штрафа за отсутствие документов, подтверждающих возможность безопасной эксплуатации транспорта. Регулярный осмотр автомобиля гарантирует безопасность водителя и остальных участников дорожного движения.

Основные положения для успешного прохождения ТО

Итак, для того, чтобы пройти технический осмотр, вам следует сделать несколько нетрудных «манёвров»:

  • Проверьте и соберите все необходимые документы. Это займёт у вас не более 5-ти минут.
  • Узнайте точную сумму и оплатите гос. пошлину. Не забудьте вложить чек в документы.
  • Отвезите свой автомобиль на плановую проверку в сервис, где вам помогут выявить некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться при прохождении ТО.
  • Проверьте и отрегулируйте фары, замки, стекла и зеркала, а так же ремни безопасности.
  • Помойте свой автомобиль и проведите химчистку салона непосредственно перед прохождением ТО, это несомненно аукнется вам плюсом при проверке.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта (ДК) — это заключение о техническом состоянии автомобиля, выданное на основании проверки (диагностики) в аккредитованном ПТО (пункте технического осмотра). Использование документа утверждено в ст. 19 Федерального закона № 170 «О техническом осмотре ТС…», с поправками от 01.04.2020 г.

Форма диагностической карты появилась в 2012 г., и пришла на смену талончикам ТО, которые мы крепили на лобовых стеклах своих автомобилей. Но, так как государство передало проведение техосмотров в частные руки (с 2010 г.), то у многих нечистоплотных ПТО появилось желание заработать сверхприбыль. А именно, они предлагали пройти техосмотр для ОСАГО без проверки машины. Платишь деньги, и забираешь ДК.

Более массовый характер схема выдачи «серых» диагностических карт приобрела после 2013 г., когда появилась база ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Оформлением ДК онлайн занялись страховщики непосредственно при продаже автостраховок. Для этого они становились брокерами ПТО, получали коды доступа к системе ЕАИСТО и вносили в нее данные. Теперь эта «лавочка» прикрыта. Для оформления требуется цифровая подпись эксперта, а также фотоснимки установленного разрешения: при заезде/выезде ТС в/из ПТО, с привязкой ГЛОННАСС (п. 5 Приказа № 97 от 31.03.2020 г.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *