Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Со скольки лет можно работать водителем трамвая». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В общих чертах все обязанности оговорены в нормативных документах. Тем не менее, всем, кто захочет устроиться на работу водителем трамвая, нужно понимать, что их ждет. Первая смена на большинстве маршрутов начинается очень рано, в 4 утра. Понятия стандартной рабочей недели здесь нет. У каждого водителя есть свой рабочий график, он включает в себя 4 дневные смены и 4 ночные, но они идут не подряд, а чередуются с выходными. Ночные смены на самом деле являются вечерними, поскольку заканчиваются в 12 часов ночи.
Что нужно, чтобы стать водителем трамвая?
Будущие водители трамвая обучаются в Учебных Комбинатах. Вместе с ними готовят водителей другого наземного транспорта. Обучение проводится в течение 6 месяцев. Ученик проходит экзамен, чтобы получить нужную категорию прав.
Следующий этап — поездки с наставником, без пассажиров. На это уходит 15 часов. После этого водитель трамвая получает право возить пассажиров, пока что под контролем наставника: так продолжается следующие 205 часов. Обучение бесплатное. Его достаточно, чтобы стать водителем трамвая.
К вождению этого транспорта допускают с 21 года вне зависимости от пола. Медицинских противопоказаний мало: профессия недоступна людям с амнезией, деменцией, слепотой, эпилепсией, депрессией и некоторыми другими заболеваниями.
- Мало возможностей для карьерного роста. Водитель трамвая может повышать разряд, но не поднимается вверх по карьерной лестнице.
- Штрафы, наказания. За опоздание и любое другое дисциплинарное нарушение могут наказать, лишить премии, оштрафовать или уволить. Мелкие недочеты в работе неизбежны, потому штрафы — не редкость. Сотрудника могут отправить чистить ремонтные канавы и в этом чувствуется желание унизить.
- Неудобный график. У водителей трамвая бывают утренние и вечерние смены. Обычно они чередуются каждую неделю, поэтому приходится перестраиваться с одного времени сна на другой. Утренняя смена заставляет вставать водителей в 4, а иногда и в 3 утра, потому спать по 8 часов в день и высыпаться с такой работой невозможно. Кроме того, водители работают по выходным и праздникам.
- Опасность ДТП. Работает водитель с пониманием постоянной опасности ДТП. Он ответственен за жизнь пассажиров. Часто под рельсы бросаются автомобилисты или прохожие: быстро остановить трамвай невозможно и рискованно, поэтому водитель не чувствует себя в безопасности, не расслабляется и не отвлекается.
- Частые поломки. Водителям иногда приходится ездить на старых моделях, которые ломаются довольно часто. Мелкие поломки устраняет водитель: из-за этого опрятная одежда быстро превращается в грязную, руки до конца смены — в машинном масле. Результат поломок – недобор по количеству часов, который заставляет выходить в чужие смены или вместо запланированного отпуска, выходного.
- Недобор плана. Происходит из-за частых поломок и вынуждает работать в выходные.
- Ссоры и скандалы с пассажирами. Водитель решает проблемы не только с техникой: ему приходится успокаивать недовольных пассажиров, следить за соблюдением приличий в вагоне, решать конфликты. Грубость и вспыльчивость пассажиров — не редкость;
- Психическая нагрузка. Все перечисленное приводит к тому, что работники устают, чувствуют себя выжатыми.
- Малоподвижность работы. Водители устают и физически: сложно большую часть времени сидеть в одном положении. Нагружаются одни и те же мышцы, а устает все тело. На здоровье это сказывается отрицательно: рано появляются проблемы с сердцем, развивается сколиоз.
- Зарплата устроит не каждого. Если многих людей из старшего поколения, у кого нет ипотек и серьезных обременений зарплата может вполне устраивать, то некоторым молодым людям, особенно у кого нет своего жилья или есть дети она может показаться недостаточной.
Ограничения по возрасту для водителей
Для того, чтобы освоить профессию водителя трамвая, необходимо иметь водительское удостоверение соответствующей классу категории и пройти специальные курсы. Потенциальный кандидат должен не состоять на учете в психоневрологическом диспансере, хорошо владеть разговорным русским языком и не иметь проблем со здоровьем, не позволяющим приступать к работе. Возраст соискателей должен быть более 21 года.
В центре занятости эти отношения называют стратегическим партнерством: за последние десять лет свыше 750 безработных за счет краевого бюджета были обучены, а затем трудоустроены на предприятие водителями трамвая или троллейбуса. В профессиональных состязаниях, организуемых Минтрудсоцзащиты края, «Горэлектротранс» тоже участвует и побеждает регулярно: в прошлом году начальник группы технического обучения Светлана Вайс была признана лучшим шефом-наставником, а в этом все призовые места в конкурсе «Лучший по профессии» заняли барнаульские водители троллейбуса.
– Для нас «Горэлектротранс» – очень важный партнер, такое системное сотрудничество в Барнауле у нас сложилось только с этим предприятием, – говорит замдиректора центра занятости населения Барнаула Илья Бень. – Мы ежегодно формируем группы обучающихся по востребованной профессии, и люди потом трудоустраиваются. Главное, ни работнику, ни работодателю это ничего не стоит: учеба оплачивается за счет краевого бюджета. В принципе, мы призываем всех работодателей Барнаула организовывать обучение будущего персонала таким образом, а «Горэлектротранс» – просто яркий и наглядный пример успешности этого взаимодействия.
Уже в 2018 году там обучили группу из 40 водителей, в прошлом – 74 человека, в прежние годы, говорят, было еще больше. Причем пока безработные граждане учатся, им выплачивают стипендию (максимальная – более 5,5 тысячи рублей для тех, кто потерял работу недавно). Обучение длится около пяти месяцев для водителей трамвая и полгода – для водителей троллейбуса. Желающим даже не обязательно иметь водительские права, хотя умение ориентироваться на дороге, конечно, приветствуется.
– В крае нет учебного заведения, которое бы готовило по этим профессиям, поэтому вся подготовка идет в основном за счет средств центра занятости населения, – говорит замдиректора «Горэлектротранса» по социальным вопросам и начальник отдела управления персоналом Елена Болгова. – Заключаем четырехсторонние договоры: учащийся обязуется выучиться и прийти к нам на работу, мы организуем производственную практику, центр занятости оплачивает учебу, а само обучение проходит на базе Алтайского транспортного техникума.
Как я работал машинистом электропоезда в метро
1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:
а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.
10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).
11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).
12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
- Программа для детей «Мое солнышко» от 0 до 1 года
- Программа для детей «Топ, топ, топает малыш» от 1 до 3 лет
- Программа для детей «Я уже большой» от 3 до 7 лет
- Программа для детей «Гордость родителей» от 7 до 15 лет
-
- Программа для взрослых «Территория вашего здоровья Стандарт»
- Программа для взрослых «Территория вашего здоровья Премиум»
- Программа для взрослых «Территория вашего здоровья VIP»
-
Чтобы стать водителем трамвая (вагоновожатым) нужно получить средне образование, а затем окончить специальные курсы для водителей трамвая. Высшее или среднее специальное образование для получения должности водителя трамвая не требуется.
Данные курсы продолжаются на протяжении десяти месяцев на бесплатной основе, с последующим трудоустройством. При прохождении курсов нужно будет освоить лекции о строении трамвая, электрооборудование и электрические цепи, основные правила безопасности, правила по эксплуатации транспортного средства, а также оказание первой медицинской помощи.
После освоения лекционного материала идет ездовая практика, после которой необходимо сдать сначала внутренний экзамен с действующим водителем трамвая, а потом – экзамен в ГАИ. Только после успешного прохождения всех экзаменов можно приступать к исполнению рабочих обязанностей.
Первое время присутствие наставника является обязательным условием. Примерно месяц-два действующий вагоновожатый будет находиться рядом со стажером, но на практике это время может быть укорочено вдвое – все зависит от способностей начинающего водителя трамвая.
Для того, чтобы получить документ об окончании курсов водителей трамвая на руки необходимо отработать три года по специальности, иначе придется возместить организации стоимость пройденных курсов, а это в среднем 30-40 тысяч рублей.
Стать водителем трамвая может стать любой человек, который достиг возраста 21 года, и обладает крепким физическим здоровьем. Водители работают каждый день, вне зависимости от погодных условий. Поэтому, если на улице мороз -30, то водитель все равно выходит на рейс и начинает работать.
Государственный аппарат в последние годы спонсировал трамвайные депо многих городов, и старые трамваи удалось заменить на новые модели, где усовершенствована система отопления и повышена комфортность данного вида общественного транспорта. Теперь страшный мороз или жара не так страшны для сотрудников трамваев, как раньше.
Также, необходимо обладать определенными личностными качествами:
- ответственность;
- стрессоустойчивость;
- неконфликтность;
- исполнительность;
- хорошее зрение;
- умение находить контакт с людьми;
- умение принимать правильные решения за короткий период времени;
- быть уважительным по отношению ко всем участникам дорожно-транспортного движения.
Есть определенная категория граждан, которые не могут работать в данной области. Это люди:
- инвалиды II и III групп;
- имеющие психические и неврологические расстройства;
- имеющие наркотическую или алкогольную зависимости;
- младше 21 года;
- имеющие судимость по статьям «Умышленное причинение вреда жизни и здоровью человека».
В городском и пригородном транспорте так можно перевозить детей до семи лет. В междугородных автобусах, как правило, можно не покупать отдельный билет на ребенка до пяти лет. Если же автобус оборудован ремнями безопасности (то есть предполагается, что пассажир пристегивается, а сделать это с ребенком на коленях нельзя), то это правило не действует, зато ребенку можно купить билет с существенной скидкой.
Еще один интересный нюанс заключается в том, что в автобусах с ремнями детей до семи лет (до 12, если не подходят ремни безопасности) следует перевозить в автомобильных креслах, иначе это будет нарушением правил ПДД. Обычно не уточняется, кто именно обеспечивает наличие кресел, но, так как именно перевозчик отвечает за безопасность пассажиров, предоставлять кресла, по идее, должен он.
Быть водителем троллейбуса могут, безусловно, усидчивые и внимательные люди с крепкими нервами, поскольку работа сидячая и крайне ответственная. На дороге всегда неспокойно, так что это испытание каждый день. Вопрос в том, принимать все на свой счет или уметь отпускать. У меня, например, самая нервная ситуация была, когда три неадеквата вышли из авто и не давали мне ехать, преграждая путь, потому что им хотелось что-то мне объяснить. Я просто подождал, пока им надоест, что вскоре и случилось. Еще в Иркутске случалось высаживать пьяных пассажиров, если они мешали другим.
Водитель несет ответственность практически за все, прежде всего за жизни и здоровье пассажиров, а в салоне может быть от 1 до 150 человек. Начальство в Иркутске нам напутственно говорило: «У водителя троллейбуса всегда за спиной либо сума, либо тюрьма».
Мне нравится водить троллейбус, нравится, что он востребован. Люблю ездить полным — машина идет чуть медленнее, зато более мягко.
Особенности профессии
Стоит знать, что водителем трамвая может стать как мужчина, так и женщина, достигшие 21 года. Данная профессия требует отличного здоровья, ведь водителю трамвая приходится даже в сильный мороз выходить на маршрут. А в трамваях не очень тепло. Кроме того, вагоновожатым сможет работать человек, имеющий устойчивую психику, потому что ситуации на дороге случаются разные. Профессия водителя трамвая предполагает сменный график работы и достаточно ранние подъемы, потому как рабочий день человека этой профессии начинается в 4 часа утра. Стоит учитывать погодные условия, потому что осенью и весной гораздо тяжелее вести трамвай, потому что пути скользкие и грязные.
Водителю трамвая важно научиться вести машину плавно, чтобы не разбросать кондуктора и пассажиров по салону, но при этом достаточно быстро, чтобы не выбиться из графика.
Зарплата начинающего водителя трамвая составляет в среднем 22 тыс. рублей, если работать будете без грубых нарушений. Отпуск вагоновожатых составляет 28 дней, если проработаете 11 месяцев подряд, то добавят еще 12 дней.
Выбирая профессию водителя трамвая, оцените все возможные риски.
Конечно, романтика – это хорошо, но потрудиться тоже придётся. Ежедневно вагоновожатый перевозит сотни людей, отвечая за их жизни. А это значит, что ему нужно быть готовым ко всему: в пути может возникнуть любое происшествие (от поломки, до аварии), и от профессионализма водителя зависит, сумеет ли он что-то быстро починить или оперативно среагировать в непредвиденной ситуации.
Водитель готовит трамвай перед выездом на маршрут и проверяет своё транспортное средство после окончания рабочего дня. По пути следования трамвая есть рельсовые стрелки. Конечно, почти все они автоматически переключаются, но бывает и такие случаи (например, зимой), когда приходится это делать вручную.
Водитель трамвая продаёт и проверяет билеты (хотя сейчас большинство транспортных средств снабжено специальными турникетами), объявляет остановки, производит контроль за посадкой и высадкой пассажиров, и не закрывает (или не открывает) двери, если не произошла остановка машины или не все пассажиры зашли в салон.
Обучение по профессии
Чтобы стать водителем трамвая (вагоновожатым) нужно получить средне образование, а затем окончить специальные курсы для водителей трамвая. Высшее или среднее специальное образование для получения должности водителя трамвая не требуется.
Данные курсы продолжаются на протяжении десяти месяцев на бесплатной основе, с последующим трудоустройством. При прохождении курсов нужно будет освоить лекции о строении трамвая, электрооборудование и электрические цепи, основные правила безопасности, правила по эксплуатации транспортного средства, а также оказание первой медицинской помощи.
После освоения лекционного материала идет ездовая практика, после которой необходимо сдать сначала внутренний экзамен с действующим водителем трамвая, а потом – экзамен в ГАИ. Только после успешного прохождения всех экзаменов можно приступать к исполнению рабочих обязанностей.
Первое время присутствие наставника является обязательным условием. Примерно месяц-два действующий вагоновожатый будет находиться рядом со стажером, но на практике это время может быть укорочено вдвое – все зависит от способностей начинающего водителя трамвая.
Для того, чтобы получить документ об окончании курсов водителей трамвая на руки необходимо отработать три года по специальности, иначе придется возместить организации стоимость пройденных курсов, а это в среднем 30-40 тысяч рублей.
Есть ли льготы и бонусы
Вагоновожатые трамвайной сети получают определенные льготы и бонусы. Одна из привилегий — это возможность бесплатно ездить на всех видах городского транспорта (метро в том числе). Стандартный оплачиваемый отпуск длится 28 календарных дней, но дополнительно к нему предоставляют еще 12 суток отдыха. Если кандидат на должность приехал из другого города, то ему могут предложить место в общежитии. Также сотрудники имеют право оформить бесплатную путевку в летний лагерь или на базу отдыха для своих детей.
Помимо этого, предприятия гортранса обеспечивают стандартный набор условий. Это трудоустройство по ТК РФ, пакет социальных гарантий и ежемесячное вознаграждение. Занятость, как правило, полный день. График — сменный.
Детям до скольки лет можно ездить бесплатно на автобусе
Это касается транспорта, который едет по городу или следует между городами. Если в выбранном вами автобусе без предоставления места провозить малыша не представляется возможным, вы можете провозить 2 детей, которым еще не исполнилось 12 лет с определенной скидкой (минимум 50%).
Большинство из нас хотя бы периодически пользуются общественным транспортом. Проезд в общественном транспорте – одна из составляющих жизни членов гражданского общества. И поэтому она регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. Все знают, что закон предусматривает право на льготный проезд детей. Но выяснилось, что как точно сформулированы их обязанности и права, граждане пассажиры понимают не очень хорошо. Часто в транспорте возникают конфликты между пассажирами с детьми и кондукторами или водителями.
Стоит ли получать права и садиться за руль после 50 лет
Случается, что человек не спешит обучаться вождению, как только достигнет 18 летнего возраста. Это может быть связано с ограничениями во времени. Например, молодые люди часто не в состоянии выделить 3 месяца своей жизни на обучение и сдачу экзаменов, потому что проходят в этот момент образовательную программу ВУЗа или колледжа. Кто-то работает «5 через 2» и не в силах уделять несколько дней в неделю учебе вождению, а кто-то уже имеет семью и также не может вырваться из круга обязанностей. Кроме этого, человек может не испытывать необходимость в получении прав, поскольку в его городе хорошо развита транспортная сеть, а за город он выезжает редко. Есть люди, которые вообще считают, что «вождение не для них». Кто-то не имеет возможности приобрести автомобиль, поэтому не видит смысла в обучении. Бывает, когда у человека есть близкий родственник, например, супруг, который имеет права и всегда помогает, если необходимо. Однако, часто происходит так, что, по мере взросления, потребность в личном транспорте начинает ощущаться все сильнее. В таких случаях многие задаются вопросом: «мне уже не 20, а смогу ли я вообще сдать на права и стоит ли мне вообще садиться за руль?». В этой статье будут перечислены все проблемы, возникающие при обучении в «золотом возрасте», а также преимущества таких водителей перед молодежью.
Предостережения и советы начинающим водителям
Если вы все-таки решили получить права – отлично! Однако не стоит забывать про некоторые моменты. Один из них – авто с АКПП (автоматической коробкой передач). Задумайтесь над приобретением автомобиля «с автоматом». Это не только очень удобно, но и позволит больше внимания уделять происходящему на дороге, отвлекаясь от нужды постоянно дергать рычаг передач.
Вот еще несколько советов:
- Во-первых, если человек метеочувствительный, то стоит воздержаться от поездок на автомобиле в дни повышенного или пониженного атмосферного давления.
- Во-вторых, пожилые люди часто принимают лекарства, среди побочных эффектов которых присутствует сонливость или потеря концентрации. Внимательно прочитайте инструкцию к вашим препаратам и проконсультируйтесь с врачом, чтобы заменить их. В случае, если альтернативы нет, то водить «под таблетками» будет рискованно.
- Из-за того, что водители старшего возраста склонны к быстрой потере концентрации и утомлению, рекомендуется не водить автомобиль дольше часа без перерыва. Если предстоит дальний путь, то обязательно делайте остановки. Припаркуйтесь где-нибудь, пройдитесь вокруг автомобиля, разомнитесь, сделайте дыхательную гимнастику.
- Наконец, садитесь за руль только если удовлетворительно себя чувствуете. Ничего не болит, вы не голодны, выспались и в хорошем расположении духа. Если вы чувствуете неуверенность на дороге, а такое может случаться, особенно в первые недели после поучения прав, то попросите кого-нибудь «из опытных» посидеть на пассажирском кресле. Пусть подсказывает вам, но не отвлекает. Это может быть супруг или хороший товарищ. Можно даже оплатить инструктора из школы.
Похожие записи: