- Автоюрист

Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Рисование, лепка или аппликации всегда вызывают интерес у малышей в первой мл.гр, даже самых неусидчивых. Именно поэтому упражнения с творческим уклоном можно включать в любую из тем развивающих занятий в детском саду. Изучая животный мир, детям можно предложить вылепить из пластилина слона и после этого они точно будут знать, что он большой, ходит на четырех ногах, имеет серую окраску и длинный нос – хобот.

Отчёт о работе кружка в ДОУ

Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.

Были поставлены следующие задачи:

  • Развитие творческого мышления у детей.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие навыков работы с различными материалами.
  • Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.

Использовались разные формы проведения занятий:

  • беседа,
  • рассказ преподавателя,
  • подготовка к работе,
  • изготовление произведений,
  • выставка работ,
  • дарение.

В конце года дошкольники научились:

  • работать с бумагой;
  • работать с ножницами и клеем;
  • планировать работу, озвучивать свои идеи;
  • изготовлять поделки из бумаги для подарка;
  • реализовывать творческие задумки.

Отчёт о работе кружка в ДОУ

Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.

Были поставлены следующие задачи:

  • Развитие творческого мышления у детей.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие навыков работы с различными материалами.
  • Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.

Использовались разные формы проведения занятий:

  • беседа,
  • рассказ преподавателя,
  • подготовка к работе,
  • изготовление произведений,
  • выставка работ,
  • дарение.

В конце года дошкольники научились:

  • работать с бумагой;
  • работать с ножницами и клеем;
  • планировать работу, озвучивать свои идеи;
  • изготовлять поделки из бумаги для подарка;
  • реализовывать творческие задумки.

Развиваем творческие навыки

Изучая навыки рисования карандашом или красками, параллельно дети всегда могут запоминать времена года, если рисуют осень или зиму, весну или лето. Ведь нарисовать можно все, что угодно, все, что нас окружает. А тем самым у ребенка во 2 младшей группе формируется образное мышление, разрабатываются ручки – готовятся к предстоящему письму, развивается фантазия, память и между прочим логика.

О существующих кружках

Для выбора своей дороги полезно провести обзор уже действующих аналогичных объединений.

  • Кружок ДПТ «Умелые руки» с. Обильного занимается вышивкой, вязанием, бисеронизанием. «Прекрасное своими руками» — программа занятий, разработанная учителем младших классов Смирновой Е. В. За учебный год дети научатся делать игрушку, гербарий, брошь из кожи, поделки из ракушек.
  • Объединение ДПТ «Маленький волшебник», г. Самара. Направления — сувениры, вышивка, мягкая игрушка, кукольный театр. Для 4-7 лет.
  • Кружок ДПТ «Чудесная мастерская», г. Уфа. Тряскина Н. М. Пластилиновая аппликация, открытка, бумажные цветы, квиллинг, оригами, соленое тесто.
  • Кружок ДПТ при гимназии г.Ставрополя. Учитель технологии Сарычев Ю.А., 5-7 классы. Резьба по дереву. Работы кружка — изумительной красоты.
  • Кружок ДПТ «Декупаж – возможности без границ», г. Москва. Волкова Т. М. Программа на 1 год.

Как видно, можно не усложнять деятельность разными смежными видами прикладных искусств. Сосредоточась на одном из них, можно дать ребятам хорошую подготовку и в перспективном планировании наметить участие в выставках.

Читайте также:  Как обжаловать постановление МАДИ за парковку?

Доклад «Кружковая работа в ДОУ»

Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться сразличными целями:

  1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с ОВЗ).

  2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки ФГОС ДО (работа с одаренными детьми).

  3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, само регуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

  1. Изучение нормативно-правовой базы.

  2. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.

  3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.

  4. Разработка (подбор) программы кружка.

  5. Разработка плана кружка на учебный год.

  6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.

  7. Реализация плана работы кружка на практике.

  8. Анализ результативности работы кружка.

  9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.

Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему: «Зимние игры и забавы» Цель: закрепить понятия детей о зиме.Задачи:Образовательные:-.

Дополнительно: кружки в детском саду

Сайт объявлен Победителем Регионального конкурса «Лучший сайт 2017»

Как и вся современная система образования, воспитание и образование дошкольников являются продуктами индустриального общества. Это означает, что они рассчитаны на потоковый процесс, на конвейер, в котором дети, совсем как заготовки, разбиты на группы по общим признакам и подвергаются воздействию определённых стандартных образовательных процедур. Зависимость образовательного процесса от централизованно утверждённых программ, жёстких общих планов и стандартов является яркой приметой подобной системы. В таких условиях встаёт вопрос, как помочь ребёнку сохранить и развить собственную индивидуальность, что делать, если дети в чём-то очень похожи, а в чём-то сильно отличаются друг от друга. Групповая работа с дошкольниками часто требует корректировки и дополнения, учёта разницы в развитии детей и различий их личной мотивации.

Кружковая работа в дошкольном учреждении является той формой занятий, которая позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку и оставить детям больше творческой свободы и возможностей для развития своих способностей.

К числу возможных методов и приёмов проведения кружковых занятий в ДОУ относятся следующие:

  • Эксперименты с различными материалами (художественные кружки, кружки конструирования и лепки).
  • Решение проблемных ситуаций (творческие и познавательные задачи в рамках работы любых кружков).
  • Игра и элементы игры (индивидуальной, групповой и с воспитателем).
  • Рассматривание и обсуждение (непосредственный контакт с новыми объектами и поощрение к высказыванию ребёнком суждений).
  • Показ технических приёмов работы с материалами (бумагой, пластилином, конструктором и т. д.).
  • Беседа, пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение.
  • Использование сюрпризов и неожиданных моментов (эмоциональное вовлечение и удержание внимания детей, подкрепление деятельности позитивными эмоциями).
  • Интеграция и синтез разных видов искусств, образовательных областей, различных видов деятельности.

В детском саду могут быть организованы различные виды кружков. Спектр доступных занятий будет определяться непосредственными интересами и возможностями детей и родителей, финансовыми и техническими возможностями детского учреждения для организации того или иного вида занятий, а также способностью педагогического состава обеспечить работу по определённым направлениям. Впрочем, разнообразие детских занятий настолько велико, что в любом детском саду можно без особых проблем организовать работу хотя бы нескольких кружков. Перечислим популярные виды кружков и возможные направления кружковой деятельности в средней группе детского сада:

  • кружок народных игр,
  • оригами (или бумагопластика),
  • кружок развития речи (логопедический),
  • изобретатели и экспериментаторы (фиксики, знайки, очумелые ручки, юный техник),
  • юные математики (формирование элементарных математических представлений),
  • юные экологи,
  • светофорик (изучение правил дорожного движения),
  • ЗОЖ (формирование основ здорового образа жизни),
  • почемучка, юные эрудиты, всезнайка и т. д.,
  • кружок пальчиковых игр,
  • тестопластика,
  • танцевальный кружок,
  • лего-конструирование,
  • театральный кружок,
  • кружок юного художника,
  • кружок юного скульптора,
  • кружок по изучению иностранных языков.

Выбор вида кружковой деятельности зависит от ряда дополнительных моментов:

  • Собственные интересы детей могут сильно отличаться от того, что диктует преобладающий гендерный состав группы, и от того, к какой деятельности детей побуждает информация, поступающая из телевизора, СМИ и социальных медиа, игры сверстников и влияние семьи. Поэтому педагог должен учитывать состояние (группу) здоровья детей и их реальные физические и психические возможности.
  • Интерес родителей к развитию детей, их взгляды (включая религиозные) и уровень понимания сути вопроса всегда содержат элемент некоторой социальной моды и понятий престижа, подвергаются влиянию определённых волн популярности и востребованности то одних, то других направлений детского развития. Без учёта этого фактора сложно будет добиться поддержки родителями деятельности кружка, их участия в выполнении каких-то проектов детьми и активного подкрепления ими вовлечённости дошкольников в процесс занятий. Педагогу необходимо продумать аргументы за выбор того или иного направления работы кружка, объяснить на понятных примерах родителям пользу для здоровья и психики ребёнка, выгоды от деятельности ребёнка в кружке.
  • Объективные требования улучшения и развития определённых свойств и навыков детей (например, мелкой моторики) также вносят свои коррективы в образовательный процесс. Эти требования определяются диагностикой развития детей, обобщёнными или конкретными рекомендациями медиков и психологов для воспитанников данной группы и/или данной местности. Это самый важный фактор, кардинально влияющий на выбор направления деятельности.
  • На кружковую работу влияет также ограниченность организационных и технических возможностей учреждения для проведения определённых типов занятий, например, наличие или отсутствие оборудованного помещения, требуемых инструментов и реквизитов для театрально-музыкального кружка. Кроме того, высокую роль играет и собственная моральная готовность воспитателя к тем или иным действиям. Занятия, которые не вызы��ают у педагога удовольствия и радости, едва ли заинтересуют его воспитанников.

    Не следует выбирать программу, для проведения которой вы некомпетентны, например, не стоит пытаться учить детей бальным танцам, если вы сами не умеете танцевать. Не следует также выбирать для кружка деятельность, которая вам неинтересна.

Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения

Таким образом, вы видите, что средняя группа детского сада — это широчайший простор для выбора кружковой работы. При желании родителей вы также можете предложить кружок по математике, или, например, по английскому языку, организовать кружок танцев или показывать кукольный театр.

Главное — чтобы вы были компетентны в той области деятельности, которую заявляете. Либо кружки могут вести другие специалисты, если таковые имеются в детском саду, например, танцы или английский язык.

В помощь вам методические пособия и рекомендации проведения занятий, которые помогут подать материал в красивой и интересной форме:

  • «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией»;
  • «Детский дизайн. Пластилинография» и «Пластилинография 2»;
  • «Береги живое. Игровой дидактический материал по экологии для детей с 4-х лет»;
  • «Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира»;
  • «Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий и методические рекомендации».

А, расскажите вы, уважаемые воспитатели, какие кружки есть в ваших садиках, какие из них пользуются наибольшей популярностью? Родители также могут поучаствовать в опросе и написать, чем бы им больше всего хотелось занять детей в саду. Может быть, есть какие-то новые направления, о которых я еще не знаю. В общем, делитесь всем, что знаете.

Не забывайте оставлять лайки на статью в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога. Впереди у нас масса всего интересного.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кружок финансовой грамотности «Школа гнома — Эконома» под руководством педагога Яблонской В.М.

04.10.2021

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценности результатов труда, будь то товары или деньги, а так же формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление. Основной целью обучения в кружке финансовой грамотности является создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка. На кружке используются новые формы развивающего обучения, при которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Знакомство детей с финансовой азбукой происходит в игровой форме.

«Знайка» — кружок по подготовке детей к школе под руководством педагога Ульяновой Л.В.

25.10.2019

Вот уже 8 лет в детском саду проходят встречи в кружке «Знайка». Цель работы кружка– подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.

Задача, стоящая перед педагогом: легко и весело ввести ребенка в письменность, сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению, способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей.

Исходным принципом работы кружка является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове.

Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Для более легкого запоминания букв дети их конструируют из палочек, лепят из пластилина, рисуют на листе бумаги, штрихуют. Обучение чтению в кружке предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное звуко- и словопроизношение. Дети учатся правильно составлять предложения, грамотно формулировать ответы на вопросы и т.д.

Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Данная кружковая форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Польза от игры с конструктором

В данном случае я могу назвать, как минимум 7 полезных навыков, которые ребенок получает, играя с конструктором:

  • Игры с геометрическими фигурами «Лего» малыши улучшают моторику, координацию движений. Ведь порой дошкольники средней группы придумывают очень сложные конструкции башен или мостов и чтобы довести свой проект до конца им приходится быть аккуратными, внимательно следить за движениями рук и тела, в общем.
  • Воспитатель или педагог может обращать внимание кружковой работы на темы о законах физики, которые срабатывают во время строительства. Например, сила притяжения или равновесие.
  • Используя схематические картинки, ребенку приходится регулярно сопоставлять свою работу, с тем, что изображено на схеме. Тем самым он улучшает свое внимание, усидчивость, пространственное мышление и память. Такие занятия полезны не только в средней группе детей ДОУ, но и в старшей группе.
  • А вот когда дошкольник перестает пользоваться вспомогательными рисунками и строит проекты на собственное усмотрение – включается фантазия, воображение, образное мышление.
  • Дети в первой мл.гр. или во 2 младшей группе детского сада, играя в конструктор, отлично запоминают цвета, названия геометрических фигур, улучшают тактильную память, а также получают понятие о разных видах строений или транспорта.
  • Развитие мелкой моторики при игре с конструктором – это один из самых главных плюсов подобных занятий.
  • И наконец, конструирование – это веселое и увлекательное занятие, которое всегда займет детей в детском саду или дома!

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Программа кружка эколого-краеведческой направленности для детей 5–6 лет Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа эколого-краеведческой направленности «Мои корни»
для
детей 5-6 лет 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы : Данная программа реализуется в рамках социально – личностного развития дошкольника, учитывает.
Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательная математика» в старшей группе Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа детей дошкольного возраста «Занимательная математика»

направлена на развитие познавательных интересов, интеллектуального развития
детей. Пояснительная записка В процессе обучения и воспитания.
Публикация «Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (средняя группа. » РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (средняя группа 4-5 лет) Пояснительная записка Формирование и развитие математических представлений у дошколь-ников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию.

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Пластилиновые чудеса» для старшей, подготовительной групп Пояснительная записка Учёными выявлена связь между активным движением пальцев рук ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства. Развитие.

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики «Волшебный мир творчества» для детей 5–6 лет Дополнительная общеобразовательная программа По развитию мелкой моторики « Волшебный мир творчества» для детей 5-6 лет. Программа по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 5-6 лет. Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 5-6 лет.

Статья «Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой. » Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики «Волшебный мир творчества» для детей 4–5 лет. Программа по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет. Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет.

Драмкружок, кружок по фото…

Родителям надо знать, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета и за счёт времени, отведенного на прогулки, дневной сон, основные занятия, игры. Дошкольник может посещать одновременно несколько секций и кружков детского сада, но лучше, если их количество не будет больше трёх. Поэтому, даже если родители твёрдо уверены, что их ребёнок просто гениален и необходимо развивать его таланты во всех кружках детского сада сразу, им всё же надо выбрать самое необходимое, что наиболее привлекает ребёнка в данный период.

Количество и длительность занятий кружков в детском саду, регламентируется СанПиН 2.4.1.1249-03, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объём недельной нагрузки с учетом возраста детей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *