- Наследование

Нужно ли вписывать ГБО в техпаспорт и каков штраф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли вписывать ГБО в техпаспорт и каков штраф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Штраф за газовую систему без надлежащего документального оформления — не редкость на дорогах Украины. Наказать за неоформленное оборудование могут вполне законно, но- только при соблюдении определенной процедуры. Часто в Интернете можно встретить информацию, что тот или иной водитель через суд аннулировал постановление полиции и штраф за ГБО не платил. Верить этому можно, но только в одном случае, если постановление вынесено без составления акта технического осмотра- машины и зафиксированного работающего газобаллонного оборудования.

В каких случаях регистрация ГБО в МРЭО (сервисном центре МВД) невозможна в Украине в 2021 году?

  1. Регистрация невозможна, если на автомобиле стоят безномерные агрегаты – кузов и двигатель, данные о которых вносятся в техпаспорт. С подобными машинами запрещены всякие регистрационные операции кроме списания.
  2. Зарегистрировать газовую аппаратуру также нельзя, когда идентификационные номера автомобиля уничтожены вследствие коррозии – частично или полностью.
  3. Похожа ситуация и с транспортными средствами кустарного производства. Только здесь даже невозможно поставить газ без согласования конструкции. За порядком действий обращайтесь в любой сервисный центр МВД. Процедура стоит недорого, однако отнимет времени больше, чем оформление ГБО в обычном порядке.
  4. Если транспортное средство зарегистрировано в другой стране.

Кто согласовывает установку ГБО?

Пунктом 32.2 «б» ПДД определено, что переоборудование транспортных средств согласовывается с сервисным центром МВД. В соответствии с п. 4 Порядка №607 до переоборудования транспортное средство подается для проведения осмотра сервисным центром МВД, по результатам которого выдается соответствующий акт.

Согласно п.п.5-7 Порядка №607 для переоборудования транспортного средства в сервисный центр МВД подается соответствующее заявление, которое рассматривается на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения. По результатам рассмотрения заявления выдается документ о согласовании или обоснованный отказ в согласовании переоборудования.

Поэтому, установка ГБО должна быть согласована с сервисным центром МВД согласно установленной процедуры.

Кто не сможет пройти техосмотр?

Законопроект предусматривает, что техосмотр не смогут пройти автомобили, которые попадали в серьезные дорожно-транспортные происшествия, то есть машины, которые имели серьезные повреждения. Наличие таких повреждений будут выявлять и анализировать эксперты. Также возникнут проблемы с техосмотром у владельцев, чьи автомобили не отвечают действующим экологическим стандартам «Евро-4», а также машины, возраст которых превышает 15 лет.

Запрет на прохождение технического осмотра также касается и автомобилей, в конструкцию которых были внесены значительные изменения. Кроме этого, невозможно будет пройти процедуру машинам, зарегистрированным за границей, или получившим прописку в Украине. Это касается, в частности, так называемых «евроблях» и битых авто, завезенных в Украину из США.

Как проходит регистрация газобаллонного оборудования в 2021 году

Перерегистрация переоборудованного транспортного средства проводится регистрационно-экзаменационным подразделением Госавтоинспекции МВД. В случае перерегистрации транспортного средства свидетельство о регистрации подлежит замене на общих основаниях.

Ведь изначально газ на авто устанавливают небогатые люди, чтобы сэкономить. Так, езда на газу обходится практически вдвое дешевле, чем на бензине. Но при установке ГБО, итак, приходится сразу выкладывать достаточно крупную сумму денег, которая для многих попросту неподъемная. А тут еще и перерегистрацию сделали дорогой.

Водители, установившие ГБО, заправляются более чем в 2 раза дешевле, а окупаемость оборудования обычно не превышает 1 год. В Украине существует большое количество станций технического обслуживания, которые занимаются установкой сертифицированного газового оборудования.

В связи с этим была зарегистрирована петиция на сайте президента. Так как много водителей против такого резкого повышения стоимости регистрации ГБО.

И есть еще второй вариант. Нужно попытаться сделать так, чтобы на вас не составляли штраф. Если вас остановили сотрудники полиции придерживайтесь следующих действий.

Новый номер: вступил в силу закон о регистрации автомобилей

С 1 января вступили в силу новые правила регистрации автомобилей. Теперь дилеры получили право ставить машины на учет в ГИБДД от имени покупателей. Также теперь не удастся зарегистрировать автомобиль на лицо младше 16 лет.

Новые правила государственной регистрации автомобилей вступили в силу с 1 января 2020 года. Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на текст закона, теперь участвовать в процедуре постановки автомобиля на учет может дилер.

Покупая новую машину, водитель сразу же получает документы и номера. Однако сами знаки изготавливать можно будет самостоятельно — в ГИБДД лишь присваивают номер после запроса из компании-продавца.

Читайте также:  Как при возврате товара вернуть наличные, если он оплачивался картой?

Если владелец машины пришел в Госавтоинспекцию в регионе своей регистрации, он может либо заплатить пошлину в размере 2850 рублей и получить знаки в ГИБДД, либо заплатить 850 рублей, получить документы с госномером и самостятельно отправиться за физическими знаками государственного образца.

Однако продавцы автомобилей пока не спешат пользоваться новыми возможностями. Регулирующие документы были подписаны накануне Нового года, и процедура пока что не опробована. Кроме того, Федеральная антимонопольная служба установила фиксированную цену за эту услугу – 500 рублей, что кажется не очень привлекательным для дилеров, говорится в статье.

Для оформления номеров прямо в салоне нужны также подготовленные специалисты, обученные осмотру машин перед их передачей владельцу. Это требует создания новых рабочих мест. Кроме того, дилер должен быть включен в специальный реестр МВД.

Новый закон обязывает также наносить на автомобиль дополнительную маркировку, если его нельзя идентифицировать. В частности, когда номер на корпусе или деталях машины поврежден и его невозможно разобрать из-за коррозии.

Также номер может быть поврежден в случае угона, обнаружения и возвращения законному владельцу – и для этого случая требуется маркировка. Инспектор должен установить, что номер (VIN) утрачен, и отправить машину на экспертизу. В ГИБДД решат, нужна ли маркировка или нет.

Если да – собственник машины должен нанести новый знак на заводе или в лаборатории, и отправить машину снова в ГИБДД. Там ее заново поставят на учет.

Наконец, для регистрации авто по рукописной доверенности нужно предоставить паспорт собственника машины. Если в ГИБДД пришел не собственник, а владелец, то он должен располагать заверенной у нотариуса доверенностью или же рукописной – с паспортом собственника, чтобы избежать подлога.

Кроме того, регистрация автомобиля в России теперь возможна только для лиц старше 16 лет. Зарегистрировать автомобиль на подростка младшего возраста теперь по закону запрещается. Причиной тому — невозможность привлечь лицо до 16 лет к административной ответственности в случае правонарушения на дороге.

В 2020 году сообщалось, что Минэкономразвития (МЭР) планирует узаконить в России продажу «красивых» автомобильных номеров всем желающим на специальных онлайн-аукционах.

В ноябре 2020 года стало известно, что МВД и МЭР позволят для определенных серий использовать повышенный тариф и также «пускать номера с молотка».

С 1 января 2020 года в России вступит в силу закон «О госрегистрации транспортных средств», который оставит за автовладельцами право выбирать место получения номеров — в подразделениях ГИБДД или у частных изготовителей номеров.

Таким образом, при покупке новой машины в автосалоне необязательно ехать в ГИБДД за номерами и документами — их можно получить у компании-дилера, если она имеет разрешение на подобную деятельность. Владельцы японских и американских машин с нестандартными номерами смогут заказать их под размеры своих разъемов — это тоже необычно, поскольку номера в Японии и США имеют меньшую длину по горизонтали.

Новые правила регистрации автомобиля с ГБО

  • акт приема-передачи переоборудованного транспортного средства;
  • сертификат соответствия (УкрСЕПРО);
  • свидетельство о согласовании конструкции (ЦБДР);
  • акт технической экспертизы о соответствии конструкции (Центра газо-балонного оборудования).

В соответствии с законодательством Украины в частности постановлением КМУ о «Порядке государственной регистрации, перерегистрации ТС» № 1388 от 07.09.1998 г., транспортные средства, на которых осуществлялось переоборудование топливной системы необходимо регистрировать в органах МРЭО. Переоборудованием считается смена топливной системы транспортного средства, которым изначально не было предусмотрено на автомобиле заводом изготовителем. Для регистрации ГБО необходимо внести данные в регистрационные документы на автомобиль (техпаспорт).

Ввиду последним изменениям с 1 января 2013 года и внедрением принципа единого и базы данных ГАИ – НАИС, автолюбители имеют возможность осуществить регистрацию ГБО ( вписать газ в технический паспорт) в любом отделении МРЭО независимо от места регистрации транспортного средства и места проживания владельца автомобиля.

Регламентируется вопрос регистрации автотранспортного средства в госоргане ГИБДД нормативно-правовым актом. Они периодически дорабатываются путем введения изменений, поправок, которые направлены на улучшение сферы эксплуатации машин, увеличения безопасности езды и защиты участников автодвижения.

В соответствии с законом «О переоборудовании транспортных средств», владельцы автотранспортных средств, которые произвели установку газового оборудования, обязаны получить в отделении ГИБДД документацию, которая может подтвердить безопасность использования машины.

Согласно Постановлению по технадзору ГИБДД МВД РФ (приказ N1240 от 07.12.2000г) запрещено пользоваться транспортным средством, в котором обнаружены не внесенные в регистрационную документацию изменения в конструкции.

Легализация газобаллонного оборудования происходит в несколько этапов.

  1. В соответствии с изменениями в правилах регистрации газобаллонного оборудования в 2021 году, прежде чем приступить к установке требуется получение заключения предварительной технической экспертизы автотранспорта, которое подтверждает возможность оснащения машины ГБО:

Теперь следует разобраться с тем, как поступить в случае, если газобаллонное оборудование уже установлены, но при этом еще не проведена регистрация.

  1. Необходимо приехать в автосервис, где демонтируют видимые части газобаллонного оборудования. После этого, если установленный баллон выпустили до января 2015г, тогда потребуется заменить его на новый, у которого паспорт будет соответствовать требованиям регламента Таможенного Союза. Данное оборудование можно приобрести в некоторых автосервисах.
Читайте также:  На что могут рассчитывать «чернобыльцы» по новому пенсионному закону

Если же баллон произвели позднее, и вы сохранили всю документацию газобаллонного оборудования, тогда после произведенное демонтажа можно будет установить все снова и пользоваться устройством и далее.

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

Прежде чем приступить к установке ГБО на машину, владельцу нужно получить соответствующее разрешение. Процедура регистрация газового оборудования на авто в ГИБДД в 2022 году предусматривает выполнение следующих мероприятий:

  1. Прохождение технической экспертизы. Проводится она с целью определения возможности оснащения машины газовой системой.
  2. Получение разрешения ГИБДД на установку оборудования.
  3. Установка ГБО в сертифицированном центре. По окончании работ необходимо получить копии сертификатов на газовую аппаратуру и заключение. Документы потребуются, чтобы поставить ГБО на учет в ГИБДД.
  4. Прохождение технического осмотра на безопасность конструкции с обязательным оформлением диагностической карты.
  5. Подготовка пакета документов (см. ниже) и предоставление его в ГИБДД с целью получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесёнными в конструкцию изменениями. Это ключевой момент в решении вопроса, как оформить газовое оборудование на авто в ГАИ. Без такого свидетельства зарегистрировать установку ГБО не получится.

Оформление по новым требованиям

В 2021 году водителям предстоит пройти несколько этапов, чтобы завершить оформление установленного ГБО. После переоборудования машины на газ им придется выполнить несколько экспертиз, а также предъявить определенный пакет документации. Отдельного закона о газовом оборудовании на авто в России не существует, новые требования изложены в упоминавшемся ТР ТС №018-2011, согласно которому полная стоимость регистрации складывается из таких компонентов:

  • государственная пошлина, предусмотренная за оформление свидетельства, которое подтверждает легализацию газового оборудования;
  • плата за выполнение технического осмотра после завершения монтажных работ;
  • дополнительные расходы, которые могут возникнуть на всех этапах монтажа и легализации новой системы.

В то же время действующими нормами техрегламента предусмотрены случаи, когда автомобилистам нет необходимости выполнять регистрацию ГБО. К таким случаям относят:

  • установку системы, которая позволяет использовать газ в качестве моторного топлива, производителем транспортного средства;
  • наличие примечания в техническом паспорте автомобиля о том, что установка ГБО допускается;
  • автовладелец успел выполнить монтаж ГБО и зарегистрировать его раньше.

Анализ новых требований к регистрации газобаллонного оборудования показывает, что процесс монтажа и легализации стал более длительным, сложным и затратным. Но если водитель все же принял решение перейти на такую систему «питания» личного ТС, то ему имеет смысл узнать, какие документы нужны для установки ГБО на автомобиль в 2021 году.

Оценка соответствия ГБО

Согласно Техническому регламенту выдавать сертификаты о соответствии на газовое оборудование имеют право закрепленное законодательно, органы, прошедшие аккредитацию и занесенные в Единый регистрационный перечень, для которых установлен следующий порядок:

  1. Подается заявка в сертифицирующую организацию. В ней обязательно надо указать название и реквизиты владельца, вид автомобильного механизма и указать информацию о ранее полученных сертификатах.
  2. Оценка автотранспортного средства оформляется в течение 15 рабочих дней. И в документировании итогов экспертной оценки указываются: достаточны и достоверны ли предоставленные документы, потребность в организации испытаний и исследований, потребность и продолжительность проведения проверок производственных условий.
  3. Испытания механизма в лабораторных условиях с оформлением соответствующих актов и протоколов.
  4. Анализ производства на соответствие норм и правил законодательства.
  5. Регистрация сертификатов качественной принадлежности транспортного механизма и выдача их требующему лицу.
Читайте также:  Электронные паспорта введут до 2023 года

Из установленного порядка видно, что самостоятельное переустройство топливной системы машины под газ выходит за рамки законности.

Штраф за незаконную установку ГБО в 2021 году предусмотрены, если газобаллонное оборудование установлено с нарушениями или не зарегистрировано должным образом. Могут быть применены санкции в соответствии с двумя пунктами перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС:

  • 7.14. Характеристики используемых баллонов не соответствуют информации, внесённой в техпаспорт, либо отсутствуют даты последнего и запланированного освидетельствования. Штраф 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 1).
  • 7.18. Разрешение на установку ГБО не было получено заранее, то есть, модификация была произведена незаконно. Штраф 500 рублей, помимо штрафа может быть аннулирована регистрация транспортного средства.

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно для емкости хватает места за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан, в свою очередь, используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особых особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.Главный плюс этого газа — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Установка ГБО с точки зрения закона

Газовое оборудование на транспортное средство (ТС) может быть установлено заводом-изготовителем как неотъемлемая часть конструктива автомобиля. В этом случае регистрация ГБО не нужна, так как указанные сведения отражены в документах ТС. Это прописано в Техническом Регламенте Таможенного Союза (ТР ТС) в разделе V (гл. 4, п. 77). Другой вариант – изготовитель предусмотрел возможность переоборудования топливной системы авто. Не нужно проходить регистрацию, если ГБО было установлено до 2015 года с соблюдением нормативов, и у автовладельца есть документы, подтверждающие этот факт.

В п. 7.18 Правил дорожного движения (ПДД) в редакции от 30.05.2018 г.сказано, чтоэксплуатация ТС запрещена, если его конструкция была изменена без регистрации в ГИБДД. Это касается и монтажа ГБО. Легализация установки газового оборудования обязательна с 2016 года. Получение соответствующего разрешения регламентируется ТР ТС (раздел V, гл. 4, п. 75). Только имея официальное согласие государственной инспекции, и оформив регистрацию, автовладелец вправе эксплуатировать автомобиль с оборудованной на нем газовойаппаратурой.

Если ГБО уже установлено и нужна регистрация

Теперь следует разобраться с тем, как поступить в случае, если газобаллонное оборудование уже установлены, но при этом еще не проведена регистрация.

  1. Необходимо приехать в автосервис, где демонтируют видимые части газобаллонного оборудования. После этого, если установленный баллон выпустили до января 2015г, тогда потребуется заменить его на новый, у которого паспорт будет соответствовать требованиям регламента Таможенного Союза. Данное оборудование можно приобрести в некоторых автосервисах.

Если же баллон произвели позднее, и вы сохранили всю документацию газобаллонного оборудования, тогда после произведенное демонтажа можно будет установить все снова и пользоваться устройством и далее.

На вопрос, для чего надо демонтировать оборудование, ответ прост: сотрудник ГИБДД должен сфотографировать автотранспортное средство и там должно отсутствовать ГБО.

  1. Дальше необходимо пройти весь порядок действий, который описали выше, словно вы устанавливаете газобаллонное оборудование впервые. Только в автомашину поставят ваш комплект.

Согласно действующей редакции Правил дорожного движения (утверждена постановлением правительства 30.05.2018), внесение изменений в конструкцию автомобиля с нарушением установленной регистрационной процедуры приравнивается к неисправностям, с которыми эксплуатация транспортных средств запрещена. Управление таким автомобилем подпадает под ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ и влечет за собой взыскание в размере 500 рублей.

Аналогичный штраф может быть наложен, если будет выявлено несоответствие данных на баллонах и в документах на ГБО.

Существующие правила регистрации газобаллонного оборудования тяжело назвать простыми и доступными. Но во многом требования законодательства объясняются рисками для автовладельцев и окружающих, которые может повлечь за собой непрофессиональное переоборудовании автомобилей. Не стоит пытаться сэкономить, устанавливая ГБО неизвестного происхождения или прибегая к услугам сомнительных гаражных умельцев. Это небезопасно и незаконно!

На нашем сайте есть информация и о том, как оформить другие изменения в автомобиле. Узнайте о том, как узаконить в ГИБДД перекраску машины и замену двигателя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *