Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему наш Камаз лучше, чм их Вольво?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На вопрос: что лучше: Камаз или Volvo — ответ не может быть однозначным. Но, несмотря на это, выбор делать все же приходится. Только одно можно утверждать точно: идеальных самосвалов не существует. Рано или поздно, но поломкам и неисправностям подвергаются все: и российские Камазы, и иностранные Volvo.
«КамАЗ» локализует производство новых тягачей для фур
В создании КАМАЗ ‑ 5490 просто неоценима помощь стратегического партнера — концерна Daimler AG, который в 2008 году стал акционером КАМАЗа. Предоставленные немцами 12-литровый дизель ОМ457, кабина Mercedes-Benz Axor и ведущий мост, общий для двухосных тягачей Axor и Actros, позволили быстро и с наименьшими затратами создать конкурентоспособный грузовик, ориентированный на российский рынок.
Камазовский тягач собирают на главном конвейере автозавода, к стволу которого приросла еще одна «ветка», а челнинский Axor, как и Actros и Atego, собирают на другой территории, в технопарке «Мастер», на производственной площадке «Даймлер КАМАЗ Рус».
Как ездить на КамАЗе? Вопрос вроде бы простой, поскольку принцип работы такого автомобиля мало чем отличается от принципа работы легковушек. Тем не менее, каждая система большегрузного автомобиля обладает своими особенностями, что, в первую очередь, справедливо по отношению к коробке передач на КамАЗе. Порядок переключения передач на КамАЗе является по-своему специфическим, и с ним мы собираемся вас познакомить ниже.
Почему наш Камаз лучше, чм их Вольво?
Автомобили VNL и VNM отличаются друг от друга длиной капотов, а также расстоянием, исчисляемым от кромки переднего бампера и до кабины. Отличаются и моторы. Самым слабым вариантом считается 284-сильный двигатель, а наиболее мощный – на 557 “лошадей”.
Интересно, что поколение VNL стало заменой тягачам, выпускавшимся в рамках серии WCA и WIA. Все модели, начавшие выходить в свет с 1997 года, предназначены для буксировки грузов на абсолютно любые расстояния. Так что неудивительно, почему двигатели, которыми оснащены эти машины, имеют такие характеристики.
Серийными моторами являются 12-цилиндровые, дизельные, мощность которых составляла 349, 390 и 431 л.с. соответственно. А работают они в тандеме с 14-скоростной КПП. Но по индивидуальному заказу тягач “Вольво” может быть оснащен любым двигателем и трансмиссией.
Машины серии NV оснащены короткой кабиной и дополнительными спальными (и даже жилыми) отсеками. Их габариты составляют 195.6, 155 и 104 сантиметров в длину. Интересно, что и кабина, и отсек отличаются прекрасной подвеской, соответствующим уровнем шумоизоляции и высокопрочным каркасом. Это очень практично, так как при переворачивании корпус не сильно деформируется. Спальное место обустроено так хорошо, что автомобиль нередко называли даже домом на колесах. Внутри все максимально удобно, эргономично и практично. Так что водитель в прямом смысле слова ощущает себя, будто он дома. Широкий отсек по своим габаритам напоминает комнату средних размеров. К слову, спальную зону легко можно переделать под бытовые нужды. Это еще один плюс, которым может похвастаться американский тягач “Вольво”.
В следующе годы концерн Volvo стал производить общественные силовые агрегаты, которые потребляют альтернативное топливо. В планах фирмы грузовики, которые работают на так называемом диметилэфире, оказываются более производительными. К тому же практически никаких выбросов – все экологически чисто. Самой популярной моделью является тягач «Вольво» 300 DME.
Основная линия развития компании напрямую связано с изучением новых видов топлива. Серия VN не стала исключением, хотя большинство новинок приходится на долю VNX. В ближайшие годы концерн Volvo Trucks представит общественности двигатели, работающее на альтернативном топливе. В планах компании грузовики, работающие на диметилэфире — энергоэффективное топливо, практически не воздействующее на окружающую природу.
Сегодня диметилэфир используется во всем мире, но не как топливо. Кроме того, DME производят из невозобновляемых и возобновляемых ресурсов (биомасса). За решением компании стоят годы разработок, результаты полевых испытаний и взаимодействия с производителями топлива и учеными. Технология DME будет представлена в серии Volvo VNL DME с двигателем D13.
Внешние характеристики грузовиков Вольво
Все грузовые американскиеседельные тягачи Вольво объединены схожими линиями, присутствуют уникальные аэродинамические формы, а также стильный привлекательный облик. На высоком уровне находятся не только внутренние, но также внешние конструкционные элементы. Тонировка и общая форма заднего окна эффективно подчеркивают компактный внешний вид кабины. Несмотря на высокие показатели мощности грузовика, все детали транспортного средства можно охарактеризовать, как изысканные. Особой выразительности добавляют такие детали, как матовой изысканное покрытие из хрома. Подобным образом отделана передняя ступень, решетка радиатора, логотип компании и дверные ручки. Все это придает грузовику некоторую привлекательность и выразительность. Шикарно выглядит темно-серебристая радиаторная решетка, а также солнцезащитный козырек и зеркала.
Технические характеристики
Грузовики марки Вольво для многих частых и профессиональных водителей считаются самыми добротными, надежными и качественными. Среди современных дальнобойщиков – это самые популярные модели. Американец находится в эксплуатации у многих компаний страны и всего мира. Внимания в транспортном средстве заслуживает не только кабина, на высоте находятся основные технические характеристики авто, которые можно отнести к самым главным:
Длина | 7070 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 3900 мм |
База | 3600 мм |
Высота седла | от 1250 до 1500 мм |
Масса | 10 200 кг |
Полная масса | 34 000 кг |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Топливный бак | 500 л |
Расход топлива | 19-23 литра на 100 км |
Особого внимания заслуживает коробка передач I-Shift. На первый взгляд, это обычная коробка, но при более внимательном изучении характеристик становится очевидной ее особенность. Основной секрет основан на наличии в устройстве электродистанционного блока управления, который эффективно регулирует работу всей пневмосистемы, которая, в свою очередь, управляет системами передач и сцепления.
На блок управления в постоянном режиме поступает информация относительно всех параметров движения авто. Блок анализирует ее и осуществляет переключение коробки передач. Работает он строго в связке с двигателем. Блок получает нужную информацию, потом тщательно регулирует общее количество оборотов, и сразу после этого активирует эффект моторного тормоза, посредством которого можно будет достигнуть оптимального режима в процессе переключения передач.
Военный грузовик перевернулся в центре Москвы: видео
Самосвал «Скания» с увеличением рабочих нагрузок на подвески потребовал усиления опорно-амортизационных узлов. Передние рессоры были усилены дополнительными листами, а задние мосты получили, кроме добавочных листов, еще один способствующий равномерному распределению нагрузки по всей задней тележке, которая несет на себе ни много ни мало 32 тонны.
Модификации VNL и VNM различаются размером капотов и дистанцией от края фронтального бампера до задней стенки кабины (2,87 и 3,12 метра соответственно). Кроме того, проявляется разница в мощности силовых установок (от 285 до 556 лошадиных сил).
Седельный тягач «Вольво VNL» первого поколения пришел на смену серии WCA. Автомобили предназначены для транспортировки грузов на любые расстояния. Грузовики оснащаются дизельными моторами VED-12с мощностью 430, 390 или 350 лошадиных сил. Коробка передач включает в себя четырнадцать ступеней и демультипликатор.
Модификации VN выпускаются с укороченной кабиной, оснащенной спальными отсеками длиной в один, полтора или два метра. Спальник объединен с кабиной, которая имеет улучшенную подвеску, отличную шумовую изоляцию и высокопрочный каркас, устойчивый к максимальным механическим нагрузкам.
Volvo fh22 – это целая серия большегрузных автомобилей, производство которой было запущено еще в 1993 году. Она заменила устаревшую модель FCabover и по сравнению с предшественником имеет более обтекаемую и комфортную кабину. Линейка fh включает несколько модификаций тягачей с разными колесными формулами и типами кабин. Новая серия быстро завоевала рынок и остается массовым грузовиком и поныне.
В 1998 году агрегатную начинку модельного ряда fh22 существенно модернизировали. Был установлен новый дизельный двигатель D12C мощностью 450 л.с., а вместе с ним обновлена и коробка передач. В новой трансмиссии увеличился крутящий момент. В результате усилия для переключения скоростей уменьшились вдвое. Также была модернизирована система управления тягачом: вместо старой панели приборов в кабину Вольво установили новую с жидкокристаллическим дисплеем.
В начале нового тысячелетия автомейкер Вольво в рамках серии фш начал выпуск тягачей второго поколения. В 2005 г. на тягач установили еще более мощные 13-литровые двигатели D13А, дающие до 520 л.с. Теперь агрегатная часть соответствовала европейским экологическим стандартам. Внедрение в модельный ряд полуавтоматической КП с интеллектуальной системой I-Shift освободило водителя от более чем 2 тысяч переключений за день.
В сторону аэродинамики был изменен дизайн кабины. Добавили зеркала и блок-фары. Особое внимание шведский бренд уделил комфорту водителя и безопасности для пассажиров. На панели приборов появились датчики дождя, уровня освещения, системы контроля «слепых зон» и удержания полосы, плюс регулируемые кресла.
2012 год ознаменовался выходом третьего поколения Volvo серии fh22. Модель получила независимую переднюю подвеску, несколько модификаций по высоте шасси. В дизайн кабины было внесено много новых элементов. Поскольку Вольво фш по своей основной специфике – дальнобойный тягач, в кабине предусмотрены спальные места для 1 и 2 человек.
Производитель. Особенности конструкции
Как МАЗ обошел КАМАЗ в России, первым предложив уникальные автобусы МАЗ-206 выполнен в соответствии с передовыми направлениями в создании городских автобусов например, его пол находится на расстоянии 340 мм от дороги. Доступен модельный ряд автобусного парка компании от междугородных МАЗ-231062 и городских автобусов до моделей, эксплуатирующихся между зданиями аэропорта МАЗ-171075. |
Как уже отмечалось, многие дальнобойщики рекомендуют покупать только американскую версию Volvo VNL. Отзывы владельцев отмечают легкость управления, объемный спальный отсек, возможность поворота обоих передних сидений лицом к спальному отсеку. Экономичность и мощность в одном флаконе. Многие упоминают, что именно в этом грузовике на все сто воплощается девиз американских машин — миллион миль без капремонта.
Из недостатков можно отметить тугой ход педали сцепления на версиях с механической коробкой. Также к недостаткам относят отсутствие предпускового подогрева двигателя. Разжижающая жидкость для топлива в данной ситуации слабо помогает из-за огромных баков машины.
Тягачи Volvo VNL: технические характеристики
На все модели VNL ниже 670 устанавливаются четыре типа двигателей: D11 (355-405 л.с., 1550 — крутящий момент), D13 (375-500 л.с., крутящий момент — 2050), D16 (до 600 л.с. при максимальном крутящем моменте — 2050 Н·м) и Cummins ISX15, соль которого не в мощности (до 550 л.с.) и не в крутящем моменте (1850 Н·м), а в экономном расходе топлива и соответствии высоким нормам экологичности. На тягачи Volvo VNL с номерами больше 670 D11, по вполне понятым причинам, не устанавливается.
Номера VNL 300 и 430 предназначены для региональных перевозок, буксировки прицепов и т.д. Находящийся на другом конце этой шкалы «Вольво 780» адресован компаниям, нуждающимся в надежном автомобиле, способном переваривать большие нагрузки. Это машина для магистралей и постоянной работы.
Грузовики Volvo 780 VNL выпускаются в свет американским подразделением, которое, естественно, находится в США. Неудивительно, что эта модель стала той машиной, в которой объединилось два стиля автомобилестроения.
Что в этом грузовике американского? Можно с уверенностью заявить, что его внешность. Из европейских черт можно отметить превосходное качество и высокий уровень надежности.
Модель 780 – это последний автомобиль из линейки VNL. В его основу была положена предшествующая модель 770. Вот только новинка стала более комфортабельной для водителя, даже размеры спального места увеличили до 2 метров в длину. Ширина составила 1 м. А интерьер было решено оформить в типично американском стиле.
Данный тягач представляет собой седельный трехосный грузовик. Его предназначение заключается в транспортировке автопоезда, масса которого может достигать 60 тонн. Для этого тягача не составит труда перевезти габаритный груз. Масса самого автомобиля составляет 9000 килограммов, а грузоподъемность – 30.000 кг. В длину, кстати, он достигает 7-9 метров (зависит от комплектации). А высота от пола до полотка равна 2.5 метрам.
Первое поколение Volvo VNL
Первое поколение VNL заменило тягачи серий WIA и WCA. Вся серия VN представлена в качестве седельных тягачей и предназначена для буксировки грузов на любые расстояния. Столь серьезные цели определяют и мощность двигателей. Серийные силовые агрегаты тягача Volvo VNL включают двенадцатилитровые дизели VED 12 мощностью 431, 390 и 349 л.с., а также механические 14-ступенчатые коробки передач. На заказ можно установить любые двигатели и коробки передач специализированных компаний, предназначенные для тягачей данного типа.
Серия VN предлагается с «дневной» короткой кабиной, а также с дополнительными жилыми или спальными отсеками длиной 104, 155 и 195,6 сантиметров. Причем объединенные жилой отсек и кабина имеют улучшенную подвеску, изоляцию шума и высокопрочный каркас, не позволяющий при переворачивании тягача сильно деформироваться.
Volvo VNL 780 никогда не подведет в дороге
Большим спросом на рынке тяжёлых магистральных грузовиков пользуются седельные тягачи Volvo серии VNL с капотной компоновкой двигателя. Разработанные и запущенные в серийное производство американским подразделением известного шведского концерна, они соединили в себе мощь и традиционный облик американских траков с отличающими европейские автомобили высоким качеством, надёжностью, аэродинамическим дизайном. Изначально ориентированные на североамериканский рынок сбыта, благодаря своим характеристикам они быстро завоевали популярность и в Европе – за исключением стран, в которых действуют ограничения на максимальную длину транспортных средств.
С 1997 года выпущено шесть различных модификаций этих грузовиков. Последней на сегодняшний день моделью этой линейки является Volvo VNL 780. Это трёхосный седельный тягач с колёсной формулой 6х4, предназначенный для транспортировки различных полуприцепов массой до 60 т в составе автопоезда. При этом его длина достигает от 7,5 до 9 метров, собственная масса до 9, а грузоподъёмность до 30 т. Максимальная скорость при этом достигает 103 км/час.
Тягачи Volvo VNL в России
Александр, Ростов-на-Дону. Машина – Volvo VNL 670.
На тягаче с 2003 года. Поломки были, но серьёзных нареканий нет. Единственный серьёзный случай, когда выбило воздушный шланг, а за ним периодически начала отказывать КПП (Eaton). В конце концов, перестал заводиться двигатель. Выяснилось, что дело в недостаточном давлении – насос не пережил российского топлива. В среднем расход «солярки» – 35-40 л. на 100 км (17 тонн груза). Без груза намного легче. В плане удобств все тягачи Volvo VNL мне казались и кажутся очень удобными. Грубое сравнение с КАМАЗом – выигрыш в плане удобства и водительского места, и спального. Экономичнее расход топлива, но диагносты Volvo не всегда могут решить ваши проблемы, особенно если они (проблемы) связаны с российским топливом.
Презентация Вольво 780 2014:
Американское отделение компании Volvo Trucks в 2005-м году запустило в производство седельный тягач Volvo VT880, который возглавил нынешний модельный ряд. Новоиспеченный флагман не только отличается характерным внешним видом, но и оснащен самым мощным «грузовым» двигателем в истории фирмы Volvo.
Volvo VT880, в разработку которого вложено около $67 млн., создан специально для «owner operators» – профессиональных водителей-частников. В США и Канаде это особая категория покупателей грузовиков. Если транспортная компания выбирает машины по принципу «дешево и сердито», то частнику, наоборот, подавай самый большой спальник, самую полную комплектацию и самый мощный двигатель. При этом внешне грузовик обязательно должен быть выполнен в классическом стиле «western», который подразумевает длиннющий капот с монументальной решеткой радиатора, сдвинутый до предела вперед передний мост, вертикальные «рога» выхлопных труб, обилие хрома и полированного металла, а также шеренги лампочек по всему периметру грузовика. Учитывая эти капризы покупателей, практически каждый американский производитель грузовиков специально держит в своей производственной гамме подобные модели.
Такая машина есть и у Volvo. Взгляните на фотографии – внешне новый VT880 полностью выдержан в традициях жанра! Передняя ось сдвинута вперед на 315 мм, что высвобождает больше места для двигателя и повышает комфорт на ходу.
Кабина, наоборот, смещена назад на 200 мм, что уменьшает шумы и вибрации от мотора. На VT880 устанавливается только самый большой в гамме спальник длиной 192,5 см и высотой около 2,5 м! Для придания еще большего сходства с малогабаритной квартирой, жилой отсек может быть оборудован холодильником, раковиной с краном, микроволновой печкой, видеодвойкой и нижней спальной полкой, которая на стоянках раскладывается в обеденный столик.
Сиденья могут быть обтянуты кожей, а для салона предложены три варианта отделочных материалов.
Интерьер и приборная панель
Впрочем, об интерьере машины стоит поговорить отдельно. Первое, что бросается в глаза, когда садишься за руль — компоновка приборной доски. Машина не предназначена для посадки третьего человека, как это делается в западных версиях. перед водителем расположена полукругом, и до всего можно спокойно дотянуться. К тому же справа в данной машине всего одно место, а не целый диванчик, как это делается в кабинах машин других производителей. Да и выступающая часть торпеды также не даст человеку сесть в середине, даже если владелец решит заменить правое место на диван.
Все шкалы перед глазами, дополнительные приборы вынесены на правую часть панели. Бортовой компьютер Volvo VNL постоянно выдает информацию как о параметрах движения, так и о множестве других. Тут же висит держатель под стакан. Его можно перевесить на другое место — есть и такая возможность. Внимание привлекают две кнопки в столбик: красная, над ней желтая. Желтая выполняет две функции. Нажав на нее, водитель активирует стояночник, потянув на себя — автоматику разблокировки колес. Здесь же рядом рычажок, позволяющий тормозить трейлер. В кабине множество полочек, шкафчиков, ящичков для всяких мелочей. Нашлось даже место для портативного холодильника и микроволновки. Отдельно можно упомянуть телевизор, антенна которого расположена на крыше кабины.
Также стоит отметить наличие преобразователя 12-220 Вольт. Розетки есть на обеих сторонах кабины, за дверями и, конечно, в спальном отсеке. Кроме преобразователя, имеет блок защиты от перегрузок. Ради справедливости отметим, что преобразователь, находящийся под нижней койкой, может и не давать российских характеристик, так как напряжение в Штатах другое, но это вопрос решаемый. Также намекает на США спидометр: двойная оцифровка циферблата (кроме км, есть еще мили).
Как тормозят большие машины – 4
Прошу простыню перед моими подписчиками – занят был. Теперь вот часик выдался свободный, продолжаю пилить ликбезы о том, как ездят и тормозят всякие камазы и прочие фуры. Надеюсь, вы разобрались с тем, как работает основная и стояночная тормозная система. Кто не понял, тот поймёт то вот вам в двух словах главная идея современных грузовиков: автомобиль должен быть по умолчанию заторможен. По умолчанию – это значит на стоянке, когда у него вышел воздух, или же в аварийной ситуации, когда воздух по каким-то причинам резко кончился. В этом случае срабатывают пружины, и затормаживают колёса грузовика. А чтобы поехать, нужно накачать запас этого воздуха. Во-первых, чтобы пружинные энергоаккумуляторы отпустили тормоза, во-вторых, чтобы было, собственно, чем тормозить.
Именно это свойство – срабатывать в момент, когда кончился воздух – позволяет стояночной тормозной системе совмещать функции аварийной. Однако в случае экстренного торможения дёргать ручник малоэффективно. В таком случае лучше всего будет тупо нажать педаль тормоза «в пол» — все колёса будут затормаживаться максимальным давлением воздуха, а АБС не даст им заблокироваться.
Понятно, что экстренно тормозить приходится очень редко. Чаще всего используется обычное штатное притормаживание. Да вот беда – огромную массу затормозить довольно сложно в том плане, что это всегда большой износ тормозных колодок. В некоторых случаях, например, на затяжных спусках и в горах можно дотормозиться до того, что колодки попросту сотрутся полностью. Чтобы не допустить такой ситуации, инженеры и придумали «горный тормоз». Классический горный тормоз представляет собой заслонку в выхлопной трубе, которая по команде водителя перекрывается. В этом случае двигателю попросту некуда эти выхлопные газы сбрасывать, и он начинает работать как компрессор. Представьте, что вы сделали вдох, а потом попытались сделать выдох, закрыв рот и нос – выдохнуть будет тяжело. Точно также и двигатель будет создавать большое сопротивление вращению коленвала.
Как тормозят большие машины — 3
В предыдущих постах мы разобрали общее устройство тормозной системы тягача и прицепа. В двух словах самый общий принцип можно сформулировать так: чтобы затормозить, нужно подать на тормозные камеры воздух под давлением. Но у такой схемы есть два очень существенных недостатка. Во-первых, если по каким-то причинам в процессе движения заканчивался воздух (сдох компрессор, лопнула трубка или шланг, истощился запас воздуха в ресиверах от слишком частого торможения и т.д.), то автомобиль оставался фактически без тормозов. Во-вторых, при длительной стоянке рано или поздно воздух тоже выходил через неплотности системы, тормоза «заканчивались», и автомобиль мог самопроизвольно покатиться с места стоянки.
Перед инженерами встала задача придумать аварийную и стояночную тормозную систему. Причём так, чтобы обойтись без существенных переделок действующей схемы. На помощь пришла старая добрая пружина. Идея заключается в следующем: когда в системе есть воздух, то он своим давлением сжимает пружину, и она растормаживает колёса, при этом, никак не мешая рабочей тормозной камере. Но если воздух вдруг заканчивается, то он перестает давить на пружину. Пружина, соответственно, разжимается и принудительно затормаживает колёса. Т.е. этот механизм накапливает, аккумулирует в себе энергию сжатой пружины. Соответственно, назвали его ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ. Ну, или просто «энергач».
Вот таким макаром и реализована в современных грузовых автомобилях и автобусах стояночная тормозная система. Она же является и аварийной. Водитель, дёргая рычаг «ручника», просто выпускает воздух из энергоаккумуляторов. А большая и мощная пружина, больше не сжимаемая воздухом, затормаживает колёса. То же самое происходит и в случае, когда воздух в системе заканчивается по не зависящим от водителя причинам.
Остальной основной конструктив
Рама новейшего КАМАЗ-54901 автомобиля – из лёгких высокопрочных сталей, передняя ось, грузоподъёмностью 9 т получила необслуживаемые ступицы. Ведущий мост – одноступенчатый Daimler HL6, с гипоидной главной передачей. Возможны варианты передаточных отношений от 2,2 до 3,07 в зависимости от модификации. Повторюсь, на тестовой модели 549010 К стоял мост с передаточным числом 2,278.
Соединения карданных валов имеют торцевые шлицы для снижения нагрузки на крепёж. Тормозные механизмы на всех осях дисковые, тормозная система включает систему динамической стабилизации. В базовой комплектации автомобиля предусмотрены система поддержания курсовой устойчивости и противобуксовочная система. Размерность шин 315/70 R22,5. Стабилизаторы поперечной устойчивости присутствуют на передней и задних осях.