- Гражданское право

Можно ли принять на работу сотрудника без военного билета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли принять на работу сотрудника без военного билета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ранее этот вопрос не был регламентирован трудовым законодательством в силу отсутствия таких мероприятий как мобилизация. Поэтому был сформирован законопроект, согласно которому в трудовой кодекс вносится дополнительная статья 351.7, разъясняющая действия работодателя на случай, когда работника призвали на воинскую службу по мобилизации.

Кого запрещено брать на работу без военного билета

В некоторых случаях вопрос, можно ли принять на работу мужчину без военного билета, не стоит. Потому что, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, при заключении трудового договора должны предъявить работодателю документы воинского учета.

К таким категориям граждан относятся:

  • лица, входящие в группу военнообязанных. Призывной возраст — 18-27 лет. Возникает вопрос: нужен ли военный билет при устройстве на работу после 27 лет;
  • соискатели мужского пола от 27 лет. Призывной возраст прошел, но гражданин может быть призван в случае необходимости. Нужен ли военный билет при приеме на работу после 27 лет? Да;
  • резерв. Это граждане в возрасте от 50-65 лет, имеющие звание, предполагающее нахождение в резерве. Нужен ли военный билет при устройстве на работу после 50 лет? Да, для военного контингента.

Что говорится в ТК РФ?

Согласно 65 статье Трудового кодекса военный билет – одна из главных бумаг при приеме на работу. Если претендент на должность не предоставляет его, работодатель имеет право отказать ему. Список лиц, обязанных иметь военник, указан в Федеральном законе №53 «О воинской обязанности», принятом 28 марта 1998 года.

Законом регламентируются пункты, которые касаются военной обязанности:

  • статья 1 – говорит об обязанности нести военную службу;
  • статья 2 дает объяснение термина «военная служба»;
  • статья 7 – указывает на ответственность за прием на работу без билета;
  • в статье 10 установлен список обязанностей, которые касаются воинского учета.

В ТК отсутствует прямой запрет в приеме гражданина на работу без военного документа. Отказав претенденту по указанной причине, работодатель нарушает его трудовые права.

В Трудовом кодексе говорится, что военнообязанное лицо должно предоставить военный билет при устройстве на работу, а граждане призывного возраста – специальное удостоверение. Справка взамен военного билета понадобится и тем, кто не служил. В ней ставится отметка о том, что молодой человек не призывался на службу.

💁‍♂️ Возможен ли прием на работу без документа воинского учета

Военный билет обязателен при приеме на работу для военнообязанных лиц. Это прямое требование ТК РФ, поэтому отказ работодателя в трудоустройстве в случае непредоставления военного билета не будет считаться нарушением.

С другой стороны, если у человека нет военного билета, это не значит, что надо сразу отказывать ему в приеме на работу. При трудоустройстве необходимо сообщить соискателю, что сведения о нем будут переданы в военкомат, и если человек согласен на такое условие, то после заключения трудового договора военкомат нужно будет проинформировать.

Соответственно, многое зависит от работодателя и от того, как организован воинский учет в конкретной организации. То есть что будет проще: передать информацию о сотруднике или отправить его самого получать военный билет.

За несообщение сведений работодателя ждет административная ответственность по ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ в виде штрафа от 1 000 до 5 000 руб. Также, если у работодателя нет нужных документов на сотрудников, то это может быть классифицировано по ч. 1 ст. 5.27 КоАП со штрафом до 50 000 руб.

Кто должен вести в организации воинский учет

За состояние воинского учета в организации отвечает, как обычно, её руководитель. Однако он вправе своим приказом назначить ответственного за военно-учетную работу. В крупных компаниях обычно создают отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Нормы указаны в Методических рекомендациях.

Один работник, выполняющий обязанности по совместительству

При наличии на воинском учете менее 500 граждан

Один освобожденный работник

При наличии на воинском учете от 500 до 2 000 граждан

Два освобожденных работника

При наличии на воинском учете от 2 000 до 4 000 граждан

Один освобожденный работник

На каждые последующие 3 000 граждан, состоящих на воинском учете. Военно-учетный работник выделяется при достижении каждых последующих полных 3 000 граждан, состоящих на воинском учете

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

Какие документы по воинскому учету должны быть в организации

Список документов для воинского учета указан в пункте 39 Методических рекомендаций:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек форм Т-2 и Т-2ГС(МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • карточку учета организации (форма № 18);
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Отсутствие документов воинского учета при приеме на работу

Внимание Бронирование военнообязанных граждан Помимо воинского учета по общему типу, которому подлежат все граждане, не забронированные за предприятиями на время мобилизации или военный период, ведется специальный учет. Ему подлежат только забронированные сотрудники, имеющие отсрочку при объявлении мобилизации.
Основанием для отсрочки служит мобилизационный приказ и задание. Забронированные работники в течение всего времени действия отсрочки не подлежат призыву, мобилизации или вызову на сборы. Порядок бронирования установлен «Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе ВС РФ». Здесь же содержится перечень категорий граждан, не подлежащих бронированию.

Читайте также:  С которого времени и до скольких часов можно шуметь в квартире по закону?

Письма, направляемые работодателем в военкомат, печатаются в двух экземплярах (один отправляется адресату, второй подшивается в соответствующую папку). Переписка с военкоматом хранится в течение 3 лет. Как подготовиться к проверке? Представители военкомата или органов местного самоуправления уполномочены регулярно проверять, как ведется воинский учет в организации: пошаговая инструкция-2016 предполагает оформление документов, которые и будут проверены в первую очередь. При посещении организации проверяющий обязан предъявить свое служебное удостоверение и приказ о направлении на проверку. Прежде всего проверяющий захочет ознакомиться с планом работ и личными карточками сотрудников.

Поэтому убедитесь, что годовой план вовремя разработан и утвержден, а в карточках содержится достоверная информация.

Несмотря на то, что их назначает работодатель, кандидатуры обязательно проходят согласование в местном военном комиссариате. Если в населенном пункте нет военкомата, его функции берут на себя органы местного самоуправления.

В дальнейшем придется согласовывать любые кадровые решения в отношении таких работников — без одобрения военкомата их нельзя ни уволить, ни переместить. На время ухода в отпуск или на больничный приказом работодателя назначается сотрудник, временно исполняющий обязанности по ведению учета. Прежде чем допустить его к работе с документами, нужно оформить акт передачи, наличие учетных бланков на момент передачи полномочий сверяется с данными военкомата. Увольнение ответственного сотрудника обязательно сопровождается подготовкой нового приказа о воинском учете. В нем указываются данные нового работника, назначенного на должность. Хотя прямой обязанности отказать в приеме на работу в связи с отсутствием данных документов не установлено, за нарушение требований законодательства о военной обязанности и воинском учете (п.3 ст.21.4 КоАП РФ) и за нарушение требований трудового законодательства (ст.5.27 КоАП РФ) работодатель, заключивший трудовой договор с лицом, не имеющим документа воинского учета, может быть привлечен к административной ответственности. Работодатель может принять на работу такого сотрудника, при этом соблюдая обязательные уведомительные процедуры, в главе 21. КоАП Рф «Административные правонарушения в области воинского учета» предусмотрена административная ответственность в случае, если работодатель не уведомит Военкомат: Статья 21.1. Условие предъявления документов воинского учета распространяется лишь на военнообязанных лиц и лиц, подлежащих призыву на военную службу- имеющих гражданство России.Действия работодателя, при отсутствии у кандидата на прием на работу документов воинского учета. При оформлении сотрудников на работу согласно п. 30 Положения, п. 27-31 Методических рекомендаций, ответственный за ведение воинского учета в целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица выявляют граждан, подлежащих постановке на воинский учет, и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет.

Прием на работу и учет военнообязанных

В настоящее время почти в каждой организации работают военнообязанные сотрудники.

В этой статье мы рассмотрим какие сведения работодатель имеет право требовать от военнообязанного работника, что нужно учесть при заключении трудового договора с военнообязанным, а также ответственность, которая предусмотрена при приеме на работу военнообязанного, не предъявившего документы воинского учета.

Прием на работу

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 4 декабря 2007 г., с изм. и доп. от 1 января 2008 г.; далее — Федеральный закон № 53-ФЗ) п.

14 Положения о воинском учете (утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, в ред. от 16 апреля 2008 г.

; далее — Положение о воинском учете) лицами, подлежащими призыву на военную службу, являются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (ст. 65 ТК РФ).

Таким образом, при трудоустройстве работник должен предъявить документы воинского учета, а именно: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников и военный билет либо временное удостоверение, выданное взамен военного билета, — для граждан, пребывающих в запасе.

Если гражданин, устраивающийся на работу, отказывается представить документы, предусмотренные ст. 65 ТК РФ, то работодатель имеет право и даже обязан отказать ему в приеме на работу. В данном случае отказ является обоснованным, поскольку установленные Трудовым кодексом РФ требования являются обязательными.

Если все же работодатель принял на работу гражданина, обязанного состоять на воинском учете, который не предъявил документы воинского учета, то он должен в двухнедельный срок со дня приема на работу указанного работника уведомить об этом соответствующий военкомат. То же самое необходимо будет сделать и при увольнении. За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность.

Извлечение из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

3.

Обратите внимание

Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Кроме того, работодатель будет нести ответственность за нарушение требований трудового законодательства, которая предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ.

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, обязаны:

  • по запросу военкомата и органов местного самоуправления направлять в двухнедельный срок необходимые сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете (п. 32 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности пунктом 3 ст. 21.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность;
  • представлять ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет (пп. 32 и 34 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 300 до 1 000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ);
  • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан (п. 32 Положения о воинском учете);
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты (п. 32 Положения о воинском учете);
  • оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами (п. 32 Положения о воинской учете). За нарушение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 500 до 1 000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).
Читайте также:  Что такое бинарные опционы простыми словами?

Учет граждан, состоящих на воинском учете

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 14 июля 2008 г.; далее — Федеральный закон № 61-ФЗ) все организации обязаны осуществлять воинский уче��.

Воинский учет граждан Российской Федерации организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом № 61-ФЗ, Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (в ред. от 25 октября 2006 г.), Положением о воинском учете.

  • Словарик
  • Воинский учет — это вид исполнения гражданами воинской обязанности, который обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.
  • Для учета военнообязанных в организации должны быть оформлены следующие документы:
  • приказ об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан;
  • картотека личных карточек (формы № Т-2 и Т-2ГС (МС), утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1) на сотрудников, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных сотрудников, пребывающих в запасе;
  • справочная информация (стенды открытого доступа) об обязанностях работников по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации и др.
  • Согласно п. 14 Положения о воинском учете воинскому учету подлежат:
  • а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;
  • б) граждане, пребывающие в запасе:
  • • мужского пола, пребывающие в запасе;
  • • уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
  • • успешно прошедшие программу подготовки офицеров запаса на военных кафедрах различных учебных заведений;
  • • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;
  • • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам до 27 лет;
  • • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
  • • прошедшие альтернативную гражданскую службу.
  • Военнообязанными также являются женщины, имеющие воинские звания и зачисленные в запас, имеющие специальности согласно Перечню военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет (утвержден постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, в ред. от 16 апреля 2008 г.).

    В организациях на каждого нового сотрудника в отделе кадров заводят личную карточку (форма № Т-2). В разделе II «Сведения о воинском учете» указывают возраст, образование и воинское звание военнообязанного сотрудника, находящегося в запасе, а также возраст и образование сотрудника-призывника (пример 1–3).

    Личные карточки формы № Т-2 и Т-2ГС (МС) на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела картотеки граждан, пребывающих в запасе.

    При увольнении граждан с работы (отчислении из образовательных учреждений) личные карточки формы № Т-2 и Т-2ГС (МС) уволенных (отчисленных из образовательных учреждений) военнообязанных запаса и призывников изымаются из картотеки организаций, сдаются в архив и хранятся в нем в течение 75 лет.

    Контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил РФ, военными комиссариатами и органами местного самоуправления. В обязанности работодателя по осуществлению воинского учета входит хранение, обновление и передача в военкомат сведений о военнообязанных работниках.

    Число работников по воинскому учету и бронированию граждан в организациях определяется исходя из норм, установленных п. 12 Положения о воинском учете (см. таблицу).

    • ТАБЛИЦА
    • Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях
    • Количество работников, состоящих на воинском учете
      Число работников, осуществляющих воинский учет

      Менее 500
      Один работник, выполняющий обязанности по совместительству

      От 500 до 2 000
      Один освобожденный работник

      От 2 000 до 4 000
      Два освобожденных работника

      На каждые последующие 3 000
      По одному освобожденному работнику

    В случае отсутствия военно-учетного работника (по причине болезни или отпуска) руководитель должен назначить другого ответственного за учет работника, которому по акту передают все документы, в том числе бланки специального учета (журнал проверок состояния воинского учета) и личные карточки (форма № Т-2).

    Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов. Расходы, связанные с ведением воинского учета, организация несет сама.

    Зачем нужен военный билет при трудоустройстве?

    Нам часто задают вопрос, насколько важен военный билет при приеме на работу? Каждая организация независимо от формы собственности должна вести воинский учет сотрудников надлежащим образом. Это требование закона и становится причиной , по которой соискатель предоставляет работодателю документы воинского учета при оформлении на работу. Если гражданин является военнообязанным и подлежит призыву либо находится в запасе, то в соответствии с положениями закона он должен предъявить своему работодателю военный билет или справку уклониста. Призывники, которые еще не прошли службу в армии по призыву либо у них отсутствует военник по состоянию здоровья, обязаны предоставить приписное удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

    Согласно статье 65 Трудового Кодекса РФ, граждане, подлежащие призыву, обязаны предоставить работодателю документы воинского учета. После этого работодатель должен передать сведения о трудоустройстве сотрудника в военный комиссариат по месту воинского учета призывника. За невыполнение требований законодательства работодатель может быть привлечен к административной ответственности и на него будет наложен штраф в соответствии с коап РФ. Размер штрафа будет определяться соответствующим органом власти. И мужчины, и женщины, являющиеся военнообязанными должны предоставлять военный билет работодателю, а также иную личную информацию и копии документов, которые у них могу запросить для оформления на новом рабочем месте. Военкомат при сборе данных учтет переданную информацию в личном деле гражданина, в том числе, специальность, номер приказа о приеме на работу, звание (если соискатель имеет его).

    Читайте также:  Как приобрести земельный участок в Казахстане

    В случае, если у военнообязанного произошли какие-либо изменения в его трудовой деятельности, работодатель также обязан отправить эту информацию в военный комиссариат.

    Что необходимо сделать организациям

    Если в компании до сегодняшнего дня не налажено ведение воинского учета работников, следует это сделать. Положительным моментом является то, что если организация никогда не вела воинский учет, но с определенной даты начала: оформила необходимые документы и стала подавать соответствующие сведения – само по себе не ведение воинского учета до этой даты не является основанием для привлечения организации к административной ответственности.

    С проверкой ведения воинского учета прийти в любую организацию, даже если она никогда не заявляла о себе в военкомате. И если организация заявила о себе – это вовсе не значит, что к ней непременно придет такая проверка. На работников, подлежащих воинскому учету необходимо оформить карточки гражданина, подлежащего воинскому призыву, по форме № 10, провести сверку документов воинского учета.

    Что будет, если не вести воинский учет и нарушать закон?

    Организация и работники несут административную ответственность за:

    • неисполнение военно-транспортной обязанности;
    • неявку в военный комиссариат;
    • непредставление в военный комиссариат списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам;
    • неоповещение допризывника, призывника и военнообязанного о вызове в военный комиссариат;
    • несвоевременное представление документов, необходимых для ведения первичного учета призывников и военнообязанных;
    • нарушение правил воинского учета.

    Организация и работники несут уголовную ответственность за уклонение:

    • от мероприятий призыва по мобилизации;
    • от мероприятий призыва на воинскую службу;
    • резервиста или военнообязанного от явки на сборы (занятия);
    • призывника или военнообязанного от воинского учета.

    Нужен ли военный билет при приеме на работу

    Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

    1. Сервисы:

    Кадровики иногда сталкиваются с ситуацией, когда у соискателя отсутствует воинский билет. Можно ли принять на работу соискателя, у которого нет этого документа, разберем в этой статье.

    18 января 2022 Автор: Безрукова Анна Ст.

    65 ТК РФ гласит, что при заключении трудового договора военнообязанные и призывники должны предоставить в организацию документы воинского учета. Военнообязанные в запасе предоставляют военный билет или временное удостоверение, а призывники — удостоверение гражданина, который подлежит призыву на военную службу.

    Даже если гражданин по каким-либо причинам не проходил службу в армии, документ ему все равно выдают, но ставят отметку о непрохождении воинской службы. на предприятии подлежат:

    • Призывники (мужчины в возрасте 18–27 лет, не находящиеся в запасе и обязанные встать на воинский учет).
    • Военнообязанные (мужчины в возрасте 18–50 лет, кроме тех, кого признали негодными к службе в армии по состоянию здоровья).
    • Лица, проходящие альтернативную гражданскую службу.

    Организация имеет право принять лиц, которые не являются военнообязанными. А именно:

    1. мужчин в возрасте старше 50 лет (граждане этой категории перестают быть военнообязанными, если звание не предусматривает иного);
    2. детей в возрасте до 18 лет (допризывного возраста);
    3. иностранцев (воинская обязанность на них не распространяется).
    4. женщин;

    Вопрос о том, берут ли на работу без военного билета, неоднозначный.

    Существуют категории лиц, для которых официальное трудоустройство возможно только при предъявлении этого документа:

    • Военнообязанные. Любой сотрудник от 18 до 60–65 лет обязан иметь при себе этот документ, а представитель организации на основе данных, содержащихся в нем, отправляет отчет в военкомат.
    • Мужчины старше 27 лет (хотя призывной возраст для них окончен). В организации

    При приеме на работу поставить работника на воинский учет

    Вы здесь После окончания института я поступила на работу в отдел кадров большой организации на должность инспектора по кадрам.

    Недавно у нас уволился инспектор по воинскому учету и мне предложили перевестись на эту должность. Предложили так, что отказаться я не смогла, хотя такой работой раньше не занималась.

    Кое-что увольнявшийся инспектор мне рассказал, почитала я и должностную инструкцию, но как-то порядок работы до сих пор не «разложился по полочкам». Особенно много вопросов возникает при приеме новых сотрудников. Как поставить их на воинский учет?

    У кого документы воинского учета можно вообще не спрашивать? И нужно ли сообщать в военкомат о принятых на работу сотрудниках?

    Обязанность вести воинский учет возложена на каждого работодателя.

    Вот только далеко не все из них эту обязанность исполняют.

    Ваша компания — не в их числе.

    И это правильно! Специально для вас и всех, кто осознает важность этой функции для государства и ответственно относится к возложенной обязанности, расскажем о том, как правильно при приеме на работу вести воинский учет работника. Работу специалиста по воинскому учету в любой организации можно условно разделить на три составные части: постановка на воинский учет вновь принятых на работу (заключивших трудовой договор) сотрудников; поддержание в актуальном состоянии сведении воинского учета на установленном и необходимом уровне; снятие работника с воинского учета при прекращении трудовых отношений.

    Ответственность работодателя

    В случае нарушения работодателем порядка по ведению воинского учета предусматривается административная ответственность. При этом штраф предусматриваются как для руководителя компании, так и для сотрудника, ответственного за воинский учет.

    Вид нарушения Размер штрафа, рублей
    Неоповещение военкомата о том, что был принят или уволен работник, подлежащий воинскому учету 300 – 1 000
    Ненаправление в установленный срок в ответ на запрос военкомата сведений о работниках, подлежащих воинскому учету 300 – 1 000
    Непредоставление списка граждан, которым на будущий год должно исполниться 17 лет 300 — 500
    Неоповещение работника о повестке с военкомата, а также необеспечение работнику возможности явки в указанное военкоматом место 500 – 1 000

    Ответственность работодателя

    В случае нарушения работодателем порядка по ведению воинского учета предусматривается административная ответственность. При этом штраф предусматриваются как для руководителя компании, так и для сотрудника, ответственного за воинский учет.

    Вид нарушения Размер штрафа, рублей
    Неоповещение военкомата о том, что был принят или уволен работник, подлежащий воинскому учету 300 – 1 000
    Ненаправление в установленный срок в ответ на запрос военкомата сведений о работниках, подлежащих воинскому учету 300 – 1 000
    Непредоставление списка граждан, которым на будущий год должно исполниться 17 лет 300 – 500
    Неоповещение работника о повестке с военкомата, а также необеспечение работнику возможности явки в указанное военкоматом место 500 – 1 000

    Штраф на компанию имеют право наложить военные комиссары, при этом такие нарушения не относят к длящимся. То есть срок, по которому компания может быть привлечена к ответственности не превышает 2 месяца. Срок отсчитывают со дня совершения нарушения.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *