Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Появились новые источники выбросов – что делать предприятию?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», передвижной источник загрязнения окружающей среды – это транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды. Под стационарным источником понимается источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника. Таким образом, данные понятия не являются напрямую противоположными друг другу, поскольку передвижной источник – это не любой «нестационарный» источник, а только транспортное средство.
Единый налоговый счет
С 1 января 2023 года каждому налогоплательщику (организации) будет открыт единый налоговый счет. Он предназначен:
-
для поступления денежных средств, признаваемых единым налоговым платежом;
-
для выполнения обязательств организации перед бюджетом.
На едином налоговом счете будет формироваться сальдо – разница между внесенным ЕНП и совокупной обязанностью налогоплательщика. Сальдо может быть:
-
положительным (ЕНП больше совокупной обязанности);
-
отрицательным (ЕНП меньше совокупной обязанности). Это тревожный знак, который говорит о задолженности организации перед бюджетом;
-
нулевым (ЕНП равен совокупной обязанности).
Нумерация передвижных ИЗАВ
Условия нумерации указаны в п.15 Порядка:
- Передвижные ИЗАВ нумеруются отдельно;
- При нумерации передвижных ИЗАВ используется индекс «п»;
- Нумерация передвижных ИЗАВ начинается с № 0001п и ведется в возрастающей последовательности;
- При нумерации передвижных ИЗАВ вместе с индексом «п» могут быть использованы дополнительные индексы, указывающие на вид передвижных ИЗАВ, с расшифровкой значений;
- Допускается нумерация стоянок и иных мест и сооружений, где эксплуатируются (функционируют) передвижные ИЗАВ, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для стационарных ИЗАВ (это позволяет все стоянки нумеровать в одном стиле).
В результате выполненной работы Вы получаете оригиналы следующих документов:
- Протоколы количественного химического анализа атмосферного воздуха, если замеры были проведены.
- Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
- Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора;
- Проект нормативов предельно-допустимых выбросов;
- Приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- Нормативы выбросов загрязняющих веществ;
- План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (план НМУ), либо письмо об отсутствии необходимости разработки такого плана.
- Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Изменения в бухгалтерии в 2023 году: таблица
Что изменилось | Как применять | С какой даты действует, основание |
---|---|---|
Единый налоговый платеж | ||
Организации и ИП будут перечислять налоги и взносы единым налоговым платежом на единый налоговый счёт |
Определение ЕНП и ЕНС появится новой статье 11.3 НК. В ней говорится, на какие даты будут отражать обязательства перед бюджетом, на основании каких документов. Задолженность будут учитывать в совокупности и с этой суммы насчитают пени. Налог на профдоход, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов можно, но необязательно платить посредством ЕНП. |
С 1 января 2023 года. П. 2 и 17 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ |
Меняются правила, по которым налоги и взносы можно считать уплаченными | Налог считается уплаченным на дату перечисления ЕНП, если на соответствующую дату на ЕНС отражены обязательства (начисления). Также налог считают уплаченным на дату отражения обязательства на ЕНС, если до этого на ЕНС было положительное сальдо. |
С 1 января 2023 года. П. 9 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ |
Вводится новая отчётность о начислениях для ЕНП | Если срок уплаты налога или взноса наступает до срока декларации или по какому-то виду платежа налоговой отчётности нет, нужно сдавать налоговое уведомление об исчисленных суммах. Срок — 25 число месяца, в котором установлен срок уплаты. |
С 1 января 2023 года. Подп. «и» п. 17 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ |
Взыскивать неуплаченные налоги и взносы будут по новым правилам |
Решения о взыскании отрицательного сальдо ЕНС инспекции будут размещать специальном реестре. Если сальдо изменится, сведения о корректировках направят в этот же реестр. Сумму блокировки банк будет ежедневно сверять с реестром решений о взыскании, где должна отражаться актуальная информация о сальдо по ЕНС. Сокращены сроки представления информации ИФНС в банк и банком в ИФНС. При заблокированном счёте можно будет открыть новый, но и по новым счетам ИФНС вынесет решение о блокировке. |
С 1 января 2023 года. П. 11 и 12 ст. 1 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ |
Защита капиталовложений | ||
Установили особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) |
Организации со статусом участника СЗПК, где стороной соглашения является РФ, в ряде случаев получили право уменьшать платежи в бюджет на налоговые вычеты в отношении:
В целях налогового вычета уполномоченный федеральный орган власти, с которым участник СЗПК подписал соглашение, направляет в налоговую службу уведомление о налоговом вычете. ФНС в течение десяти дней со дня получения уведомления направляет его в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика — участника СЗПК (по месту учёта в качестве крупнейшего налогоплательщика). Форму уведомления и порядок её заполнения должно утвердить Правительство (письмо ФНС от 29.06.2022 № БС-4-21/8092). В расходах по налогу на прибыль не учитывают, например, затраты на покупку, создание, достройку, дооборудование основных средств и НМА, по которым использовали или используют право на налоговый вычет для СЗПК. При этом основные средства, по которым применили или применят налоговый вычет для СЗПК, не амортизируют. Кроме того, в отношении налога на прибыль налоговую базу по деятельности, которая связана с проектом, определяют отдельно от базы по другим видам деятельности. Убыток от реализации проекта можно перенести на будущее по правилам НК, но только по налоговой базе этого проекта. |
С 1 января 2023 года. Закон от 28.06.2022 № 225-ФЗ |
Налог на прибыль | ||
Перенесли срок сдачи отчётности и зафиксировали в НК срок уплаты налога |
Декларацию по налогу на прибыль необходимо сдавать на три дня раньше: не 28-го, а 25-го числа. Таким образом, с 2023 года нужно отчитываться:
Уплата авансовых платежей и налога теперь не привязаны к сроку сдачи декларации. Перечислить авансовый платеж нужно по-прежнему не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчётным, а налог — не позднее 28 марта 2024 года |
С 1 января 2023 года. п. 1, 2 и 4 ст. 287, п. 3 и 4 ст. 289 НК, п. 22 и 23 ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ |
В 2023–2024 годах отрицательные курсовые разницы признаются в расходах только на дату погашения обязательства |
Применяется также к обязательствам по договору банковского вклада (депозита). Аналогичные правила действуют с 2022 года в отношении положительных курсовых разниц. |
С 1 января 2023 года. Подп. 6, 6.1 п. 7 ст. 272, подп. «а», «б» п. 13 ст. 2, ч. 1, 2 ст. 5 Закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ |
Начинает действовать после приостановления нулевая ставка по доходам от акций российских высокотехнологичных (инновационных) компаний |
Можно применить ставку 0 процентов к доходам по операциям или выбытию акций российских компаний независимо от состава их активов, если на дату выбытия или погашения одновременно выполняются два условия:
|
С 1 января 2023 года. Абз. 2 п. 2 ст. 284.2 НК, ст. 2 Закона от 29.12.2015 № 396-ФЗ |
Расширили перечень имущества, по которому можно применять повышающий коэффициент к основной норме амортизации |
Повышающий коэффициент не выше 3 к основной норме амортизации можно применять к:
|
С 1 января 2023 года. п. 2 ст. 259.3 НК, п. 2 ст. 1 Закона 321-ФЗ. |
Разрешили первоначальную стоимость основных средств и НМА, которые относятся к сфере искусственного интеллекта, увеличивать на коэффициент 1,5 |
При формировании первоначальной стоимости затраты можно увеличить на коэффициент 1,5 по:
Такие объекты должны быть включены в реестры Минпромторга и Минцифры радиоэлектронной продукции и программ для ЭВМ, баз данных. |
С 1 января 2023 года. п. 1 и 3 ст. 257 НК, подп. 26 п. 1 ст. 264 НК, п. 28 и 29 ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ |
Расширили перечень расходов, к которым можно применять инвестиционный вычет |
Инвестиционный вычет в размере до 100 процентов можно получить по основным средствам и НМА, которые относятся к сфере искусственного интеллекта. Такие объекты должны быть включены в реестры Минпромторга и Минцифры радиоэлектронной продукции и программ для ЭВМ, баз данных. |
С 1 января 2023 года. подп. 7 п. 2 ст. 286.1 НК, п. 39 ст. 1 Закона 323-ФЗ от 14.07.2022 № 323-ФЗ |
НДС | ||
Изменили срок уплаты НДС в бюджет |
Налогоплательщики и налоговые агенты перечисляют НДС в бюджет равными долями не позднее 28-го числа каждого из трёх месяцев, следующего за истёкшим кварталом. |
С 1 января 2023 года. Закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ |
Уточнили порядок возмещения НДС на основании статей 176 и 176.1 НК |
Отменили пункты 5–8, 10–12 статьи 176 НК, которые регулировали правила возмещения НДС при наличии либо отсутствии недоимки. Теперь вместо возврата денежных средств суммы, подлежащие возмещению, будут идти в счёт увеличения сальдо единого налогового счёта (ЕНС).Возместить НДС будет можно только при наличии положительного сальдо по всем налогам на ЕНС. Также уточнили порядок начисления процентов в связи с несвоевременным возвратом НДС, который был ранее возмещен. Проценты будут начисляться по истечении 10-дневного срока, исчисляемого с даты принятия решения о возмещении НДС. До 2023 года проценты начисляются по истечении 12 дней после завершения камеральной налоговой проверки. |
С 1 января 2023 года. Закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ |
Истёк срок освобождения от НДС реализации и ввоза племенных животных |
В период с 01.01.2016 по 31.12.2022 включительно освобождается от НДС реализация и ввоз:
Освобождение предоставляется при наличии племенного свидетельства государственной племенной службы. Если освобождение не продлят, с 1 января 2023 года при реализации и ввозе вышеуказанных товаров будет применяться ставка НДС 20 процентов. |
С 1 января 2023 года. Закон от 23.11.2020 № 375-ФЗ |
Истёк срок освобождения от НДС ввоза воздушных судов, указанных в подпункте 21 статьи 150 НК |
В период с 01.01.2020 по 31.12.2022 включительно освобождается от НДС ввоз гражданских воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства. Освобождение предоставляется при условии представления в таможенный орган копии соответствующего свидетельства (сертификата). Если освобождение не продлят, с 1 января 2023 года при ввозе вышеуказанных судов будет применяться ставка НДС 20 процентов. |
С 1 января 2023 года. Ч. 2-3 ст. 3 Закона от 29.09.2019 № 324-ФЗ |
Истёк срок применения ставки НДС 10% по внутренним авиаперевозкам пассажиров и багажа |
В период 01.07.2015 по 31.12.2022 включительно по внутренним авиаперевозкам пассажиров и багажа применяют ставку НДС 10%. Если срок действия ставки НДС 10% не продлят, такие авиаперевозки будут облагаться НДС по ставке 20 процентов. Исключением будут авиаперевозки:
Такие перевозки облагают НДС по нулевой ставке. |
С 1 января 2023 года. Ст. 4 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ |
Акцизы | ||
Установили ставки акцизов на 2025 год |
Например, ставки на сигареты и папиросы составят 2760 рублей за 1000 шт. плюс 16 процентов расчётной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3750 рублей за 1000 шт. При совершении подакцизных операций с автомобилями легковыми с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно нужно исчислять акциз по ставке 59 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.). |
С 1 января 2023 года. Закон от 14.07.2022 № 323-ФЗ |
НДДДУС | ||
Уточнили параметры применения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДДДУС) |
Предоставили возможность применять налог для участков недр с высокой степенью выработанности запасов углеводородного сырья и вновь вводимых участков недр, соответствующих установленным условиям. Кроме того:
Отдельные изменения распространяются на правоотношения, возникшие начиная с 2019, 2021 и 2022 года. |
С 1 января 2023 года. Закон от 28.06.2022 № 234-ФЗ |
Налог на имущество | ||
Не будут повышать кадастровую стоимость недвижимости в целях налога на имущество организаций и земельного налога на 2023 год |
Налоговую базу на 2023 год по налогу на имущество и земельному налогу в отношении «кадастровой» недвижимости определяют как кадастровую стоимость в ЕГРН по состоянию на 1 января 2022 года. Исключение: кадастровая стоимость выросла из-за изменения характеристик объекта, например, назначения или площади. В таких случаях налоговую базу определяют с учётом новых характеристик. Если по состоянию на 1 января 2023 года кадастровая стоимость в ЕГРН снизится по сравнения с показателем на 1 января 2022 года, при исчислении налога на имущество и земельного налогов, а также авансовых платежей за 2023 год, используйте сниженный показатель (информация ФНС от 24.03.2022). |
С 1 января 2023 года. П. 17–18 ст. 2, ч. 2 ст. 5 Закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ |
Освободили от обязанности российские организации подавать декларацию по налогу на имущество по «кадастровой» недвижимости |
Начиная с отчётности за 2022 год декларации по налогу на имущество в отношении «кадастровой» недвижимости российские организации подавать не должны. Вместо этого они ежегодно будут получать из ИФНС сообщение об исчисленной сумме налога. Если организация не подавала заявление на льготу и не получила такое сообщение, она обязана направить инспекторам сообщение о наличии «кадастровой» недвижимости, которую признают объектом налогообложения. Его форму налоговики пока не утвердили. Рассчитывать и перечислять в бюджет сумму авансовых платежей и налога по «кадастровой» недвижимости российские организации должны самостоятельно в общем порядке. Иностранные организации по-прежнему обязаны включать в декларацию «кадастровую» недвижимость. |
С 1 января 2023 года. Подп. «б» п. 83 ст. 2 и п. 5 ст. 10 Закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ Приказ ФНС от 16.07.2021 № ЕД-7-21/667 |
Изменили правила, по которым власти регионов устанавливают дифференцированные ставки по налогу на имущество |
Власти регионов вправе устанавливать дифференцированные ставки налога только в зависимости от вида недвижимости, облагаемой налогом на имущество и (или) его кадастровой стоимости. Дифференциация налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) категорий имущества, в том числе в зависимости от площади имущества, не допускается (письмо ФНС от 01.03.2022 № БС-4-21/2451). |
С 1 января 2023 года. Подп. «а» п. 50 ст. 1 Закона от 29.11.2021 № 382-ФЗ |
Обновили форму, формат и порядок заполнения декларации по налогу на имущество |
Подают декларацию по новой форме начиная с отчётности за 2022 год. Помимо новых штрихкодов и технических поправок в отдельных строках, налоговики:
Например, из раздела 1 декларации исключили строку 005 «Признак налогоплательщика». С её помощью ФНС определяла организации, которым продлены сроки уплаты налога и авансовых платежей в 2020 году из-за коронавируса (письмо ФНС от 07.10.2021 № БС-4-21/1421). Строки с кодами 007–040 заполняют в прежнем порядке. |
С 1 января 2023 года. Приказы ФНС от 28.01.2022 № ЕД-7-21/53, от 09.08.2021 № ЕД-7-21/739 |
Утвердили форму, формат и порядок заполнения пояснения к сообщению об исчисленной сумме налога |
Начиная с отчётности за 2022 год в отношении объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, организация может получить сообщение об исчисленной сумме налога с неверной суммой налога. Например, когда ИФНС при расчёте налога не учла льготу. В этом случае в течение 20 дней можно подать в ИФНС пояснения или документы, подтверждающие правильность расчёта налога (п. 6 ст. 386 НК). |
С 1 января 2023 года. Приказ ФНС от 30.03.2022 № ЕД-7-21/247 |
УСН | ||
Перенесли сроки уплаты авансовых платежей и налога при УСН по итогам года, а также сроки представления декларации |
Срок уплаты авансовых платежей по УСН перенесли с 25-го на 28-е число месяца, следующего за истёкшим отчётным периодом. Срок уплаты налога за год перенесли с 31 на 28 марта. Декларацию по УСН организации будут сдавать 25 марта вместо 31 марта, а ИП — 25 апреля вместо 30 апреля |
С 1 января 2023 года. П. 41 и 42 ст. 2 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ |
Вводят новые виды деятельности, которые нельзя вести на УСН |
Упрощёнку не смогут применять организации и предприниматели, если производят ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов либо торгуют такими изделиями оптом или в розницу. |
С 1 января 2023 года. П. 2 ст. 1, п. 2 ст. 2 Закона от 09.03.2022 № 47-ФЗ |
ЕСХН | ||
Изменились сроки декларации по ЕСХН и срок уплаты налога по итогам года |
Срок декларации по ЕСХН перенесли с 31 на 25 марта. Срок уплаты ЕСХН за год перенести с 31 марта на 28 марта. Крайний срок уплаты авансового платежа за полугодие пока остался прежним — 25 июля. |
С 1 января 2023 года. П. 38 и 39 ст. 2 и п. 1 ст. 5 Закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ |
Патент ИП | ||
Меняют перечень видов деятельности для ИП на патенте |
ПСН не будет применяться в отношении деятельности по производству ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, оптовой и розничной торговли такими изделиями. |
С 1 января 2023 года. П. 3 ст. 1, п. 2 ст. 2 Закона от 09.03.2022 № 47-ФЗ |
Путевой лист | ||
Прописали в уставе автомобильного транспорта правила об электронных путевых листах |
Путевые листы можно будет формировать в электронном виде. Электронный формат для путевого листа утвердит ФНС. Оформлять в электронной форме путевой лист необязательно, его по-прежнему можно будет оформлять на бумаге. В случае использования электронного путевого листа перевозчик или водитель транспортного средства должен предоставить грузоотправителю подтверждение формирования электронного путевого листа и его реквизиты. |
С 1 января 2023 года. Закон от 06.03.2022 № 39-ФЗ |
Прописали в уставе автомобильного транспорта правила оформления путевого листа |
Путевой лист должен содержать следующие сведения:
Конкретный состав сведений и порядок оформления утверждает Минтранс. В настоящее время аналогичные реквизиты прописаны в Правилах, утвержденных приказом Минтранса от 11.09.2020 № 368. Прописали, кто должен оформлять путевой лист при предоставлении транспортного средства в аренду с экипажем. В этом случае путевой лист оформляет арендодатель. |
С 1 января 2023 года. Закон от 06.03.2022 № 39-ФЗ |
Кадры | ||
Ввели обязательный контроль работодателя для пассажирских перевозок лиц с судимостью |
При приёме на работу в транспортное предприятие в сфере пассажирских перевозок работодатель должен проверять наличие судимости или факт уголовного преследования. Ранее судимые граждане за ряд преступлений работать в такси и общественном транспорте, не смогут. Для такси это – убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабёж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, преступления средней тяжести и более против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человека. Для общественного транспорта –за тяжкие и особо тяжкие преступления против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человека. От действующих на 1 марта 2023 года сотрудников нужно получить не позднее 1 сентября 2023 года справку об отсутствии судимости или преследования. Если работник не представит документ, его необходимо уволить по причине ограничения на занятие определёнными видами труда. |
С 1 января 2023 года. Закон от 11.06.2022 № 155-ФЗ |
Изменили требования к полису ДМС для временно пребывающих иностранных работников |
Работодателям больше не нужно обеспечивать временно пребывающих иностранных работников полисами ДМС или договорами о предоставлении платных медицинских услуг. Эти гарантии сохраняются только в отношении высококвалифицированных специалистов, временно пребывающих в РФ. |
С 1 января 2023 года. Закон от 14.07.2022 № 240-ФЗ |
Стоимость проекта ПДВ
Стоимость выполнения и согласования проекта ПДВ также как и ПНООЛР складывается из следующих составляющих:
- Оформление проекта специалистами компании – от 50000 р. (зависит от количества источников выбросов на территории предприятия); оплата и получение Справки отдела экологических расчетов и справок МосЦГМС о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ района расположения предприятия;
- оплата и получение Справки отдела экологических расчетов и справок МосЦГМС (Таблицы мероприятий) о режиме работы предприятия в период неблагоприятных метеорологических условия (НМУ);
- оплата за проведение Экспертизы проектной документации в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» с последующим получением санитарно-эпидемиологического заключения в территориальном Управлении Роспотребнадзора;
- оплата за проведение экспертизы проектной документации для получения Приказа об утверждении нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО;
- проведение экспертизы проектной документации для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО (для предприятий, подлежащих федеральному экологическому контролю);
- оплата за проведение экспертизы плана снижения выбросов при НМУ аккредитованной организацией для получения согласованного плана в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (для предприятий г. Москвы, не подлежащих федеральному экологическому контролю);
- проведение экспертизы проектной документации для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (для предприятий г. Москвы, не подлежащих федеральному экологическому контролю).
Раскрытие информации о корпоративных сим-картах с 1 июня 2021 года
С 1 июня 2022 года обязательным условием предоставления и получения услуг корпоративной мобильной связи является раскрытие компаниями информации о себе и своих сотрудниках, которые пользуются такой связью.
Данная информация подлежит раскрытию в единой системе идентификации и аутентификации абонентов (ЕСИА), через которую будут контролировать и мониторить все организации и ИП, заключившие договоры с операторами мобильной связи и интернета.
В целях информационной безопасности и борьбы с телефонным мошенничеством компании теперь обязаны размещать в ЕСИА, которая интегрирована с единым порталом «Госуслуги», следующую информацию (п. 1.1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ):
- данные о конкретном пользователе услугами связи – физическом лице, которому предоставлена корпоративная сим-карта;
- сведения об используемом физлицом абонентском номере, выделенном оператором подвижной радиотелефонной связи;
- сведения о наименовании самого абонента – организации либо ИП.
Сведения подаются по каждому оператору связи, с которым заключен договор. Все эти сведения абоненты вносят в ЕСИА сразу же после заключения договора с оператором связи, но до начала получения соответствующих услуг. В свою очередь оператор связи обязан проверять наличие таких сведений в системе мониторинга посредством направления запроса в ЕСИА до начала оказания услуг связи.
Если при проверке оператор связи обнаружит, что вышеуказанные сведения в ЕСИА отсутствуют или являются недостоверными, оператор обязан уведомить об этом абонента, предоставив ему срок для внесения/исправления в ЕСИА соответствующих сведений.
Если абонент в оговоренный с оператором срок не раскроет достоверную информацию о пользователях корпоративных сим-карт, оператор должен будет расторгнуть договор с абонентом и перестать обслуживать ранее выделенный компании абонентский номер (ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ).
Разработка проекта | Дополнительные платежи |
Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) | 1. Справки ФГБУ «Центральное УГМС»
2. При необходимости замеры выбросов загрязняющих веществ в источниках; 3. Экспертиза проекта в ТЕ ФБУЗ «ЦГиЭ» 4. Госпошлина за выдачу разрешения на выброс 3500 рублей. |
Цена: от 80 000 рублей за 1 площадку |
Вычисляем фоновые концентрации
Когда анализ расчета рассеивания ЗВ на предыдущем шаге показывает, что уровень приземных концентраций в некоторых расчетных точках превышает 0,1ПДК по каким-либо ингредиентам, требуется рассчитать рассеивание загрязняющих веществ с учетом фоновых концентраций в районе расположения организации. На территории проживания людей гигиенический критерий качества воздуха составляет 1ПДВ (ОБУВ); для зон массового отдыха – 0,8ПДК.
Под фоновой концентрацией
Сф для отдельного источника понимается загрязнение атмосферы в городе или другом населенном пункте, созданное другими источниками, за исключением рассматриваемого.
Расчет рассеивания вместе с фоновой концентрацией по веществам вычисляется на базе запрошенных в Росгидромете данных о фоновой концентрации интересующих нас ЗВ и расчета рассеивания в УПРЗА. В соответствии с Методическим пособием при отсутствии официальных данных по фоновым концентрациям учет фона в расчетах не выполняется или делается вручную. ОНД-86 предлагает формулы для вычислений.
Значение фоновых концентраций загрязняющих веществ рассчитываются методом интерполяции данных согласно Руководящему документу «Руководство по контролю загрязнения атмосферы» (РД 52.04.186-89) на основании наблюдений, полученных из Росгидромета. По результатам расчета выясняется максимальная приземная концентрация с учетом фона.
- Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- «Об охране атмосферного воздуха»;
- ГОСТ 17. 2. 3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера»;
- Письмом Минприроды России от 29.03.2012 N 05-12-47/4521 введено в действие «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в аНИИ АОб утверждении Административного регламента Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками»
- Постановление Правительства РФ от 02 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.09.2015 № 414 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов»
- Приказ Минприроды России от 26.12.2016 № 674 «Об утверждении Методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе»
Ответственные за реализацию проекта
- Куратор национального проекта: Гордеев А.В., Заместитель Председателя Правительства РФ
- Руководитель национального проекта: Кобылкин Д.Н., Министр природных ресурсов и экологии РФ
- Администратор национального проекта: Храмов Д.Г., первый заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ
Показатели национального проекта | |||||||
Наименование показателя | Показатель 2021 г. | Показатель 2021 г. | Показатель 2021 г. | Показатель 2021 г. | Показатель 2022 г. | Показатель 2023 г | Показатель 2024 г. |
Ликвидированы все выявленные на 1 января 2021 г. несанкционированные свалки в границах городов, шт. | 0 | 16 | 42 | 76 | 108 | 146 | 191 |
Ликвидированы наиболее опасные объекты накопленного экологического вреда, шт. | 31 | 48 | 57 | 67 | 74 | 74 | 75 |
Количество введеныхв эксплуатацию производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности, ед | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 7 |
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, % | 3 | 7 | 16,2 | 22,8 | 24 | 33 | 36 |
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, % | 7 | 12 | 27 | 38 | 40 | 55 | 60 |
Снижение совокупного объема выбросов за отчетный год, % | 100 | 100 | 97 | 95 | 93 | 71 | 78 |
Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха, ед. | 8 | 8 | 6 | 5 | 3 | 2 | 0 |
Выданные комплексные экологические разрешения (КЭР), шт. | 0 | 15 | 80 | 150 | 300 | 4000 | 6900 |
Снижение доли импорта основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения НДТ, % | 50 | 50 | 47 | 44 | 40 | 38 | 36 |
Доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, % | 87,5 | 87,5 | 87,8 | 88,2 | 89 | 89,4 | 90,8 |
Доля городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, % | 94,5 | 94,5 | 94,9 | 95,5 | 96,5 | 97 | 99 |
Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод, км3 в год | 3,17 | 3,17 | 2,98 | 2,58 | 2,38 | 1,58 | 1,05 |
Протяженность восстановленных водных объектов Нижней Волги, км2 | 28,7 | 32,0 | 159,2 | 230,0 | 304,7 | 442,8 | 600,0 |
Площадь восстановленных водных объектов, тыс. га | — | 2,7 | 6,4 | 10,6 | 14,4 | 17,3 | 23,5 |
Протяженность очищенной прибрежной полосы водных объектов, тыс. км | — | 1,5 | 3 | 4,5 | 6 | 7,5 | 9 |
Сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории, % | 100 | 96,8 | 90,2 | 85,6 | 81,0 | 76,4 | 71,8 |
Количество особо охраняемых природных территорий федерального значения, не менее шт. | 218 | 223 | 226 | 231 | 235 | 235 | 235 |
Увеличена площадь особо охраняемых природных территорий, на млн. га | 1,3 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,0 |
Увеличение количества посетителей на особо охраняемых природных территориях тыс. человек | 3571 | 4313 | 4913 | 5617 | 6203 | 6895 | 7891 |
Отношение площади лесовосcтановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений, % | 62,3 | 64,4 | 72,8 | 80,4 | 85,6 | 92,2 | 100 |
Ущерб от лесных пожаров по годам, млрд. руб. | 32,3 | 20,5 | 18,0 | 17,0 | 16,0 | 15,0 | 12,5 |
Изменения по разработке проекта ПДВ в 2021 году
27 июля 2021 вступили достаточно серьезные изменения, которые затронули порядок утверждения нормативов ПДВ и получения разрешения. Изменения были утверждены Постановлением Правительства РФ № 841 от 14.07.2017 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 182 и от 2 марта 2000 г. N 183». Основные изменения:
1) увеличен срок действия утвержденных нормативов ПДВ до 7 лет, и как следствие, срок действия разрешения на выбросы ВЗВ;
2) раскрыта процедура по утверждению временно согласованных выбросов ПДВ;
3) актуализирован порядок утверждения нормативов и получения разрешения.
Примечание. Если ваши нормативы были утверждены на 5 лет, то вы не сможете получить разрешение на 7 лет, так как в соответствии с п. 9(10) Постановления Правительства РФ № 183 от 02.03.2000:
«Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух выдается на срок, соответствующий сроку, на который установлены нормативы предельно допустимых выбросов.»
Устали читать или нужна консультация? Позвоните нам (Москва), (Казань). Решим вашу проблему в оптимальные сроки. |
В результате выполненной работы Вы получаете оригиналы следующих документов:
- Протоколы количественного химического анализа атмосферного воздуха, если замеры были проведены.
- Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
- Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора;
- Проект нормативов предельно-допустимых выбросов;
- Приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- Нормативы выбросов загрязняющих веществ;
- План мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (план НМУ), либо письмо об отсутствии необходимости разработки такого плана.
- Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.