- Страхование

Какой штраф за езду по автобусной полосе в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за езду по автобусной полосе в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Участок для муниципальных и частных маршрутных ТС выделяется для приоритетного курсирования автобусов, «маршруток», троллейбусов на этом участке дороги. Езда по спецполосе разрешена для легковых легальных таксомоторов и велосипедистов. Статус ВП движения определен в пункте 18.2 актуальных ПДД РФ.

Как выглядит камера на выделенную полосу?

Дорожные фото- и видеокамеры обладают функционалом по распознаванию нарушений, совершаемых при пересечении, выезде и движении по выделенной полосе. За соблюдение ПДД следят:

  • комплексы «Автоураган» и «Автодория» – в зависимости от поколения могут одновременно осуществлять контроль за несколькими полосами (до 4-х штук), отмечают выезд на выделенку и превышение скоростного режима;
  • камеры с видеофиксацией «Автоураган-МС» – гибридная система, которую монтируют на автомобили полиции, при движении в транспортном потоке способны отследить многие нарушения ПДД;
  • «Астра-Лаб» – комплексы, замечающие нарушение разметки и скоростного режима, способны контролировать несколько полос попутного направления;
  • комплексы «Паркнет» и «Паркрайт» – отслеживают случаи неправильного движения по полосам, а также нарушение правил парковки (обычной, в платных зонах, на тротуарах).

ДТП на автобусной полосе – кто виноват?

Здесь отметим самое главное правило при определении виновности. Виноват бывает тот, чьё нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с дорожным происшествием. Если у всех участников ДТП прослеживается такая связь из-за их нарушений, то вина признаётся обоюдной.

Ключ кроется именно в нарушении. В этом и заключается главная тонкость. Если вы перестроились на автобусную полосу, где ехал, например, автобус или троллейбус либо автомобиль такси – любое транспортное средство, движение которого разрешено по ней, то вина очевидна – она будет ваша (при прочих равных). Потому что вы не уступили дорогу при перестроении.

Однако, если по ней ехал другой автомобиль в нарушение ПДД, а вы перестроились через прерывистую, то не всё так просто. Дело в том, что судебная практика 2022 года именно в такой ситуации вполне может «завиноватить» того, кто проехал по ней с нарушением.

Объясним подробнее в логической последовательности терминов в Правилах.

Какой действующий в 2021 году штраф за автобусную полосу?

Нарушителей в регионах оштрафуют на 1 500 рублей, а водителям Москвы и Санкт-Петербурга придётся раскошелиться на 3 000 рублей.

В чём собственно правонарушение? Речь о несоблюдении п. 18.2 ПДД:

«На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе…»

Исключения приводятся в этом же пункте:

  • по автобусной полосе без штрафа имеют право ездить школьные автобусы,
  • такси,
  • машины для перевозки свыше 8 пассажиров,
  • велосипедисты.

Таким образом, если ваш автомобиль не подпадает под исключения, и вы едете или остановились на полосе с обозначением «А» – грозит штраф за нарушение п. 18.2 ПДД. Автовладельца из региона в 2021 году оштрафуют на 1 500 рублей (ч. 1 ст. 12.17 КоАП РФ).

Выделенная полоса по ПДД РФ

Специальный участок движения бывает двух типов:

  • Попутная ВП: для движения МТС отводится правый ряд автодороги;
  • Встречная ВП: обозначена «сплошной» белой чертой. Городской транспорт движется навстречу основному потоку: такая модель организации движения встречается крайне редко.

Наказание за езду по выделенной автобусной полосе в Москве, Петербурге и регионах

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения».

Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа.

В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.
  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

  • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);
  • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

Когда езда по выделенной полосе разрешается обычным автомобилям

Водителям обычных автомобилей разрешено лишь временное пребывание на выделенной полосе, и только при:

  • Повороте, когда необходимо перестроение в правый ряд. Если не перестроиться, последуют санкции в 500 рублей по статье 12.14 КоАП.
  • Выезде на полосу для маршрутного транспорта со второстепенной дороги либо прилегающих территорий.
  • Высадке или посадке пассажиров у края дороги, но при этом запрещено создание помех общественному транспорту.

Иногда, если полоса обозначена табличкой 8.5.2 (молоточки), по автобусной полосе по выходным дням разрешается движение любому транспорту. Могут присутствовать дополнительные знаки, такие как:

  • 5.3 «Дни недели», говорящий, в какие дни выделенная полоса доступна только общественному транспорту;
  • знак 8.5.4 «Время действия», говорящий о времени действия знака;

О времени действия знака также говорят таблички 8.5.5-8.5.7.

Появление на автобусной полосе другого транспорта тогда, когда это запрещено правилами и дорожными знаками, карается штрафом.

Какой штраф за проезд по выделенной полосе для общественного транспорта?

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу ? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом. Проверить штрафы. Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

С 14 апреля в Москве запретят ездить по выделенным полосам в выходные, рассказали в пресс-службе департамента транспорта Москвы. Ежедневный режим работы вводится на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт.

  • Знак превосходит над разметкой, если они друг другу противоречат. Соответственно, если на дорогу нанесена сплошная, а на знаке указан пунктир, вы имеете право перестроиться. Главное, чтобы разметка была не желтой (временной).
  • Знаки включают определенные скоростные ограничения, а также ограничивают движение отдельных категорий транспорта. Их нарушать нельзя в пределах конкретной полосы. Например, если на определенное полосе движение ограничено 40 км/ч, а над соседней такого знака нет, вы можете на нее перестроиться и немного ускориться.
  • Если вы на круге со знаками направления движения по полосам, вы имеете право в любой момент перестроиться, но съезжать вы можете лишь с крайней правой полосы (если знаки не говорят обратное).
  • При движении по дороге с тремя полосами или более, перед главными знаками распределения полосности движения должны за 50-150 метров стоять предварительные (предупреждающие). В случае их отсутствия с остановившим вас инспектором можно поспорить и объяснить, что вы просто не успели перестроиться. Это веский повод обжаловать протокол, по которому вам вынесли штраф за неправильное движение по полосам.
  • Вы нарушите правила движения по полосам, если хотя бы одним колесом заедете на линию разметки. Особенно это касается сплошной линии.
Читайте также:  ​Пособие малоимущим семьям в 2022 году

С 14 апреля в Москве запретят ездить по выделенным полосам в выходные, рассказали в пресс-службе департамента транспорта Москвы. Ежедневный режим работы вводится на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт.

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси). В 2021 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза – 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры. Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей.

Независимо от типа знака и времени его действия, водитель обязан знать, что указанных ограничений он должен придерживаться лишь до первого перекрестка. За перекрестком, при отсутствии нового знака, в любом из направлений движения запрет уже не действует.

Госдуме предложат отменить штрафы за езду по «выделенке» ночью

Двигающийся автобус, троллейбус, маршрутка – это автомобиль, которому вы должны уступить дорогу, так как при возникновении ДТП может возникнуть опасность большого количества пострадавших или погибших. В этом случае вы можете быть наказаны уголовно – вплоть до реального лишения свободы, сроком на девять лет. Поэтому лучше задумайтесь, стоит ли ездить по автобусной полосе, если вы можете создать опасность для жизней большого количества граждан. И если вы уже начали движение по полосе, лучше свернуть обратно в пробку и постоять некоторое время, чем сесть в тюрьму на длительный срок.

Согласно законодательству Российской Федерации запрещено выезжать на полосу общественного транспорта, по полосе общественного транспорта имеют право передвигаться только автобусы, маршрутные такси и троллейбусы.

Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2021 году

  1. Штраф за автобусную полосу в 2021 в Москве — 3000 рублей. В Петербурге столько же. В остальных городах — 1500 рублей.
  2. Езда по выделенной полосе разрешена автобусам, троллейбусам, школьным автобусам, легковым такси и велосипедистам.
  3. Другой транспорт тоже может заехать на полосу и остановиться, чтобы высадить пассажиров. Но если встать надолго, оштрафуют на 1000 рублей.
  4. Если водитель не согласен со штрафом, он может его обжаловать. На это у него есть 10 дней со дня постановления.

– По правилам пользования общественного транспорта граждане обязаны приобрести билет за поездку. По требованию контролера они обязаны предъявить оплаченный билет за проезд. Если этого не сделать, то гражданам грозит административное наказание в виде штрафа.

Проезд в транспорте без билета является достаточно распространенным нарушением. Многими региональными властями повышаются штрафы за данное правонарушение, чтобы стимулировать граждан к исполнению своих обязанностей.

К безбилетному проезду приравнивается проезд в транспорте:

  1. Если не приобретен билет для проезда, не списаны поездки (или средства) с проездного, не подтверждено право на льготный проезд.
  2. Если лицо отказывается или не может предъявить купленный билет контролеру или документ, подтверждающий право на льготный или бесплатный проезд.
  3. Если срок действия транспортной карты, проездного или дающей право на льготы карты истек.
  4. Если лицо предоставило поддельные или серьезно поврежденные проездные.

Указанные правила не распространяются на детей до 7 лет, сопровождающих инвалидов 1 группы и детей-инвалидов. Они могут использовать городской транспорт без билета.

Административная ответственность за безбилетный проезд установлена на федеральном и региональном уровнях. Так, федеральная ответственность наступает только при поездках на отдельных типах транспорта. Размер наказания установлен в ст. 11.18 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Безбилетный проезд грозит гражданам:

  1. На судне морского транспорта – штрафом в размере 100 р. (п. 3 ч. 1 ст. 11.18 КоАП).
  2. На судне морского транспорта дальних линий – 100 р. (п. 4 ч. 1 ст. 11.18 КоАП).
  3. На самолете – 200 р. (ч. 2 ст. 11.18 КоАП РФ).
  4. В междугороднем автобусе – 100 р. (ч. 3 ст. 11.18 КоАП).

Таким образом, на федеральном уровне сумма штрафов находится в пределах 100-200 р. По некоторым региональным законам штрафы для безбилетников могут быть выше. Например, в Москве штраф за безбилетный проезд составляют в среднем 1000 р., В Санкт-Петербурге – 500 р., а в российских регионах варьируются от 100 до 500 р.

На Сахалине, в Томске, в Магадане и в других регионах за безбилетный проезд в городском транспорте система штрафов не предусмотрена. Такой статьи попросту нет в региональном КоАП.

Стоит обратить внимание, что штрафы за безбилетный проезд в наземном городском общественном транспорте в КоАП не предусмотрены. В частности, федеральное законодательство не предполагает штраф за проезд на трамвае, троллейбусе или автобусе. Но такая мера наказания может быть введена на уровне региона.

Региональные власти не ограничиваются по сумме штрафа, которую они могут ввести. Они также вправе регулярно пересматривать и индексировать размер штрафа.

С гражданина могут потребовать внесения платы за перевозку багажа, размеры которого определяются оператором, обслуживающим городской транспорт.

Существует несколько способов обжалования штрафов, пришедших с камер, за движение по выделенной полосе или за выезд на нее.

  • Самостоятельное обращение в центр видеофиксации данных нарушений.
  • Обращение в службу ГИБДД, если этот штраф выписала она.
  • Обращение в мировой суд в том случае, когда все остальные способы добиться справедливости людям уже не помогают.

Естественно, обжалование штрафов получается далеко не всегда, но в отдельных случаях установленных технических сбоев или каких-либо явных ошибок государственных служб по установке данных камер и фиксации данного вида нарушений, штраф за езду по выделенной полосе оспорить можно. И даже были случаи его обжалования через интернет, хотя так сегодня везет далеко не всегда и не каждому, к сожалению.

В феврале 2021 года произошло подорожание проезда в общественном транспорте. Более заметно повышение цен станет для пассажиров, которые покупают разовые билеты. Подорожание объясняется тем, что услугами транспорта пользуются в основном льготники, поэтому нововведение не ударит по бюджету граждан.Несмотря на это, для пассажиров есть и плюсы, например, приложение «Яндекс. Транспорт» позволяет узнать, как скоро на место назначения прибудет нужный транспорт. Сюда включены данные обо всех существующих маршрутах Москвы.Из-за всех новых внедрений правительство решило ужесточить меры наказания для пассажиров, которые не приобретают билеты.

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными средствами городской сети организаторы дорожного движения предусмотрели возможность выделения на дорогах общего пользования специальных полос.

В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД РФ такие части дороги именуются иначе — полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.

Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.

Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.

Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.

При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:

  • при въезде на дорогу;

  • для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги.

В зависимости от своего типа, выделенка может иметь разное назначение. Всего их существует пять:

  • Режимная. Используется только в конкретные периоды: в часы пик или по праздникам. Помимо разделительной линии дополнительно помечается реверсивным светофором;
  • Стандартная. Предназначена исключительно для движения общественного транспорта. Для рядовых автомобилистов езда по автобусной полосе чревата штрафом;
  • Противошерстная. Размещается на узких промежутках дороги, где наблюдается интенсивный трафик;
  • Специальная. Используется пассажирским транспортом с указанным количеством мест. Кроме сплошной линии дополнительно обозначается знаком;
  • Платная. Разрешается передвижение любого типа транспортных средств, при наличии особой карты. Общественные автобусы и маршрутки перемещаются по данному ряду бесплатно.
Читайте также:  Меры социальной поддержки семьям с детьми

Какой штраф за выезд на полосу общественного транспорта в 2019 году предусмотрен КоАПом, и при каких обстоятельствах подобный маневр не считается нарушением, выясним далее в статье.

Согласно действующим ПДД, двигаться по ряду для пассажирских ТС могут только автомобили категории D и D1. Но иногда пересекать желтую линию разметки имеют право и частные машины, при условии, что:

  • Непрерывная разметка сменяется на штрих-пунктир (чаще всего прерывчатую полосу можно встретить на перекрестках и поворотах, где автобусный ряд расположен у правой обочины);
  • Водитель совершил маневр с целью посадки или высадки пассажира (данное правило распространяется не только на такси, но и на обычные авто);
  • Выезд со двора на дорогу лежит через выделенку;
  • Пересечению сплошной разметки автобусного ряда поспособствовала весомая причина (объезд препятствия, резкое ухудшение состояния здоровья водителя или пассажира).

Важно знать! Также штраф за езду с использованием выделенной полосы не будут платить и владельцы спецтранспорта, совершившие упомянутый маневр при исполнении неотложного задания (с включенными проблесковыми маячками). А вот при иных обстоятельствах КоАП предусматривает наложение материального взыскания или лишение прав, в зависимости от серьезности нарушения.

Действующее законодательство РФ предусматривает единый штраф за автобусную полосу в 2019 году, в размере 500 рублей, который применяется для водителей, нарушивших впервые. При повторном игнорировании п.18.2 настоящих правил гражданину придется заплатить уже порядка 3000 руб. А вот более частые рецидивы могут закончиться для него изъятием ВУ на срок до 3 месяцев.

Кроме того, если выезд на полосу для общественного транспорта был совершен под знак 3.1 или с предварительным перестроением на встречный ряд, то размер материального взыскания автоматически увеличится до 5000 рублей. Да и период лишения прав за подобные нарушения вырастает до 12 месяцев, что в 4 раза превышает максимальную меру наказания по ст. 12.17 КоАП.

Изначально ограничение на перемещение по полосе для общественного транспорта было введено с целью ускорения трафика. Ведь в потоке длинным автобусам маневрировать достаточно трудно. Отдельный ряд дает им возможность двигаться на 20-30% быстрее. Поэтому во многих городах РФ законом разрешено использовать выделенку в парадные дни, когда плотность на ней очень маленькая.

Но стоит помнить, что в некоторых мегаполисах, в соответствии с локальными нормативами, выходным днем считается только воскресенье. А потому ответ на вопрос, можно ли ездить по выделенной полосе в субботу в Москве или Санкт-Петербурге, будет отрицательным.

В первую очередь избежать наказания за нарушение п.18.2 настоящих правил можно при выезде на выделенку по одной из предусмотренных причин:

  • Для посадки/высадки пассажира;
  • При ухудшении самочувствия водителя или граждан, пребывающих в автомобиле;
  • Для объезда препятствия или совершения поворота.

Если же камеры ГИБДД засняли прямое игнорирование ПДД, то в таком случае обжаловать протокол получится только при следующих обстоятельствах:

  • На видеофиксации отсутствует дата съемки;
  • На материалах, предоставленных сотрудниками ГАИ, плохо просматриваются номера транспортного средства или дорожная разметка;
  • Нарушение было зафиксировано в месте, где водитель не мог увидеть знаков или других указателей, обозначающих полосу для общественного транспорта (например, при выезде со двора).

В остальных случаях уклонение от материального взыскания вряд ли представится возможным. Повторное игнорирование п.18.2 настоящих правил лишь усугубит положение водителя.

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» — кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.

Когда можно ездить по автобусной полосе в Москве?

Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.

Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.

Еще одно важное отличие касается работы такси. Помимо требований, предъявляемых к данной группе транспортных средств, в Москве существует еще одно. Так, чтобы считаться такси, автомобиль должен быть оборудован номерным знаком на желтом фоне. Если его не будет, а водитель выедет на участок автобусной полосы, на него может быть наложен штраф в размере 3000 рублей.

Есть ли скидка за езду по выделенной полосе?

Начиная с 2021 года государство позволяет водителю оплачивать штрафы со скидкой в размере 50%. Однако для этого требуется выполнить ряд условий.

В первую очередь следует убедиться, что правонарушение не входит в список исключений статьи 32.2 КоАП пункт 1.3 (выезда на автобусную полосу здесь нет). Кроме того, автомобилист должен оплатить штраф в течение 20 суток с момента вступления постановления в законную силу (ст32.2 КоАП).

Таким образом, водитель действительно может получить скидку на штраф за движение по автобусной полосе. То есть ему придется заплатить 1500 рублей в Москве и СПб, а также 750 рублей в остальных регионах страны. Подробную информацию можно найти непосредственно в постановлении (здесь же будет отмечена дата, до которой действует скидка). Произвести оплату можно будет через официальный сайт ГИБДД.

Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2021 году

Как говорилось ранее, во всех случаях приоритетом обладает дорожный знак и именно его предписанию должен действовать водитель. Если знака нет – двигаться следует по правилам разметки. Однако не всегда существует и разметка. Согласно правилам дорожного движения, водителю необходимо самостоятельно оценить ширину проезжей части, разделить ее на количество полос и продолжать движение исходя из общих ПДД.

ВАЖНО !!! Изредка встречается противоречие между знаками. Например, когда ведутся ремонтные работы и был установлен временный знак или в ситуации, когда проводилась реорганизация движения. В этом случае необходимо действовать исходя из предписаний временного знака.

Таким образом, ответственность за нарушение предписаний знака довольно серьезная и в некоторых случаях может повлечь лишение водительского удостоверения. Каждому водителю необходимо соблюдать требования правил дорожного движения, поскольку в первую очередь это обеспечивает безопасность на дорогах.

Знаки дорожного движения призваны предопределять действия водителей, тем самым регулируя движение и обеспечивая его безопасность. Подобных знаков довольно много, а кроме них существует разметка, которая может регулировать аналогичные правила. В большинстве случаев разметка на дороге производится с целью повтора предписаний знака. Однако иногда между ними возникают противоречия. В таких случаях водитель должен действовать согласно требованиям знака. Это требование закреплено в правилах дорожного движения. Здесь же указано, что приоритет имеют не только постоянные знаки, но и временные, установленные во время проведения работ (они выделяются желтым фоном).

Читайте также:  Временно прибывших в столицу будут регистрировать по-новому

Штрафы за неправильное движение по полосам

Это тот случай, когда вы едете на машине в направлении, противоположном движению автобусов. Другими словами, вы заехали на встречную полосу для общественного транспорта. Обычно вначале такой дороги устанавливают знак 5.11.1 согласно ПДД. В данной ситуации наказания будут намного строже, и описываются они в КоАП статье 12.15 части 3.

Чем вы рискуете:

  1. Вы заехали на автобусную встречку, чтобы объехать препятствие – штраф 1000-1500 рублей.
  2. Просто выехали на встречку без каких-либо препятствий – штраф 5 тысяч рублей, либо лишение прав на период 4-6 месяцев.
  3. Повторное аналогичное нарушение – лишение водительских прав.
  4. Повторное нарушение, выявленное видеокамерой фиксации – только штраф 5 тысяч рублей.

В данном случае не важно, в каком регионе вы совершили выезд на автобусную встречку. Инспектор ГИБДД учитывает только причину нарушения и их число, которое накопилось у водителя.

Да, такая функция у камер видеофиксации сегодня существует. Особенно это касается крупных городов, например, Москва, Санкт-Петербург, Казань.

Выявление нарушения происходит так: вы едете на легковом автомобиле по автобусной полосе, либо остановились на ней. Если видеокамера захватила изображение вашей машины, то она автоматически фиксирует правонарушение водителя. Дальше информация поступает в ГИБДД, и скоро вы получите постановление о штрафе. В качестве доказательства на бумаге будет фотография вашего автомобиля с государственным номерным знаком на запрещенной полосе.

Пока изменений никаких не планируется. В конце января прошлого года на сайте Федеральных проектов появился проект версии нового Административного кодекса России с изменениями. Но пока его текст еще не утвержден, проводятся обсуждения в Правительстве РФ и экспертизы. Еще даже не оценивалось регулирующее воздействие, и текст официально не публиковался.

Что будет меняться в новом законе? В КоАП планируется изменить некоторую нумерацию разделов. Но величина штрафной санкции за езду и остановку на автобусной полосе остается прежней.

Правила дорожного движения (п18.2) строго регламентируют использование выделенной автобусной полосы . Здесь же можно найти все обозначения знаков и особенности их установки. А вот возможные санкции за нарушение этих правил приведены в Кодексе административных правонарушений. Так, ответственность за выезд на автобусную полосу для маршрутных ТС определяется ст12.17 КоАП РФ.

Невзирая на то, что законодательство, казалось бы, расписало все аспекты движения по автобусной полосе, в нем, тем не наименее, есть несколько пробелов.

Самые известные нарушения со стороны муниципальных органов были зафиксированы в Казани.

По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таковым образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот на право с автобусной полосы, при всем этом вне зоны видимости камеры полоса была разделена прерывающейся линией.

Опосля этого было выявлено ещё наиболее серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан список улиц с выделенными полосами, но не выпустили его подабающим образом. Таковым образом, в городке практически не было автобусных полос невзирая разметки и знаки.

В таковых и схожих вариантах штраф просто обжалуется и снимается. Без помощи других либо с помощью автоюриста.

Как произнес Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне неясно, для что выдумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят резвее, чем я?» Но мы советуем не нарушать ПДД, чтоб излишний раз не стать беднее на пару тыщ рублей.

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2019? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:

  • маршрутные автобусы;
  • автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
  • троллейбусы;
  • легковые такси;
  • маршрутные такси;
  • велосипедисты.

Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время. Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.

Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни. На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.

Существует и другая, не менее сложная для большинства автомобилистов ситуация. Как действовать, если требуется повернуть направо, но проезду мешает выделенная полоса?

Правила дорожного движения и здесь дают полный и развернутый ответ. Так, в пункте 18.2 ПДД говорится о том, что автомобилист может выехать на участок для маршрутных ТС при повороте направо (не двигаться по нему, а именно выехать!). При этом он не должен создавать помех общественному транспорту. Кроме того, это возможно лишь в случаях, когда полоса отделена прерывистой разметкой.

В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или выса��ки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

  • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);

  • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

Штраф за движение по выделенной полосе

Выделенная полоса предназначена для движения маршруток, автобусов и троллейбусов, то есть для общественного транспорта. Движение обычных автомобилей по ней не допускается. За нарушение этого правила в 2017 году КоАП пунктом 1.1 статьи 12.17 предусматривает штраф в 1500 руб. Но если вы совершили такое нарушение в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа увеличивается вдвое – 3000 руб. ГИБДД объясняет такую строгость тем, что в этих городах очень большая загруженность дорог.

Такой штраф грозит водителю, выехавшему на выделенную полосу попутного направления. Выезд же на такую полосу встречного направления ничем не отличается от обычного выезда на «встречку». За него полагается штраф в 5000 руб. Такие полосы иногда встречаются в крупных городах на дорогах с односторонним движением – все автомобили едут в одном направлении и только общественный транспорт во встречном.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *