- Авторское право

С кем остаётся ребёнок после развода у мусульман?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С кем остаётся ребёнок после развода у мусульман?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Мужчина в праве давать развод, если он дееспособен и достиг совершеннолетия. Также он должен действовать без принуждения и по собственной воле. Это главные условия для талана. Естественно, что развод по религиозным канонам могут получить только те, кто сочетался браком по законам шариата.

С кем остаются дети после развода?

К тем, кто неспособен на нее, относятся также люди, которых постигло инфекционное заболевание со свойством передаваться при совместном проживании.

Курбан-байрам (Ид аль-Адха) – самый значимый мусульманский праздник. Дни этого праздника – это дни жертвоприношения.

Развод — далеко не самое приятное действие между людьми, связавших друг друга когда-то узами брака. Но, порой, именно развод бывает единственным способом решения серьезных проблем, возникших между супругами. Непростым вопросом является не только дележ имущества, но и то, с кем останутся дети.

Ал-Албани назвал хадис хорошим.Однако в некоторых случаях мать не может дать ребёнку достойное воспитание, например, если она не исповедует ислам, не обладает здравым рассудком, если здоровье не позволяет ей воспитывать ребёнка; если она не достигла зрелого возраста и сама нуждается в опекуне; если она обладает дурным нравом или ведёт непристойный образ жизни.

Что касается случая, когда мать ребенка является неверующей, а отец — верующим, то подавляющее большинство ученых-богословов утверждают, что ребенок должен остаться именно с отцом.

Однажды к пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) пришла разведенная супружеская пара и привела с собой ребенка. Каждый из них желал оставить его у себя. Пророк (мир ему и благословение Аллаха), изучив ситуацию, посадил одного из родителей с одной стороны, а второго — с другой и сказал мальчику: «Это – твой отец, а это – твоя мать. Возьми за руку того, кого захочешь».

Перечитав свои посты на тему прав женщины в Исламе, я понял, что эти записи пользуются особой популярностью. Я также благодарю портал «Взгляд» за репост моих статей. Какой бы резонанс они ни вызывали, какие бы отзывы ни получали, я полагаю, развенчание стереотипов, навязываемых сионистской и западной пропагандой, является важной задачей.

Согласно ханафитскому мазхабу, ребенок не может выбрать – с кем из родителей он хочет остаться. Сын получает это право после полового созревания.

Однако следует помнить, что материальное обеспечение ребенка в любом случае остается обязанностью отца.Очень важный фактор для воспитания ребенка имеет религиозность и праведность родителей. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия рассказывал: “Однажды разведенные родители пришли к судье относительно ребенка, с кем лучше ему оставаться. Судья предоставил право выбора самому ребенку, и тот выбрал отца.

И в любом случае, вопросы опекунства нужно уточнять с заслуживающим доверия ученым или имамом для вынесения правильного решения.

Передают, что ‘Умар ибн ал-Хаттаб развелся с женщиной из числа ансар, которая родила ему сына ‘Асима. Тогда ‘Умар приехал в Кубу, чтобы увести сына. Когда ребенок игрался, ‘Умар взял его за руку и усадил перед собой на верховое животное. В это время к нему подошла бабушка ребёнка и стала оспаривать его решение. Тогда они обратились на суд к Абу Бакру. ‘Умар сказал: «Это мой сын».

С кем после развода должен остаться несовершеннолетний сын: с матерью или с отцом, если мать ребенка придерживается атеистических воззрений. Бабушка сына по материнской линии является христианкой и водит ребенка в церковь без разрешения отца.

Условия для развода и расторжения никаха

Еще одним условием является соблюдения правил идды. Этот срок необходим для определения отцовства возможных детей.

Все мусульманские правовые школы считают, что нельзя давать развод женщине во время менструации. Нужно дождаться ее завершения и затем объявлять талак. Потом это время засчитывается в срок идда.

В исламе право развода в основном находится в руках у мужчины. Для расторжения брака ему достаточно просто сообщить об этом. Также он может поручить объявить об этом доверенному лицу. Еще один вариант – дать талан жене за денежную компенсацию. В этом случае мужчина озвучивает цифру, а женщина должна согласиться на нее.

Когда развод в исламе не имеет силы

Расторжение брака в исламе – это сложный процесс, имеющий несколько этапов. Нарушение процедуры может привести к признанию расторжения отношений недействительными.

Есть хадис, который признает развод, объявленный в состоянии гнева, недействительным. Подобной точки зрения придерживается большинство исламских богословов. Однако факт внезапной вспышки гнева признается только в том случае, если мужчина раньше не помышлял о разводе, не обсуждал и не готовил его.

Также талак считается недействительным, если мужчина дал его в неадекватном состоянии, в помутненном сознании, во время приступа эпилепсии. Не признают развод, данный по принуждению.

Талак без причины считается в исламе грехом. Поэтому мужчины нередко ищут формальный повод для объявления развода. Обычно он связан с непослушанием жены. Ей ставят какие-то абсурдные или невыполнимые условия, а после их нарушения объявляют талак. Развод по выдуманной причине является в исламе недействительным.

С кем остаются дети по Шариату

Имам Абу Ханифа

Имам имамов, светоч уммы, предводитель факихов и муджтахидов, хафиз-хадис, хазрат, имам Абу Ханифа (рахматуллахи алейхи) был уважаемым муджтахидом, мухаддисом и авторитетно… Подробнее →

  1. Марьям сказал

    Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи!
    А расскажите поподробней, пожалуйста, с кем и в каких случаях должны оставаться дети. Особенно относительно того, что случается с ребенком, если родители разошлись во время беременности жены. А также расскажите как должно происходить общение ребенка со вторым родителем и должно ли оно происходить? Пожалуйста, это очень-очень важно!!!
    Джазакаллаху хайран.

  2. admin сказал

    Ассаламу алейкум! Во-первых нужно отметить, что развод — самое ненавистное из того, что Аллах
    разрешил. Потому мусульмане должны стараться сохранять брак насколько это
    возможно, прощать обиды, нанесенные друг другу и стараться помогать
    друг-другу в богобоязненности, не идя на поводу у шайтана. Если они сами не
    могут прийти к огласию, то нужно привлечь родсвенников с обеих сторон, а
    также авторитетных людей в умме, наприемр имама мечети, котороый совершал
    никах и т.д.

    Что касается ваших вопрсов:

    1. пока ребенок маленький, он остается с матерью. Особенно, если он еще не
    родился и она будет кормит его. Отец обязан содержать ребенка и материально
    помогать бывшей жене, как оплату за ее заботу о его ребенке.
    2. отец имеет право видеть совего ребенка, потому они должны составить
    договор о том, как это будет происходить. Бывшая жена при этом должна вести
    себя с бывшим мужем как с чужим мужчиной, покрываться и не встречаться с
    ним наедение и т.д.
    3. нужно отметить, что период идда (ождижания перед браком с другим
    мужчиной) беременной женщины заканчивается, когда она родит.

  3. Н.М.Д. сказал

    Мой вопрос может быть и не по этой теме нл надеюсь вы ответите на него! Если муж курит анашу должна ли жена жить с ним ? Муж не делает намаз и не держит пост разве.что иногда при том обзывает жену при любом его недоаольствии и ссоры и ее родителей и родных.жена ничего в ответ не. гов когда он зол хотя ей и трудно от него слышать такие аещи в адрес родителей.что должна делать жена в таком положении?уйти от него?учтите есть еще и ребенок. Дайте ответ пожалуйста очень важно!

  4. admin сказал

    Ассаламу алейкум! Она имеет право развестись с мужем, если он нарушает ее права. Но лучше для нее призывать его к исправлению. Но Аллах знает лучше.

  5. Марьям сказал

    Ассаляму алейкум!
    «пока ребенок маленький»… — это до какого возраста? А что происходит потом, после достижения им этого возраста? И как это происходит?

  6. Марьям сказал

    Почему же вы молчите? Пожалуйста ответьте как быть. Нужно подробно, со ссылками на достоверные источники. Будет девочка, расходимся с мужем. На время кормления грудью, она с мамой, это понятно. А потом при каких обстоятельствах, на каких условиях и с кем она остается. Прошу Вас, объясните подробно как все происходит, это очень-очень важно!!! Сейчас я чувствую себя просто уничтоженной. Муж не считает меня причастной к ребенку, который еще внутри меня. Прошу, помогите!

    • admin к записи С началом Рамадана!
    • Muslim к записи С началом Рамадана!
    • admin к записи Её муж сидит с женщинами-немахрам и ей это не нравится

    Пророк говорил: «Самый ненавистный Аллаху вид дозволенного — это развод. Разводитесь с женами только лишь из-за дурного нрава». Здесь под «дурным нравом» подразумевается крайняя форма, которая не поддается исправлению, и в отношении которой нет сил и возможности проявлять терпение.

    Так, желательным действием в исламе считается развод со скандальной женщиной, не выполняющей какое-либо обязательное условие шариата. Например, не является грехом развод с женщиной, которая не читает обязательные молитвы.

    Расторжение — прекращение брака (никаха), при котором муж получает компенсацию от жены.

    С кем по исламу должны оставаться дети после развода?

    Хадисы №№ 2016-2089

    2016 — عن ابن عباس عن عمر بن الخطاب :

    أن رسول الله صلى الله عليه و سلم طلَّقَ حَفصةَ ، ثمَّ راجعَها.

    قال الشيخ الألباني : صحيح

    قال الشيخ الألباني في « صحيح ابن ماجه » 1651 : صحيح

    قال الشيخ الألباني في « السلسلة الصحيحة » 2007 : إسناده صحيح على شرط الشيخين

    قال الشيخ الألباني في « إرواء الغليل » 2077 : صحيح

    قال الشيخ الألباني في « صحيح أبي داود » 2283 : صحيح

    قال الشيخ الألباني في « صحيح النسائي‏ » 3562 : صحيح

    Нет сомнения в том, что развод в своей основе в Исламе дозволен, и в этом нет разногласий среди учёных. См. «аль-Мугъни» 7/96, «аль-Ифсах» 2/137.
    Всевышний Аллах сказал: «На вас не будет греха, если вы разведетесь с женами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение (приданое)» (аль-Бакъара, 2:236).
    Ведь по милости Аллаха мы не христиане, которые считают, что разводиться запрещено, и что супруги должны терпеть те или иные выходки друг друга и прочие семейные проблемы до самой смерти. Имам Ибн Къудама говорил: «Обычай указывает на дозволенность развода. Ведь может быть так, что отношение супругов испортятся и пребывать в браке станет только явным вредом!» См. «аль-Мугъни» 8/235.
    Однако учёные Ислама высказывали разные мнения по поводу развода, несмотря на его дозволенность. Группа учёных говорила о том, что в разводе нет никакого порицания, даже если он без причины. Но другие учёные считали, что развод хоть и дозволен, однако является порицаемым в своей основе. См. «Кашаф аль-къана’» 5/261, «Хашия Ибн ‘Абидин» 3/227.
    Но учёные, порицавшие развод в своей основе говорили об этом, только если развод не имел веской причины. Ведь есть такие случаи, когда развод является желательным и даже обязательным, как в случае с порочной и нечестивой женой и т.п.
    Что же касается развода без причины, то среди учёных были такие, кто считал, что это харам, как это передается от Къады ‘Ийяда. См. «аль-Мугъни» 8/235.
    Брак в Исламе занимает немаловажное положение, и не может быть так, чтобы развод без причины был дозволенным поступком.

    • Вопросы Ответы 5.8k просмотров
    • Сахих аль-Бухари 4.3k просмотров
    • ДОСТОИНСТВА МЕСЯЦА РАМАДАН И ПОСТА 2.7k просмотров
    • Хадисы на разные темы 2k просмотров
    • Хадисы о посте 1.9k просмотров
    • Хадисы о достоинстве Корана и его чтении 1.2k просмотров
    • Сахих Муслим 1.2k просмотров
    • Хадисы о женщинах. Хадисы №№ 1-100 1.2k просмотров
    • Толкование Корана (тафсир) 1k просмотров
    • Сахих аль-Бухари. 1. Книга: Начало откровений. Хадисы №№ 1-7 690 просмотров
    • Хадис о азане

      От Мухаммад, 1 день назад

    • Хадис: Ма ша Аллаh, какой у тебя муж»

      От Мухаммад, 3 дня назад

    • ДжазакаЛлаху хъайран

      От Заур, 3 дня назад

    • Асар от Умара: Некоторые из вас совсем не смотрят за собой и ходят как дикари

      От Muvahid, 5 дней назад

    • Хадис о том, кто приходит к одним людям с одним лицом, а к другим — с другим

      От Мухаммад, 5 дней назад

    Присутствие свидетелей при разводе или возврате жены

    Аллах говорит в Кур’ане:

    فَإِذَا بَلَغْنَ أَجَلَهُنَّ فَأَمْسِكُوهُنَّ بِمَعْرُوفٍ أَوْ فَارِقُوهُنَّ بِمَعْرُوفٍ وَأَشْهِدُواْ ذَوَىْ عَدْلٍ مِّنكُمْ وَأَقِيمُواْ ٱلشَّهَٰدَةَ لِلَّهِ

    «Когда установленный для них срок истечёт, оставьте их у себя по справедливости или же отпустите по справедливости. Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас и [если вы свидетельствуете], то свидетельствуйте ради Аллаха» (65:2)

    Наличие свидетелей при разводе или возврате жены является желательным и позволяет избежать лишних споров и недопонимания.

    Известен асар от сподвижника, в котором передаётся побуждение приглашать в такие моменты свидетелей.

    Кто имеет больше прав на ребёнка после развода (талак)?

    Передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен Аллах им и его отцом, что одна женщина сказала: «О Посланник Аллаха! Это мой сын. Живот мой был для него вместилищем, грудь моя была для него источником, а колени мои — уютным прибежищем. А теперь его отец развёлся со мной и хочет забрать его у меня».

    Посланник Аллаха ﷺ сказал ей:

    أَنْتِ أَحَقُّ بِهِ مَا لَمْ تَنْكِحِي

    «Ты имеешь больше прав на него, пока не выйдешь замуж» (Абу Дауд 2276).

    В этом хадисе говорится о случае, если ребёнок ещё совсем мал и не способен принимать самостоятельные решения, исходя из соображений вреда и пользы.

    Если же ребёнок уже достаточно взрослый, то прежде всего необходимо обратить внимание на его собственное желание.

    Так, Абу Маймуна Сальма, вольноотпущенник из числа жителей Медины, человек, достойный доверия, передаёт:

    «Однажды, когда я сидел вместе с Абу Хурайрой, к нему подошла персиянка со своим сыном. Муж дал ей развод и теперь каждый из них желал оставить ребёнка себе.

    Можно ли жениться на разведенной женщине?

    Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!

    Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

    Вы можете жениться на разведенной женщине, у которой есть дети. Если Вы сделаете это искренне, ради того, чтобы помочь ей и воспитать ее детей правильно, по-исламски, — Вы будете вознаграждены Господом, ин ша Аллах.

    На Ваш вопрос ответил шейх Мухаммад С. ар-Рахаван:

    «Главный критерий, который должен искать мусульманин в своей жене, — это хорошие манеры и благочестие. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

    „На женщине женятся из-за четырех вещей: из-за ее богатства, из-за ее знатности, из-за ее красоты и из-за ее набожности. Стремись же жениться на соблюдающей религию!“ (Аль-Бухари, Муслим)

    Если разведенная женщина является преданной добродетельной мусульманкой, если у нее твердая вера и хорошие манеры, она будет хорошим выбором.

    Когда у мужчины есть выбор между девственницей и бывшей замужем женщиной, в то время как обе одинаково степень праведны и благочестивы, ученые утверждают, что лучше жениться на девственнице. Это мнение основано на сообщении Джабира ибн Абдуллы. Он сказал:

    „Я женился на женщине и пошел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Он спросил: „О Джабир, ты женился?“ Я ответил: „Да“. Он спросил: „Девственница ли она?“ Я ответил: „Нет“. Он спросил: „Почему ты не женился на молодой девушке, чтобы ты мог играть с ней, а она с тобой?“ Я сказал: „О Посланник Аллаха, Абдуллах умер и оставил семилетнюю или девятилетнюю дочь — я буду присматривать за ними“. И тогда Пророк помолился за него (Ат-Тирмизи).

    Итак, разрешено жениться на разведенной женщине, у которой есть дети. Если Вы сделаете это искренне, ради того, чтобы помочь ей и воспитать ее детей правильно, по-исламски, — Вы будете вознаграждены Аллахом, ин ша Аллах.

    Наш любимый пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) женился на Хадидже, которая была вдовой, и на Зайнаб бинт Джахш, которая развелась с Зайдом бин Сабитом. У Зайнаб (да будет доволен ею Аллах) был сын, Усама ибн Зайд, которого называли „избранным Пророка“, потому что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) очень его любил. Вообще Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) женился на 11 женщинах — все они ранее были замужем, за исключением Айши (да будет доволен ею Аллах)».

    Жениться на разведенных – это Сунна

    Необходимо преодолевать предрассудки, связанные с повторным браком после развода, и оживлять Сунну бракосочетания с разведенными женщинами (и мужчинами), вдовами (и вдовцами) и одинокими матерями.

    Я уже говорил об этом раньше, но хочу сказать еще раз. Меня очень огорчает отношение к разведенным людям, особенно, к женщинам – которое принято в нашей культуре (мусульманских народов).

    Очень печально, что этим женщинам бывает весьма сложно найти подходящих супругов, чтобы вступить в повторный брак. Такое отношение к разведенным женщинам полностью противоречит Исламу – это отношение эпохи джахилийи, которого следует избегать! Клеймо вдовы или разведенной есть пережиток какой-то традиции и не имеет ничего общего с Исламом.

    Большинство жен Посланника Аллаха (мир ему и благословение) были разведенными или вдовами, однако многие из нас считают себя слишком хорошими, чтобы жениться на подобных женщинах. Эту Сунну следует возрождать. Много наград обещано тому, кто жениться на разведенной или вдове с намерением позаботиться о ней. Разведенные матери-одиночки также имеют право на хороших мужей. Пожалуйста, дайте им шанс.

    Вчера, проведя урок в одном городе, я встретил очень благочестивого новообращенного брата, которому было всего 24 года. Он сказал мне, что женился на женщине, которая на десять лет его старше и у которой трое детей от предыдущего брака! Этот молодой симпатичный брат мог бы взять в жены юную девушку, которая никогда не состояла в браке, но он сделал другой выбор – он не просто женился на женщине 34-х лет, но и стал заботиться о ее троих детях, старшему из которых исполнилось 14.

    Я спросил его, что побудило его жениться на ней, и он просто ответил: «Наш Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал, что с женщинами заключают брак по четырем причинам, но из них на первом месте стоит религия. Поэтому я выбрал ее за ее богобоязненность. Она научила меня молиться, читать «Фатиху» – и многому другому…» СубханАллах, пусть Аллах благословит этого брата и его семью, и пусть их вера будет крепкой. Амин.

    «Ударил по голове, пошла кровь»

    Ася ушла от мужа, когда у него появилась любовница. Старший брат забрал ее к родителям, а троих сыновей оставил в доме отца. Старшему сыну тогда было девять лет, среднему — восемь, младшему — пять. «Это не наши дети», — мотивировал брат свою позицию.

    «У нас нельзя говорить о детях и муже брату или отцу. А я в лицо ему сказала: «Ты любишь своих детей? Я своих тоже люблю». Он стал кричать: «Кто ты такая, чтоб мне в лицо говорить о своих детях?» Взял пистолет и рукояткой ударил по голове, пошла кровь. Моя мама умерла, старшие сестры прислушивались к братьям, поддержки никакой не было», — говорит Ася. По словам женщины, в доме отца к детям относились плохо. Однажды она привезла детей к себе, но старший брат попросил младшего отвезти их назад. Тот вышел во двор, увидел играющих детей, ударил старшего и сказал: «Забирай своих братьев и уходи».

    «Это была последняя капля. Я собрала вещи, незаметно вышла на трассу и побежала вместе с детьми», – вспоминает Ася. Сначала она с детьми убежала в соседний Дагестан, затем уехала в Астрахань. Три ночи подряд они ночевали на автобусной остановке.

    Днем мы собирали бутылки, сдавали их. На вырученные деньги покупали хлеб. У меня была с собой книга. Ночью, когда мы ложились спать на остановке, я открывала ее и отворачивалась, будто читаю, а сама тихо-тихо плакала, чтобы дети не видели. Через несколько дней к нам подошел один дагестанец и говорит: «Вижу, что вы не попрошайка, книги читаете. Почему спите на улице?» Я рассказала ему. Он дал нам хилый дом своего родственника, где никто не жил. Мы в этом доме несколько лет прожили. А потом я заболела. Онкология», — продолжает она.

    Пока Ася лечилась, детей вернули в дом отца. А когда она поправилась и вернулась в Чечню, ее семья уже не препятствовала возвращению детей: старший брат переехал за границу, а младший сидел в тюрьме. Бывший муж позволил Асе забрать двоих сыновей, а один должен был остаться с ним. Старший категорически отказался жить с отцом и мачехой, средний — болел и ему нужен был уход, остаться пришлось младшему.

    Сейчас Ася с сыновьями живет в Европе. «Сын после переезда рассказывал, как бабушка била его по голове большой толстой деревянной палкой, какой у нас обычно халву в больших кастрюлях мешают. Говорит: «Мама, она меня била-била, я в обморок падал, а бабушка уходила. Я приходил в сознание там, где упал». Отец, правда, не бил. Бабушка била, мачеха била. Их постоянно за что-нибудь ругали. Я столько плакала, говорила, что не прощу себе этого никогда», — вспоминает Ася.

    Согласно исламу, брак является особым типом союза между женщиной и мужчиной. В его рамках они находят уважение, любовь и упокоение. Но даже столь категоричная религия допускает разрыв брачных отношений, ведь далеко не всегда союз двух людей оказывается способен выдержать все жизненные испытания. Однако это довольно сложный процесс, предполагающий соблюдение ряда нюансов.
    Таким образом, расторжение брака в мусульманстве считается возможным (категория «халяль» — дозволенное), хоть и относится к одним из наиболее нежелательных действий. Правила развода в исламе опираются на нормы Шариата, ведущими свои истоки от Корана и Благородной сунны, написанной Пророком Мухаммадом.

    Данный процесс является довольно гибким, позволяя супругам хорошо обдумать свое решение. При изменении мнения и желании остаться в браке, восстановить отношения не составляет труда.

    Что говорится о разводе в исламе?

    Ислам не поощряет разводы. Это, если говорить мягко. В Коране он называется «самым ненавистным из дозволенного». Религия призывает к уважению и терпению между супругами, к взаимной заботе в отношениях между ними.

    Ислам требует, чтобы супруги использовать все способы для сохранения семьи и урегулирования конфликта. При этом допускается, что могут быть такие ситуации, когда супружеские отношения лучше разорвать. Но развод в исламе не правило, а лишь исключение из него. Это крайнее средство решения проблем в семье.

    Коран предписывает мужчинам разводиться только с женщинами «дурного нрава», исправить который не удается, а терпеть – не хватает сил. Также допускается расторжение брака с супругой, не соблюдающей законы шариата. Иными словами, причина для подобного шага должна быть весьма веской.

    Условия для развода и расторжения никаха

    Мужчина в праве давать развод, если он дееспособен и достиг совершеннолетия. Также он должен действовать без принуждения и по собственной воле. Это главные условия для талана. Естественно, что развод по религиозным канонам могут получить только те, кто сочетался браком по законам шариата.

    Еще одним условием является соблюдения правил идды. Этот срок необходим для определения отцовства возможных детей.

    Все мусульманские правовые школы считают, что нельзя давать развод женщине во время менструации. Нужно дождаться ее завершения и затем объявлять талак. Потом это время засчитывается в срок идда.

    В исламе право развода в основном находится в руках у мужчины. Для расторжения брака ему достаточно просто сообщить об этом. Также он может поручить объявить об этом доверенному лицу. Еще один вариант – дать талан жене за денежную компенсацию. В этом случае мужчина озвучивает цифру, а женщина должна согласиться на нее.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *