Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Калькулятор транспортного налога в Красноярском крае». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Льготы для юридических лиц
В Красноярском крае законодательно освобождены от необходимости оплачивать транспортный налог следующие организации:
- занятые выпуском спецтоваров для инвалидов (при условии, что данная продукция составляет не менее 80% от объема производства);
- сельхозпредприятия, если с/х продукция в выпускаемых товарах составляет 70% и более.
- медицинские организации, бюджет которых на 70% сформирован из средств бюджета или доходами от оказания услуг застрахованным по программе ОМС лицам;
- ЮЛ, предоставляющие не менее 70% рабочих мест лицам малочисленных народов Севера, при условии осуществлении деятельности, связанной с традиционным хозяйствованием (такая же льгота предоставляется ИП);
- ЮЛ, уставный капитал которых формируют взносы организаций инвалидов, а численность работников с инвалидностью — не менее 50% (при этом на оплату их труда должно тратиться не менее 25% ФОТ);
- организации, финансирование которых на 70 и более процентов производится из бюджета края или местного бюджета.
Ставки налога для физических лиц
Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Республика Алтай | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Республика Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Республика Бурятия | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Республика Кабардино-Балкария | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Республика Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Республика Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Город Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Мордовия | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Республика Северная Осетия | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Город Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Республика Удмуртия | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челяб��нская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Республика Чечня | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Республика Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Республика Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.
Что будет, если не заплатить транспортный налог
Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня. Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки.
В дальнейшем налоговая пришлет извещение с требованием оплатить. Там будут указаны суммы недоимки, пеня и срок, до которого нужно погасить задолженность взыскание. Если не заплатить налог даже после требования, начнется процедура взыскания. Налоговая обратится в суд за судебным приказом. Это упрощенный порядок взыскания, когда не нужно вызывать налогоплательщика и запрашивать у него документы. Судья единолично рассматривает заявление налоговой и выносит судебный приказ. Он имеет силу исполнительного листа — например, его можно отнести в банк или к приставам, чтобы списать деньги со счета автособственника.
Когда нужно платить налог на лодочный мотор
Начнем с разбора базовых понятий и первым делом выясним, что собой представляет транспортный налог на маломерные суда.
Итак, за что же надо платить? По аналогии с автомобильным транспортом и автомагистралями, любители водных прогулок оплачивают предоставленную им возможность пользования водными объектами. А поскольку ответственность за состояние водоемов лежит на региональных властях, именно в казну областного правительства и уплачивается данный налог. На вопрос, кто должен платить налог на лодку, катер или яхту в России, ответ следует искать в Налоговом Кодексе. И гласит законодательный акт следующее:
Налогоплательщиками признаются те лица, на которых в соответствии с законодательством РФ была произведена регистрация транспортных средств, признанных объектом налогообложения.
В свою очередь, под понятие «объект налогообложения» попадают почти все разновидности транспорта, в том числе лодки, гидроциклы, яхты, катера и т.д. Это кстати, к разряду вопросов о том, надо ли платить транспортный налог на катер, яхту или гидроцикл. Надо платить за пользование любым транспортом, указанным в данном регламенте. Более того, если раньше в нормативных актах фигурировало только понятие «моторные лодки», то с начала 2020 года приняты правки, согласно которым налогом облагаются все занесённые в государственный реестр суда.
Таким образом, надо платить не только налог на гидроцикл, катер или другое моторное судно, но и даже на обычную весельную лодку, если она зарегистрирована в ГИМС. В то же время, ряд плавательных средств по закону освобождается от регистрации, и если ваш транспорт включен в данную категорию, то можно снять его с учета и тем самым обойти уплату налога. Но об этом еще поговорим чуть позже. Сейчас же предлагаем узнать, из чего состоит налог на лодку с мотором 2020 года.
Льготные категории объектов налогообложения и плательщиков
Согласно НК РФ, освобождаются от уплаты транспортного налога владельцы ТС, находящихся в угоне. Это правило распространяется как на те суда, в отношении которых ведутся розыскные мероприятия, так и на транспорт, розыск которого остановлен.
Поскольку налог на транспорт является региональным, перечень льгот определяется законами, принимаемыми на уровне каждого субъекта. Получить подробную информацию о том, кому положены льготы можно на горячей линии ФНС, либо на сайте Службы в разделе со справочной информацией.
На государственном уровне освобождены от необходимости оплачивать сбор собственники ТС, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, а также буровые суда и установки.
Кто обязан платить транспортный налог
Перечень налогоплательщиков и объектов налогообложения определен ст. 357 — 358 НК РФ. В число физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, на которых возложена обязанность по оплате, относятся и владельцы плавательных аппаратов.
Однако разнообразие морских и речных судов настолько велико, что нужно погрузиться в изучение перечня техники, которая требует от собственника совершения платежей в казну, более детально.
Не являются объектами налогообложения весельные лодки и те, на которые установлены моторы мощностью не более 5 л.с.
Несмотря на это исключение, парусные суда, в том числе и яхты, налогом облагаются.
Льготы для юридических лиц
В Красноярском крае законодательно освобождены от необходимости оплачивать транспортный налог следующие организации:
- занятые выпуском спецтоваров для инвалидов (при условии, что данная продукция составляет не менее 80% от объема производства);
- сельхозпредприятия, если с/х продукция в выпускаемых товарах составляет 70% и более.
- медицинские организации, бюджет которых на 70% сформирован из средств бюджета или доходами от оказания услуг застрахованным по программе ОМС лицам;
- ЮЛ, предоставляющие не менее 70% рабочих мест лицам малочисленных народов Севера, при условии осуществлении деятельности, связанной с традиционным хозяйствованием (такая же льгота предоставляется ИП);
- ЮЛ, уставный капитал которых формируют взносы организаций инвалидов, а численность работников с инвалидностью — не менее 50% (при этом на оплату их труда должно тратиться не менее 25% ФОТ);
- организации, финансирование которых на 70 и более процентов производится из бюджета края или местного бюджета.
Льготы для физических лиц
Ряд граждан в Красноярском крае могут заявить о праве на 100% скидку на транспортный налог в отношении одного ТС, оборудованного двигателем мощностью ниже 100 л.с.:
- Герои СССР, РФ, Социалистического труда;
- полные кавалеры ордена Славы или Трудовой славы;
- инвалиды и ветераны ВОВ и боевых действий, а также их родители и вдовы (вдовцы), повторно не заключившие брак;
- военнослужащие, получившие ранения и увечья во время службы;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации в результате катастроф в Чернобыле, на ПО «Маяк», при испытаниях на полигоне в Семипалатинске;
- пенсионеры по старости, а также достигшие возраста назначения пенсии по условиям, действовавшим до 31.12.18 г.;
- инвалиды всех категорий.
Теперь платить будут все!
(Ссылка на официальное сообщение об этом — в конце статьи)Водномоторники помнят, что в марте — апреле этого (2019) года, живо обсуждался вопрос о налоге на лодки с моторами в 5 л.с.
И на лодки, которые вообще не имеют мотора (как часто бывает, депутаты по дилетантски назвали их «вёсельные»). Но мы то с вами, не депутаты — мы знаем что эти лодки называются «гребные». А вёсла есть у любой лодки, даже если на ней установлен мощный мотор.
По правилам, любая мотолодка должна быть оборудована вёслами — иначе вы просто, не пройдёте техосмотр. После волны гневных комментариев и обсуждений в интернете — в Госдуме было заявлено, что на них наговаривают.
Что не могут наши законотворцы — снять последнюю рубашку с налогоплательщика. Что их просто — не так поняли. Что всё это — сплетни коварных журналистов.
Особые ставки транспортного налога на лодки и катера в регионах
. Республика Башкортостан: применяется льготный тариф, действующий только на одно судно: до 100 л.с.
-35 руб. с 1 л.с., свыше 100 л.с. — 75 руб. . Карачаево-Черкесская Республика: до 100 л.с.
— 10 руб.; 100-300 л.с. — 20 руб.; свыше 300 л.с. — 100 руб. с 1 л.с. . Приморский край: до 50 л.с.
30 руб. с 1 л.с; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с.
— 150 руб.; водные ТС до 3 лет мощностью до 50 л.с.
советского и российского производства — 30 руб.; ТС 3-10 лет мощностью до 50 л.с.
советского и российского производства — 15 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью до 50 л.с.
советского и российского производства — 7,5 руб.; ТС в возрасте до 3 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 60 руб.; ТС в возрасте 3-10 лет мощностью 50-100 л.с.
советского и российского производства — 30 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 15 руб.
. Амурская область: 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с. . Астраханская область: до 25 л.с.
— 27 руб. с 1 л.с.; 25-100 л.с. — 40 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб.
с 1 л.с. . Воронежская область: до 25 л.с. — 10 руб. с 1 л.с.; 26-50 л.с.
— 20 руб.; 51-100 л.с. — 30 руб.; свыше 100 л.с.
— 100 руб. с 1 л.с. . Калужская область: 12 л.с.
— 6 руб. с 1 л.с.; 12-45 л.с.
— 13 руб.; 45-100 л.с. — 40 руб.; 30-100 л.с. — 70 руб. . Кемеровская область: до 60 л.с. — 8 руб. с 1 л.с.; от 60 л.с.
— 16 руб. с 1 л.с. . Костромская область: до 50 л.с. — 53 руб. с 1 л.с.; свыше 50 до 100 л.с.
включительно — 57 руб.; свыше 100 л.с. — 200 руб. . Ленинградская область: до 30 л.с. — 25 руб. с 1 л.с. (+25% по ср. с предыдущ. годом); свыше 30 до 100 л.с. — 70 руб. с 1 л.с. (+16,7% по ср. с предыдущ. годом); свыше 100 л.с. — 200 руб. с 1 л.с. (33,3% по ср. с предыдущ. годом) . Нижегородская область: до 50 л.с.
с предыдущ. годом) . Нижегородская область: до 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с.
Ставки транспортного налога в Красноярском крае
На год
Наименование объекта налогообложения | Ставка (руб.) на 2021 год |
Автомобили легковые | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 14,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 29 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 51 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 102 |
Мотоциклы и мотороллеры | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 2 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 5 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 12,5 |
Автобусы | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 25 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 44 |
Грузовые автомобили | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 15 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 26 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 33 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 58 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 85 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | 11,5 |
Снегоходы, мотосани | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 6 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 12,5 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 100 |
Яхты и другие парусно-моторные суда | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 51 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 200 |
Гидроциклы | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 50 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 75 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 100 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 125 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 20 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 500 |
Категория налогоплательщиков, для которых установлена льгота | Соответствующая статья (пункт) закона субъекта Российской Федерации | Основания предоставления льготы | Размер | Ед. изм. | Условия предоставления льготы | ФЛ, ЮЛ, ИП |
Герои Советского Союза | «а» подпункта 1 пункта 1 статьи 4 | удостоверение | 100 | до 100 л.с. — %, свыше 100 л.с. — руб. | На 1 ТС до 100 л.с. вкл. По ТС свыше 100 л.с. налог уплачивается как разница между суммой налога на данное ТСи суммой налога на ТС мощностью 100 л.с. | ФЛ ИП |
Герои Российской Федерации | «б» подпункта 1 пункта 1 статьи 4 | удостоверение | 100 | до 100 л.с. — %, свыше 100 л.с. — руб. | На 1 ТС до 100 л.с. вкл. По ТС свыше 100 л.с. налог уплачивается как разница между суммой налога на данное ТСи суммой налога на ТС мощностью 100 л.с. | ФЛ ИП |
Герои Социалистического Труда | «в» подпункта 1 пункта 1 статьи 4 | удостоверение | 100 | до 100 л.с. — %, свыше 100 л.с. — руб. | На 1 ТС до 100 л.с. вкл. По ТС свыше 100 л.с. налог уплачивается как разница между суммой налога на данное ТСи суммой налога на ТС мощностью 100 л.с. | ФЛ ИП |
Полные кавалеры ордена Трудовой славы | «г» подпункта 1 пункта 1 статьи 4 | удостоверение | 100 | до 100 л.с. — %, свыше 100 л.с. — руб. | На 1 ТС до 100 л.с. вкл. По ТС свыше 100 л.с. налог уплачивается как разница между суммой налога на данное ТСи суммой налога на ТС мощностью 100 л.с. | ФЛ ИП |
Полные кавалеры ордена Славы | «д» подпункта 1 пункта 1 статьи 4 | удостоверение | 100 | до 100 л.с. — %, свыше 100 л.с. — руб. | На 1 ТС до 100 л.с. вкл. По ТС свыше 100 л.с. налог уплачивается как разница между суммой налога на данное ТСи суммой налога на ТС мощностью 100 л.с. | ФЛ ИП |
Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий | «е» подпункта 1 пункта 1 статьи 4 | удостоверение | 100 | до 100 л.с. — %, свыше 100 л.с. — руб. | На 1 ТС до 100 л.с. вкл. По ТС свыше 100 л.с. налог уплачивается как разница между суммой налога на данное ТСи суммой налога на ТС мощностью 100 л.с. | ФЛ ИП |
Ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий | «ж» подпункта 1 пункта 1 статьи 4 | удостоверение | 100 | до 100 л.с. — %, свыше 100 л.с. — руб. | На 1 ТС до 100 л.с. вкл. По ТС свыше 100 л.с. налог уплачивается как разница между суммой налога на данное ТСи суммой налога на ТС мощностью 100 л.с. | ФЛ ИП |
Родители и не вступившие в повторный брак вдовы (вдовцы) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий | «з» подпункта 1 пункта 1 статьи 4 | удостоверение | 100 | до 100 л.с. — %, свыше 100 л.с. — руб. | На 1 ТС до 100 л.с. вкл. По ТС свыше 100 л.с. налог уплачивается как разница между суммой налога на данное ТСи суммой налога на ТС мощностью 100 л.с. | ФЛ ИП |
Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)\ | «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 4 | удостоверение, справка ВТЭК | 100 | до 100 л.с. — %, свыше 100 л.с. — руб. | На 1 ТС до 100 л.с. вкл. По ТС свыше 100 л.с. налог уплачивается как разница между суммой налога на данное ТСи суммой налога на ТС мощностью 100 л.с. | ФЛ ИП |
Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне | «к» подпункта 1 пункта 1 статьи 4 | удостоверение | 100 | до 100 л.с. — %, свыше 100 л.с. — руб. | На 1 ТС до 100 л.с. вкл. По ТС свыше 100 л.с. налог уплачивается как разница между суммой налога на данное ТСи суммой налога на ТС мощностью 100 л.с. | ФЛ ИП |
Одного из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей ребенка-инвалида | «л» подпункта 1 пункта 1 статьи 4 | удостоверение, справка ВТЭК | 100 | до 100 л.с. — %, свыше 100 л.с. — руб. | На 1 ТС до 100 л.с. вкл. По ТС свыше 100 л.с. налог уплачивается как разница между суммой налога на данное ТСи суммой налога на ТС мощностью 100 л.с. | ФЛ ИП |
Физические лица, являющиеся пенсионерами в соответствии с пенсионным законодательством РФ | «м» подпункта 1 пункта 1 статьи 4 | удостоверение | 100 | до 100 л.с. — %, свыше 100 л.с. — руб. | На 1 ТС до 100 л.с. вкл. По ТС свыше 100 л.с. налог уплачивается как разница между суммой налога на данное ТСи суммой налога на ТС мощностью 100 л.с. | ФЛ ИП |
Инвалиды из числа лиц, не указанных в подпунктах «а» — «к» подпункта 1 пункта 1, на которых зарегистрировано транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73.55 кВт) включительно, имеющих для его получения соответствующее медицинское показание | подпункт 2 пункта 1 статьи 4 | удостоверение, справка ВТЭК | 100 | до 100 л.с. — %, свыше 100 л.с. — руб. | На 1 ТС до 100 л.с. вкл. По ТС свыше 100 л.с. налог уплачивается как разница между суммой налога на данное ТСи суммой налога на ТС мощностью 100 л.с. | ФЛ ИП |
Индивидуальные предприниматели, основными видами деятельности которых являются осуществление традиционного хозяйствования и занятие промыслами коренных малочисленных народов Севера Красноярского края | подпункт 8 пункта 1 статьи 4 | документы, подтверждающие осуществление традиционного хозяйствования и занятие промыслами коренных малочисленных народов Севера Красноярского края | 100 | % | Осуществление традиционного хозяйствования и занятие промыслами коренных и малочисленных народов Севера Красноярского края | ФЛ ИП |
Физические лица, являющиеся пенсионерами в с��ответствии с пенсионным законодательством РФ | пункт 2 статьи 4 | удостоверение | 90 | % | Льгота на: автомобили легковые до 150 л.с. включительно; мотоциклы и мотороллеры 40 л.с. включительно; другие самоходные ТС, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу; снегоходы, мотосани до 50 л.с. включительно; катера, моторные лодки и другие водные ТС до 100 л.с. включительно. Льготируется не более двух единиц ТС, на усмотрение налогоплательщика. Не предоставляется льгота на два транспортных средства одного вида. | ФЛ ИП |
Один из родителей многодетной семьи, имеющей трех и более детей (усыновленных, пасынков, падчериц, приемных, находящихся под опекой (попечительством), не достигших восемнадцатилетнего возраста, проживающих совместно | пункт 2 статьи 4 | удостоверение, свидетельство о рождении ребенка, документ (правовой акт, судебный акт, договор), подтверждающий факт усыновления ребенка, установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью, выписка из финансового лицевого счета, выданная организацией, обслуживающей жилищный фонд по месту жительства заявителя и детей, или выписку из домовой книги | 90 | % | Льгота на: автомобили легковые до 150 л.с. включительно; мотоциклы и мотороллеры 40 л.с. включительно; другие самоходные ТС, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу; снегоходы, мотосани до 50 л.с. включительно; катера, моторные лодки и другие водные ТС до 100 л.с. включительно. Льготируется не более двух единиц ТС, на усмотрение налогоплательщика. Не предоставляется льгота на два транспортных средства одного вида. | ФЛ ИП |
Организации, занимающиеся на территории края производством специального оборудования и средств для нужд инвалидов (протезов, инвалидных колясок, ортопедической обуви и др.) | подпункт 3 пункта 1 статьи 4 | Расчет доли выручки от производства специального оборудования и средств для нужд инвалидов в общем ее объеме | 100 | % | Выпуск данной продукции составляет не менее 80 процентов от общего объема производимых товаров и услуг | ЮЛ |
Организации и учреждения, финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов, за исключением учреждений здравоохранения, по транспортным средствам, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления | подпункт 4 пункта 1 статьи 4 | Расчет объема финансирования, документы подтверждающие бюджетное финансирование (бюджетные сметы и др.) | 100 | % | Объем финансирования из краевого и (или) местных бюджетов должен составлять не менее 70 процентов | ЮЛ |
Сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию | подпункт 5 пункта 1 статьи 4 | Расчет доли выручки сельско- хозяйственной продукции в общем ее объеме | 100 | % | Доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов в общей сумме выручки | ЮЛ |
Учреждения здравоохранения по транспортным средствам, принадлежащим на праве хозяйственного ведения или оперативного управления | подпункт 6 пункта 1 статьи 4 | Расчет объема финансирования, документы подтверждающие бюджетное финансирование (бюджетные сметы и др.), копия договора с органами медицинского страхования, копия реестра поступивших средств, статистическая отчетность и др. | 100 | % | Объем финансирования из краевого и (или) местных бюджетов должен составлять не менее 70 процентов и за счет средств, поступающих от оказания медицинской помощи застрахованным в рамках обязательного медицинского страхования | ЮЛ |
Организации всех форм собственности, основными видами деятельности которых являются осуществление традиционного хозяйствования и занятие промыслами коренных малочисленных народов | подпункт 7 пункта 1 статьи 4 | Устав, расчет численности работников, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, копии паспортов | 100 | % | Не менее 70 процентов рабочих мест должно быть занято лицами из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края | ЮЛ |
Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов | подпункт 9 пункта 1 статьи 4 | Заверенные организацией копии справок, подтверждающих факт установления инвалидности, выдаваемых федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, формы федерального статистического наблюдения и налогового учета, подтверждающие среднесписочную численность инвалидов среди работников данных организаций и долю заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда организации не менее 25 процентов | 100 | % | Среднесписочная численность инвалидов среди работников данных организаций составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда организации — не менее 25 процентов | ЮЛ |
Транспортный налог в Красноярском крае
Они должны устанавливаться местными органами власти субъектов. В случае не принятия при определении размера за основу берутся базовые нормативы, которые приведены ниже (2018-2019 г.г):
Налогооблагаемый объект |
Тариф с каждой л. с., руб. | |
>100 л. с. | ||
Гидроцикл | 25 | 50 |
Яхта | 20 | 40 |
Катер, мот.лодка | 15 | 20 |
Приведенные цифры, наглядно показывают, что ставка увеличивается на 1 л.с. вдвое для двигателей, которые мощнее. Тарифы, как отмечалось выше, в субъектах часто разнятся между собой и отличаются от базовых показателей. Они могут быть больше или меньше их. Однако регионы не могут произвести увеличение более чем в десять раз.
Архангельские власти установили для хозяев лодок с ПЛМ за 1 л.с. 52 рубля. То есть, при мощности мотора 75 «лошадей», им приходится отдавать государству 3,9 тыс. руб. А вот иркутяне при одинаковой мощности платят на одну тысячу меньше – 2,96 тыс. руб., так как одна лошадь обходится владельцам лодок в 39,5 рублей.
Изменения в законодательстве
После появления сведений о введении налога на весельные лодки к юристам стали поступать такого рода вопросы от обеспокоенных людей:
«У нас от деда в деревне осталась старая деревянная лодка. Стоит в сарае. Ее не то что не продать, даром брать никто не хочет. Так и стоит, всякий хлам в ней держим. Теперь за нее еще и налог платить?» — спрашивает Иван из Московской области.
«У меня есть безмоторная лодка. Стоит в гараже. Пользуюсь ей редко. Никаких регистрационных номеров на ней не указано. Скажите, за такие безмоторные лодки тоже надо платить налог? Как налоговая узнает, что она у меня есть?» — интересуется Дмитрий из Самары.
«Слышал о новом налоге на весельные лодки. Транспортный налог на лодки из ПВХ тоже надо платить? А если сдуть лодку? Это же какое-то неполноценное транспортное средство…» — пишет Владимир из Ленинградской области.
«Правда ли, что введен налог на весельные лодки? Это же безобразие! Сколько теперь надо за лодку платить? От чего зависит размер налога?» — спрашивает Сергей из Ульяновска.
И таких вопросов с начала апреля поступило больше 20. Действительно, Государственная Дума одобрила изменения к ст. 358 НК РФ. Теперь в ней не будет указано, что весельные лодки и моторные лодки с двигателем меньше 5 л.с. не подлежат налогообложению.
Главные изменения 2022 года
- Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
- Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.
По сути, с этого года мы официально и повсеместно переходим на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам теперь жить.
Региональное пособие на ребенка до 3 лет в 2023 году
В Красноярском крае из регионального бюджета выделяется финансовая поддержка семьям и родителям, которые занимаются воспитанием детей в возрасте до трех лет, и в которых уровень дохода считается низким. Аналогичная помощь оказывается семьям, в которых есть кормящие матери, женщины в состоянии беременности, воспитываются дети младше трех лет. Выплаты начисляются каждый месяц.
Если родители зарегистрирован в программе обязательного соцстрахования, он может получить выплату, составляющую 40% от его среднего заработка за год. Значения:
- минимум на первого ребенка – 2 633,1 руб.;
- минимум на второго, третьего и т. д. ребенка – 5 266,40 руб.
В случае, если заявитель не зарегистрирован в этой программе, он может получать от региона такие пособия:
- на первого ребенка – 2 633,21 руб.;
- на второго, третьего и т.д. ребенка – 5 266,40 руб.
Согласно региональным законам, поддержку в виде выплат на детей имеют право оформить и получить родители и законные представители при условии, что ребенок не достиг 16 лет (18 лет, если он учится) и живет на одной территории с ними. Еще одно условие – доход на одного члена семьи при подаче заявления ежемесячно должен составлять менее 1 величины регионального прожиточного минимума.
Суммы «детских» выплат в 2022 году:
- неполные семьи – 195,10 руб.;
- матери-одиночки – 390,21 руб.;
- родители-инвалиды – 390,21 руб.;
- родитель служит по контракту – 292,66 руб.
Выплата таких пособий из регионального бюджета будет осуществляться и в 2023 году. Будут они проиндексированы или нет, пока не известно.