Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Детские удерживающие устройства в ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.
Какое автокресло использовать?
Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2023 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.
Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.
Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.
В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.
Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.
Использование бустера для перевозки детей
Важно не только само по себе использование бустера для надежной фиксации ребенка на сиденье, но и соответствие такого устройства параметрам, предусмотренным ПДД. Система безопасности должна соответствовать «Перечню требований к типам компонентов для автомобильного транспорта», предусмотренному «Техническим регламентом» и «Правилами ЕЭК ООН» №44-04. Для этого каждое изделие, прежде чем попасть на российский рынок, должно получить специальную маркировку:
- для российских бустеров предусмотрены два варианта цифрового и буквенного кода – ЕЭК ООН №44-04 и ГОСТ Р 41.44-2005;
- для импортных моделей используется маркировка ECE R44/04.
Как выглядит маркировка правильного бескаркасного кресла?
Вам как обычному автолюбителю важно знать указанные 2 момента выше. Но, вероятно, достаточно и одного – только маркировки. Как мы уже упомянули выше, оно должно соответствовать ЕЭК 44/04 и быть сертифицированным по ним.
А вот маркировать соответствующие автокресла, в том числе бескаркасники, есть обязанность у их производителей, согласно пункту 7 раздела III Техрегламента:
7. Транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента.
Таким образом, правильное детское бескаркасное автокресло, чтобы его можно было использовать без штрафа, должно быть обозначено единым знаком обращения. Вот как он выглядит:
Таким образом, делаем вывод, что ставить бескаркасное кресло можно только в одном случае – когда детскую удерживающую систему ПДД допускают вообще не использовать:
Какие правила перевозки детей 2021 по новым законам?
Итак, первое, о чём следует знать всем водителям – это последнее изменение пункта 22.9 ПДД, отвечающего за требования к перевозке ребёнка в легковом автомобиле. В 2017 году были введены масштабные поправки в Правила, согласно которым изменился максимальный возраст детей, до которого его обязательно нужно возить в ДУУ – детском удерживающем устройстве (коим, к слову, является не только специальное автокресло или бустер).
Если ранее всех детей в возрасте до 12 лет необходимо было возить в машине исключительно в детском кресле, то в 2021 году этот лимит сократили до 7 лет. Но и для диапазона от 7 до 12 лет ввели новые требования.
Давайте сравним эти 2 редакции!
Требование | Старая редакция ПДД | Новые правила 2021 |
---|---|---|
Перевозка детей до 7 лет | Обязательно использование детских удерживающих систем как впереди, так и сзади | Ничего не изменилось – также обязательно возить только в ДУУ и на переднем, и на заднем сиденье |
Перевозка до 12 лет | Требование к использованию ДУУ также актуально и для этого возраста спереди и сзади автомобиля | Можно пристегнуть штатным ремнём безопасности, но также можно использовать ДУУ. А на переднем сиденье – только ДУУ |
Старше 12 лет | Можно ездить как взрослому – с штатным ремнём | Также детям можно садиться без автокресла, пристегнувшись ремнём безопасности |
Для всех возрастов | Были упомянуты так называемые «иные устройства» вместо автокресел, но без указания, какие именно | Такого упоминания в новых ПДД 2021 года нет. Есть только детские удерживающие устройства (системы) |
Требования к размещению ДУУ | Не было | Появилась обязанность пристёгивать ребёнка и располагать ДУУ только в соответствии с инструкцией по эксплуатации |
Что безопаснее: бустер или детское кресло?
Выбирая устройство безопасности для перевозки ребенка в машине, важно осветить все плюсы и минусы. С какого возраста бустер можно использовать для защиты ребенка? Несмотря на то, что он разрешен в качестве альтернативы автокреслу для детей после трех лет, безопасность его значительно уступает аналогу. При правильном положении ребенка бустер способен защитить его только при фронтальном ударе. При боковом столкновении эффективным окажется только автокресло. Устанавливая бустер в машину, важно правильно закрепить ремень безопасности. Если он провиснет или будет расположен неправильно, то при столкновении малыш может получить серьезные травмы. Практически во всех бустерах есть дополнительный ремешок, который позволяет отрегулировать автомобильный ремень по росту ребенка. Нужно не забыть это сделать, иначе последствия могут быть очень серьезными.
В отличие от бустеров, детские автокресла с достаточной степенью защиты могут помочь избежать ребенку травм спины, внутренних органов и головы как во время фронтального, так и во время бокового удара. Главное — выбрать модель, имеющую сертификат испытаний по Правилам ЕЭК ООН № 44–04. Это будет гарантировать безопасность ребенка при столкновениях на скорости до 50 км/ч. Использовать автокресла можно довольно долго: производители выпускают линейки размером для детей до 12 лет. А вот фиксирующее устройство ФЭСТ плохо влияет на безопасность, так как оказывает сильное давление на область живота и внутренних органов.
Бустер: с какого возраста можно возить в нем ребенка
Многие родители задаются вопросом: какое устройство безопасности обозначено в Правилах дорожного движения? В 2018 году постановление Правительства звучит следующим образом: «Ребенок младше 12 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном устройстве: автокресле или бустере». Подробнее ничего о том, с какого возраста бустер может использоваться в машине, не написано. А значит, это оставляют на усмотрение родителей. Однако если следовать здравому смыслу, то можно догадаться, что в бустер никак нельзя посадить новорожденного или слишком маленького малыша. Как минимум ребенок должен хорошо сидеть и уверенно держать голову. Поэтому бустер нельзя использовать до 1,5 года. Но большинство родителей предпочитают применять данное устройство с 3-7 лет, согласно рекомендациям производителей. Часто бустер используется в частных такси или в поездках благодаря своей компактности. Его удобно брать с собой в дорогу в том случае, если вам потребуется куда-то ехать не на своей машине. Но в других случаях детям до 7 лет предпочтительнее ехать в автокресле, хоть более громоздком и дорогом, но и более надежном.
Другие правила перевозки детей
В 2018 году в Правилах дорожного движения возникли некоторые поправки, которые касаются перевозки детей в легковых и грузовых автомобилях. С какого возраста по правилам ПДД бустер или автокресло можно не брать с собой в машину? На данный момент детям с 7 лет необязательно ехать в специальном устройстве – главное, чтобы они были пристегнуты ремнями. Исключением является переднее сиденье, сидя на котором, дети подвергаются повышенной опасности, а значит, должны ехать в специальном устройстве. Также согласно Правилам ДД, любое автокресло и бустер должны иметь соответствующие нормам сертификаты соответствия. Только в этом случае их можно считать достаточно безопасными для детей. При покупке устройства обратите внимание на этот параметр.
Автокресло, согласно закону, также должно соответствовать весу и росту малыша. Поэтому, скажем, новорожденного нельзя перевозить в сидячем кресле для взрослых детей и наоборот. Часто бывает так, что ребенок весит больше или меньше положенной в его возрасте нормы, поэтому ориентироваться нужно именно на массу тела и рост. В грузовом автомобиле нужно пристегивать детей вплоть до 12 лет, в то время как на заднем сиденье легковой машины можно обойтись обычными ремнями. Не следует пренебрегать и инструкцией по установке бустера или автокресла: из-за неправильного положения устройство не сможет должным образом защитить ребенка от удара, а вам выпишут штраф.
Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье в бустере, ФЭСТе или с подушкой?
Итак, мы уже знаем, что дети на переднем сиденье до 12 лет должны ездить только с детским удерживающим устройством. Теперь нам следует выяснить, что такое детское удерживающее устройство. Согласно ГОСТ Р 41.44—2005:
2.1.3 Детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:
- цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплён с помощью собственной цельной лямки или лямок;
- нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.
2.1.3.1 Частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.
2.1.3.2 Дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнём безопасности для взрослых.
2.1.3.3 Направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором её можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении.
Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.
В цитируемых пунктах ГОСТа приведены всевозможные виды детских удерживающих устройств, и, как мы видим, сюда входят:
- автокресла;
- так называемые бескаркасные автокресла:
- Адаптеры (ФЭСТ) и бустеры.
- До внесения изменений 2017 года в ПДД дети до 12 лет могли передвигаться не только в автокресле, но и в любом устройстве, которое приподнимало ребенка до того уровня, чтобы ремень безопасности не находился на его шее или ключице.
- Для перевозки ребенка на соседнем с водителем сидении необходимо использовать именно автокресло. Никаких альтернатив применять нельзя.
- Дети возрастом от 7 до 11 лет могут перевозиться на заднем сидении, просто, будучи пристегнуты обычным ремнем без специальных устройств.
- Ребенок до 7 лет не может находиться в машине без сопровождения совершеннолетнего даже пару минут.
На заметку: Детское кресло или иное удерживающее устройство должно соответствовать следующим требованиям:
- выбирая устройство, учитывайте вес и рост ребенка (кресла и бустеры имеют определенную градацию);
- избегайте некачественных откровенно дешевых товаров – ведь на кону жизнь вашего малыша;
- надежно крепите кресло, недостаточно просто установить его на сидение;
- необходимо отключить подушку безопасности, если ребенок перевозится на переднем сидении, многие автомобили имеют датчик веса, который до его определенного значения отключает переднюю пассажирскую подушку. В противном случае, ее сработка может серьезно травмировать ребенка при ДТП. В некоторых авто подушка отключается вручную. Не забывайте это делать.
- самое безопасное место для установки детского кресла – центр заднего ряда сидений;
- ремень, которым вы пристегиваете ребенка, не должен проходить по его шее или ключице.
Какой бустер для детей лучше выбрать
Сравнивая бустеры с классическими автокреслами становится понятными преимущества и недостатки первых. К минусам относится отсутствие боковых стенок, защищающих и корпус и голову, хотя и не все автокресла снабжены ими в достаточной степени. Но у бустеров есть множество плюсов, которые отмечают их пользователи. К ним относятся лёгкость, компактность, простота установки, цена, они не так сковывают движения ребенка, их легко можно найти место для хранения, хоть в багажнике автомобиля.
При выборе бустера необходимо только определиться:
- С весом и возрастом ребенка. Так как есть те, которые подходят и для 2-3 группы (вес от 15-36 кг), а есть только для 3 группы (вес от 22-36 кг).
- Способом крепления в автомобиле — Isofix или штатные ремни. Здесь конечно у системы Isofix есть большое преимущество, так как с ней кресло всегда зафиксировано на сиденье авто в нужном месте, а не только в тот момент, когда пристегнут ребенок.
- Наличием направляющих для положения ремня безопасности. Это необходимо для того, чтобы ремень не съезжал с плеча ребенка и не передавливать шею, а находился в правильных точках.
- Ширина, несмотря на то, что все эти сиденья компактные, разница по этому параметру все же есть и для некоторых она может показаться существенной.
- И самые незначительные параметры — это форма сиденья, мягкость обивки и качество чехла.
Здесь заметно, что даже более дорогие бустеры не сильно отличаются от бюджетных, а система Isofix есть не во всех автомобилях, и это тоже стоит учитывать. Поэтому осталось определиться с категорией, способом крепления и дизайном.
Преимущества и недостатки бустеров
Родители часто радуются возможности пересадить ребёнка из громоздкого и мешающегося в автомобиле автокресла в такой компактный бустер. Однако перед тем, как сделать свой выбор в пользу того или иного детского фиксирующего устройства, стоит вначале изучить его плюсы и минусы.
Преимущества бустера перед автокреслами:
- он гораздо меньше по размеру, его легко можно брать с собой, например, если предстоит поездка в чужой машине;
- его гораздо проще пристегнуть;
- бустеры обычно стоят дешевле, чем автокресла той же возрастной категории.
Недостатки бустера:
- меньшая безопасность ребёнка в случае аварии — нет боковой и задней защиты, отсутствует пятиточечная фиксация;
- бустеры проходят менее серьёзную проверку на безопасность во время испытаний.
Своей машины у нас не было, зато она была у родителей, которые для внука расстарались и купили крутое автокресло. Когда ребёнку было лет так примерно 5, он, не будучи особо крупным, в зимней одежде внезапно перестал помещаться в это самое кресло. Покупать новое было жалко, ездить без кресла — нельзя. Тут-то и выяснилось, что у этого автокресла можно отстегнуть спинку, превращая его в удобный и лёгкий бустер. В него сын отлично влазил следующие 3 года, пока не дорос до размера, когда стало можно обойтись только ремнями безопасности.
Группы бустеров для перевозки детей
Выделяют две группы:
- Группа 2/3. Такие устройства могут применяться при перевозке детей, чей вес составляет от 15 до 36 килограмм. Обычно они идут в комплекте со специальным адаптером для правильного расположения автомобильного ремня безопасности.
- Группа 3. Удерживающие приспособления этой группы предназначены для детей весом от 22 до 36 килограмм и не имеют дополнительных приспособлений.
Классификация
Бустеры различаются по материалу изготовления каркаса, который может быть пенопластовым, пластиковым и металлическим.
- Пенопластовые представляют самый бюджетный сегмент. Это очень легкие устройства. Малый вес и низкая цена – главные преимущества таких приспособлений. Их минус заключается в слабой прочности. Он может быстро сломаться при неосторожном обращении. При аварии не гарантирует высокую защиту, остается риск получения травмы, но от трагедии убережет однозначно.
- Пластиковые бустеры для перевозки детей в автомобиле более прочные, но также легки и мобильны, обеспечивают хороший уровень безопасности. Они немного дороже предыдущих, но цена вполне доступна.
- Устройства с металлическим каркасом самые прочные, надежные, ударостойкие. Весят они больше остальных и стоят дороже. Но эти минусы с лихвой окупаются отличными характеристиками приспособлений, их долговечностью и высокой безопасностью.
Рост и вес по Правилам
Вначале выделим из Правил несколько фактов, чтобы понять эту проблему:
- В существующей редакции устанавливается единственное требование – рост и вес, которые должны подходить под детское кресло.
- Возраст делится на 3 категории: младше 7 лет, 7-12 лет, свыше 12 лет. Для каждой из них есть инструкция по пользованию.
- ПДД не описывает отличия между бустером и детским креслом. В тексте только определено название детского устройства. Сюда входит бустер и детское специальное кресло.
Перевозка детей до 7 лет в транспорте, который оснащен ремнями безопасности или особой системой безопасности «Изофикс», должна производиться с применением детских устройств, которые подходят под рост и вес.
Такие же условия установлены законодательными актами с 7-11 лет, но на заднем сиденье можно использовать ремень безопасности, на переднем – только с ДУУ. Устанавливать такие устройства в машине можно, согласно прилагаемого руководства.
Правила не дают нам точного ответа на этот вопрос, поэтому нужно руководствоваться другими нормативными актами:
- Технический регламент, касающийся безопасности авто.
- Руководство к автокреслу.
- Руководство к машине.
Детские автобустеры бывают двух разных видов: со спинкой и без нее. Многие покупают бустеры без спинки. И это логично, ведь они приобретаются именно из-за легкого веса, а спинка здесь будет лишняя. Особенно такие средства популярны у детей от 10 до 12 лет.
Для безопасности малыша также важно качество материалов, которые применялись при производстве. Хорошие кресла – это те, у которых корпус выполнен из металла или пластика, а обивка из натуральных материалов. Таким образом, кресло будет очень крепким, а благодаря натуральным материалам, на коже не появятся раздражения.
Советы по выбору бустера:
- Покупайте приспособление вместе с ребенком. Он должен сам выбрать, на каком кресле ему удобней сидеть. Даже расцветка играет роль.
- Выбирайте устройство с высокими подлокотниками. Руки малыша должны находиться в удобном положении.
- Не стоит покупать слишком узкие кресла. Дети растут с огромной сокростью и через пол года устройство придется заменять. Покупайте бустер с небольшим запасом по ширине.
- Не нужно забывать про качество креплений. Это одна из важных деталей в данном приспособлении. Самыми надежными проявили себя крепления Isofix и Latch.
- Особое внимание стоит обратить на материал изготовления. Изделие должно быть выполнено в 4 слоя: каркас из металла, пластик, мягкая набивка, обшивка.
- При выборе немного попробуйте помять кресло. Оно должно быть достаточно прочным, не прогибаться и не мяться при любом нажатии.
- Кресло должно подходить по размерам малыша. Чтобы это проверить. Посадите малыша и пристегните все ремни. Они не должны задевать лицо и шею, а должны проходить по плечу, груди и бедру.
Госавтоинспекция разъяснила изменения в Правила дорожного движения, касающиеся безопасности детей-пассажиров
- В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась пресс-конференция заместителя руководителя российской Госавтоинспекции Владимира Кузина, в ходе которой были даны подробные разъяснения поправок в Правила дорожного движения Российской Федерации, касающиеся перевозки детей-пассажиров и оставления детей в возрасте до 7 лет в салонах транспортных средств.
- В пресс-конференции также принял участие директор центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин, который рассказал о проводимых проверках детских удерживающих устройств на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
- Генерал-майор полиции Владимир Кузин напомнил, что 12 июля 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, которым вносятся изменения в Правила дорожного движения.
В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
- Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
- Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
- Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
- Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.
- В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
В ходе пресс-конференции было отмечено, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.
Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому Госавтоинспекция МВД России из соображений безопасности настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.
Правила перевозки детей в автомобиле 2021 — ПДД, изменения, комментарии
Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.
Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.
В Российской Федерации, например, предписания по эксплуатации детского бустера носят исключительно рекомендательный характер, согласно которому следует использовать устройство с 3 до 11 лет при росте от 120 см и весе от 15 кг.
В Беларуси действуют более строгие ограничения, предполагающие перевозку в бустере детей старше 7 лет при условии их размещения на заднем сидении автомобиля.
А вот в европейских странах и вовсе допускается перевозка в бустере только после 12 лет, если их рост достигает 150 см.
Важно помнить, что действующие сегодня правила могут меняться, поэтому лучше заранее уточнить все эти нюансы и только потом отправляться в путешествие по странам ближнего и дальнего зарубежья.
В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:
- дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
- дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
- дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.
Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.
Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.
Сергей Керженцев:
«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».
Качественный бустер должен иметь:
- жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
- оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
- корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
- сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
- гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
- наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.
Как перевозить детей, зависит от возраста. Теперь в ПДД их делят на 2 категории:
— младше 7 лет;
— от 7 до 12 лет.
По новым правилам детей в возрасте от 7 до 12 лет теперь не нужно усаживать в автокресла или бустеры на заднем сиденье: достаточно пристегнуть ремнём безопасности. Использовать кресла и бустеры нужно на переднем сиденье. А вот дошкольников возить в удерживающих устройствах нужно обязательно: и на заднем, и на переднем сиденье.
Надежное прижатие к автомобильному креслу с помощью ремня гарантирует фиксацию тела при резком торможении, что позволяет исключить травмирование.Но при этом у бустера можно выделить как ��инимум два существенных недостатка: 1.
Дети индивидуальны, при одном росте вес бывает совершенно различным. Получается, что перевозить ��алыша без установленного бустера можно при различном весе тела, главное, чтобы были учтены ограничения по росту и возрасту.
Однако принятие поправок затянулось, и вокруг адаптеров для ремней до сих пор продолжаются споры, в том числе и судебные. Вызывает вопросы и разрешение возить детей от семи лет и старше без кресел (подчеркну еще раз — на заднем сиденье).
Многочисленные испытания доказали травматичность таких конструкций.Испытания показали, что намного эффективнее использовать для перевозки специальные детские кресла. Современные эксперты установили, что более чем в 70% случаев ДТП детское специальное кресло однозначно спасает жизнь детей и вероятность гарантии сохранения жизни с ним выше.Бустер сильно уступает автокреслу и не может обеспечить ребенка должной защитой, цель его лишь приподнять ребенка для закрепления его ремнями безопасности.
Безопасность собственного ребенка лежит прежде всего на родителях. Но органы власти стараются обязать всех автолюбителей приобретать удерживающие средства. Бустер – это единственное средство, которое считается недорогим и распространенным в продаже. Но так ли безопасно оно? Разрешают ли Правила Дорожного движения данный агрегат?
- небольшой ценовой диапазон. По сравнению со стандартным креслом, «подушка» более бюджетная для использования;
- компактный, имеющий небольшой вес. Стандартное автокресло имеет большие габариты;
- удобство. В салоне малыш удобно себя чувствует в отличие от сиденья в стандартном аксессуаре;
- в Российской Федерации дозволена перевозка детей в таком продукте.