- Финансовые споры

Разрешены ли однополые браки в России?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешены ли однополые браки в России?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Необходимость снятия запрета на заключение однополых браков обсуждается достаточно часто. Но никаких движений в сторону снятия подобного запрета не принимается. Заключение однополых браков на сегодняшний день запрещено. Это значит, что если пара одного пола подаст заявление в ЗАГС на регистрацию брака, то его попросту не зарегистрируют. Дело в том, что в унифицированном заявлении есть графы «он» и «она», поэтому корректно заполнить их двое мужчин или две женщины не смогут.

Возможные последствия

Осознание последствий сильно влияет на то, разрешить ли однополые браки в РФ или же нет. Ведь нельзя безрассудно принять такое решение, особенно взирая на горький опыт других стран. Многие политики, а также независимые эксперты тщательно разбирали этот вопрос и пришли к следующим выводам:

  • Во-первых, легализация однополых браков приведет к тому, что пропаганда гомосексуализма сильно возрастет.
  • Во-вторых, придется пересмотреть все моральные устои и правила поведения. Особенно это отразится на таком понятии, как брак и нормальные отношения.
  • В-третьих, в борьбе за свою свободу и равенство сексуальные меньшинства потребуют ввести законы, которые оградят их от дискриминации и утеснений. На практике это приведет к их возвышению над другими, а также позволит влиять на многие аспекты моральных устоев.

Российская власть и православная церковь на территории страны поддерживают друг друга в вопросе отрицания прав граждан, состоящих в отношениях с лицами одного пола.

Российское общество в своем большинстве поддерживают традиционные семейные ценности. Браком считается союз между мужчиной и женщиной. Другие варианты подвергаются критике со стороны власти, церкви и граждан.

При этом фактические однополые браки в России разрешены. Многие нетрадиционные пары проживают совместно, ведут общее хозяйство, воспитывают кровных детей. Сожительство с лицом такого же пола не является основанием для изъятия из семьи ребенка одного из партнеров.

Легализация однополых браков в России в настоящее время проблематична. Граждане РФ заклеймят позором кандидата в президенты (депутаты, губернаторы, мэры), предложившего подобный законопроект. В таком вопросе большое значение имеет общественное мнение, а более 50% жителей страны выступают против нетрадиционных связей.

«Мы помогли заключить брак пятидесяти однополым парам»

Виталий (32 года) и Кирилл (28 лет). Вместе с 2009 года, в браке — с августа 2016 года. Живут и работают в Москве

Виталий:

Мы встретились на сайте знакомств. Я работал бизнес-тренером в банке, Кирилл — парикмахером-стилистом. Некоторое время жили раздельно, потом сняли квартиру. Будущая хозяйка спросила: «Ребята, вы гей-пара?» Мы замялись, очень покраснели и соврали, что мы просто друзья. На следующий день она нам позвонила: «Ребята, я не дура, могли сразу сказать. Я к вам и так прониклась, заезжайте!»

На работе я всегда избегал разговоров про личную жизнь. Но вы знаете, какая сейчас повестка в стране по части прав ЛГБТ. Люди позволяли себе отпускать оскорбительные комментарии, не понимая, что их коллега — гей. Приходилось это проглатывать и молчать. Кириллу было чуть проще, но даже в его сфере есть разные люди.

Накануне очередной поездки в Европу мы совершенно случайно узнали, что в Португалии можно жениться нерезидентам — и это при том, что там достаточно долго царила гомофобная католическая диктатура. В большинстве стран существует запрет на это, а в Португалии любой человек может приехать и заключить брак. Он будет действителен по португальским законам и — с апостилем — в странах, где легализованы однополые браки.

Мы подумали, что это шанс открыть свое дело — и за полтора года помогли 50 однополым парам из России заключить брак, еще 30 пар сейчас готовятся к свадьбе. А в августе 2016 года мы и сами расписались.

Ксения, модель, Москва:

После трансперехода я до сих пор не поменяла документы. Чтобы получить на это разрешение, надо пройти специальную комиссию врачей, которая подтвердит, что ты нормальная и не придуряешься. Такая комиссия стоит дорого: в Москве около 80 тысяч, в Питере — 30. Но я не могу заработать деньги: с документами на мужское имя и женской внешностью не берут на работу.

Читайте также:  Отказ мужа от доли при покупке жилья на материнский капитал

Только в 2019 году Всемирная организация здравоохранения убрала трансгендерность из списка психических расстройств, правда, изменения все члены ВОЗ должны принять до 2022 года. Пока же действует предыдущая редакция МКБ, основная сложность для транслюдей в России — получить разрешение на смену документов, то есть, по сути, легализовать себя в том теле, в котором ты живешь. Для этого надо пройти комиссию и получить справку f64 (с диагнозом «Расстройства половой идентификации»), что позволяет провести операцию, принимать гормоны и сменить документы.

Позиция сторонников и противников однополых браков

Что же побуждает людей выступать за или против легализации однополых браков? Рассмотрим доводы каждой из сторон. Те, кто требует изменений часто приводят следующие аргументы:

  • Те, кто выступают за официальное признание однополых семей, утверждают, что от такого решения не будет негативных последствий. С их точки зрения, это неизбежное изменение общество и противостоять современному веянию нет никакого смысла.
  • Некоторые исследования показывают, что гомосексуалисты зарабатывают больше лиц традиционной ориентации на 20%. Соответственно, это приносит в государственный бюджет больше денег.
  • Кроме того, участники движения ЛГБТ верят, что официальное признание государством позволит им стать полноправной частью общества. Это даст возможность воспользоваться законами, регулирующими семейные отношения, право наследственность и другие аспекты нормативных документов.
  • Как и любые люди, гомосексуалисты испытывают эмоции: любовь и страдания. Это подталкивает их к регистрации своих отношений. Но статистика показывает, что подобные отношения не отличаются долговечностью. Некоторые геи считают, что если расписаться на законных основаниях это продлит семейный союз.
  • Главное требование — уважать права гомосексуалистов наравне с другим гражданами. Они считают, их интересы ущемляют также, как ущемляли интересы других рас или конфессий. Геи и лесбиянки утверждают, что такие изменения помогут в полной мере соблюдать права человека.
  • Некоторые публичные источники информации утверждают, что в будущем количество мужчин будет преобладать, из-за чего повсеместно станет нормальным заключение однополых браков

Те же, кто продолжает запрещать однополые отношения высказывают следующее мнение:

  • Разрешение на официальную регистрацию однополых семей приведет к разрушению образа классической семьи, где есть отец и мать, как мужчина и женщина. Они считают, что это негативно скажется на рождаемости.
  • Немалую роль в противодействии тому, чтобы узаконить гомосексуальные отношения, предпринимают различные религиозные организации. Например, многие христианские конфессии утверждают, что гомосексуализм противоречит учениям библии. Представители Ислама приравнивают однополые браки к полигамии и зоофилии.
  • Так как некоторые гомосексуальные пары хотят воспитывать детей, то они прибегают к усыновлению или искусственному оплодотворению. Противники этого утверждают, что ребенок, который вырастет в такой семье, будет неполноценным и с нарушенной психикой.
  • Считается, что легализация однополых браков в России увеличит количество подобных пар приведет к разрушению нравственных устоев общества и человечество в целом начнет деградировать.
  • Главным же обвинением против легализации является неестественность подобного союза, так как подобные пары не смогут продолжить свой род.

Разрешены ли однополые браки в России? На какой бы стороне ни был человек, факт остается фактом — в настоящее время на территории России невозможно официально создать однополую семью. Большая часть населения планеты выступает против гомосексуальных союзов, а достоверно говорить о долгосрочных последствиях наблюдающейся тенденции сложно.

Институты брака подрывают не однополые союзы, а запреты на них

В 2009 году экономист Университета Шербрука (Канада) Мирча Трандафир провел исследование* ‒ как отразилась на институте семьи первая в мире легализация однополых браков, проведенная в Нидерландах еще в 1998 году. Ученый пытался проверить на соответствие истине довод противников таких союзов о том, что они разрушают институт брака, негативно влияя даже на частоту браков между мужчинами и женщинами. Как выяснилось, однополые браки действительно негативно влияют на желание женщин и мужчин вступать в официальный брак. Однако в действительности речь идет именно о регистрируемых браках, а вот на частоте заключения браков гражданских они никак не отражаются. Иными словами, институт брака не разрушается ‒ он просто трансформируется из юридически оформленного союза в статус «ежедневного плебисцита», где партнеры сами решают, когда их союз потерял всякую силу. А в 2012 году профессор Скотт Титшо из Mercer School of Law установил**, что в США гражданский брак приобретает еще большую притягательность именно потому, что есть пример массовых гомосексуальных союзов, которым государство попросту не дает легализоваться. Запрещая гомосексуалистам вступать в официальный брак, консервативные силы внутри общества выдавливают их в «теневую сферу» и тем самым собственными руками разрушают то, о чем так пекутся на словах, ‒ институт брака.

Детям в однополых семьях некомфортно

Сторонники легализации однополых браков чаще всего абстрагируются от вопроса, насколько комфортно будет в таком браке детям. А ведь в случае легализации таких союзов большинство семей будут лесбийскими (мужчины-геи, как показывают опросы, реже склонны образовывать постоянные союзы), и это означает, что дети в таких браках будут воспитываться без отцов. Однако, как показывают исследования педагогов и социологов*, дети в браках, где нет отца, отличаются от обычных: так, мальчики чаще демонстрируют антисоциальное поведение и попадают на скамью подсудимых, а девочки рекордно рано проявляют сексуальную активность и часто становятся жертвами подростковой беременности. Кроме того, психиатр из Центра изучения детей при Йельском университете Кайл Прюэт установил, что дети, появившиеся на свет благодаря ЭКО или от мужчины, ограничившегося ролью «донора спермы», как правило, мучаются вопросами, связанными с тем, где их папа и почему он не хочет с ними познакомиться. Здесь существует ряд до конца не понятых закономерностей ‒ не так давно, например, было установлено, что для того, чтобы расти и развиваться нормально, девочки нуждаются в запахе феромонов отца: получается, что «настройка» развития физиологии и психики ребенка зависит не только от социальных, но и от биохимических факторов.

Читайте также:  Строительство в водоохранной зоне: 3 важных момента.

26 июня 2015 года Верховный Суд США легализовал однополые браки, обязав все штаты выдавать брачные свидетельства однополым парам, а также признавать такие свидетельства, выданные в других юрисдикциях. Однако, как показывают данные американского института общественного мнения Gallup, гомосексуалисты совсем не спешат воспользоваться своими новоприобретёнными правами. Как и ожидалось, никакого наплыва «угнетённых секс- меньшинств» на органы регистрации не произошло, несмотря на полное устранение «дискриминационных» ограничений.

Если до повсеместной легализации однополых браков 7,9% американских гомосексуалистов состояли в них (заключая их там, где это было возможно), то после легализации всего лишь 2,3% решили оформить свои отношения. Год спустя после решения Верховного Суда, только 9,5% американских гомосексуалистов состояли в однополых “браках”, а два года спустя — 10,2%, причём большинство из них были в возрасте 50+. При этом число одиноких ЛГБТ увеличилось. Похожая картина наблюдается и в Нидерландах, где однополые браки легализованы с 2001 года: только 20% гомосексуальных пар состоят в “браке”, по сравнению с 80% своих гетеросексуальных сверстников. В Финляндии, в 2021 году, только 210 женщин и 120 мужчин вступили в брак с партнёром своего пола. В сравнении с 2017-м интерес к однополым свадьбам снизился. Выясняется, что вопреки истерии по поводу однополых браков, подавляющему большинству гомосексуалистов они вовсе не нужны. Как можно объяснить данный парадокс?

(1) Фундаментальные критерии и традиционное понимание брака как союза мужчины и женщины исключает из него союз с детьми, животными, неодушевленными предметами, брак из одного супруга, брак между лицами одного пола и другие разновидности постмодернистского релятивистского взгляда на общество. (2) Каждый индивид, относящий себя к гомосексуалистам и/или практикующий гомосексуализм, имеет те же самые права и ограничения, которые имеет и в которых ограничен индивид, не относящий себя к гомосексуалистам и не практикующий гомосексуализм. (3) Активисты «ЛГБТ+»-движения требуют не распространения на себя таких юридических норм, которые якобы им недоступны (на самом деле они им полностью доступны), а возведения в дополнительный юридический статус действий, основанных на гомосексуализме, другими словами требуют изменить определение и социальные функции брака. (4) Некоторые активисты «ЛГБТ+»-движения открыто заявляют о том, что основной целью предлагаемой переоценки брака является не стремление к «равным правам», а отмена брака как обществообразующей единицы.

Нерелевантное сравнение

Ссылки на борьбу американских негров за равноправие с белыми абсолютно нерелевантны. Американские законы были дискриминационными в отношении межрасовых браков. Во-первых, разная расово-этническая принадлежность супругов не влияет на фундаментальные критерии брака (см. выше), точно так же, как не влияет на неё разный рост, масса тела, знатность рода и т.д. Уничтожение расовых препятствий для вступления в брак не изменило сути понятия «брак», точно так же как расовая интеграция учебных заведений не изменила сути понятия «школа». Человеку любой расы, чтобы получить диплом об образовании, необходимо выполнить ряд условий и соответствовать ряду требований. Устранение расовой сегрегации в школах лишь предоставило возможность не-белым возможность также присутствовать на занятиях, проходить тестирование и сдавать экзамены; устранение расовой сегрегации не означало, что не-белый американец должен получить диплом об образовании без того, чтобы присутствовать на занятиях, проходить тестирование и сдавать экзамены, ибо в этом состоит сущность учебного заведения и учебного процесса. Во-вторых, имела место разность прав в возможности реализовать брак — например, чернокожая девушка, которая хотела бы выйти замуж за европоамериканца, была бы лишена такого права, но такое право было бы у белой девушки (см. например дело «Лавинг против Виргинии» 1967). То есть у двух девушек были бы разные права на брак с одним и тем же мужчиной — только на основании их расово-этнических различий, ведь по репродуктивной способности оба брачных союза ничем не отличались друг от друга.

Читайте также:  Отчёты по НДФЛ в 2023 году: инструкция от ФНС

Итак, активисты «ЛГБТ+»-движения в вопросе гомосексуализма и брака выступают на самом деле за пересмотр определения брачного союза.

Мусульманские страны, где разрешены однополые браки

  • Большинство мусульманских стран, отрицают однополые связи и строго наказывают за нарушение закона — существует смертная казнь.
  • Однако есть такие, в которых были попытки упростить наказание или легализовать закон о регистрации такого брака — Ирак и Индонезия.
  • Мусульмане, относящиеся толерантно к однополым бракам, опасаются преследований или смертельной казни со стороны властей в собственной стране.
  • Сторонники нетрадиционных браков предпочитают проявлять свою толерантность, а также регистрировать нетрадиционные отношения в европейских государствах, где такие браки не запрещены законом.

Ксения и Мария сейчас живут в разных странах. Видятся каждые три месяца. Ксения с сыном проживает в Берлине. Мария работает в Москве, значительную часть заработанных денег отправляет семье. Хочет переехать, но здесь хорошая и высокооплачиваемая работа, которая позволяет Ксении с ребенком жить за границей, ни в чем не нуждаясь. Их переезд был вынужденным.

«Как и все семьи наподобие нашей, мы жили достаточно скромно и скрытно, — рассказывает Мария. — Всегда мечтали о ребенке и в один момент все же решились. Ни я, ни Ксюша с родителями особо не общаемся, поэтому с ними не советовались. Знали только несколько наших друзей. Был вариант попросить стать отцом общего друга, но мы как-то не решились, не хотелось ни от кого зависеть. Остановились на искусственном оплодотворении. Мамой стала Ксюша. Я как могла поддерживала ее всю беременность. Сын родился здоровым, крепким, обаятельным, мы были на седьмом небе от счастья».

Сын рос, пара даже задумывалась о втором ребенке, которого, возможно, родит Мария, хотя это было сложнее: девушка строила успешную карьеру, основной доход в семью приносила она. Трудностей с тем, чтобы растить ребенка, в ЛГБТ-паре не испытывали: никаких вопросов в поликлинике и детсаду не задавали.

До тех пор, пока Мария не поругалась с соседом. По мелочи, из-за парковочного места во дворе. Но мужчина оказался мстительным, а о характере отношений соседок он, как оказалось, догадывался. Он пришел вечером, в квартиру его не впустили, поэтому беседовали у порога.

«Разговор был на повышенных тонах, так что о нашей ориентации, видимо, узнал весь подъезд, — вспоминает Мария. — Он кричал, что-то требовал, я устала и захлопнула перед его носом дверь. Тогда он где-то нашел мой телефон и на следующий день начал закидывать меня сообщениями. Разговор был уже не про парковку, он писал, что натравит на нас опеку, полицию. Он смекнул, что у меня есть деньги и можно нас этим всем шантажировать. Просил за молчание».

Страны, отрицающие браки

Все остальные страны, соответственно, отрицают однополые союзы – но делать это тоже можно по-разному. Где-то их просто нельзя заключать, где-то введены ограничения на пропаганду, а где-то и вовсе они караются лишением свободы или казнью.

К последним, конечно, не относятся страны Восточной Европы, но тем не менее регистрация таких браков в них не разрешается – например, в Чехии или Венгрии возможны лишь однополые партнёрства, но не браки, а в большей части других стран пока нет специальных постановлений по этому поводу.

Тем не менее активная общественная дискуссия идёт, где-то проводятся референдумы: например, в Словении или Хорватии их результаты оказались неутешительными для сексуальных меньшинств – предложения парламентов этих государств по легализации однополых браков были отклонены большинством населения.

Аналогичное неопределённое отношение и в большей части стран Юго-Восточной Азии, кроме Мьянмы, где за гомосексуализм можно угодить за решётку. Если идти на запад в Азии, жёсткость законодательства в этом отношении будет увеличиваться: преследуются гомосексуалисты в Узбекистане, Туркменистане и Афганистане, как и в Пакистане, а в Иране для них предусмотрена смертная казнь.

Схожая ситуация и почти во всех других мусульманских странах, как и в значительной части государств Африки – в некоторых законодательством не предусмотрено никаких наказаний за гомосексуализм, но и браки не разрешаются, а в других за него можно попасть в тюрьму или быть приговорённым к смертной казни.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *