- Автоюрист

Как с 08.01.2022 вести в организации воинский учёт: новая Инструкция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как с 08.01.2022 вести в организации воинский учёт: новая Инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Некоторые кадровые отчеты сдаются нерегулярно, либо порядок их предоставления имеет особенности. ФЗ-1032-1 от 19/04/91 «О занятости» (ст. 7.1) дает полномочия региональным властям принимать программы трудоустройства молодежи, устанавливать соответствующие квоты, значит, может возникнуть необходимость отчитываться в администрацию.

Раз в несколько лет Росстат предлагает сдать некоторые отчеты (например, форма № 1-кадры, сведения о повышении квалификации и профессиональной подготовке, сдается раз в 3-4 года и др.). Субъекты малого предпринимательства сдают некоторые формы либо раз в 5 лет, либо по выборке Росстата. Орган статистики обычно уведомляет фирму о необходимости предоставления отчета (ФЗ-209 от 24/07/07 ст. 5).

В МВД отчитываются в течение 3-х дней, если на работу принят иностранец либо уволен. Форма договора — ГПХ или трудовой — не играет роли (приказ № 363 от 04/06/19).

Служба занятости должна быть уведомлена за 2 месяца, если фирма ликвидируется или предстоит сокращение штата. Если ИП прекращает работу, срок 2 недели. О введении режима неполного рабочего времени, приостановке производства также сообщают в службу занятости (ФЗ «О занятости», ст. 25) не позднее 3-х дней после введения режима.

В случае забастовки в организации Росстат потребует заполнить и сдать форму № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы». Форма месячная, действует с начала текущего года.

Ответственность за непредоставление сведений предусмотрена только для организаций и их должностных лиц и работников. Рассмотрим, за что оштрафуют.

Состав нарушения Штраф (рублей) Основание На кого возложена ответственность
Непредоставление сведений о сотрудниках, подлежащих первоначальной постановке на учет 1000–3000 Ст. 21.1 КоАП РФ Организация-работодатель
Неоповещение работника о вызове в военкомат 1000–3000 Ст. 21.2 КоАП РФ
Необеспечение возможности своевременной явки в военкомат 1000–3000 Ст. 21.2 КоАП РФ
Непредоставление сведений о постоянно проживающих гражданах, обязанных состоять на воинском учете 1000–3000 Ст. 21.3 КоАП РФ
Несообщение о принятых или уволенных сотрудниках, обязанных состоять на воинском учете 1000–5000 Ст. 21.4 КоАП РФ
Неявка по вызову без уважительной причины в военкомат 500–3000 Ст. 21.5 КоАП РФ Работник
Неоповещение об изменении места жительства и семейного положения, образования, места работы и должности 500–3000 Ст. 21.5 КоАП РФ

Правовая база по рассматриваемому вопросу

  1. Ст. 65 ТК – об обязательном предъявлении документов ВУ при трудоустройстве (для военнообязанных лиц!).
  2. П. 1 ст. 8 ФЗ № 61 «Об обороне» от 31.05.1996 г– об обязанности организаций осуществлять ВУ работников.
  3. ФЗ № 31 от 26.02.1997 (послед. ред. – 14.07.2022) – обязанности организаций по части мобилизационной подготовки (проведения соответствующих мероприятий в мирное время для приготовления к военному времени) и мобилизации.
  4. ФЗ № 53 от 28.03.1998 (послед. ред. – 24.09.2022) «О воинской обязанности и военной службе».
  5. ПП № 719 от 27.11.2006 (послед. ред. – 14.10.2021) – Положение о ВУ.
  6. Приказ Минбороны № 700 от 22.11.2021 – Инструкция по организации работы.
  7. Методические рекомендации Генштаба ВС РФ (от 11.07.2017) по ведению ВУ в организациях.
  8. Дополнительно: письма Минкультуры № 344-01-39-ВА от 21.10.2015 (форма 18 карточки учета) и № 125-01-16/24 от 03.11.2003 (форма 6 отчета о численности пребывающих в запасе).

Пошаговая инструкция по заполнению

Отчеты для военного комиссариата напоминают статистические:

  • №18 содержит реквизиты организации и общие количественные сведения о военнообязанных;
  • №6 детализирует сотрудников, пребывающих в запасе, по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие.

Прежде чем отчитываться по военнообязанным, проверьте, стоит ли ваша организации на воинском учете. Вот как написать письмо в организацию о предоставлении сведений о ведении военного учета (в территориальный комиссариат):

  1. Подготовить информацию на официальном бланке компании.
  2. Указать, кто назначен ответственным за воинский учет.
  3. Сослаться на приказ об организации ведения воинского учета.

Вместе с информационным письмом подайте копию указанного приказа, план ведения работы по воинскому учету и карточку №18.

Обычно на предприятии обязанность по проведению учёта военнообязанных возлагается на кадровика. Исключением являются коллективы с численностью более 500 человек, так как в этом случае по закону положено иметь отдельную штатную единицу для проведения работы по воинскому учёту.

Отчеты в военкомат кадровика или профильного сотрудника имеют свою форму и порядок заполнения. Весь регламент прописан в нормативных актах. Их несколько:

  • ФЗ № 61 «Об обороне» от 31.05.1996. где ст. 8 прописаны функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны.
  • ФЗ № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 в котором есть ст. 9 регламентирующая обязанности организации.
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006.
  • Методические рекомендации, разработанные и утверждённые Генштабом ВС РФ 11.07.2017. Методичка является своего рода доступной инструкцией в организациях.

Ответственность за несдачу отчетов в военный комиссариат

Если работодатель проигнорирует требования законодательства по ведению воинского учета и своевременному направлению данных в военкомат, его привлекут к административной ответственности. Оснований несколько:

  • по статье 21.1 КоАП РФ — за непредоставление данных о лицах призывного возраста штраф составляет от 300 до 1000 рублей;
  • по статье 21.2 КоАП РФ — за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат штраф составляет от 500 до 1000 рублей;
  • по статье 21.4 КоАП РФ — за непредоставление информации о военнообязанных лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны, штраф составит от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчета является основанием для административного штрафа, налагаемого на директора, саму компанию к ответственности за такое нарушение не привлекают.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету

Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 определяет категории граждан, которые подлежат воинскому учету:

  • призывники в возрасте 18-27 лет;
  • военнообязанные в запасе;
  • лица, успешно завершившие обучение по программам военной подготовки в учебных заведениях с военной кафедрой;
  • граждане, не прошедшие военную службу в связи с получением отсрочки или по иным основаниям;
  • граждане, уволенные с военной службы, но оставшиеся на воинском учете в военкоматах;
  • лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женщины, получившие военно-учетную специальность (ВУС): фармацевты, фельдшеры, телеграфисты и т.д.
Читайте также:  Как уволиться, не отрабатывая две недели

Не подлежат воинскому учету:

  • лица, освобожденные от воинской обязанности, например — по состоянию здоровья;
  • женщины, не имеющие ВУС;
  • офицеры запаса ФСБ и СВР.

Любая организация обязана осуществлять воинский учет своих сотрудников. Законодательство не делает никаких исключений даже для тех компаний, в которых трудятся всего несколько работников. Если хотя бы один из сотрудников относится к одной из перечисленных выше категорий, то работодатель должен организовать полноценный воинский учет.

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Отчетность юрлиц в сфере воинского учета, кроме ФЗ «Об обороне», регулируют:

  • положение о воинском учете, утвержденное постановлением правительства №719 от 27.11.2006;
  • методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

В соответствии с ними работодатели должны регулярно направлять в территориальный военный комиссариат данные:

  • по форме №6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
  • по форме №18 «Карточка учета организации».

Кроме этого, существуют отдельные бланки для разных организаций. Например, информацию о призывниках и о тех работниках, которые уклоняются от службы в армии, направляют отдельно. Таким образом, как формировать отчет в военкомат в 2020 году и по какой форме, зависит от того, какая информация требуется в этот раз. Иногда военные комиссары запрашивают у работодателей дополнительные сведения. Сроки сдачи у этих документов тоже отличаются.

В 2020 году сроки сдачи отчетов в военкомат по месту нахождения компании-работодателя не менялись:

  • ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года сдают отчеты Ф-6 и Ф-18;
  • ежегодно в сентябре — списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение №11 к Методическим рекомендациям);
  • ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет;
  • в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информацию об изменении семейного положения или Ф. И. О. военнообязанных работников, их места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья;
  • в течение 2 недель со дня получения сведений — данные сотрудников, которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;
  • в течение 2 недель с даты события — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету.

В качестве примера разберем образец отчета в военкомат по форме №6. Пошаговая инструкция поможет избежать ошибок в заполнении бланка. Его следует заполнять в трех экземплярах, два из которых сдают в военный комиссариат. Обычно работодатели заполняют образец отчета в военкомат по военнообязанным на бумаге, электронный способ практикуется редко, хотя в некоторых комиссариатах практикуют прием информации в электронном виде по ТКС.

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2021

Обязанность вести воинский учет установлена Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне». От сдачи отчетов в военкомат освобождены только ИП. Даже если у ИП есть наемные работники с военной обязанностью.

Юридические лица-работодатели, вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности, обязаны вести воинский учет и сдавать по нему отчетность.

Работника (или работников) для ведения учета военнообязанных сотрудников назначает руководитель организации отдельным приказом.

Количество уполномоченных работников, занятых воинским учетом, зависит от численности военнообязанных в организации:

  • до 500 лиц с военной обязанностью — один уполномоченный работник (разрешено исполнение обязанностей по совместительству);
  • от 501 до 2000 военнообязанных — один уполномоченный сотрудник без совместительства;
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.

Традиционно уполномоченные работники выбираются из числа кадровиков и специалистов в трудовых отношениях.

За ведение воинского учета, за полноту и правильность отчетов отвечает руководитель организации.

Набор отчетности в конкретном периоде (году) зависит от того, какую именно информацию нужно подать в военкомат. Кроме закона «Об обороне» отчетность работодателей, подаваемую в военные комиссариаты, регулирует Положением о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

За игнорирование обязанностей по взаимодействию с военкоматом предусмотрены штрафы:

Нарушение Размер штрафа (руб.) Основание Кого штрафуют
Военкомату не предоставлены сведения о работниках, которые должны быть поставлены на первоначальный учет 300-1000 ст. 21.1 КоАП РФ Руководителя организации-работодателя
Работник не оповещен о вызове в военкомат 500-1000 ст. 21.2 КоАП РФ
Работнику не дана возможность своевременно явиться в военкомат по вызову 500-1000 ст. 21.2 КоАП РФ
Военкомату не предоставлены сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете 300-1000 ст. 21.3 КоАП РФ
Военкомату не сообщили о приеме на работу и / или увольнении работников, обязанных состоять на воинском учете 300-1000 ст. 21.4 КоАП РФ
Работник самовольно не явился по вызову в военкомат без уважительных причин 100-500 ст. 21.5 КоАП РФ Работника
Работник не уведомил об изменении места жительства, семейного положения, образования, должности, места работы 100-500 ст. 21.5 КоАП РФ

Обратите внимание: штрафуют всегда виновное в нарушении физическое лицо. Само предприятие не штрафуют.

Кадровые отчёты в службу занятости в 2022 году

В центр занятости работодатель сообщает о свободных вакансиях и квотируемых рабочих местах для инвалидов. Эти виды отчётов сдаются ежемесячно, а требования к их оформлению, срокам и порядку сдачи зависят от региона.

Обязательные отчёты о свободных вакансиях

Такой отчёт сдают все работодатели, у которых есть в штатном расписании свободные рабочие места, даже если работодатель в данный момент не ищет новых сотрудников. Срок сдачи: ежемесячно, конкретная дата устанавливается регионом.

Обязательные отчёты кадровиков о квотируемых местах для инвалидов

Такие отчёты сдают все работодатели, которые обязаны квотировать рабочие места для инвалидов. Это организации, в которых трудится свыше 100 сотрудников. Срок сдачи: ежемесячно, конкретная дата зависит от региона.

Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат

Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (ч. 3 ст. 21. 4 КоАП РФ). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.

С 17 февраля 2020 года у работодателей появились новые обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06. 02. 19 № 8-ФЗ, который внес изменения в закон о воинской обязанности и военной службе. Теперь руководители (другие ответственные лица) организаций должны сообщать в военные комиссариаты о работниках, уклоняющихся от постановки на воинский учет, а также вручать «уклонистам направления в военкоматы. По какой форме необходимо составлять такие направления?

Читайте также:  Земля под многоквартирным домом. Чья она?

Ответ на этот вопрос содержится в письме Минобороны России от 01. 03. 19 № 315/4/1023. При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п. );
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами России;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ). Направить сведения можно по форме, которая приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ. Образец уведомления приведен в разделе «Формы настоящего ответа.
Такие правила установлены пунктом 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719. Виды воинского учета Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты.

Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки также закреплены законодательно, поэтому рассмотрим эту обязанность и как делать и по какой форме отчет в военкомат в 2018 году подробнее. Нормативная база У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты.

Документов, регулирующих этот вопрос, несколько: Граждане последней категории ставятся на воинский учет по месту их пребывания, в том числе и в организации прохождения альтернативной гражданской службы, с 12 декабря 2011 г. в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральные законы от 28. 03. 1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе (далее — Закон о воинской обязанности) и от 25. 07. 2002 № 113-Ф3 «Об альтернативной гражданской службе». Принимая на работу граждан призывного возраста, нужно знать, что не все из них обязаны состоять на воинском учете.

  • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
  • вести ВУ на предприятии;
  • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
  • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
  • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
  • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью. При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов.

Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

  • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр. );
  • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Федеральный закон от 06. 02. 2020 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности. Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты.

Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.

Отчет в военкомат до какого числа сдается

В военкомат представляются:

• списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в двухнедельный срок). Направить сведения можно по форме, которая приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ.

  • • списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);
  • • списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);
  • • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

1. Рекомендация: Как организовать воинский учет персонала.

  1. Организация воинского учета
  2. Какие организации обязаны вести воинский учет сотрудников
  3. Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю
  4. Прямой обязанности в законодательстве нет, вместе с тем, вести такой учет все же рекомендуется.

В законодательстве предприниматели не поименованы, поэтому формально обязанности вести такой учет у них нет (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).

На практике военкоматы нередко предъявляют претензии и все же требуют ведения учета, поскольку все предприниматели, как и другие работодатели, обязаны запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст.

11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Суды при разрешении таких споров встают на сторону работодателя, поскольку по формальному основанию, исходя из закона, требования военкомата неправомерны. См., например, постановление Президиума ВАС РФ от 28 апреля 2009 г. № 13798/08.

Ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов также предусмотрена только для организаций (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

  • Таким образом, до внесения соответствующей поправки в законодательство предприниматели не обязаны, но могут вести документы воинского учета, например заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника.
  • Внимание: отказать в приеме на работу соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, предприниматель не может.
  • Сотрудники, подлежащие учету
  • Какие сотрудники подлежат воинскому учету
  • К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся:
  • Сотрудники, не подлежащие учету
  • Какие сотрудники не подлежат воинскому учету
  • Воинскому учету не подлежат сотрудники:
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  1. постоянно проживающие за пределами России;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.
  • Какие виды воинского учета существуют
  • Воинский учет подразделяют на общий и специальный.
Читайте также:  Со скольки лет продают зажигалки?

На специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете. Об этом говорится в пункте 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

  1. Документы воинского учета
  2. На основании каких документов работодатели ведут воинский учет сотрудников
  3. К документам воинского учета относятся:
  • для призывников удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса;
  • для военнообязанных женщин паспорт гражданина РФ с наличием в нем соответствующего штампа.

Формы годовой отчетности по воинскому учету для организаций

  • Отчетный файл для организаций, ведущих воинский учет
  • Отчетный файл для организаций, ведущих бронирование ГПЗ
  • НОВОСТИ:

24.09.2019г.

  1. Администрация города Усть-Илимска извещает вас о том, что в 2019 году семинар по организации воинского учета и бронирования ГПЗ проводится только для организаций ведущих бронирование ГПЗ – 25 сентября в 14:00 в актовом зале Администрации города.
  2. Для сдачи годового отчета необходимо скачать новый отчетный файл в том случае, если внесенные изменения (указаны ниже) касаются данных вашей организации (ИП).
  3. Напоминаю — за нарушение действующего законодательства в области воинского учёта при несдаче установленной отчётности руководители организаций и ответственные работники могут быть привлечены к административной ответственности.

Приём годовой отчётности за 2019 год в Администрации города, а в последующем — в военном комиссариате, производится в срок с 1 октября по 10 ноября 2019 года. Время приема отчетов: с понедельника по четверг с 14:00 до 18:00. Телефон 98-178 (Потапова Наталья Сергеевна).

По организационным причинам 21-25 октября 2019 года приём отчётов в Администрации города осуществляться не будет.

Изменения, внесенные в отчетные файлы 2019:

  1. Внесены улицы – Северная, Писемского, Синопская набережная, Супругов Самаль, Тюшина.
  2. В ячейках «квартира» значение цифр увеличены.
  3. Внесен г. Воронеж.

25.09.2018г.

Администрация города Усть-Илимска извещает вас о том, что в 2018 году семинар по организации воинского учета и бронирования ГПЗ проводиться не будет. В соответствии с новыми требованиями Правительства Иркутской области по предоставлению годовых отчетов по воинскому учету и бронированию ГПЗ, переработаны отчетные файлы.

Для сдачи годового отчета необходимо скачать новый отчетный файл. Отчётные файлы, применяемые в предшествующие отчётные периоды использовать нельзя.

Отчётность в военкомат — что это такое, зачем она нужна

Российская Федерация — это государство, в котором действует система всеобщей воинской повинности в отношении трудоспособного населения мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет для службы по призыву. Кроме этого, обладающие воинскими специальностями лица также должны регулярно посещать военные сборы. И в целях упрощения контроля за соблюдением требований законодательства о военной службе предусматривается возложение части надзорных и уведомительных обязательств на российских работодателей.

В частности, на предприятиях, имеющих свыше определенного числа работников, должен быть предусмотрен военный стол — отдельное подразделение, занимающиеся ведением документации, связанной с воинским учётом на предприятии. Законодательство достаточно строго регламентирует требования к количеству занятых в военном столе работников и порядку организации воинского учета. В то же время предусматриваются и определенные исключения для небольших субъектов хозяйственной деятельности. Например, предполагается возможность ведения учета одним сотрудником на неполной ставке при численности военнообязанных сотрудников на предприятии ниже, чем 500 человек. Если же штат больше данного числа — то воинским учетом должен заниматься как минимум один трудящийся на полной ставке и занимающийся исключительно данными вопросами сотрудник.

Как организовать и вести воинский учет сотрудников

Первое мероприятие компании в рамках воинского учета — регистрация в военкомате по месту ведения деятельности. Регистрацию необходимо пройти в течение 5 дней после включения организации в ЕГРЮЛ.

Процесс воинского учета в целом нужно выстраивать в соответствии с Планом работы военно-учетного стола. Для его составления можно воспользоваться образцом из Приложения 17 к Рекомендациям Генштаба или разработать собственную форму.

В Плане закрепляют порядки ведения картотеки, подготовки годовых планов, обмена сведениями с военкоматом, контроля подлинности документации и т.д.

Текущий воинский учет состоит из:

  • мероприятий по заполнению личных карточек работников;
  • информационной работы с сотрудниками, подлежащими воинскому учету;
  • сверки и передачи необходимых сведений в военные ведомства.

Сотрудники, ответственные за ведение воинского учета, работают по следующей схеме:

  1. При поступлении нового сотрудника проверяют предоставленные им документы.
  2. Заводят на работника личную карточку по форме Т-2, или ее аналогу, утвержденному в организации. В карточку вносят данные об отношении принятого сотрудника к военной службе.
  3. Заполненную карточку заверяют двумя подписями: ответственного сотрудника и самого работника.
  4. В 14-дневный срок с даты приема военнообязанного сотрудника на работу уведомляют местный военкомат. То же самое делают и при увольнении работника.

Еще одна функция работников, ответственных за воинский учет на предприятии — проверка актуальности отметок в документах военнообязанных сотрудников. Некоторые изменения могут вноситься несвоевременно, например:

  • сотруднику уже исполнилось 27 лет, но с учета в военкомате он не снялся и соответствующую отметку в документах не проставил;
  • сотрудник переехал, но не встал на учет по новому месту жительства;
  • у сотрудника появились проблемы со здоровьем, которые могут повлиять на исполнение воинской обязанности.

Выявив такие неточности, уполномоченный работник должен направить сотрудника в военкомат для их устранения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *