- Страхование

Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

Штраф за перевозку детей без кресла

В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.

Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).

Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Какое автокресло использовать?

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

Где лучше устанавливать детское автокресло

Инспектор ГАИ может проверить не только наличие спецкресла, но и на то, как его установили и закрепили. На большинстве таких устройств имеется подробная инструкция о правилах крепления. К примеру, детскую люльку рекомендовано размещать против движения автомобиля, но если пассажирское место оборудовано подушкой безопасности, то люльку устанавливают по движению.

Относительно места в салоне четких критериев нет, поэтому ведутся жаркие споры. Мнения разделились на 2 лагеря:

• первые утверждают, что наиболее безопасное положение — за водителем. Это объясняется тем, что в момент аварии у водителя срабатывает инстинкт и он поворачивает автомобиль, чтобы сохранить свою жизнь;

• вторая группа считает, что безопаснее фиксировать кресло по диагонали от водителя. При лобовом ДТП меньше риск получить опасные ранения.

Размер штрафа при нарушениях

Разработанные новые правила транспортировки несовершеннолетних детей предусматривают достаточно жесткое наказание для самих водителей.

Одновременно с этим отсутствие крепежных компонентов дл монтажа автомобильного кресла не может выступать в качестве оправдания.

До недавнего времени за такой вид правонарушения предусматривалась административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.

Если поднимать вопрос об уровне административной ответственности в нынешнем году, то штраф был увеличен, и отныне составляет 3 тысячи рублей.

Об этом нюансе подробно изложено в пункте 3 статьи 12.23 действующего КоАП РФ

Однако нужно обращать внимание на то, что штраф в размере 500 рублей остался в 2020 году актуальным в случае неправильной перевозки совершеннолетних пассажиров

Необходимо обращать внимание на то, что в случае эксплуатации транспортного средства пор раннее сформированной доверенности, такая цифра может нести так называемую нарастающую тенденцию к повышению

Крайне важно помнить о том, что согласно правилам российского законодательства, под неправильной перевозкой несовершеннолетних детей в транспортном средстве подразумевается не только отсутствие специализированного автомобильного кресла для детей в возрасте до 12 лет, но и одновременно неправильная установка всех элементов или одного из них

Крайне важно помнить о том, что согласно правилам российского законодательства, под неправильной перевозкой несовершеннолетних детей в транспортном средстве подразумевается не только отсутствие специализированного автомобильного кресла для детей в возрасте до 12 лет, но и одновременно неправильная установка всех элементов или одного из них

Обращая внимание на указанные особенности, водители и родители в частности могут гарантировать не только безопасную перевозку своих несовершеннолетних детей, но и отсутствие вероятности привлечения к административной ответственности. Напоследок можно сказать — автомобильное кресло является обязательным к установке не только с целью исключения вероятности привлечения водителей к административной ответственности, но и предоставления гарантий безопасности. Напоследок можно сказать — автомобильное кресло является обязательным к установке не только с целью исключения вероятности привлечения водителей к административной ответственности, но и предоставления гарантий безопасности

Напоследок можно сказать — автомобильное кресло является обязательным к установке не только с целью исключения вероятности привлечения водителей к административной ответственности, но и предоставления гарантий безопасности.

С целью верного монтажа устройства необходимо придерживаться инструкции по установке, которая прикладывается к приобретенному автокреслу.

Дополнительные правила

Изначально правила перевозки детей в автомобиле были недостаточно проработаны. Например, все дети до 12 лет должны были находиться в специальном удерживающем устройстве вне зависимости от их веса и роста. Это создавало массу неудобств и разночтений в ПДД. На данный момент появилось множество уточнений, которые стоит знать любому водителю:

  • Теперь правила размещения детей зависят от их возраста и роста, а также места, на которое вы планируете посадить несовершеннолетнего. Если по каким-то причинам подобрать подходящее кресло или бустер невозможно, ребенка старше 7 лет можно сажать на заднее сиденье и пристегивать обычным ремнем.

  • Появилось слово «включительно». Если ребенку уже исполнилось 12 лет, вам не требуется детское автокресло на переднем сиденье автомобиля для перевозки.

  • Если ребенка планируется перевозить на грузовом автомобиле, где предусмотрены только передние сиденья, в салоне необязательно размещать бустер или автокресло. Ребенка от 7 до 11 лет здесь можно пристегивать только ремнями. Для пассажиров младше придется покупать специальное удерживающее устройство.

  • В автомобилях, где не предусмотрено ни ремней, ни детских автокресел, ребенка можно перевозить так же, как и взрослых. Однако риск для его здоровья и жизни будет выше.

  • На заднем сиденье мотоцикла детей младше 12 лет перевозить нельзя вообще, даже в шлеме. Маленький ребенок не может держаться достаточно крепко.

  • Мопеды, трактора и другие транспортные средства, кроме легковых и грузовых автомобилей, оснащать детскими автокреслами не нужно.

  • В первой редакции правил, касающихся перевозки детей в автомобилях, использовать в салоне дозволялось только те устройства, которые можно пристегнуть с помощью ремней безопасности. Однако современные кресла, автолюльки и бустеры имеют систему ISOFIX, которая надежно удерживает устройство на месте. Система ISOFIX жестко сцепляет детские удерживающие устройства со стационарным сидением автомобиля. Такую конструкцию не нужно дополнительно пристегивать ремнем.

Читайте также:  Ежегодная денежная выплата многодетным семьям

Правила перевозок детей в салоне автомобилей стали гораздо яснее, а их неукоснительное выполнение теперь не требует массы дополнительных расходов. Ознакомившись с ними внимательно, вы сможете перевозить детей с комфортом и безопасно, не опасаясь штрафов.

    Выбор и правила установки ДУУ

    При выборе автокресла необходимо руководствоваться определенными правилами. Ранее отмечалось, что на этот процесс влияют рост, вес и возраст ребенка. Но это еще не все нюансы.

    При покупке ДУУ необходимо обратить внимание на присутствие маркировки со значком ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. Такая метка является главным доказательством того, что изделие прошло все этапы испытаний по европейским стандартам и полностью удовлетворяет всем требованиям Европейского стандарта безопасности.

    Выбирая ДУУ для младенца, следует исходить из того, сколько времени ему предстоит провести в нем:

    1. Для коротких поездок подойдут автолюльки из группы 0+.
    2. Если же предполагается, что малыш будет принимать участие в долгих путешествиях, в таком случае можно обратить внимание на ДУУ группы 0.

      Но здесь есть один нюанс: такие кресла зарекомендовали себя не очень хорошо при проведении краш-тестов. Поэтому не рекомендуется брать в долгую поездку ребенка младше 6 месяцев, используя это изделие.

    На заметку. На детском кресле должны быть предусмотрены отдельные положения для сна и бодрствования. Это важно прежде всего для малышей, поскольку во время поездки они часто засыпают.

    Правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году: основные положения

    За рулем автомобиля удобно передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же по магазинам. Но далеко не все водители знают, каковы правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году. Отсюда возникают проблемы с законом, так как правила перевозки детей нужно знать и неуклонно соблюдать.

    Родители обязаны создать для своих детей безопасные условия, чтобы они не пострадали на дороге. Уровень аварийности постепенно уменьшается, но он все еще остается высоким. Самое печальное, что в ДТП нередко страдают дети. Многих неприятностей можно было избежать, если бы родители ответственней подошли к вопросу эксплуатации транспортного средства с несовершеннолетними в салоне. Соблюдение правил это не только требование закона. Это еще личная ответственность каждого родителя.

    Безопасность детского бескаркасного автокресла

    Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.

    Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара. Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.

    Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.

    Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины.

    Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.

    Конкретные, ужесточенные требования по перевозку детей на автотранспорте появились в России в 2007 году. На западе они существуют уже 30 лет – европейцам и американцам не приходит в голову везти дитя на машине без детского автокресла. Мотивирует их не угроза штрафа, а безопасность чада.

    В 2007-ом в России впервые заговорили о детских удерживающих устройствах для автомобилей, а от водителей стали требовать их использования. Правда началось всё вяло – угроза штрафа 500 рублей не мотивировала автолюбителей приобретать дорогостоящее устройство. Сотрудники ДПС не придирались к отсутствию детского кресла жестко.

    К 2013-му уровень детской смертности в ДТП остался прежним. Правительство поняло – нужно ужесточать меры. В КоАП РФ была дополнена статья 12.23 «Нарушение правил перевозки людей». Появилась 3-я часть, регулирующая вопросы перевоза детей в автомобиле. Размер штрафа вырос в шесть раз – до 3000 рублей.

    В 2017 году правила снова частично изменили.

    Самые основные поправки:

    • оставить ребёнка до 7 лет в машине одного стоит от 500 до 2500 рублей;
    • разрешено возить без детского кресла детей от 7 до 11 лет, но только пристёгнутыми на заднем сидении;
    • детей до 12 лет запрещается перевозить на мототранспорте;

    Бескаркасное автокресло: что это такое, допустимо ли по правилам и как подобрать

    Руководствуясь действующими на территории Российской Федерации правилами перевозки детей в автомобилях, а именно пунктом 22.9 ПДД, любой ребенок до достижения им возраста 12 лет обязан сидеть в специальном удерживающем устройстве соответствующей категории. Классификация детских автокресел, в свою очередь, базируется на параметрах роста и веса ребенка.

    Для изготовления большинства моделей детских кресел без каркаса используются безвредные для детского организма материи высокого качества, стойкие к влаге. Отечественные производители используют прочную ткань под названием «Оксфорд», которую еще используют для пошива рюкзаков. Некоторые модели также дополнительно оснащаются с внутренней стороны сеткой Air-mesh из полиуретана в несколько слоев. Как заявляют производители, такое дополнение повышает прочность приспособления и позволяет выдерживать нагрузку до 300 кг.

    Разрешены ли бескаркасные автокресла 2021-2022

    Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.

    Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара. Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.

    Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.

    Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины.

    Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.

    Действующие правила не запрещают использование автокресла такого вида.

    При этом его установка допускается не только на заднее, но даже на переднее сиденье в случае, если передней подушки безопасности в автомобиле нет вовсе либо она отсутствует в конкретной ситуации.

    В таком случае ребенок не травмируется при аварии.

    Сейчас на рынке представлено множество производителей, поэтому сделать выбор непросто.

    Оптимальный вариант – пользоваться изделиями известных компаний, которые положительно зарекомендовали себя в сфере обеспечения детской автобезопасности.

    Основополагающие факторы при выборе бескаркасного кресла:

    • наличие сертификата;
    • система креплений;
    • размер;
    • материал.
    Читайте также:  Как уволить сотрудников при ликвидации организации

    Убедитесь, что на изделие имеется европейский сертификат ECE R44/04. Это подтверждение того, что был проведен краш-тест на скорости 50 км/ч при движении вперед и на скорости 30 км/ч при движении назад.

    Изучите ярлык сертификата – на нем должна быть информация о:

    • модели;
    • типе крепления;
    • допустимом весе ребенка;
    • стране, где была проведена сертификация.

    Для детей младше 3 лет рекомендована пятиточечная система крепления. Y-подобное крепление предотвращает повреждения внутренних органов и позвоночника ребенка в случае аварии. В остальное время маленький и подвижный пассажир остается надежно зафиксированным в углублении кресла.

    Важно, чтобы место соединения пяти ремней образовывало не «точку», а высокую и широкую прокладку, изготовленную из прочной и упругой ткани. Так исключается риск травмирования паховой области и устраняется возможный дискомфорт при поездке.

    Автокресло должно быть изготовлено из прочной ткани с полимерными волокнами с губчатыми мягкими прокладками. Материал должен быть экологичным и «дышащим».

    Использование бескаркасных детских кресел по правилам 2021

    Для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления» ( подушку ,книгу и т.д.).Но теперь и на заднем кресле потребуется ГОСТовское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка. Удовлетворяющим требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» . В постановлении не называют их креслами, а именно состемами и устройствами. Для грудничков это специальная люлька, детишек постарше — детское удерживающие устойство. Соответствие росту и весу смотрите в инструкции к таком устройству.

    В 2021-2021 году никаких изменений в эксплуатации каркасных и бескаркасных автокресел НЕТ. Потому пользоваться можно ВСЕМИ УДЕРЖИВАЮЩИМИ УСТРОЙСТВАМИ РАЗРЕШЕННЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

    • включает в себя ремни и гибкие элементы с пряжками, которые будут удерживать ребенка и фиксировать изделие;
    • имеет регулирующие устройства и системы крепления;
    • может обладать дополнительными деталями;
    • крепится ко внутренней части кузова транспортного средства.

    Стоит отметить, что несмотря на возрастные ограничения, предписанные производителями, следует предостеречь своего ребенка от раннего использования бескаркасного автокресла. В грудничковом возрасте малышу следует приобрести специальную люльку. Она позволяет зафиксировать ребенка в удобном для него положении, и уберечь чадо от развития искривления позвоночника.

    Забегая вперед, сразу разъясним: Правила дорожного движения вообще не упоминают такого понятия как «» и допускают установку лишь . Но это отнюдь не значит, что использовать такие детские кресла в машине по ПДД нельзя. При соблюдении ряда условий они вполне законны и не могут стать причиной для внимания со стороны сотрудников ГИБДД. В каких случаях возможно использование таких устройств, а когда за них могут оштрафовать?

    А вот уже на этот вопрос однозначно ответить нельзя. Дело в том, что согласно п. 35 Перечня требований к типам компонентов ТС, удерживающие устройства признаются отвечающими требованиям Технического регламента при условии их соответствия Правилу ЕЭК ООН №44-04, а таковым в России по состоянию на 2021 год признается ГОСТ Р 41.44-05.

    ГИБДД НЕ ЗАПРЕТИТ бескаркасные автокресла в 2022-2023 году — нет !!!

    Как бы вы не искали, но прямого и очевидного ответа о возможности использовать бескаркасные детские средства в правовых актах нет. Но есть общие требования к езде в автомобиле вместе с детьми.

    Согласно пункта 22.9 ПДД, перевозка детей:

    Таким образом, законодатель называет любые приспособления для посадки детей как «удерживающие устройства«. Соответствие требованиям по росту/весу обычно указывается в инструкции по эксплуатации. Как правило, для грудничков используются люльки, а для детей постарше уже сидения и иные устройства.

    Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

    Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

    В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

    Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

    На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

    Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

    Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

    Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

    По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

    минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

    Бескаркасное детское автокресло разрешено ли гибдд 2021

    › Я купила своему ребенку специальное бескаркасное автокресло, разрешенное к использованию в ПДД. Мы несколько раз съездили в детский сад, а через несколько дней остановивший нас инспектор ГАИ выписал штраф, сообщив, что бескаркасные сиденья запрещены и их применение при перевозке детей являются нарушением.Я отказалась уплачивать штраф, поскольку сочла его назначение неправомерным.

    Чтобы решить проблему, я составила жалобу на имя руководителя ГИБДД, чтобы инспектор, выписавший штраф, был привлечен к ответственности, а с меня сняли санкции.Мои действия имели желаемый результат, и назначенную сумму оплачивать не пришлось. Бескаркасное автокресло и сегодня находится в моей машине, и я перевожу в нем своего ребенка.

    Заметка будет содержать информацию о том, какие автокресла разрешены ГИБДД в 2021 году и могут ли за использование приспособления выписать штраф. Последние годы в России характеризуются снижением числа аварий на дорогах страны.

    Многие граждане уделяют вопросу безопасности существенное внимание, особенно если это касается транспортировки детей. В связи с этим в начале 2017 года в силу вступили поправки, касающиеся условий перевозки малышей.Согласно новым правилам, использовать нецельную конструкцию разрешается исключительно в сочетании с обычным ремнем безопасности для взрослых.

    Важно учитывать тот момент, что устройство, не имеющее каркаса, должно отвечать ГОСТу, принятому госорганами.Согласно этому положению, в конструкции должна иметься специальная подушка, которая

    Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием , соответствующих весу и росту ребенка.Но, повторяем, это касается детей до 7 лет. Если ребенок старше, но он все еще не дорос до того, чтобы пристегнуть его надежно обычным ремнем на заднем кресле, вам тоже никто не запрещает использовать детские устройства. Но никто и не заставляет.

    1. Кодекс об Административных Правонарушениях РФ (КоАП РФ) – является определителем наказания за перевозку детей без ДУУ.
    2. Нормы ГОСТа – регламентирующие все необходимые требования к детским удерживающим устройствам (ДУУ), которые могут использоваться для перевозки детей.
    3. Федеральные законы о правилах дорожного движения (ПДД) – определяют общие принципы перевозки детей в автомобиле и те устройства, которые для этого необходимы.
    Читайте также:  Как оформить землю под многоквартирным домом в собственность

    Узнать о предназначении купленного устройства можно по его упаковке.

    На ней обязательно указано, для кого ДУУ предназначено.Подытоживая представленные выше материал, можно констатировать, .

    В том случае, если сотрудник ГИБДД выписал штраф за использование подобных ДУУ, можно смело отстаивать свою позицию в суде. Тем более что сама компания-производитель ФЭСТов предлагает свою юридическую помощь в подобных ситуациях.Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом

    Правила дорожного движения регулярно меняются в пользу безопасной езды — в целях непопадания водителей и перевозимых ими других людей в аварии. Хотя полностью устранить аварийность на дорогах пока не удаётся, значительно снизить количество увечий и гибели людей в ДТП по силам любой власти.Среди нововведений в правилах перевозки детей в автомобиле за 2021 г.

    1. Применение детских систем фиксации маленьких пассажиров теперь претерпело значимые изменения.
    2. Не оставляйте детей без присмотра взрослых в авто;

    А если развёрнуто – эти новшества имеют ряд нюансов, указанных ниже.Поправка п. 12.8 настоящих Правил в свободной трактовке:«Водитель авто вправе оставлять своё место или припарковать машину, когда приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное перемещение автомобиля, либо применение его в отсутствие самого водителя. Не бросайте в машине на время его стоянки ребёнка младше 7-летнего возраста, если за ним не присматривает совершеннолетний гражданин».В общем, если вашему ребёнку нет 7, случайное обнаружение его в одиночестве в машине (даже запертой, с заблокированным управлением, включая поворот ключа в замке зажигания) дорожным полицейским или иным сотрудником правоохранительных органов вас могут оштрафовать.

    В машине обязательно должен находиться хотя бы один взрослый. Под эту категорию подпадают все машины, остановленные более, чем на 5 минут (более 5 минут – это уже стоянка).Административное правонарушение – если ребёнок остался без присмотра в машине — по ч.

    Бескаркасное детское кресло относится к удерживающим устройствам, предназначенным для перевозки в автомобиле тех детей, которым по возрасту и размерам ещё не разрешено быть пристёгнутыми штатным ремнём безопасности.

    Как очевидно из названия, у данного типа устройства отсутствует каркас жёсткости. Оно похоже на макет обычного детского автокресла, выполненный из ткани — у устройства есть спинка, основание, пятиточечные ремни безопасности для фиксации малыша внутри кресла. Автомобильный ремень безопасности в данном случае не крепит кресло к сиденью автомобиля, а может использоваться для дополнительной фиксации пассажира. А крепится устройство за само сиденье авто: два длинных ремня опоясывают спинку сиденья и таким образом, закрепляются.

    В зависимости от модели и фирмы-производителя кресла, в нём могут также быть специальные мягкие вставки в районе головы, спины и таза, для увеличения комфорта пасс��жира при поездке. Но элементов типа подлокотников и боковых подголовников в таком кресле нет.

    Самое важное, что необходимо учесть при выборе данного типа кресла — это наличие у него сертификата соответствия. Копия такого сертификата прилагается к каждому автокреслу, соответствующему требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Автокресло, не имеющее такого сертификата, небезопасно для ребёнка и не разрешено к использованию на территории Российской Федерации согласно Правилам Дорожного Движения.

    В сертификате соответствия обязательно должны быть указаны:

    • номер сертификата;
    • срок его действия;
    • орган сертификации;
    • нормативные документы, требованиям которых он отвечает;
    • фирма-изготовитель продукции;
    • название организации держателя сертификата.

    По весу и возрасту детей, для которых предназначено удерживающее устройство, все виды автокресел делятся на следующие группы:

    • 0+ – до 13 кг (приблизительно до года);
    • 1 — до 18 кг (в среднем от 1 до 4 лет);
    • 2 — от15 до 25 кг (от 3 до 7 лет);
    • 3 — от 22 до 36 кг (6–12 лет).

    Часто категории автокресел бывают совмещены — 0/1, 1/2/3, 2/3, что позволяет продлить их срок службы. Это относится и к бескаркасным автокреслам — они относятся к группе 1/2/3, что позволяет якобы безопасно использовать их для детей от года до 12 лет.

    Все бескаркасные кресла рассчитаны на детей, уже умеющих уверенно сидеть, поэтому их нельзя применять для перевозки детей младше года. Кроме того, годовалых детей вплоть до 1.5–2 лет крайне желательно возить в положении «против хода движения», так как при резком торможении ещё слабые мышцы шеи не удержат голову, что может закончиться гибелью пассажира. Так как для бескаркасных автокресел возможна установка лишь в положении по ходу движения, в них лучше не возить детей, не достигших возраста 2–3 лет.

    Бескаркасное автокресло имеет:

    • крепёжные ремни, которыми оно крепится к спинке кресла,
    • пятиточечные ремни безопасности, которыми пристёгивают малыша в кресле
    • и адаптер штатного ремня безопасности. Через этот адаптер пропускается штатный ремень и надёжно пристёгивает малыша.

    Возникает вопрос — почему нельзя просто пристегнуть ребёнка штатным ремнём поверх автокресла? Дело в том, что ремень предназначен для взрослого человека и спроектирован с учётом анатомии взрослого, ребёнок же по росту гораздо ниже, поэтому ремень безопасности пойдёт от его бедра вверх через шею, что, разумеется, небезопасно и недопустимо. Чтобы приспособить ремень к параметрам малыша, в бескаркасное кресло добавлен адаптер ремня. Он расположен в том месте, где сходятся все 5 ремней внутренней системы кресла — в районе живота ребёнка. Представляет он собой «муфту», внутрь которой нужно пропустить ремень вместе с «язычком» и закрепить его в замке. Таким образом малыш оказывается пристёгнут пятиточечными ремнями кресла, а поверх них ещё и штатным ремнём безопасности, который проходит по безопасной траектории и в случае ДТП не должен навредить ему.

    Правовые акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности жизни детей, выстроены в четкую правовую систему, защищающую интересы последних. В принятых документах и статьях указывается порядок транспортировки, подготовки автомобиля к перевозу детей, установки в транспортном средстве фиксирующих кресел.

    Безопасность такого вида

    Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.

    Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара. Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.

    Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.

    Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины.

    Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.

    Сейчас на рынке представлено множество производителей, поэтому сделать выбор непросто.

    Оптимальный вариант – пользоваться изделиями известных компаний, которые положительно зарекомендовали себя в сфере обеспечения детской автобезопасности.

    Основополагающие факторы при выборе бескаркасного кресла:

    • наличие сертификата;
    • система креплений;
    • размер;
    • материал.

    Убедитесь, что на изделие имеется европейский сертификат ECE R44/04. Это подтверждение того, что был проведен краш-тест на скорости 50 км/ч при движении вперед и на скорости 30 км/ч при движении назад.

    Изучите ярлык сертификата – на нем должна быть информация о:

    • модели;
    • типе крепления;
    • допустимом весе ребенка;
    • стране, где была проведена сертификация.

    Для детей младше 3 лет рекомендована пятиточечная система крепления. Y-подобное крепление предотвращает повреждения внутренних органов и позвоночника ребенка в случае аварии. В остальное время маленький и подвижный пассажир остается надежно зафиксированным в углублении кресла.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *